Главная / Начальные классы / Конкурсная программа "Знатоки математики"

Конкурсная программа "Знатоки математики"

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»









Сценарий

конкурсной программы

«Знатоки математики»

для учащихся 4 класса.





hello_html_6e823d4a.gif





Составитель:

Копалкина Т.В.,

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ №4»

с. Московское

Сценарий

конкурсной программы

«Знатоки математики»

для учащихся 4 класса



Цель:

  • ознакомить с курсом внеклассных мероприятий; развивать интерес к математике, логику и смекалку, коммуникативную и социально-трудовую компетентности, расширять кругозор.

  • активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии по математике.


Задачи:


  • Повышать интерес к урокам математики.

  • Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.

  • Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.


Оборудование:


  • компьютер, интерактивная доска,

  • презентация;

  • плакат: «Математика — царица всех наук»;

  • для участников команды эмблемы, ручки;

  • карточки с заданиями;

  • для жюри «оценочные листы»;

  • часы.


Правила игры:


Класс делится на две команды. Соревнования проходят между командами, но выиграть могут все сразу. При подсчете баллов не учитывается скорость, учитывается только правильно выполненное задание. Таким образом, к концу соревнования может оказаться, что количество баллов у всех одинаковое. Это поможет сохранить дружелюбную атмосферу в классе. Но для этого надо напоминать учащимся, что соревнуются они со своими знаниями.

У каждой команды есть эмблема, название, капитан. Работу каждой команды оценивает жюри.


Предварительная работа:


  • подбор материала для проведения мероприятия;

  • заучивание стихотворения о математике;

  • деление обучающихся на команды, выбор названия команды;

  • рисование эмблемы обучающимися каждой команды;

  • оформление доски: написать эпиграф и прикрепить плакат «Математика – царица наук».


Ученик читает стихотворение:


Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать:

Надо многое знать, надо много уметь!

И при этом, при всем, вы заметьте-ка

Нам нужна очень важная наука – арифметика!

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте-ка

Капитанам помогает – арифметика!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, арифметику знать!

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка

Где бы нам не пригодилась – арифметика!

Учитель:


Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на конкурсную программу «Знатоки математики». Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Сегодня в нашем мероприятии участвуют две команды.

1 команда — «Квадрат».

2 команда – « Прямоугольник».


Наши команды уже готовы. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, отгадывают загадки, очень любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем нашу работу.


  1. Станция

«Разминка».


Девиз:

Тот из вас мне всех милее,

Кто считает всех быстрее.


hello_html_4f61c699.gif


Учитель:


Читаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

  1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

3. Шоколадка состоит из 12 долек. Сколько раз надо разломить шоколадку, чтобы разделить её на все дольки?

4. Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?



  1. Станция

«Назови – кА…».


Девиз:


Если смекалку применить,

Задачку можно быстрее решить.


Учитель:


Я буду читать предложения, а вы заменяете его одним словом, связанным с математикой.


1 команда. «Слова на букву «К»


Геометрическая фигура, четырехугольник (квадрат)

1000 метров – это… (километр)

1000 грамм – это … (килограмм)

Наименьшая денежная единица в России. (копейка)

Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических

действий.

(калькулятор)


2 команда. « Слова на букву «П»



Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)

Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник)

Результат умножения (произведение)

Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая)

Знак сложения (плюс)



  1. Станция

«Ребусная»


Учитель:

Расшифруйте спрятанные слова. Это можно сделать только, если разгадаете ребусы. (Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл).



1 команда



ПРО 100 Р


5,НИЦА


АК 3 СА


КИС .


ПО 2 Л




2 команда



С 3ЖИ


ПРЕ 100 Л


ПА 3 ОТ


100 ЛБ


100 ЛИЦА



  1. Станция

«Угадай-ка».


Учитель:


Переходим к следующему конкурсу. Посмотрите внимательно на экран: каждая команда получает по одному выражению. Вместо пустых квадратов вам надо вставить пропущенные знаки действий «+» или «-».



1 команда.


5hello_html_m5f75d4f4.gifhello_html_m5f75d4f4.gifhello_html_38c8a179.gifhello_html_38c8a179.gif 4 3 2 1= 3

2 команда.


5hello_html_m71b1f2c7.gifhello_html_m5f75d4f4.gifhello_html_38c8a179.gifhello_html_m5f75d4f4.gif 4 3 2 1= 5



  1. Станция

«Геометрическая».


Девиз:

Увидеть, сосчитать и победить.


hello_html_3f719c32.png


Учитель:


Предлагаю вам ребята выполнить задание с квадратами, проявить и проверить своё логическое мышление (каждая команда получает карточку с заданием).

1 команда.


Убери три палочки так, чтобы осталось три квадрата.

Прямая со стрелкой 21Прямая со стрелкой 20Прямая со стрелкой 19Прямая со стрелкой 18Прямая со стрелкой 17Прямая со стрелкой 16Прямая со стрелкой 15Прямая со стрелкой 14Прямая со стрелкой 13Прямая со стрелкой 12Прямая со стрелкой 11Прямая со стрелкой 10Прямая со стрелкой 9Прямая со стрелкой 8Прямая со стрелкой 23




2 команда.


Фигура состоит из 6 квадратов. Зачеркни 5 палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.



















  1. Станция

«Магический квадрат».


Девиз:

Знать должен каждый и стар и млад:

Есть и бермудский треугольник, и магический квадрат.



hello_html_ec2ec45.gif


Учитель:

Посмотрите на экран: Перед вами «магический квадрат». Нужно правильно вставить числа, чтобы их сумма по горизонтали, вертикали и диагонали была равна одному и тому же числу.


1команда.




70

80


0



50


2команда.


45


42


30




15


hello_html_6e823d4a.gif


  1. Станция

«Математические загадки».


Учитель:

Переходим к следующему конкурсу. Это математические загадки. Думайте, смекайте, правильно отвечайте!


1.Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (Месяцы.)


2. На лесенке - стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать. (Счеты.)


3. Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает. (Двойка.)


4. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на три больше станет. (Шесть)


5.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)


6.Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне. (Десять)

7. Восемь пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько? (Шестнадцать)


  1. Число, получаемое при сложении. (Сумма)



7. Станция «Кто сильней?».

hello_html_m71fe3975.gif


Учитель:


Две компании ребят

Ухватились за канат.

Та компания, где Клава,

Тянет-тянет-тянет вправо.

Та компания, где Сева,

Тянет-тянет-тянет влево.

Рассчитайте поскорей,

Чья компания сильней.


Каждой команде предлагается строка с буквами. Надо составить и сосчитать имена ребят. Выиграет та команда, где больше имен.


1 команда.


СЕВАЛЯЛЯШАРТЕМ.


2 команда.


КЛАВАДИМАРАТАНЯ


hello_html_87e7012.gif8. Станция

«Пословицы с секретом».


Учитель:


У вас на парте лежит карточка с пословицами. Внимательно прочитайте пословицы. Определите, что у них общего и распределите их на 4 группы.


  1. Один в поле не воин.

  2. Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.

  3. Одна ласточка весны не делает.

  4. Семеро одного не ждут.

  5. Старый друг лучше новых двух.

  6. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  7. Ум – хорошо, два – лучше.

  8. Семь бед, один ответ.

  9. Два сапога – пара.

10.У семи нянек дитя без глаза.


9 Станция

«Смекалистых».

hello_html_6b860586.gif


Учитель:


Предлагаю вам решить задачи на смекалку. Каждая команда получает карточку, на которой записано четыре задачи. За каждую правильно решенную задачу команда получает 1 балл.

- Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось сто?

- Какие числа (свыше 100) при чтении не изменяются при их перевертывании?

- Папе Дяди Федора 42 года, а мама на три года моложе папы. Сколько лет Дяде Федору, если он на 30 лет моложе мамы?

- Винни-Пух и Пятачок играли в школу. «Я задумал число, – говорит Винни-Пух. – Если от него отнять 17, то останется 38. Какое число я задумал, Пятачок?


10 Станция

«Сосчитай - ка».


Учитель:

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!

Прямоугольник 5Прямоугольный треугольник 4Прямоугольный треугольник 3Прямая со стрелкой 2Прямая со стрелкой 1







Награждение победителей.


hello_html_392acc45.jpg


Учитель:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?


В заключение наградить каждую команду: за победу - призеры конкурса, за быстрый счет и решение задач - быстрым счетоводам. Напомнить, что с каждой из станций будет еще встреча в течение учебного года.

(Слово предоставляется председателю жюри).


Жюри:

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! (Председатель жюри объявляет, какое количество баллов набрала каждая команда и называет победителя. Поздравляют всех участников и награждают победителей.)

Учитель:

На этом наша конкурсная программа завершена.


Продолжается век.

И другой приближается век.

По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам,

Никогда, никогда, никогда

Не отдаст человек

Своего превосходства

Умнейшим машинам.















Дополнительный материал


«Карточки с заданиями».



Конкурс: «Геометрический».


Убери три палочки так, чтобы осталось три квадрата.

Прямая со стрелкой 39Прямая со стрелкой 40Прямая со стрелкой 41Прямая со стрелкой 42Прямая со стрелкой 43Прямая со стрелкой 44Прямая со стрелкой 45Прямая со стрелкой 46Прямая со стрелкой 47Прямая со стрелкой 48Прямая со стрелкой 49Прямая со стрелкой 50Прямая со стрелкой 51Прямая со стрелкой 52Прямая со стрелкой 53








Фигура состоит из 6 квадратов. Зачеркни 5 палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.












Конкурс «Пословицы с секретом».

  1. Один в поле не воин.

  2. Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.

  3. Одна ласточка весны не делает.

  4. Семеро одного не ждут.

  5. Старый друг лучше новых двух.

  6. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

  7. Ум – хорошо, два – лучше.

  8. Семь бед, один ответ.

  9. Два сапога – пара.

  10. У семи нянек дитя без глаза.



Конкурс «Задачи на смекалку».

(Каждая команда получает карточку, на которой записано четыре задачи. За каждую правильно решенную задачу команда получает 1 очко.)

- Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось сто?

- Какие числа (свыше 100) при чтении не изменяются при их перевертывании?

- Папе Дяди Федора 42 года, а мама на три года моложе папы. Сколько лет Дяде Федору, если он на 30 лет моложе мамы?

- Винни-Пух и Пятачок играли в школу. «Я задумал число, – говорит Винни-Пух. – Если от него отнять 17, то останется 38. Какое число я задумал, Пятачок?


Магические квадраты




6


8





3





2

9






9


1




3




3




7





2



1






6


8





3





2

9






9


1




3




3




7





2



1






6


8





3





2

9






9


1




3




3




7





2



1






6


8





3





2

9






9


1




3




3




7





2



1




6


8





3





2

9






9


1




3




3




7





2



1






6


8





3





2

9






9


1




3




3




7





2



1






6


8





3





2

9






9


1




3




3




7





2



1






6


8





3





2

9






9


1




3




3




7





2



1








Танграмм

hello_html_m187343a4.pnghello_html_m187343a4.pnghello_html_m187343a4.pnghello_html_m187343a4.pnghello_html_m187343a4.pnghello_html_m187343a4.png







hello_html_19c64afd.gif

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



hello_html_19c64afd.gif---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



hello_html_19c64afd.gif

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





hello_html_19c64afd.gif

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



hello_html_19c64afd.gif

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



hello_html_19c64afd.gif

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



hello_html_19c64afd.gif

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



hello_html_19c64afd.gif

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



hello_html_19c64afd.gif-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



hello_html_19c64afd.gif



20



Конкурсная программа "Знатоки математики"
  • Начальные классы
Описание:

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется  в различных областях знаний. Конкурсная программа по математике способствует активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках  и внеклассных занятиях. Формирует интерес к урокам математики.  Поможет  закрепить знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия  на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. 

Автор Копалкина Татьяна Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 542
Номер материала 23567
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓