Инфоурок Начальные классы КонспектыКонкурсная программа "Знатоки математики"

Конкурсная программа "Знатоки математики"

Скачать материал

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий

 конкурсной программы

«Знатоки математики»

 для учащихся 4 класса.

 

 

 

 

buratino

 

 

 

 

                                                 Составитель:

                                                      Копалкина Т.В.,

учитель начальных классов

                                                          МКОУ «СОШ №4»

                                                 с. Московское

Сценарий

конкурсной программы

«Знатоки математики»

 для учащихся 4 класса

 

 

Цель:

Ø ознакомить с курсом внеклассных мероприятий; развивать интерес к математике, логику и смекалку, коммуникативную и социально-трудовую компетентности, расширять кругозор.

Ø активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассном мероприятии  по математике.

 

Задачи:

 

Ø Повышать  интерес  к урокам математики.

Ø Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные  действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания   и сложения.

Ø Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

 

Оборудование:

 

Ø компьютер, интерактивная доска,

Ø презентация;

Ø плакат: «Математика — царица всех наук»;

Ø для участников команды эмблемы, ручки;

Ø карточки с заданиями;

Ø для жюри «оценочные листы»;

Ø часы.

 

Правила игры:

 

Класс делится на две команды. Соревнования проходят между командами, но выиграть могут все сразу. При подсчете баллов не учитывается скорость, учитывается только правильно выполненное задание. Таким образом, к концу соревнования может оказаться, что количество баллов у всех одинаковое. Это поможет сохранить  дружелюбную атмосферу в классе. Но для этого надо напоминать учащимся, что соревнуются они со своими знаниями.

У каждой команды есть эмблема, название,  капитан. Работу каждой команды оценивает жюри.

 

Предварительная работа:

 

Ø подбор материала для проведения мероприятия;

Ø заучивание стихотворения о математике;

Ø деление обучающихся на команды, выбор названия команды;

Ø рисование эмблемы  обучающимися каждой команды;

Ø оформление доски: написать эпиграф  и прикрепить плакат «Математика – царица наук».

 

Ученик читает стихотворение:

 

 Чтоб водить корабли,

 Чтобы в небо взлетать:

 Надо многое знать, надо много уметь!

 И при этом, при всем, вы заметьте-ка

Нам   нужна очень важная наука – арифметика!

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что, вы заметьте-ка

Капитанам  помогает – арифметика!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, арифметику знать!

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка

Где бы нам не пригодилась – арифметика!

 

Учитель:

 

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на конкурсную программу «Знатоки математики».  Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.   Сегодня в нашем  мероприятии  участвуют две команды.

 1 команда — «Квадрат».

 2 команда –  « Прямоугольник».

 

         Наши команды уже готовы. Это лучшие математики, которые не унывают,  быстро считают, хорошо решают задачи,  отгадывают загадки, очень  любознательны, живут всегда  весело и дружно.  Начинаем нашу  работу.

 

1.     Станция

«Разминка».

 

Девиз:

Тот из вас мне всех милее,

Кто считает всех быстрее.

 

 

Учитель:  

 

Читаю  командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда.

1.      Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

2.   Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

 3.   Шоколадка состоит из 12 долек. Сколько раз надо разломить шоколадку, чтобы разделить её на все дольки?

4.     Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?

 

 

2.      Станция 

«Назови – кА…».

 

Девиз:

 

Если смекалку применить,

Задачку можно быстрее решить.

 

Учитель:

 

         Я буду читать  предложения, а вы  заменяете  его одним словом, связанным с математикой.

 

1 команда.  «Слова на букву «К»

 

Геометрическая фигура, четырехугольник                     (квадрат)

1000 метров – это…                                                          (километр)

1000 грамм – это …                                                          (килограмм)

Наименьшая денежная единица в России.                        (копейка)

Устройство,  облегчающее выполнение сложных арифметических

действий. 

                                                                           (калькулятор)

 

2 команда. « Слова на букву «П»

 

 

Сумма длин всех сторон многоугольника                        (периметр)

Геометрическая фигура, четырехугольник                       (прямоугольник)

Результат  умножения                                                        (произведение)

Линия, не имеющая ни начала, ни конца                          (прямая)

Знак  сложения                                                                     (плюс)

 

 

3.     Станция  

«Ребусная»

 

Учитель:  

 Расшифруйте спрятанные слова.  Это можно сделать только,  если разгадаете ребусы. (Команды  отгадывают  ребусы.  За каждый  ребус команда получает балл).

 

 

1 команда

 

 

ПРО 100 Р

 

5,НИЦА

 

АК 3 СА

 

КИС .

 

ПО 2 Л

 

 

 

2 команда

 

 

С 3ЖИ

 

ПРЕ 100 Л

 

ПА 3 ОТ

 

100 ЛБ

 

100 ЛИЦА

 

 

4.     Станция  

«Угадай-ка».

 

Учитель:  

 

Переходим к следующему конкурсу.  Посмотрите внимательно на экран: каждая команда получает по одному  выражению. Вместо пустых квадратов вам  надо вставить  пропущенные знаки действий «+» или  «-».

 

 

1 команда.

 

5     4   3     2    1= 3 

2 команда.

 

5    4     3    2    1= 5

 

 

5.     Станция

«Геометрическая».

 

Девиз:

Увидеть, сосчитать и победить.

 

Колобок 2

 

Учитель:

 

Предлагаю вам ребята выполнить задание с квадратами, проявить  и проверить  своё логическое  мышление  (каждая команда получает карточку с заданием).

1 команда.

 

 Убери три палочки так, чтобы осталось три квадрата.

 

 

 

 


2 команда.

 

 Фигура состоит из 6 квадратов.  Зачеркни 5 палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6        Станция

«Магический квадрат».

 

Девиз:

Знать должен каждый и стар и млад:

Есть и бермудский треугольник, и магический квадрат.

 

 

 

Учитель:

 

 Посмотрите на экран: Перед вами «магический квадрат».  Нужно правильно вставить числа, чтобы их  сумма по горизонтали, вертикали и диагонали была равна одному и тому же числу.

 

1команда.

 

 

 

70

80

 

0

 

 

50

 

2команда.

 

45

 

42

 

30

 

 

 

15

 

buratino

 

6.     Станция

«Математические загадки».

 

Учитель:

  Переходим к следующему конкурсу.  Это  математические загадки. Думайте, смекайте, правильно отвечайте!

 

1.Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.                           (Месяцы.)

 

2.  На лесенке - стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять –

Так мы учимся считать.                           (Счеты.)

 

3. Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс не пускает.               (Двойка.)

 

4.  Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на три больше станет.                  (Шесть)

 

5.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

 Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.                          (Цифры)

 

6.Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне.                  (Десять)

7.  Восемь пар танцуют польку,

А всех танцоров сколько?                      (Шестнадцать)

 

7.     Число, получаемое при сложении.   (Сумма)

 

 

7. Станция «Кто сильней?».

7dp4xd

 

Учитель:

 

Две компании ребят

Ухватились за канат.

Та компания, где Клава,

Тянет-тянет-тянет вправо.

Та компания, где Сева,

Тянет-тянет-тянет влево.

Рассчитайте поскорей,

Чья компания сильней.

 

Каждой команде предлагается строка  с буквами. Надо составить и сосчитать имена ребят. Выиграет та команда, где больше имен.

 

1 команда.

 

СЕВАЛЯЛЯШАРТЕМ.

 

2 команда.

 

КЛАВАДИМАРАТАНЯ

 

8. Станция 

«Пословицы с секретом».

 

Учитель: 

 

У вас на парте лежит карточка с пословицами.  Внимательно прочитайте пословицы. Определите, что у них общего и распределите их на 4 группы.

 

1.   Один в поле не воин.

2.   Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.

3.   Одна ласточка весны не делает.

4.   Семеро одного не ждут.

5.   Старый друг лучше новых двух.

6.   Семь раз отмерь, один раз отрежь.

7.   Ум – хорошо, два – лучше.

8.   Семь бед, один ответ.

9.   Два сапога – пара.

       10.У семи нянек дитя без глаза.

 

9 Станция

«Смекалистых».

32.wmf

 

Учитель: 

 

Предлагаю  вам решить задачи на смекалку.  Каждая  команда  получает карточку, на которой записано четыре задачи.  За каждую правильно решенную задачу команда получает 1 балл.

-   Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось сто?

- Какие числа (свыше 100) при чтении не изменяются при их перевертывании?

-  Папе Дяди Федора 42 года, а мама на три года моложе папы. Сколько лет Дяде Федору, если он на 30 лет моложе мамы?

-  Винни-Пух и Пятачок играли в школу. «Я задумал число, – говорит Винни-Пух. – Если от него отнять 17, то останется 38. Какое число я задумал, Пятачок?

 

10 Станция 

«Сосчитай - ка».

 

Учитель:

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!  

   

 

 

 

 

 

 

Награждение победителей.

 

Звонок к знаниям

 

Учитель:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

 

В заключение наградить каждую команду: за победу - призеры конкурса, за быстрый счет и решение задач - быстрым счетоводам. Напомнить, что с каждой из станций будет еще встреча в течение учебного года.

 (Слово предоставляется председателю жюри).

 

Жюри:  

Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы  просто – молодцы! (Председатель   жюри объявляет, какое   количество  баллов набрала  каждая   команда  и называет  победителя. Поздравляют   всех  участников  и   награждают   победителей.)  

Учитель:

 На этом наша  конкурсная программа завершена. 

 

Продолжается век.

И другой приближается век.

По кремнистым ступеням

Взбираясь к опасным вершинам,

Никогда, никогда, никогда

Не отдаст человек

Своего превосходства

Умнейшим машинам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Дополнительный материал

 

  «Карточки с заданиями».

 

 

Конкурс: «Геометрический».

 

Убери три палочки так, чтобы осталось три квадрата.

 

 

 

 

 

 

 

 


Фигура состоит из 6 квадратов.  Зачеркни 5 палочек так, чтобы осталось 3 квадрата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Пословицы с секретом».

1.                 Один в поле не воин.

2.                 Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.

3.                 Одна ласточка весны не делает.

4.                 Семеро одного не ждут.

5.                 Старый друг лучше новых двух.

6.                 Семь раз отмерь, один раз отрежь.

7.                 Ум – хорошо, два – лучше.

8.                 Семь бед, один ответ.

9.                 Два сапога – пара.

10.            У семи нянек дитя без глаза.

 

 

Конкурс  «Задачи на смекалку».

(Каждая  команда получает карточку,  на которой записано четыре задачи.  За каждую правильно решенную задачу команда получает 1 очко.)

-   Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось сто?

- Какие числа (свыше 100) при чтении не изменяются при их перевертывании?

-    Папе Дяди Федора 42 года, а мама на три года моложе папы. Сколько лет Дяде Федору, если он на 30 лет моложе мамы?

-   Винни-Пух и Пятачок играли в школу. «Я задумал число, – говорит Винни-Пух. – Если от него отнять 17, то останется 38. Какое число я задумал, Пятачок?

 

Магические квадраты

 

 

 

6

 

8

 

 

 

 

3

 

 

 

 

2

9

 

 

 

 

 

9

 

1

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

7

 

 

 

 

2

 

 

1

 

 

 

 

6

 

8

 

 

 

 

3

 

 

 

 

2

9

 

 

 

 

 

9

 

1

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

7

 

 

 

 

2

 

 

1

 

 

 

 

6

 

8

 

 

 

 

3

 

 

 

 

2

9

 

 

 

 

 

9

 

1

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

7

 

 

 

 

2

 

 

1

 

 

 

 

6

 

8

 

 

 

 

3

 

 

 

 

2

9

 

 

 

 

 

9

 

1

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

7

 

 

 

 

2

 

 

1

 

 

 

6

 

8

 

 

 

 

3

 

 

 

 

2

9

 

 

 

 

 

9

 

1

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

7

 

 

 

 

2

 

 

1

 

 

 

 

6

 

8

 

 

 

 

3

 

 

 

 

2

9

 

 

 

 

 

9

 

1

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

7

 

 

 

 

2

 

 

1

 

 

 

 

6

 

8

 

 

 

 

3

 

 

 

 

2

9

 

 

 

 

 

9

 

1

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

7

 

 

 

 

2

 

 

1

 

 

 

 

6

 

8

 

 

 

 

3

 

 

 

 

2

9

 

 

 

 

 

9

 

1

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

7

 

 

 

 

2

 

 

1

 

 

 

 

Танграмм

 

 

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конкурсная программа "Знатоки математики""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Конкурсная программа по математике способствует активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях. Формирует интерес к урокам математики. Поможет закрепить знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 125 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 656
    • DOCX 835.5 кбайт
    • 31 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Копалкина Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Копалкина Татьяна Викторовна
    Копалкина Татьяна Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 43995
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2668 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 466 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 298 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе