Главная / Другое / Конкурсная работа "Эффективность функционирования местного самоуправления на территории моего села: проблемы и пути их решения"

Конкурсная работа "Эффективность функционирования местного самоуправления на территории моего села: проблемы и пути их решения"


Грибановский муниципальный район Воронежской области

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Алексеевская средняя общеобразовательная школа








VII областной конкурс «Взгляд молодых»

на проблемы местного самоуправления»


Конкурсная работа

« Эффективность функционирования местного самоуправления на территории моего села: проблемы и пути решения».







Выполнила: Задорожная Алина,

ученица 9 класса МКОУ

Алексеевская СОШ

Научный руководитель: Челяпина Н. И.

учитель русского языка и литературы







2014год

.Содержание

1.Введение……………………………………………………………………….. стр.3

2.Местное самоуправление……………………………………………………... стр.4

3.Правовая основа местного самоуправления…………………………………. стр.6

4.Проблемы местного самоуправления на территории Алексеевского

сельского поселения и пути их решения………………………………………..стр.7

5.Заключение…………………………………………………………………….. стр.10

6. Литература……………………………………………………………………..стр.11



































Введение

Муниципальное право современной России представляет собой новую область российского государствоведения. Его рождение предопределено политическими, экономическими и социальными реформами в нашей стране, носящими эпохальный характер и знаменующими формирование нового конституционного строя. Фундаментом и материально-организационной основой формирования муниципального права является особая группа общественных отношений, возникающих и существующих в сфере местного самоуправления.

Существование местного самоуправления является одной из сущностных характеристик конституционного строя в нашей стране. Задачи построения российской государственности на принципах народовластия и свободы могут быть решены только при одновременном упрочении как государства в целом и его органов, так и местного самоуправления. Речь идет о создании базового уровня народовластия, наиболее приближенного к населению, каким и является местное самоуправление, обеспечивающее самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Осуществляется местное самоуправление в городах, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Высшей целью местного самоуправления в Российской Федерации является объединение людей для организации самостоятельного решения вопросов своей жизнедеятельности, управления землей и другими объектами муниципальной собственности. Через местное самоуправление реализуются большинство прав и свобод человека и гражданина. Местное самоуправление призвано активно участвовать в укреплении российской государственности, формировании начал гражданского общества.

























Местное самоуправление

Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и - в этом качестве - составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности).

Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определенных предпосылок и условий, которые в совокупности составляют основы местного самоуправления: правовую, территориальную, организационную, финансово-экономическую.

Главная цель создания системы местного самоуправления - улучшение качества жизни местного сообщества и увеличение его вклада в развитие всей страны. Повышение эффективности функционирования всех предприятий и объектов - основа увеличения бюджетных и внебюджетных доходов местного сообщества.

Местное самоуправление нацелено на решение вопросов местного значения. Отдельные местности имеют свои особенные нужды, которые лучше всего удовлетворяются местным самоуправлением. Однако это не означает, что органы территориального самоуправления могут игнорировать задачи, имеющие общерегиональное или федеральное значение, но их решение следует осуществлять только в соответствии с законом и при обязательной передаче органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. Местные интересы находятся в тесной связи с общими. Самоуправление должно согласовываться с деятельностью центральных органов.

Так как местное самоуправление базируется на основе принципов самоответственности, то этот термин следует понимать как управление населением соответствующей территории своими делами и под свою ответственность. К предметам ведения местного самоуправления отнесен широкий круг вопросов, в том числе: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; местные финансы, формирование, утверждение и использование местного бюджета; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, учреждений здравоохранения, энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализация. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность.

Методы, применяемые в местном самоуправлении: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические.

Наибольший эффект может быть достигнут только при их сочетании, так как они тесно взаимосвязаны.

Население, проживающее на территории местных самоуправлений, постепенно начинает осознавать действенность самоуправления, на практике убеждаясь, что решение ряда проблем жизнедеятельности людей во многом зависит от них самих. Несмотря на существующие, прежде всего финансовые трудности, проводится большая работа по комплексному развитию территорий местного самоуправления, связанная со строительством жилья, дорог, благоустройством населенных пунктов, совершенствованием работы медицинских учреждений, учреждений культуры, школьного образования, детских дошкольных учреждений, развитием спортивных сооружений, бытового обслуживания населения, сохранением и развитием исторических и культурных традиций, охраной общественного порядка, окружающей природной среды и земельных ресурсов.

Однако процесс становления местного самоуправления тормозится рядом нерешенных проблем, главными среди них являются финансово-экономические трудности местного самоуправления, недостаточно развитая нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы функционирования местного самоуправления, проблемы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления.









































Правовая основа местного самоуправления

Рассматривая местное самоуправление нельзя опустить ее правовую основу. Ведь без нормативной базы и вообще бы не существовало этой формы организации власти.

Эффективное функционирование системы местного самоуправления во многом определяется уровнем развития правовой базы. Правовая база местного самоуправления — это система законодательных и иных нормативных актов, на основе которых оно функционирует.

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, а также правовая база Российской Федерации, включающая в себя Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Правовая база местного самоуправления находится в стадии формирования. Но в системе правовых знаний уже выделилась особая отрасль - муниципальное право. Оно регулирует отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления.























Проблемы местного самоуправления на территории Алексеевского сельского поселения и пути их решения.

Согласно Федеральному закону 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного.

Центром муниципального образования «сельское поселение Алексеевское» является Алексеевка (село).

Алексеевский сельский совет образован в 1918 году постановлением ВЦИК РСФСР. Законом Воронежской области он наделен статусам сельского поселения. Администрация Алексеевского сельского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеративным законом №131 «Об общих принципах, организации местного самоуправления Российской Федерации», Уставом Алексеевского сельского поселения и Регламентом работы администрации сельского поселения.

Финансовую основу местного самоуправления Алексеевского сельского поселения составляет местный бюджет, который складывается из налогов на доходы с физических лиц, налогов на имущество с физических лиц. Земельных налогов, госпошлин, арендной платы за землю, дотаций, субвенций.

Бюджет утверждается Советом народных депутатов поселения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

Местное самоуправление в Алексеевском сельском поселении осуществляется на основе следующих принципов:

соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

государственных гарантий осуществления местного самоуправления;

законности;

гласности;

самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;

Ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением Алексеевского сельского поселения.

В состав поселения включено три населенных пункта: Алексеевка (село), Межевихино (поселок), Симкино (поселок).

Я живу в с. Алексеевка. На селе много проблем, и принято считать, что низкая эффективность системы местной власти вызвана лишь её слабыми бюджетными возможностями. Однако исследования показывают, что эффективность любого органа управления в значительной мере зависит от его организационных характеристик.

Я очень люблю свою малую родину, и меня, как и многих других жителей, волнуют проблемы нашего села, и как их решает местная власть.

Я провела опрос среди местных жителей, и вот какие проблемы они считают самыми острыми:

-недостаточная освещенность улиц

-установка автобусной остановки

-расчистка дорог в зимнее время

-вывоз мусора

Большую проблему представляет собой свалка рядом с поселением. Местная власть пока не может справиться с этой проблемой, нет соответствующего финансирования и специальной техники. Но решать эту проблему просто необходимо, потому что это жизненно важно и для здоровья человека, да и для животных тоже. Есть риск возникновения эпидемий. Сделать это можно с помощью трактора: разровнять мусор, засыпать известью или специальным дезинфицирующим средством, сверху насыть земли. С приходом в село газа, отходы бытового мусора увеличились, чтобы впредь не допускать таких свалок, нужно расставить мусорные баки, организовать сбор и вывоз мусора специальными организациями.

С 2005 года главой Алексеевского сельского поселения является Фомина Надежда Алексеевна. Основной задачей администрации Алексеевского сельского поселения является улучшение жизнедеятельности граждан, проживающих на территории поселения.

  Проводится  определенная  работа   по благоустройству и озеленению села:                                                                                                                                               

- косметический ремонт памятника Славы и братской могилы;

- субботники по благоустройству территории села, в них активно участвуют и ученики нашей школыВ октябре 2013 года мы приняли участие в районной акции «Фруктовый сад». Было  высажено несколько саженцев фруктовых деревьев.

-уборка территории кладбища

- рейды  по соблюдению гражданами правил благоустройства поселения, в ходе которых нарушителям  выдавались предупреждения о необходимости наведения порядка на прилегающей к дому  территории.

- акции «Чистый берег» 

    И несмотря на многие сложные проблемы, администрация поселения осуществляет  планомерную работу по решению вопросов местного значения. За последнее десятилетие село очень изменилось. В 2007 году в село Алексеевку пришел газ. В 2012 году МКОУ Алексеевской СОШ подключена модульная котельная, установлена автобусная остановка. В 2013 году проложена система водоснабжения и по ул. Центральной подключено 6 фонарей.. Отремонтировано 600 метров дорожного полотна.

    Но, как известно, решение многих вопросов, находящихся в компетенции администрации поселения, зависит от наличия в его бюджете финансовых средств.

Доходы бюджета Алексеевского сельского поселения формируются налоговыми доходами и сборами. Но,  несмотря на то, что план сбора собственных доходов ежегодно выполняется,   их  недостаточно  для самостоятельного развития поселения. Увеличение поступлений налогов - это первоочередная проблема, решить ее в нынешних условиях можно:1) путем продажи имеющегося имущества, в основном земли, хотя это разовая мера,  2) а главное – созданием налогооблагаемой базы, то есть развитие экономики. В условиях поселения  это сложная задача, но не решив её невозможно говорить о каком- либо социальном развитии территории.

Несмотря на имеющиеся трудности, хотелось бы пожелать нашей администрации, прежде всего, терпения, выдержки, проявления активности в решении многих вопросов. Местное самоуправление должно быть надёжным оплотом в защите жизнеобеспечения населения с целью всестороннего его развития



























Заключение

Как показывает практика демократических государств, местный уровень власти – это самый короткий и прямой путь к решению насущных, жизненно важных для современного человека проблем. Эффективность власти люди оценивают по элементарным, понятным для каждого критериям – тепло в домах, освещенность улиц, качество дорог, транспортное обеспечение и т.п. Эти вопросы рациональнее решать с учетом мнения населения в местах непосредственного проживания граждан – в городах, поселках, селах, хуторах и пр. Именно поэтому одним из приоритетных направлений государственной политики России является развитие местного самоуправления, налаживание постоянного и всестороннего взаимодействия муниципальных органов и населения.

Конечно, наладить эффективную работу местного самоуправления пока еще очень сложно. Из всех реформ, которые осуществлялись в России в первые 15 лет после выхода из СССР, реформа местного самоуправления оказалась одной из самых трудных и самых важных.

У местного самоуправления, как мы видим, много проблем и задач, которые предстоит решать. Это и дороги, и освещение, и санитарное состояние населенных пунктов поселения. Все эти направления находятся под пристальным вниманием общественных организаций. Но не все зависит от работы администрации поселения. Залог успеха деятельности сельской администрации - привлечение широких масс населения  к управлению и решению стоящих задач. Люди должны понять, что активно участвуя в работе местного самоуправления, они становятся гражданами, способными самостоятельно строить свою жизнь, избирать достойную власть и нести ответственность за свой выбор.  























Литература

1. Адукова А. Н., кандидат экономических наук, статья «Местное самоуправление на селе: состояние, проблемы и пути развития» журнал «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий», № 9 за 2007 год

2.Парахина В.Н. Муниципальное управление: учеб. пособие/ В.Н. Парахина, Е.В. Галлеев, Н.Н. Ганшина. – М.: КНОРУС, 2007.

3. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления: учеб. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006.

4.Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ

"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 

5. Беседа с главой Алексеевского сельского поселения Фоминой Н.А.

6. Опрос местных жителей.



































11


Конкурсная работа "Эффективность функционирования местного самоуправления на территории моего села: проблемы и пути их решения"
  • Другое
Описание:

Конкурсная работа"Эффективность функционирования местного самоуправления на территории моего села: проблема и пути решения". Работа представлена на VII областной конкурс "Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления".

Цель работы - привлечение молодежи к участию в социальной и политической жизни общества. В данной работе рассмотрена правовая основа местного самоуправления Российской Федерации, также проблемы местного самоуправления на территории Алексеевского сельского поселения и пути их решения.

Автор Челяпина Наталья Ивановна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 630
Номер материала 12363
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓