Главная / Технология / Конкурсная программа "Юные мастерицы" (6-7 класс)

Конкурсная программа "Юные мастерицы" (6-7 класс)

Кhello_html_m2a7690f7.gifОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

«ЮНЫЕ МАСТЕРИЦЫ»

(для учащихся 6-7 классов)


Автор: Табунникова Н.М., учитель технологии МБОУСОШ № 36, г.Тула

Цель: Закрепление знаний, полученных на уроках технологии и подготовка к конкурсу «Мисс школы».

Задачи:

  1. Совершенствование знания и умения по технологии.

  2. Контролирование и оценка усвоения учебного материала по ряду разделов.

  3. Содействие развитию творческих способностей, воображения, логического мышления.

  4. Содействие воспитанию эстетического вкуса.

ПРОГРАММА КОНКУРСА:

  1. Представление команд (название, девиз, эмблема).

  2. «Тульские умельцы».

  3. «А что мы умеем?» (практические задания).

  4. Экспресс – вопросы.

  5. Защита проекта «Русская изба»

  6. «Капитаны – вперед!»

  7. «Форма – 2013» (разработка эскиза формы).

  8. «Песня и труд в ногу идут»

  9. «Загадки – мудрость Руси».

  10. «Чудо – цветы».


Оформление: плакат «Юные мастерицы», рисунки о труде, музыкальное оформление, 4 проекта «Русская изба».

Необходимое оборудование и инструменты: 4 картофелины, 4 ножа, 4 разделочных доски, 4 пары спиц, 4 клубка ниток, 12 иголок, 12 наперстков, 12 ножниц, 24 кусочков х/б ткани 5 х 10 см, 4 карандаша, 4 листа формата А-4, 4 подноса с сухими травами, веточками и т.п. для цветочных композиций, карточки с загадками, 5 бланков оценочных листов для членов жюри,120 жетонов, 24 памятных медальки, грамота, приз (Тульский пряник подарочный).

Участники: 4 команды по 6 человек.

Жюри конкурса: представители 9-11 классов.


  1. Представление

Каждая команда сдает в жюри свою эмблему, произносит название и девиз команды, представляет своего капитана и команду (время: не более 3 минут).


  1. «Тульские умельцы»

Командам по очереди задаются вопросы (время для обдумывания 10 с.).

Если команда не смогла ответить на вопрос, то это может сделать та команда, которая первой поднимет флажок. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  • Назовите знаменитые династии пряничного дела? (М.Г.Белолипецкий, П.И. Козлов, Р.Л. Гречихин, К.Н.Чулков).

  • Что такое рубель? (прототип утюга).

  • В чем особенность Тульской вышивки? (геометрический узор красно-черного цвета).

  • Сколько лет в 2013 году исполняется тульскому прянику? (328, с 1685г. известны)

  • Какая посуда славилась на ярмарках в Тульском крае и как называется теперь микрорайон Тулы в честь мастеров этой посуды? (посуда из глины; микрорайон Большие и Малые гончары).

  • Назовите знаменитых самоварных фабрикантов? (Ломовы, Воронцовы, Тейле, Ваныкины, Шемарины).

  • Назовите праздничный девичий наряд? (сарафан, от персидского слова «сарапай» - почетная одежда или « с ног до головы»).

  • В Тульской губернии носили «чуни» и «лапти». Чем они отличались? (чуни плели из пеньковой веревки, а лапти из лыка).

  • Назовите самую модную гончарную игрушку Тулы в 19 в. («Князьки» - из белой глины, которая при обжиге давала красный цвет).

  • Чем славен г.Белев? (пастила, кружево).

  • Как называются знаменитые игрушки – свистульки Тульской губернии? (филимоновская игрушка).

  • Назовите знаменитые кондитерские фабрики Тулы. («Ясная поляна», «Лакомка»).

  • Когда и где открылся первый магазин пряников? (17.01.1968г. на ул.Пр.Ленина,17; затем ул.Советская,33; сейчас Пр. Ленина, 101).

  • Назовите знаменитого героя Лескова, который смог подковать блоху. (Левша).

  • Какой завод в Туле выпускает самовары? (Штамп).

  • Как называется швейное предприятие Тулы? («Чайка»).

  • Что изображено на фантиках фирменных конфет «Ясная поляна» (уголки усадьбы Л.Н.Толстого).

  • Продолжи фразу Н. Кирьянова:

«Для друзей у Тулы………..(пряник),

Для врагов у Тулы --------------(меч)».

  • Год создания первой кондитерской фабрики и ее основатель? (1881г. Василий Евлампиевич Сериков).

  • Туляки носили шапочки с передней твердой частью в форме рогов. Как она называлась? (кичка).

  • Создатель первой гармоники? (Н.И.Белобородов).

  • Знаменитый русский ученый, писатель, художник, агроном, уроженец Заокского района. (А.Т.Болотов).


  1. «А что мы умеем?»

Вначале конкурса повторить правила охраны труда с режущими инструментами, иглой, ножницами, спицами.

Задания:

  • очистить картошку и нарезать соломкой (на скорость и правильно) 1 человек

  • за 30 с. необходимо набрать наибольшее количество петель – 1человек (балл получает тот, у кого больше набрано петель)

  • прошить ручные швы – «вперед игла», копировальный, «строчка» - 3 человека (за каждый правильно выполненный шов –1 балл)

За правильное выполнение заданий команда может получить максимально 5 баллов.


  1. «Экспресс – вопросы» (время для обдумывания не дается).

    • Перечислите 5 видов тепловой обработки (варка, жаренье, тушение, пассерование, припускание).

    • Перечислите натуральные волокна (шелк, шерсть, лен, хлопок).

    • Перечислите, что входит в вышивальный набор? (пяльцы, игла, ножницы, наперсток, нитки, ткань, карандаш, копирка).

    • Назовите виды утюгов (наплитный, духовой, электрический (с терморегулятором, с пароувлажнителем))

    • Как Вы думаете, какое еще слово обозначается в китайском языке тем же иероглифом, что и «чай»? (бодрость).

    • Что такое меланжевая нить? (от фр. Слова – смесь – соединение нескольких нитей).

    • Какие напитки пили на Руси до чай? (рассол, морс, квас, кисель, отвар из пряностей, трав и меда).

    • Когда отмечается первый день масленицы? (в понедельник)

    • В чем женщины на Руси хранили свои драгоценности? (в ларце).

    • Что такое шов? (место соединения деталей).

    • Их чего состоит яйцо? (скорлупа, пуга, белок, 2 пленки, желток).

    • Чем отличается салат от винегрета? (наличием свеклы).

    • Назовите части иглы. (Острие, ушко, желоб, лезвие, колба).

    • Какая прическа должна была быть у новобрачной на свадьбе на Руси? (2 косы)

    • Что такое кокошник? (старинный русский женский убор).

    • Назовите блюда, которые готовят на Пасху (яйца крашенные, пасха, кулич).

    • Назовите формы нарезки овощей (брусочки, соломка, ломтики, кружочки, дольки, шашки, кольца, полукольца).

    • Назовите виды приводов швейных машин (ручной, ножной, электрический).

    • Назовите виды пряжи (однониточная, крученая, фасонная)

    • Что такое нить основы и утка? (нить, идущая вдоль ткани – нить основы; нить, идущая поперек – нить утка).


  1. Защита проекта- эскиза «Русская изба».

Каждая команда представляет свой проект и доказывает, почему он является лучшим (высший балл 4).



  1. «Капитаны – вперед».

Конкурс капитанов по этикету. Каждый капитан вытягивает карточку с заданием. Время для обдумывания – 1 мин. Высший балл за конкурс – 3.

Задания:

I карточка.

1.Как Вы пригласили бы в гости Али-бабу и 40 разбойников?

2.Как Вы познакомитесь с ожившей мумией, если Вы археолог?

3.Чтобы Вы сказали, если бы Вам подарили одну галошу?

II карточка.

1.Как Вы пригласите в гости очень болтливую тетушку?

2.Как Вы познакомитесь со снежным человеком, если Вы турист?

3.Что бы Вы сказали, если бы Вам подарили каркас от зонтика?

III карточка.

1.Как Вы пригласили бы в гости соловья – разбойника?

2.Как Вы познакомитесь с драконом, если Вы владелец замка?

3.Что бы Вы сказали, если бы Вам подарили очки без стекол?

IV карточка.

1.Как Вы пригласили бы в гости спящую царевну?

2.Как Вы познакомились бы с невидимкой, если Вы ученый?

3.Чтобы Вы сказали, если бы Вам подарили трубочку для коктейля?


  1. Конкурс «Форма – 2013»

За 5 мин. необходимо создать хит сезона для нашей школы (нарисовать эскиз и рассказать о задуманном изделии). Высший балл –4.


  1. «Песня и труд в ногу идут».

Учащимся необходимо вспомнить песни о труде и исполнить 1 куплет. Высший балл – 4.


  1. «Загадки – мудрость Руси»

Каждой команде предлагается отгадать по 5 загадок. За правильный ответ – 1 балл.


  1. Конкурс «Чудо – цветы».

Команда коллективно выполняет цветочную композицию (икебана). Время работы: 3-5 мин. Высший балл – 4. Оценивается качество работы, творческие находки, оригинальность.


Дополнительные вопросы по этикету (при спорном счете при подведении итогов).

  • Можно ли давать номер телефона без разрешения владельца? (нет)

  • Что делают с салфеткой, когда Вы сели за стол? (положить на колени)

  • С какой стороны забирают использованную посуду? (справа)

  • Можно ли дарить животных? (по согласованию)

  • Как поступать со сладостями и фруктами, полученными в подарок? (подать к столу).

  • Как следует принимать подарки? (развернуть, поблагодарить)

  • Обязательно ли снимать с подарка ярлык с ценой? (да)

  • Что дарить, если человек Вам малознаком? (официальные подарки: цветы, фотоальбомы, конфеты, книги).

  • Как использовать нож и вилку? (нож в правой руке, вилка в левой)

  • Как держать руки за столом? (локти не класть на стол, а прижать их к телу).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

При правильном ответе или выполнении заданий, команде выдаются жетоны, по количеству полученных баллов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ:


Название конкурса

Команда №1

Команда №2

Команда №3

Команда №4

Примечание

Представление






Тульские умельцы






А что мы умеем?






Экспресс – вопросы






Русская изба






Капитаны, вперед!






Форма – 2013






Песня и труд в ногу идут






Загадки – мудрость Руси






Чудо - цветы






Итого






Место










Награждение: Команда победителей получает приз и грамоту, каждому участнику конкурса вручается памятная медаль.




Конкурсная программа "Юные мастерицы" (6-7 класс)
  • Технология
Описание:

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

«ЮНЫЕ МАСТЕРИЦЫ»

(для учащихся 6-7 классов)

 

Автор: Табунникова Н.М., учитель технологии МБОУСОШ № 36, г.Тула

              

Цель: Закрепление знаний, полученных на уроках технологии и подготовка к конкурсу «Мисс школы».

Задачи:

1.    Совершенствование знания и умения по технологии.

2.    Контролирование и оценка усвоения учебного материала по ряду разделов.

3.    Содействие развитию творческих способностей, воображения, логического мышления.

4.    Содействие воспитанию эстетического вкуса.

ПРОГРАММА КОНКУРСА:

1.    Представление команд (название, девиз, эмблема).

2.    «Тульские умельцы».

3.    «А что мы умеем?» (практические задания).

4.    Экспресс – вопросы.

5.    Защита проекта «Русская изба»

6.    «Капитаны – вперед!»

7.    «Форма – 2013» (разработка эскиза формы).

8.    «Песня и труд в ногу идут»

9.    «Загадки – мудрость Руси».

10.«Чудо – цветы».

 

Оформление: плакат «Юные мастерицы», рисунки о труде, музыкальное оформление, 4 проекта «Русская изба».

Необходимое оборудование и инструменты: 4 картофелины, 4 ножа, 4 разделочных доски, 4 пары спиц, 4 клубка ниток, 12 иголок, 12 наперстков, 12 ножниц, 24 кусочков х/б ткани 5 х 10 см, 4 карандаша, 4 листа формата А-4, 4 подноса с сухими травами, веточками и т.п. для цветочных композиций,  карточки с загадками, 5 бланков оценочных листов для членов жюри,120 жетонов, 24 памятных медальки, грамота, приз (Тульский пряник подарочный).

Участники: 4 команды по 6 человек.

 

Жюри конкурса: представители 9-11 классов.

Автор Tabunnikova Наталия Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 437
Номер материала 29081
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓