Главная / Начальные классы / Конкурс знатоков в 3 классе.

Конкурс знатоков в 3 классе.

Название документа знатоки.pptx

«Конкурс знатоков» 3 «А» класс КГУ «Средняя школа № 14» Классный руководител...
Знаток-человек, обладающий обширными знаниями в определённой области.  
-Говорим вежливо;  -называем собеседника по имени; -говорим по очереди, не пе...
Существует примета, что если стоя под радугой загадать желание оно обязательн...
 МОЛОДЦЫ!
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Конкурс знатоков» 3 «А» класс КГУ «Средняя школа № 14» Классный руководитель:
Описание слайда:

«Конкурс знатоков» 3 «А» класс КГУ «Средняя школа № 14» Классный руководитель: Рыльская Н.И.

№ слайда 2 Знаток-человек, обладающий обширными знаниями в определённой области.  
Описание слайда:

Знаток-человек, обладающий обширными знаниями в определённой области.  

№ слайда 3 -Говорим вежливо;  -называем собеседника по имени; -говорим по очереди, не переб
Описание слайда:

-Говорим вежливо;  -называем собеседника по имени; -говорим по очереди, не перебивая друг друга; -внимательно слушаем, если непонятно, переспросите; -четко высказываем свое мнение; -соблюдаем порядок на парте; -уважаем мнение собеседника.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Существует примета, что если стоя под радугой загадать желание оно обязательно с
Описание слайда:

Существует примета, что если стоя под радугой загадать желание оно обязательно сбудется!

№ слайда 6  МОЛОДЦЫ!
Описание слайда:

МОЛОДЦЫ!

Название документа конкурс знатоков.docx

г. Усть –Каменогорск

КГУ «Средняя школа № 14»

Рыльская Надежда Ивановна

учитель начальных классов

Конкурс знатоков в 3 классе

Цели:

  • развитие познавательных способностей у младших школьников, логического мышления; сообразительности, умения сравнивать и делать выводы;

  • воспитание чувства коллективизма, уважения к мнению одноклассников;

  • воспитание дружбы и взаимопонимания в команде;

Оборудование: жюри, карточки с заданиями, чистые листы и ручки для команд, призы для награждения команды-победительницы, плакат с изображением радуги.

Ведёт конкурс ведущий – классный руководитель.

Музыкальное сопровождение – запись любой медленной музыки.


Ход конкурса знатоков

- Ребята, кто знает, кто такие знатоки? (Знаток-человек, обладающий обширными знаниями в определённой области).


1.“Представление команды”

Команда «Искра»

Девиз отряда: Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!

Команда «Дружба»

Девиз отряда: Когда мы едины — «мы» непобедимы!  

Команда «Мечта»

 Девиз отряда: Преграды в пути нам не помеха — всегда и везде добьемся успеха!

Правила игры.

Вам задается вопрос, чья команда ответит первый, выбирает следующий вопрос. Если команда дает неправильный ответ, то имеет право ответить другая команда. Каждый конкурс оценивается в 5 баллов.

Правила работы в группе:

Говорим вежливо, 
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника.

Вопрос: перед вами лежат фигуры разных цветов. Расположите их в определённом порядке, так как они располагаются в одном из явлений природы (радуга).

-Что вы знаете о радуге?

2.Красный цвет:

Юные математики”

  1. Миша и Витя поехали отдыхать летом: один из них в деревню, а другой – на море. Где был Миша, если Витя не был на море? (Миша был на море.)

  2. Бабушка внукам вязала шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (Три внука.)

  3. Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа.)

3.Желтый цвет:

Русский язык”

Первое –фразеологизм, который команда должна обыграть, а команды-соперники определить суть этого фразеологизма. Каждой группе даётся по одному фразеологизму из предложенных ниже, и одинаковое второе задание).

(1 задание) объясни фразеологизмы:

  1. Считать ворон”

  2. Пальчики оближешь”

3.“Уши развесили”

(2 задание)

Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

4.Оранжевый цвет:

«Музыкальный» «Отгадай мелодию» - мелодии детских песен.

(«Песенка мамонтенка», «Улыбка», «Маленькая страна», «Учат в школе», «В лесу родилась елочка»).


Зелёный цвет:

«Познание мира» 
1.Угадай, от какого животного вы «получили» письмо – жалобу. Какую пользу оно приносит? 
«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами. А польза от меня людям большая».(лягушка)

 2. Во время дальней прогулки ты натер ногу. Как облегчить боль? 
а) подержать ногу в воде; 
б) помазать больное место йодом; 
в) приложить к больному месту чистый лист подорожника. 

(правильный ответ — в) 



1. Ваши действия: Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад и варили уху. Прежде чем уйти домой,вы… __________________________________________________________________________________________________________________________

2. Во время дальней прогулки ты натер ногу. Как облегчить боль? 
а) подержать ногу в воде; 
б) помазать больное место йодом; 
в) приложить к больному месту чистый лист подорожника. 

(правильный ответ — в) 


  1. Объясни: В морозную погоду птиц в воздухе заметно меньше. Казалось бы, должно быть наоборот: работа мышц повышает теплопродукцию, и птицы должны стремиться больше летать. Почему в мороз птицы чаще сидят, и сидят нахохлившись? 
    Возможный ответ. В мороз птицы сидят нахохлившись, распушив перья и тем самым создав возле своего тела воздушную рубашку. В полете воздух у тела птицы все время меняется, отнимая тепло. Эта потеря может быть настолько сильной, что летящая птица иногда замерзает.
    2. Во время дальней прогулки ты натер ногу. Как облегчить боль? 
    а) подержать ногу в воде; 
    б) помазать больное место йодом; 
    в) приложить к больному месту чистый лист подорожника. 

(правильный ответ — в) 


5.Синий цвет:

«Литература».

Один из литературных жанров. Бывают авторскими и народными, делятся на 3 вида. Этот жанр любят люди разного возраста, но особенно его обожают дети. Что это за жанр. Приведите примеры.

Показать пантомиму сказок:
«Колобок», «Теремок», «Репка».

К какому виду сказок относится ваша сказка, почему?


6.Голубой цвет:

«Черный ящик»: отгадайте, что за здесь предмет: этот предмет растёт

по всюду, приятен на вкус, имеет прямое отношение к названию одного из больших городов Казахстана, который в переводе звучит как «дедушка яблок».

7.Фиолетовый цвет:

«Заключительный»:

- Когда бывает радуга?

- А что бывает после дождика?

Определить свое настроение- выбрать свое солнышко и наклеить на радугу.

Существует примета, что если стоя под радугой загадать желание оно обязательно сбудется! Можете встать под радугу и загадать свое желание.

8.Подведение итогов: награждение учащихся.




E:\DCIM\101MSDCF\DSC02506.JPGE:\DCIM\101MSDCF\DSC02499.JPGE:\DCIM\101MSDCF\DSC02500.JPG

Конкурс знатоков в 3 классе.
  • Начальные классы
Описание:

                                                           г. Усть –Каменогорск

                                                                       КГУ «Средняя школа № 14»

                                                                          Рыльская Надежда Ивановна

                                                                       учитель начальных классов

Конкурс знатоков в 3 классе

Цели:

·         развитие познавательных способностей у младших школьников, логического мышления;  сообразительности, умения сравнивать и делать выводы;

·         воспитание чувства коллективизма, уважения к мнению одноклассников;

·         воспитание дружбы и взаимопонимания в команде;

Оборудование: жюри, карточки с заданиями, чистые листы и ручки для команд, призы для награждения команды-победительницы, плакат с изображением радуги.

Ведёт конкурс ведущий – классный руководитель.

Музыкальное сопровождение – запись любой медленной музыки.

 

Ход конкурса знатоков

- Ребята, кто знает, кто такие знатоки? (Знаток-человек, обладающий обширными знаниями в определённой области).

 

1.“Представление команды”

Команда «Искра»

Девиз отряда: Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе!

Команда «Дружба»

Девиз отряда: Когда мы едины — «мы» непобедимы!  

Команда «Мечта»

 Девиз отряда: Преграды в пути нам не помеха — всегда и везде добьемся успеха!

Правила игры.

Вам задается вопрос, чья команда ответит первый,  выбирает следующий вопрос. Если команда дает неправильный ответ, то имеет право ответить другая команда. Каждый конкурс оценивается в 5 баллов.

Правила работы в группе:

Говорим вежливо, 
называем собеседника по имени,
говорим по очереди, не перебивая друг друга,
внимательно слушаем,
если непонятно, переспросите партнера,
четко высказываем свое мнение,
соблюдаем порядок на парте,
уважаем мнение собеседника.

Вопрос: перед вами лежат фигуры разных цветов. Расположите их в определённом порядке, так как они располагаются в одном из явлений природы (радуга).

-Что вы знаете о радуге?

2.Красный цвет:

“Юные математики”

1.     Миша и Витя поехали отдыхать летом: один из них в деревню, а другой – на море. Где был Миша, если Витя не был на море? (Миша был на море.)

2.     Бабушка внукам вязала шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? (Три внука.)

3.     Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (Два часа.)

3.Желтый цвет:

“Русский язык”

Первое –фразеологизм, который команда должна обыграть, а команды-соперники определить суть этого фразеологизма. Каждой группе даётся по одному фразеологизму из предложенных ниже, и одинаковое второе задание).

(1 задание) объясни фразеологизмы:   

1.     “Считать ворон”

2.     “Пальчики оближешь”

3.“Уши развесили”

 (2 задание)

Сколько звуков [ш] в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

 4.Оранжевый цвет:

 «Музыкальный» «Отгадай мелодию» - мелодии детских песен.

(«Песенка мамонтенка»,  «Улыбка», «Маленькая страна», «Учат в школе», «В лесу родилась елочка»).

 

Зелёный цвет:

«Познание мира» 
1.Угадай, от какого животного вы «получили» письмо – жалобу. Какую пользу оно приносит? 
«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами. А польза от меня людям большая».(лягушка)

 2. Во время дальней прогулки ты натер ногу. Как облегчить боль? 
а) подержать ногу в воде; 
б) помазать больное место йодом; 
в) приложить к больному месту чистый лист подорожника. 

(правильный ответ — в) 

 


1. Ваши действия: Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад и варили уху. Прежде чем уйти домой,вы… __________________________________________________________________________________________________________________________

2. Во время дальней прогулки ты натер ногу. Как облегчить боль? 
а) подержать ногу в воде; 
б) помазать больное место йодом; 
в) приложить к больному месту чистый лист подорожника. 

(правильный ответ — в) 

 

1.     Объясни:  В морозную погоду птиц в воздухе заметно меньше. Казалось бы, должно быть наоборот: работа мышц повышает теплопродукцию, и птицы должны стремиться больше летать. Почему в мороз птицы чаще сидят, и сидят нахохлившись? 
Возможный ответ. В мороз птицы сидят нахохлившись, распушив перья и тем самым создав возле своего тела воздушную 
рубашку. В полете воздух у тела птицы все время меняется, отнимая тепло. Эта потеря может быть настолько сильной, что летящая птица иногда замерзает.
2. Во время дальней прогулки ты натер ногу. Как облегчить боль? 
а) подержать ногу в воде; 
б) помазать больное место йодом; 
в) приложить к больному месту чистый лист подорожника. 

(правильный ответ — в) 

 

5.Синий цвет:

 «Литература».

Один из литературных жанров. Бывают авторскими и народными, делятся на 3 вида. Этот жанр любят люди разного возраста, но особенно его обожают дети. Что это за жанр. Приведите примеры.

Показать пантомиму сказок:
«Колобок», «Теремок», «Репка».

К какому виду сказок относится ваша сказка, почему?

 

6.Голубой цвет:

 «Черный ящик»: отгадайте, что за здесь предмет: этот предмет растёт

по всюду,  приятен на вкус, имеет прямое отношение к названию одного из больших городов Казахстана, который в переводе звучит как «дедушка яблок».

7.Фиолетовый цвет:

«Заключительный»:

- Когда бывает радуга?

- А что бывает после дождика?

Определить свое настроение- выбрать свое солнышко и наклеить на радугу.

Существует примета, что если стоя под радугой загадать желание оно обязательно сбудется!  Можете встать под радугу и загадать свое желание.

8.Подведение итогов: награждение учащихся.

 

 

 

 

Автор Рыльская Надежда Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1266
Номер материала 43779
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓