Главная / Другое / Конкурсная программа «Славянские чудеса»

Конкурсная программа «Славянские чудеса»

Конкурсная программа «Славянские чудеса»


Место проведения: п/к «Дружба»

Время проведения: 04.02.2008 г. в 15-00

Участники: учащиеся 9 классов МОУ ОСШ № 3, МОУ СОШ № 6

Оформление: наглядность в стиле русской сказки

Ведущие: педагог-организатор Сотникова О.А., воспитанница п/к «Дружба»

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, избушка, дуб, старинная русская посуда, костюмы ведущих, номеров х/с, карточки для заданий, экспертные листы для жюри.


Ведущая

Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале. Сегодня мы отправляемся в удивительный, почти неизведанный мир — загадочный и волшебный мир славянских чудес, о которых мы все слышали, но никогда не встречали.

Ведущая

Участники нашей игры начали готовиться к путешествию давно. Каждая команда и название себе придумала, и девиз. Зрители и жюри внимательно слушают представления команд и оценивают, насколько то и другое соответствует стране, в которую отправляются команды. Наивысшая оценка конкурса — три балла.


А я хочу представить наше жюри

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________


Ведущая

Итак, конкурс «Представление команд».



Представление команд.

Жюри объявляет свое решение.


Ведущая

Настоящий путешественник не отправляется в неизвестное место без подготовки. Он старается узнать все, что можно, о стране, куда держит путь, о тех, кто там живет, старается выучить их язык. Вот и мы второй конкурс посвящаем переводу с одного языка на другой. Проходить он будет так: команды получают листы с названиями жителей страны Славянских чудес. Написаны они, конечно, на языке этой страны. Задача — перевести текст на наш, привычный нам, язык и через 3 минуты представить жюри свой перевод. За каждый правильный ответ команда зарабатывает три балла.

Пока команды переводят наше задание – для вас выступает ____________________________________

Номер


Команды получают конверты, Ведущая засекает время, начинается конкурс. В конвертах находятся карточки со следующими названиями жителей страны Славянских чудес: Бандя, явокадо, кивикной, баленик, кирувой, полехо,

овинший, морасал, лимоник, бога.

Правильные названия духов: Баба Яга, банник, водяной, домовой, кикимора, леший, лихо, овинник, полевик, русалка.


Появляется Кот ученый. В лапах у него «волшебная» книга.

Кот ученый

(смотрит из-под лапы в зал). Опять экскурсанты понаехали, опять будут ходить, глазеть, ахать да охать, а сами знать ничего не знают, ведать ничего не ведают!


Ведущая

Извините, а вы кто?


Кот ученый

Вот дожил, уже и в школе меня не узнают, а еще стихотворение обо мне учат, в сказках со мной встречаются. Оно и видно, что заочное образование, оно и есть заочное! (Обращается в зал.) Неужели никто из вас не узнал меня? (Ответы детей.) Есть еще светлые головушки и в других странах, а не только в нашей, где я самый главный, самый ученый Кот!

Ведущая

Уважаемый Кот ученый! Не согласитесь ли вы быть главным проводником в нашем путешествии в вашу страну, в мир славянских чудес?


Кот ученый

Не знаю, не знаю... Уж очень я занятой ученый Кот! Никто без меня обойтись не может. Но раз вы очень просите, так и быть, задержусь у вас на минутку. Какая вам консультация нужна?

Ведущая

Вот переводом мы занимаемся с вашего на наш язык. Хотим познакомиться с народонаселением вашей удивительной страны. Просим быть главным судьей.


Команды читают свои ответы. Члены

жюри вместе с Котом ученым

объявляют итоги конкурса.

Кот ученый

Да, перевод — трудное дело. Конечно, не со всеми вы и встретитесь, многие в отпуск уехали. Легче всего повстречаться с теми, кто у вас нечистой силой зовется. Почему нечистой, непонятно. Вот банник, например, вообще из бани не выходит, только и делает, что моется.


Ведущая

Кот ученый, надо бы проконсультировать ребят, как все эти жители выглядят, чтобы при встрече их узнать, поздороваться да правильно их назвать.


Кот ученый

Ох, не желаю я им такой встречи, но, правда, ваша, знать их надо в лицо. А мы такой конкурс сейчас проведем. Я по своей книге главной, волшебной, зачитаю портреты моих сограждан, а команды по очереди называть их будут. За каждый правиль­ный ответ жюри балл давать им будет.


1. Вид у него неказистый. Показывался древним славянам маленьким старичком, облепленным мякиной и паутиной. Грива черных, как сажа, волос и всклокоченная борода торчат в разные стороны, а глаза горят, как угли. (Овинник.)


2. Первейшая красавица. Молодая, стройная, белокожая. Ходит нагая, с распущенными волосами, зелеными, как молодая осока. (Русалка.)


3. Маленький плотный лохматый мужичок с седой бородой. Ходит в коротком зипуне, но всегда босиком, потому что весь оброс мягким пушком, даже ладони и подошвы, и потому мороза он не боится. (Домовой.)


4. Маленький старичок с телом черным, как земля, с глазами разного цвета, с волосами и бородою из колосьев и травы. (Полевик.)


5. Высокая, тощая, изможденная женщина. Ее одноглазое лицо всегда перекошено злобой, волосы не чесаны, платье неряшливое, грязное и оборванное. (Лихо.)


6. С виду она тонешенька, малешенька, голова с наперсточек, а туловище не толще соломинки. Но несмотря на свое убожество видит она далеко по поднебесью, а еще скорее того бегает по земле. (Кикимора.)


Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущая

Кот ученый, хорошо дети знают многих обитателей твоего царства-государства. Если встретят их в своем истинном обличье, сразу узнают. Но ведь могут они и людьми прикинуться! Как их тогда узнать?

Кот ученый

А тогда узнавать их надо по их повадкам. Они с головой выдают! Вот мы сейчас и проверим, как любо-мудрые девицы и молодцы повадки их знают. Отвечать команды будут по очереди. За каждый верный ответ после первой моей подсказки получает команда 3 балла, после второй подсказки — 2 балла, а после третьей подсказки — всего 1 балл. Начинаю, а вы внимательно слушайте, да думайте, да правильно отвечайте.


1. Когда он в глубине леса, то великан, а на лесной опушке становится росточком с маленькую, тоненькую былиночку. (3 балла.)

Петь он очень любит, а пение его — одно гудение да гукание. (2 балла.)

А у дороги может он обернуться мужичком. И все на нем надето шиворот-навыворот. Левая пола кафтана запахнута на правую. Правый лапоть обут на левую ногу, а левый — на правую, и обязательно красным кушаком обвяжется. (1 балл.)

(Леший.)


2. Большая домоседка она. В будние дни все больше на печи лежит, кота Баюна гладит или куделю прядет. (3 балла.) Непрошеных да невежливых гостей не жалует, а обратишься к ней ласково да попросишь направить на ум-разум, она и напоит, и накормит, и в баньке выпарит, да и в беде твоей тебе поможет. (2 балла.)

А избушка-то ее всему славянскому миру известна. Сама по лесу ходит, сама к герою передом поворачивается, если ее об этом вежливо попросить. (1 балл.)

(Баба Яга.)


Он одного семейства с домовым, но обычно его никто не видит, потому что он носит шапку-невидимку. (3 балла)

Для того чтобы его задобрить, в новое строение, где он обитает, приносили хлеб, соль, а под порогом хоронили задушенного черного петуха. (2 балла.)

В тех, кто приходил в его строение после захода солнца, он кидал раскаленные камни, брызгал кипятком, напускал угару. (1 балл.)

(Банник.)


4. Живет он в богатых палатах, построенных из ракушек и самоцветных камней, в зарослях тростника и осоки. (3 балла.)

Свои владения объезжает на огромном усатом соме. (2 балла.)

Зимой спит, а с наступлением весны пробуждается и, голодный, сердитый, ломает лед, разгоняет рыбу. В это время древние славяне старались его задобрить. (1 балл.) (Водяной.)


Жюри подводит итоги конкурса «Повадки», а для вас выступает ____________________________________


Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущая

Сейчас в школе появился новый интересный и очень нужный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Он учит человека не растеряться в любой сложной ситуации. У древних славян была своя школа выживания — правила поведения при встрече с жителями твоего царства-государства, уважаемый Кот ученый.

Кот ученый

Конечно, были. Только вы их сейчас по-другому зовете: «русские суеверия». А напрасно! Они помогали выжить в стране Славянских чудес.

Ведущая

Прекрасно! Давайте проведем конкурс! Команды сами будут выбирать вопросы стоимостью 1, 2, 3 балла. Но, выбрав вопрос, например, на 3 балла, команда должна дать полный ответ на него, иначе ответ не принимается.


Вопросы на 1 балл.

1. У русского народа есть примета — никогда не мести избу в день отъезда родственника. Почему?

(Чтобы леший не запорошил ему дорогу назад.)


2. Вы увидели в лесу человека, который сел на колоду, снял с себя одежду, надел снова ее шиворот-навыворот, левый лапоть надел на правую ногу да еще приговаривал: «Шел, нашел, потерял!» Объясните, что случилось?

(Леший закружил человека в лесу на одном месте.)


3. Рыбаки угощают его табачком и приговаривают: «На тебе табачку, давай нам рыбки». С кем устанавливают дружбу рыбаки?

(С водяным, который любит табак и за него дает много рыбы.)


4. Что надо было сделать в старину, построив новую баню?

(Надо было под порогом новой бани обязательно закопать черного петуха, которого очень любил банник.)


5. Отрежет хозяйка от целого каравая краюху хлеба, посолит ее и в подпечье положит, С кем она мирные отношения поддерживает?

(С домовым.)


Вопросы на 2 балла.

1. Назовите верное средство от проказ, которые насылали на людей русалки.

(1. Летом, если идешь в лес или к реке, надо брать с собой полынь.

2. Если она встретится, надо бросить траву ей в лицо.)


2. Чего надо ждать от духа, охраняющего хлебные поля?

(1. Он может перепутать хлеб на пашне.

2. Он может задушить заснувшего на меже человека.)


3. С началом весны водяной пробуждается от зимней спячки. Он, голодный и сердитый, ломает лед, поднимает высокие волны, разгоняет рыбу. Что нужно сделать, чтобы избежать этого?

(1. Бросить в воду гусей — его любимых птиц.

2. Лить в воду масло, которое он очень любит.)


Вопросы на 3 балла.

1. Не заладились у хозяйки дела: то ночью куделя вся перепутается, то стук и шум по ночам, то кто-то кур всех ночью общипал. Чьи это проделки? Что делать?

(1. Это проделки кикиморы.

2. Нужно в курятнике повесить «курячьего бога» — камень с природной сквозной дыркой.

3. Все в избе перемыть настойкой корня папоротника, кикимора и успокоится.)


2. Если вы отправились к Бабе Яге за помощью, то вы должны знать три главных условия, чтобы ее не про­гневить. Назовите их.

(1. Попросить избушку Бабы Яги повернуться к лесу задом, а к себе передом.

2. Вежливо поздороваться с Бабой Ягой и рассказать о своей беде.

3. Заботливо обойтись со всеми жителями избушки, даже с мышкой.)


3. Если любишь баню и хочешь хорошо в ней мыться, то надо задобрить духа бани. Как это сделать?

(1. В кадушке оставлять для него теплую воду.

2. Оставлять ему мыло и веник.

3. Не ходить на четвертый пар, так как это его любимое время мытья в бане.)

Ведущая


Пока жюри подводит окончательные итоги, для вас выступает ___________________________________

Кот

Спасибо, нашим артистам, а я хочу предоставить слово нашему жюри, надеюсь, что оно уже подвело итоги сегодняшней программы.


Жюри подводит окончательные итоги,

объявляет победителей, проводит

награждение.

Ведущая

Спасибо тебе, Кот учёный, за твою помощь в проведении нашей игры – соревнования «Славянские чудеса».

Ведущая

И пусть ослабела в нашем славянском роде память о многих богах и героях древности, но и по Сю пору шутят с нами лешие, помогают домовые, озоруют домовые – и в то же время умоляют не забывать о тех, в кого истово верили наши предки.

Кот

Кто знает, может быть, эти духи и боги и впрямь не исчезнут, будут живы в своём вышнем, заоблачном, божественном мире, если мы их не позабудем?..

Ведущая

Конечно же, мы их будет помнить и изучать. До свидания.

Кот

До новых встреч, друзья.


6

Сотникова Ольга Анатольевна

МОУДОД «Центр детского творчества»

Конкурсная программа «Славянские чудеса»
  • Другое
Описание:

Приглашение отправиться в удивительный, почти неизведанный мир — загадочный и волшебный мир славянских чудес, о которых мы все слышали, но никогда не встречали.

Участники: учащиеся 9 классов 

Оформление: наглядность в стиле русской сказки

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, избушка, дуб, старинная русская посуда, костюмы ведущих, номеров х/с, карточки для заданий, экспертные листы для жюри.

 

Участники нашей игры начали готовиться к путешествию давно. Каждая команда и название себе придумала, и девиз. Зрители и жюри внимательно слушают представления команд и оценивают, насколько то и другое соответствует стране, в которую отправляются команды. Наивысшая оценка конкурса — три балла.

Автор Сотникова Ольга Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 332
Номер материала 22259
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓