Главная / Классному руководителю / Конкурсная познавательная программа «Я ГОРЖУСЬ СВОИМ ГОРОДОМ!»

Конкурсная познавательная программа «Я ГОРЖУСЬ СВОИМ ГОРОДОМ!»


Мотовилова Н.И., Бийская школа-интернат III-IV вида


Конкурсная познавательная программа

«Я ГОРЖУСЬ СВОИМ ГОРОДОМ!»


Цель: включение подростков в дея­тельность по приобретению опыта орга­низации творческих дел, направленных на пропаганду значимости малой родины, своего города для ее молодых граждан.

Решаемые в процессе проведения про­граммы задачи состоят в предоставлении каждому подростку возможностей:

  • рассказать о своей малой Родине;

  • сопоставить уровень своих знаний о своей малой родине с уровнем знаний сверстников;

  • осознать общественную значимость своих знаний и активной позиции и по­лучить признание на уровне сверстников и педагогов.

Необходимое техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран.

Участники программы: школьники 8-11 классов.

Жюри — Общественная палата. В состав жюри приглашаются администрация шко­лы, учителя-предметники, представители СМИ и т.п.

На экран проецируется информация о Бийске, звучат песни о Бийске.

  1. Композиция «Бийску - 300»

Н.И. Добрый день!

Л.Б. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале состоится конкурсная познавательная программа посвящённая, предстоящему трёхсотлетнему юбилею города Бийска. Называется она «Я горжусь своим городом». В состязании примут участие две команды: в одной из них ребята 8 и 11 классов, в другой – 9 и 10. Они предстанут перед вами чуть позднее.


Н.И. Ребята, как вы все знаете, ни один праздник не обходится без гостей. Вот и сегодня к нам на юбилей приехали гости, да гости не простые, а представители разных стран мира. Мы очень рады видеть друзей в наших стенах. Гости же, как всегда, приходят не с пустыми руками.

Первыми поздравить будущего юбиляра мы приглашаем гостей из Индии, так как этот год объявлен годом Индии.

(Индийский танец)


Л.Б. Следующими на нашу сцену выйдут представители делегации Германии.

Н.И. Примите подарок от Республики Алтай.

(Иркитова Алина с национальной песней)


Л.Б. А теперь на сцене представители Турции (Казахстана, ….)

(ансамбль народных инструментов или ансамбль баянистов)

Н.И. Вас спешит поздравить представительница Англии.

(Настя Селезнёва с английской песней)


Л.Б. Примите поздравления испанской делегации.

(Танго в исполнении Селезнёвой Н. и Родаева М.)

Н.И. Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за замечательные подарки и поздравления бурными аплодисментами.

А теперь подошла пора состязания. Капитанов команд просим подойти для жеребьёвки.

Л.Б. Судить нашу встречу будет многоуважаемое Жюри..

Представление жюри.

Количество баллов за каждый конкурс будет объявляться перед соответствующим конкурсом.

Н.И.. Первый Конкурс - Приветствие. (Максимальное количество баллов - 5)

Право представить свою команду по результатам жеребьёвки предоставляется команде ___________.


Л.Б. Приглашается на сцену вторая команда ____________.


Л.Б. Просим обе команды подняться на сцену.

II. Второй конкурс «Моя малая Родина»

На экране карта Алтайского края с заклеенными названиями городов (На месте каждого города - цифра) Командам предлагаются копии карты. Участники должны правильно определить по карте расположение всех городов Алтайского края (поставить в соответствии город и номер на карте).

(За каждый правильно названный город 1 балл )

(просим жюри подвести итоги первых двух конкурсов)


Н.И. I I I. Конкурс «События и факты»

(За каждый правильный ответ – 1балл)

В истории становления каждого государства, каждого региона и города были свои трудности. Русских людей отличает умение сплачиваться для решение проблем. Командам предстоит ответить на вопросы из истории города Бийска, связанные с выдающимися людьми или знаменательными датами.

Первый вопрос:

1) Кто первым предложил построить мост через Бию, который бы увеличил провоз товаров в Горный Алтай и Монголию.

(Купчиха Морозова предложила городской Думе построить мост через р. Бию. Но Дума ей отказала, посчитав, что купчиха получит слишком большую прибыль. И только в 1911 году Бийская Дума приняла решение построить мост через Бию. )


2) Имя какого писателя связано со строительством Чуйского тракта? Как его имя увековечено в истории нашего города?

(Шишков, улица, библиотека №2 им.Шишкова).

3) Кто первым в городе был удостоен звания Героя Советского Союза (посмертно).

(В 1940 году звание Героя Советского Союза (посмертно) первым из бийчан удостоен А.В.Спеков, который долгое время сдерживал (в финской войне) натиск финнов).


4) Эта народность относится к малым национальным меньшинствам, число представителей народности - около 2000 человек. Они имеют свою азбуку и письменность. Большая часть этой народности проживает в Бийске, Бийском, Красногорском районах, Бийск является центром. Назовите эту народность.

(Кумандинцы).


5) Назовите дату начала строительства Чуйского тракта?

(1900 год, начало строительства конной дороги)


6) В каком году завершено строительство ветви железной дороги от Новониколаевска до Бийска?

(1915 год)


7) Назовите дату первых Шукшинских чтений?

(25 июля 1976 года в Сростках и в Бийске прошли первые Шукшинские чтения.)

8) В каком году городу Бийску был присвоен статус наукограда?

( 21 ноября 2005 год нашему городу был присвоен статус наукограда. )

Л.Б. I V. Конкурс. «Бийские предприятия»

В этом конкурсе, ребята, вам предстоит дать короткую справку о предприятиях нашего города по их логотипам. (За каждый правильный ответ – 1 балл)

(презентация)

(просим жюри подвести итоги прошедших конкурсов)

Н.И Следующий V I. Конкурс. «Герб Бийска»

(На экране высвечивается герб Бийска)

Прошу участников одной команды объяснить смысловое значение верхней части герба, второй – нижней части.

Герб Бийска был утвержден 12 марта 1804 года в следующей редакции:        «В щите, разделенном горизонтально надвое, в верхней половине герб Томский, а в нижней, в голубом поле, в золотой горе, горная шахта».

(лошадь - в верхней части (Герб Томской губернии), золотая гора с шахтой - в нижней части, т.к. в городе располагались учреждения, контролировавшие добычу цветных металлов на Алтае).

Cовсем недавно администрация Бийска объявила конкурс на разработку проектов флага и гимна города. Это мероприятие проводится в рамках подготовки празднования 300-летия Бийска. Ещё одним символом города является герб.

Каждой команде было дано задание разработать свой вариант герба и объяснить его смысловое значение. Пока ребята готовятся – музыкальная пауза (Рохманова Саша)

(оценивается конкурс по пятибалльной системе)


Л.Б. V I I . Конкурс. «Мы - депутаты»

Для принятия необходимых законов в Бийске существует законодательная власть, которую составляют избранные всеобщим голосованием депутаты, городская Дума. Они принимают участие и в принятии решений по важным для своих регионов вопросам. У нас на сцене – две команды, иначе два состава городской Думы города Бийска. (команды должны предложить проблему города Бийска и возможное её решение)

(оценивается конкурс по пятибалльной системе)


(запасной вариант:

Называется проблема, которую командам как депутатам необходимо решить. Это может быть предложение построить на территории региона ядерный «могиль­ник», что даст ему новые рабочие места, строительство по берегу реки нефтепровода, что приведет к пополнению местного бюджета, строительство в регионе космодрома и т.п.

Ведущие обосновывают предложения, перечисляют положительные стороны вопроса. Команды готовятся к выступлению со своей точкой зрения на эту проблему в течение 1 минуты.)

(просим жюри подвести итоги )

Н.И. V I I I. Конкурс «Домашнее задание».

«Послание нашим гостям», или, скажем так: Ответное слово.

Ребятам было дано задание:

рассказать о Бийске как можно интереснее, показать все своеобразие Бийска и ее граждан, продемонстрировать свою лю­бовь и гордость за свою страну и свой город. Послание может быть в любой форме, но ограничено по времени 3-4 минутами.

Приглашается команда «9-10 классов»


Приглашается команда «8-11 классов»


Спасибо командам. Наш конкурс завершён. Жюри предстоит подвести последние итоги. А мы пока послушаем песню о Бийске в исполнении вокальной группы.

Слово жюри. Награждение.

Л.Б. Город родной

Над Бией -

рекой.

Пух тополиный,

Ласкающий лица.

Где бы ты ни был,

Пускай далеко –

Бийск и во снах

Тебе будет

сниться.

Здесь ты родился,

Учился, любил.

Бийск с каждым

годом

Милее и краше.

Нет ничего,

Что сравнить

можно с ним.

Город любимый –

Родина наша.

Н.И. Улицы, парки,

проспекты, дома,

Свет фонарей

и знакомые лица.

Самый любимый

Во все времена -

Город над Бией!

Нам есть чем

гордиться!


6


Конкурсная познавательная программа «Я ГОРЖУСЬ СВОИМ ГОРОДОМ!»
  • Классному руководителю
Описание:

Конкурсная познавательная программа

 «Я ГОРЖУСЬ СВОИМ ГОРОДОМ!»

 

Цель: включение подростков в дея­тельность по приобретению опыта орга­низации творческих дел, направленных на пропаганду значимости малой родины, своего города для ее молодых граждан.

Решаемые в процессе проведения про­граммы задачи состоят в предоставлении каждому подростку возможностей:

рассказать о своей малой Родине;

сопоставить уровень своих знаний о своей малой родине с уровнем знаний сверстников;

осознать общественную значимость своих знаний и активной позиции и по­лучить признание на уровне сверстников и педагогов.

Необходимое техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран.

Участники программы: школьники 8-11 классов.

Жюри — Общественная палата. В состав жюри приглашаются администрация шко­лы, учителя-предметники, представители СМИ и т.п.

 

На экран проецируется информация о Бийске, звучат песни о Бийске.

Автор Мотовилова Надежда Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 454
Номер материала 35359
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓