Главная / Другое / Конкурсная игровая программа "Только смелым покоряются моря"

Конкурсная игровая программа "Только смелым покоряются моря"

Автор-составитель Н.Л.Сергеева


Конкурсная игровая программа «Только смелым покоряются моря»


Цель: Развитие познавательного интереса к изучению вопросов морской тематики; развитие спортивных, творческих, интеллектуальных способностей у детей; сплочение коллектива; поднятие хорошего настроения.

Время проведения: 1-1,5 часа

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: морские воротники-6, халаты-2, фартуки-2, разрезанные рисунки кораблей, 2 верёвки для прикрепления названия кораблей, прищепки – 16 шт., таблички-названия состава команд и их клички, 4 стакана и 2 тарелки, 2 ложки, 2 тазика, 16 булавок, 2 проволочных крючка, 16 штук картофеля, 2 обруча, 10 гимнастических палок, 8 кеглей, 2 плавательных круга, 2 шприца без иголки, 18 листов с изображением на 13 из них пиратов.

Подготовка.


1. Конкурсная программа проводится накануне Дня Военно-морского флота. В жюри приглашаются односельчане, служившие на флоте.

2. Формируются 2 команды по 8 человек из 1 и 2 отрядов

3. Командам даётся домашнее задание: придумать номер художественной самодеятельности, для исполнения которого можно привлекать ребят своего отряда.


Ход мероприятия

Ведущий:

Добрый день дорогие друзья! Сегодня, накануне Дня Военно-морского флота, мы собрались на конкурсную программу «Только смелым покоряются моря». И пусть наш лагерь находится не на берегу синего, огромного, таинственного моря, а вблизи небольшой речушки Бешкилька, но давайте на миг представим, что ласково шепчет у ног море, дует тёплый морской ветерок, слышны крики птиц, а мы с вами собрались, чтобы поиграть, повеселиться, посоревноваться.

Для любого соревнования нужно жюри. И сегодня судить вас будут гости - ребята, которые служили на флоте… ( называется Ф.И.О. гостя ). Система пятибалльная. После соревнования гости смогут рассказать нам о своей службе, а вы можете им задать вопросы.

У каждого члена корабля есть должность. Кстати, а какие должности есть на корабле? ( Отвечать могут игроки и болельщики) Сейчас команды подойдут к стульям, выберут себе капитана и распределят между собой, кто кем будет.


Ведущий:

Немного тех, кто в море побывал,

Ведь море любит сильных и отважных.

А морякам, кто испытал девятый вал.

На суше ничего уже не страшно.

И вам, друзья, сегодня предстоит

Преодолеть большие испытания.

Конечно же, сильнейший победит.

Сильнейший в ловкости, смекалке, знаниях!

Итак, в плавание отправляются две команды. Счастливого пути!


Задания

  1. Кто быстрее оденется во всё, что лежит на стуле: кок надевает фартук, врач – халат, остальные - морские воротнички.

  2. Сейчас мы познакомимся с командами поближе. Каждый участник команды называет должность и кличку. (Приложение1) Учитывается чёткость, оригинальность, выразительность.

  3. Для плавания нужен корабль. Необходимо его построить - собрать разрезанный рисунок корабля (Приложение 2)

  4. Какой корабль без названия! Поэтому следующим конкурсом будет - составить название корабля из предложенных вам букв. («Отважный», «Звёздный»)

  5. А сейчас название кораблей нужно прикрепить прищепками на верёвку, натянутую на противоположной от вас стены. Кто быстрее?! ( можно магнитами к магнитной доске)

  6. Корабли готовы к плаванию, а горючего нет в баках. Состязание боцманов - заполнить горючим баки – принести воду из тарелки ложкой в стаканы.

  7. Прежде чем отправиться в плавание, проверим, умеет ли капитан подавать команды, а подчинённые их выполнять. Подача капитаном 5 команд и выполнение их командой. Оценивается оригинальность команд, находчивость, чёткость выполнения.

  8. Плавание началось! А по какому же морю мы плывём, определят штурманы. Перед вами листок контурной карты, на котором крестиком обозначено море. Напишите, как оно называется. Если штурманы не справляются, команда может помочь, но это повлияет на баллы. (Приложение 3)

  9. Навести порядок на палубе. Матросы щёткой (веником) выметают мусор (мячик), продвигаясь между спортивных конусов змейкой.

  10. Поварам-кокам пора готовить обед. На обед уха! А для её приготовления нужна кто? Правильно, рыба! Отправляемся на рыбалку! До чего же это увлекательное дело – рыбалка! Для неё нам потребуется «водоем» с рыбками – тазик воды с булавками и «удочка» - проволочный крючок. Задача каждого участника – добежать до «водоема», поймать «удочкой» одну рыбку, не помогая себе другой рукой, затем положить ее в «садок» - тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему. Удачной рыбалки!

  11. Для ухи нужен ещё картофель. Сейчас нашим командам предстоит принести картофель из трюма в камбуз (столовую). На пути следования вы видите обручи – это вход в трюм, нужно пролезть сквозь обруч. Затем по лесенке спуститься вниз – пробежать через гимнастические палки – и взять по 1 картошке. Участникам даются мешочки, с которыми по сигналу они бегут, пролезают через обруч, пробегают через гимнастические палки, берут со стула 1 картофелину. Обратно таким же образом.

  12. Впереди рифы! Лоцманы должны провести корабль между рифами - с завязанными глазами пройти между кеглями.

  13. На горизонте показался пиратский корабль. Нужно захватить пиратское судно, а пиратов взять в плен. Поиграем в морской бой! Перед вами 18 листов. На 13 листах с нижней стороны изображения пиратов, а сверху на каждом листе нанесены их координаты: А1, А2, А3, Б1, Б2, Б3, В1, В2, В3, Г1, Г2, Г3, Д1, Д2, Д3, Е1, Е2, Е3. Команды по очереди называют координаты, затем листы переворачиваются, и подводится подсчет взятых в плен пиратов. (Приложение 4)

  14. Я слышу крики о помощи. Это спрыгнули с пиратского корабля, захваченные туристы. Нужно спасти утопающих - накинуть плавательный круг (обруч) на спортивный конус. Какая команда больше спасёт утопающих.

  15. Оказать спасённым врачебную помощь. Докторам необходимо поставить уколы - из стакана с водой, набрав воду шприцем, перелить её в пустой.

  16. Команда корабля должна быть не только быстрой и ловкой, но и интеллектуально развитой. Следующее задание – «Морская викторина». Конкурс состоит из вопросов на морскую тематику. Поочерёдно задаётся по одному вопросу каждой команде. Если команда не может ответить - отвечает другая.

Вопросы для команд.

1) Кто основатель русского флота? (Пётр 1)

2) Кто совершил первое кругосветное путешествие на корабле? (Магеллан)

3) Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка.)

4) Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк.)

5) Высокий столб для паруса на корабле (мачта)

6) Сильная буря на море (шторм)

7) У какой рыбы оба глаза на одном боку? (Камбала).

8) Какая рыба вооружена лучше всех? (Рыба-меч)

9) Какая рыба, кроме золотой, исполняла желания? (Щука)

10) Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь)

11) Какая рыба с возрастом становится горбатой? (Горбуша)

12) Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины,

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом.)

13) Идет, идет, до берега дойдет и исчезает. (Волна)

14) Какая птица является символом моря? (Чайка)


17. На кораблях наступило явное веселье. Заключительный конкурс – домашнее задание: музыкальные номера, связанные с тематикой нашего мероприятия, которыми мы поздравим присутствующих сегодня гостей, членов жюри, ребят, служивших на военно-морском флоте.


Жюри объявляет результаты, проводится награждение.

Заканчивается программа рассказами гостей о службе на флоте, ответами на вопросы детей.

































Приложение 1


Состав команд


  1. Капитан – «Медуза», «Краб»

  2. Боцман – «Отдай концы!», «Федя!»

  3. Штурман – «Курсовкин», «Компаскин»

  4. Лоцман – «Посади на мель!», «Наскочи на рифы!»

  5. Врач – «Пилюлькин», «Микстуркин»

  6. Кок – «Похлёбкин», «Поварёшкин»

  7. Матрос – «Палуба», «Швабра»

  8. Юнга – «Мамочкин», «Папочкин»
















hello_html_9ac5ff9.jpg








hello_html_2aab7bac.png







hello_html_436d239f.jpg

hello_html_m60b700b8.jpg








10


Конкурсная игровая программа "Только смелым покоряются моря"
  • Другое
Описание:

Конкурсная игровая программа «Только смелым покоряются моря»

 

Цель: Развитие познавательного интереса к изучению вопросов морской тематики; развитие спортивных, творческих, интеллектуальных способностей у детей; сплочение коллектива; поднятие хорошего настроения.

Время проведения: 1-1,5 часа

Место проведения: спортивный зал                   Оборудование: морские воротники-6, халаты-2, фартуки-2,разрезанные рисунки кораблей, 2 верёвки для прикрепления названия кораблей, прищепки – 16 шт., таблички-названия состава команд и их клички, 4 стакана и 2 тарелки, 2 ложки, 2 тазика, 16 булавок, 2 проволочных крючка, 16 штук картофеля, 2 обруча, 10 гимнастических палок, 8 кеглей, 2 плавательных круга, 2 шприца без иголки, 18 листов с изображением на 13 из них пиратов.                  

Автор Сергеева Надежда Леонидовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 519
Номер материала 39388
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓