Главная / Классному руководителю / Конкурсная программа "Моя семья"

Конкурсная программа "Моя семья"


Конкурсная программа

"Самая дружная семья"


Цель: формирование семейных ценностей и способности ребёнка выполнять социальные  роли в семье.

Задачи:

Образовательная: повторить и закрепить  материал по теме «Моя семья»; формировать у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитательная:   создать условия для воспитания чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.

Развивающая: способствовать развитию индивидуальных творческих и коммуникативных способностей учащихся и родителей, инициативы, любознательности и самостоятельности.

Коррекционная: формирование семейных ценностей, развивать разговорную, диалогическую речь учащихся...

Оборудование: школьные принадлежности, картинки, музыкальное сопровождение подвижных игр.

Оформление: название программы, видеосопровождение, воздушные шары.


Ход праздника

Ведущий 1:

Солнце встало, день настал,

Праздник утром рано встал,

И пошёл гулять по свету,

Огибая всю планету.

Ведущий 2:

К нам он тоже забежал,

Счастье, радость всем раздал.

Ведь мы вместе, ты да я,

Очень дружная семья!

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем  празднике "Самая дружная семья".  Согласно указу Главы государства Н.А. Назарбаева, этот праздник - День семьи - будет  отмечаться каждое второе воскресенье сентября.   Нурсултан Абишевич неоднократно подчеркивал, что семья – самое главное в жизни для каждого из нас. А 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

Конкурсную программу будет судить жюри в составе:

Директор школы.....

Социальный педагог....

Член семьи.....

Педагог.....

Представляем участников конкурса:

1...

2....

3....

Ведущий 1:  Ребята и уважаемые родители, что такое семья? (Ответы) Семья – это самое дорогое, что у нас есть. Это наши мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сёстры – самые близкие нам люди, которые нас любят, заботятся о нас, делают всё, чтобы жизнь наша была счастливой.

Ведущий 2:

Итак, 1 конкурс "Приветствие - визитка" - каждой команде надо представить свою семью, представить на суд "жюри" свое портфолио....(домашние заготовки)


Дидактическая  игра «Члены семьи»

      Ребёнок смотрит на картинку и называет члена семьи, затем находит соответствующую табличку и приклеивает рядом с картинкой.

- Кто это? - Это мама. (Это папа. Это сестра. Это брат. Это бабушка. Это дедушка.)

- Молодцы, ребята!  А скажите  по-казахски   «мама».         - Ана.

- Скажите по- казахски «папа».                                                - Әке.

- Скажите по- казахски «сестра».                                             - Қарындас. 

- Скажите по- казахски «брат».                                                - Аға.

- Скажите по- казахски «бабушка».                                         - Әже.

- Скажите по- казахски «дедушка».                                         Ата.


Дети читают стихи...

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук,

И нежнее маминых.


Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.


Самый сильный, самый смелый.
За меня стоит горой:
Вы конечно, догадались!
Это – папа! Мой герой!


Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,


Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.


Для меня всегда герой –

Самый лучший папа мой!


Следующий конкурс "Вместе весело шагать..."(домашние заготовки)

Ведущий 1: Семья - это не только мама и папа, это еще и сестра, с которой можно поиграть в куклы и поделиться своими секретами. Это брат, с которым можно поиграть в футбол, смастерить самолёт и покататься на велосипеде.

Подвижная игра «Собери ребенка в школу»

Команды должны сложить школьные принадлежности в портфель

Ведущий 1:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Ведущий 2:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая Ваша семья!»


Следующий конкурс "Домашнее задание"(домашняя заготовка)

Ведущий 1: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Аплодисменты».

Физминутка «Аплодисменты».

Ведущий 1:

Встаньте, те:

- Кто похож на маму?      Дети встают.  

- Аплодисменты!            Остальные  ребята хлопают в ладоши.

- Кто похож на папу?

Аплодисменты!

- У кого в семье есть сестренка?

Аплодисменты!

- У кого в семье есть братишка?

Аплодисменты!

- Кто скучает сейчас по родителям?

Аплодисменты!

- В чьей семье занимаются спортом?

Аплодисменты!

- Кто помогает родителям по дому?

Аплодисменты!

- Кто очень любит свою семью?

Аплодисменты!


Ведущий 1: Ребята, а кто чаще всех вас жалеет, балует? Кого вы любите не меньше, чем маму и папу? Это бабушка и дедушка.

Много у бабушки нашей хлопот.

Варит нам бабушка сладкий компот.

Шапочку тёплую надо связать,

Сказку весёлую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни.

Бабушка, милая, сядь, отдохни.

Ведущий 2:

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.


Жюри подводит итоги...(награждение участников и победителей)


Ведущий 1:

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла,

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Ведущий 2:

Желаем мира и добра.

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья,

И счастья будет много-много.


Ведущий 1: А наш праздник подошел к концу. До свидания, дорогие друзья, до новых встреч!



Конкурсная программа "Моя семья"
  • Классному руководителю
Описание:

Конкурсная программа "Моя семья" проведена в школе-интернате как отборочный тур обастного фестиваля семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями в развитии.

Основные этапы - конкурсы "Визитка...", "Вместе весело шагать...", "Домашнее задание". 

Использованы различные формы и методы коррекционно-развивающей деятельности:творческие задания, игровые моменты, совместные выступления детей и родителей, взаимодействие со зрительным залом, мотивационные эффекты, поощрение, награждение и др.

По итогам конкурса опубликована статья в областной учительской газете.

Автор Селиверстова Светлана Григорьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 794
Номер материала 28037
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓