Тема:
«Мы помним всех ветеранов войны».
Цель:
показать, как воплощена тема Великой Отечественной войны в лирике русских
поэтов; познакомить школьников с произведениями о войне; пробудить чувство
гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну;
воспитание патриотических чувств.
т/у:
литературно-музыкальная композиция.
м/о:
беседа, чтение, выразительное чтение.
Оборудование:
фонозапись, ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска (экран),
сопровождающая презентация.
Эпиграф:
Война, о ней нам забывать, нельзя,
Друзья. О ней я знаю, о ней пишу,
О ней сказать хочу…..
(А.Твардовский).
Ход проведения.
I.
Орг.момент. Мы приветствуем всех присутствующих в
этом зале. Сегодня в этом зале проходит праздник - конкурс чтецов, посвященный
Великой Отечественной войне.
II.
Вступительное слово.
Разрешите представить вам жюри, которое
будет оценивать конкурс:
Каждый конкурсант оценивается. Наивысшая
оценка 5 баллов.
Счетная группа подсчитывает баллы и
сообщает о результатах.
На конкурсе объявляются абсолютные
победители.
III.
Беседа.
- Какие ассоциации у вас возникают при
произнесении слова «Война»?
- Что вам удалось узнать из тех
произведений, которые вы читали?
- Назовите точную дату ВОВ.
Учитель: Начало ВОВ навсегда связано с
памятью народа, и суровых испытаниях. И мы с вами пришли к выводу, что война –
это испытание.
Война – время нравственного выбора.
Стихи В.Лебедева – Кумача стали песней,
музыку написал А. Александров «боевое крещение» она получила 27 июня 1941 г.
Звучит в записи песня «Священная война».
Учитель: С проклятой ордой встал на защиту
народ, который стал солдатом. Стихи, которые прозвучат, дадут нам понять,
насколько трудным оказалось для человека испытание войной.
«Сорок первый год». (В.Савельев).
Сорок первый - тяжкий год,
Война в бездну затянула,
Всё для фронта! Всё на фронт,
Да читали сводки хмуро
Минск оставлен, Киев взят,
Тяжело и под Смоленском,
И забит военкомат,
В коридорах дышать тесно
Всё для фронта! Всё на фронт!
И годок себе прибавят,
Да на заводах льётся пот,
За станками засыпают
И не знал ещё никто,
Что война - четыре года,
Что к Москве подкатит фронт,
Что в бинокль виден город
Что голодный Ленинград,
Девятьсот дней будет биться,
А в руинах Сталинград,
Станет кладбищем для фрицев
Что придётся по Европе,
До Берлина прошагать,
Знамя красное свободы,
Над "рейхстагом" водружать ...
Чтение статьи «Герои - панфиловцы».
Учитель: После осени 1941 года потянулись
долгие дни и ночи ожидания, забот и тревог.
Чтецы читают стихотворения:
1.Конкобаева Б. “Зачем рассказывать о
том…” (А.Твардовский).
2. Кудушева Д. «Жди меня». (К. Симонов).
3. Габуния Д. «Бери шинель, пошли домой».
( Б. Окуджава).
4. Денисова Т. «Мужество». (А.Ахматова).
5. Башурова Д. «Суд памяти» (Е.Исаев).
6. Бублис К. «Братские могилы»
(В.Высоцкий).
7. Рамазанов Д. «Песня смелых» (А.Сурков).
Учитель: Война оставила след в каждой
семье. Великая Отечественная война – одна из печальных и знаменательных страниц
в истории нашей страны. Эта война, постучав в каждый дом, унесла миллионы
человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети
остались сиротами.
Сергей
Орлов «Его зарыли в шар земной»
Его зарыли в шар земной,
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой,
Без званий и наград.
Ему как мавзолей земля –
На миллион веков,
И Млечные Пути пылят
Вокруг него с боков.
На рыжих скатах тучи спят,
Метелицы метут,
Грома тяжелые гремят,
Ветра разбег берут.
Давным-давно окончен бой...
Руками всех друзей
Положен парень в шар земной,
Как будто в мавзолей.
В прифронтовых районах стар и млад
готовились к защите родной земли. Создавались боевые народные дружины. Оружие
получали и старики, и мальчишки, и женщины- все, кто умел и мог им владеть. А в
ту пору большинство владело оружием хорошо: старики – те еще с гражданской
войны не забыли русскую винтовку, а молодые, как правило, были «ворошиловскими
стрелками», сдавали нормы на право носить этот значок.
Учитель: Казахский поэт Джубан Мундагалиев
был участником войны, познал мир военного времени. Он постоянно думает о тех
ребятах, которые останутся вечно молодыми на полях сражений: «Моих друзей,
ушедших без возврата, как падающих звезд – не сосчитать».
О солдатской доле, о солдатской участи.
Звучит запись песни «Враги сожгли
родную хату».
Учитель: Лежат простые солдаты –
Те, что спасли Россию
Те, что из пламени схваток
Будущее выносили
В великой трагедии века
Им выпала роль Человека
И цвет их солдатской одежды
Был цветом нашей надежды.
(В.Кочетков).
Учитель: Мы знаем, что за нашу мирную
жизнь было заплачено кровью тех 27 миллионов, которые не вернулись с войны, а превратились
в белых журавлей.
Звучит запись песни «Журавли».
Праздник-конкурс завершается, и мы представляем
слово ЖЮРИ.
Жюри подводит итоги конкурса и награждает
всех ребят, принявших участие в конкурсе.
V.
Итоги. Что нового вы узнали о войне?
Что пришлось испытать
нашим дорогим ветеранам?
Учитель: Но с горечью понимаем, что
ветеранов, вдов, очевидцев остается в живых все меньше и меньше. Время ведь «ко
всем равнодушно – оно всех уносит». И лишь человеческая память, благодарная
память, способна пережить испытания временем. Забывать об уроках Великой
Отечественной мы не вправе, забывать о тех, кто подарил нам право на жизнь, мы
не смеем! Герои Великой Отечественной войны всегда будут для нас примером
мужества, героизма, истинного патриотизма, основанного на гуманности и
человеколюбии. И мы уверены, что в то страшное военное лихолетье. Добро уж
точно было на нашей стороне!!!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.