Главная / Русский язык и литература / Конкурсная программа «Мы помним всех ветеранов войны» 5-11 классы

Конкурсная программа «Мы помним всех ветеранов войны» 5-11 классы

Тема: «Мы помним всех ветеранов войны».

Цель: показать, как воплощена тема Великой Отечественной войны в лирике русских поэтов; познакомить школьников с произведениями о войне; пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну;

воспитание патриотических чувств.

т/у: литературно-музыкальная композиция.

м/о: беседа, чтение, выразительное чтение.

Оборудование: фонозапись, ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), сопровождающая презентация.


Эпиграф: Война, о ней нам забывать, нельзя,

Друзья. О ней я знаю, о ней пишу,

О ней сказать хочу…..

(А.Твардовский).

Ход проведения.

I. Орг.момент. Мы приветствуем всех присутствующих в этом зале. Сегодня в этом зале проходит праздник - конкурс чтецов, посвященный Великой Отечественной войне.

II. Вступительное слово.

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:

Каждый конкурсант оценивается. Наивысшая оценка 5 баллов.

Счетная группа подсчитывает баллы и сообщает о результатах.

На конкурсе объявляются абсолютные победители.

III. Беседа.

- Какие ассоциации у вас возникают при произнесении слова «Война»?

- Что вам удалось узнать из тех произведений, которые вы читали?

- Назовите точную дату ВОВ.

Учитель: Начало ВОВ навсегда связано с памятью народа, и суровых испытаниях. И мы с вами пришли к выводу, что война – это испытание.

Война – время нравственного выбора.

Стихи В.Лебедева – Кумача стали песней, музыку написал А. Александров «боевое крещение» она получила 27 июня 1941 г.

Звучит в записи песня «Священная война».

Учитель: С проклятой ордой встал на защиту народ, который стал солдатом. Стихи, которые прозвучат, дадут нам понять, насколько трудным оказалось для человека испытание войной.

«Сорок первый год». (В.Савельев).


Сорок первый - тяжкий год,

Война в бездну затянула,

Всё для фронта! Всё на фронт,

Да читали сводки хмуро

Минск оставлен, Киев взят,

Тяжело и под Смоленском,

И забит военкомат,

В коридорах дышать тесно


Всё для фронта! Всё на фронт!

И годок себе прибавят,

Да на заводах льётся пот,

За станками засыпают


И не знал ещё никто,

Что война - четыре года,

Что к Москве подкатит фронт,

Что в бинокль виден город

Что голодный Ленинград,

Девятьсот дней будет биться,

А в руинах Сталинград,

Станет кладбищем для фрицев

Что придётся по Европе,

До Берлина прошагать,

Знамя красное свободы,

Над "рейхстагом" водружать ...



Чтение статьи «Герои - панфиловцы».

Учитель: После осени 1941 года потянулись долгие дни и ночи ожидания, забот и тревог.

Чтецы читают стихотворения:

1.Конкобаева Б. “Зачем рассказывать о том…” (А.Твардовский).

2. Кудушева Д. «Жди меня». (К. Симонов).

3. Габуния Д. «Бери шинель, пошли домой». ( Б. Окуджава).

4. Денисова Т. «Мужество». (А.Ахматова).

5. Башурова Д. «Суд памяти» (Е.Исаев).

6. Бублис К. «Братские могилы» (В.Высоцкий).

7. Рамазанов Д. «Песня смелых» (А.Сурков).


Учитель: Война оставила след в каждой семье. Великая Отечественная война – одна из печальных и знаменательных страниц в истории нашей страны. Эта война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами.

Сергей Орлов «Его зарыли в шар земной»


Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля –

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.


На рыжих скатах тучи спят,

Метелицы метут,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой...

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей.



В прифронтовых районах стар и млад готовились к защите родной земли. Создавались боевые народные дружины. Оружие получали и старики, и мальчишки, и женщины- все, кто умел и мог им владеть. А в ту пору большинство владело оружием хорошо: старики – те еще с гражданской войны не забыли русскую винтовку, а молодые, как правило, были «ворошиловскими стрелками», сдавали нормы на право носить этот значок.


Учитель: Казахский поэт Джубан Мундагалиев был участником войны, познал мир военного времени. Он постоянно думает о тех ребятах, которые останутся вечно молодыми на полях сражений: «Моих друзей, ушедших без возврата, как падающих звезд – не сосчитать».

О солдатской доле, о солдатской участи.

Звучит запись песни «Враги сожгли родную хату».

Учитель: Лежат простые солдаты –

Те, что спасли Россию

Те, что из пламени схваток

Будущее выносили

В великой трагедии века

Им выпала роль Человека

И цвет их солдатской одежды

Был цветом нашей надежды.

(В.Кочетков).

Учитель: Мы знаем, что за нашу мирную жизнь было заплачено кровью тех 27 миллионов, которые не вернулись с войны, а превратились в белых журавлей.

Звучит запись песни «Журавли».

Праздник-конкурс завершается, и мы представляем слово ЖЮРИ.

Жюри подводит итоги конкурса и награждает всех ребят, принявших участие в конкурсе.

V. Итоги. Что нового вы узнали о войне?

Что пришлось испытать нашим дорогим ветеранам?


Учитель: Но с горечью понимаем, что ветеранов, вдов, очевидцев остается в живых все меньше и меньше. Время ведь «ко всем равнодушно – оно всех уносит». И лишь человеческая память, благодарная память, способна пережить испытания временем. Забывать об уроках Великой Отечественной мы не вправе, забывать о тех, кто подарил нам право на жизнь, мы не смеем! Герои Великой Отечественной войны всегда будут для нас примером мужества, героизма, истинного патриотизма, основанного на гуманности и человеколюбии. И мы уверены, что в то страшное военное лихолетье. Добро уж точно было на нашей стороне!!!



Конкурсная программа «Мы помним всех ветеранов войны» 5-11 классы
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный конкурс помогает показать, как воплощена тема Великой Отечественной войны в лирике русских поэтов; познакомить школьников с произведениями о войне; пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну;

Воспитывает  патриотические чувства.

Форма конкурса литературно-музыкальная композиция.

Используются методы: беседа, чтение, выразительное чтение.

Оборудование используемое  на данном конкурсе: фонозапись, ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран), сопровождающая презентация.

Автор Габерман Вероника Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 336
Номер материала 32897
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓