Заявка
на участие во втором Республиканском конкурсе
методической продукции социально-педагогической направленности
Ф. И.
О.
участника
|
Полное
название общеобразовательной организации
|
Должность,
стаж работы и квалификационная категория
|
Номинация,
форма и название методической продукции
|
Контакты
участ
ника
|
Абросимова Валентина Викторовна
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
Мукшинская
общеобразовательная средняя школа
|
Учитель начальных классов, стаж работы 39 лет,
Первая квалификационная
категория
|
Номинация «Сценарии мероприятий
социально-педагогической направлен
ности»
Конкурс «Ученик
Года»
|
Телефон: 89512189980
|
С условиями и
порядком организации конкурса ознакомлен и обязуюсь их выполнять.
Я, Абросимова
Валентина Викторовна предупреждена о соблюдении Закона «Об авторских правах»,
подтверждаю правильность предоставленных мною данных. Даю согласие на
публикацию и использование моего материала, с указанием авторства.
23 ноября 2013г.
Подпись участника __________________
Руководитель образовательного учреждения
Ардашев Юрий Анатольевич
М.П. Подпись______________________
Дата _____________________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мукшинская
общеобразовательная средняя школа
КОНКУРС «УЧЕНИК ГОДА»
Номинация «Сценарии мероприятий социально-педагогической
направленности»
Автор: Абросимова Валентина
Викторовна, учитель начальных классов
МБОУ
Мукшинская СОШ,
Якшур-Бодьинского
района УР
2013 год
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «УЧЕНИК ГОДА - 2012»
Пояснительная записка.
Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на
приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной,
практической, социальной. Эта мысль акцентируется и в новом стандарте
образования, об этом говорит и педагог-новатор Ш. А. Амонашвили: «Чем
многограннее у ребенка жизненный опыт детства, тем успешнее можно вплетать в
него богатейший опыт человечества».
Воспитание один из сложнейших социальных
процессов. Его сложность - в бесконечной многогранности, в постоянном
взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как
личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи,
сверстников, средств массовой информации и т.д.
В социальном опыте человека особенно важен
первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребенка естественным
"полигоном" радостей и разочарований, успехов и неудач является школа
и все то, что с ней связано. Школа - как фактор, твердо определяющий, в каком
направлении пойдет развитие личности - позитивном или отягощенном грузом
постоянных срывов и неудач. Убеждена, что, если ребенку добиться успеха в
школе, у него есть все шансы на успех в жизни.
Необходимость повышения конкурентоспособности
каждого в условиях жесткой требовательности общества к адекватной социальной
приспособленности, к адаптации ее в широком смысле слова, к ее функциональным
возможностям - это повседневная реальность современной цивилизации. Поэтому
необходимы личные усилия, личная ответственность ребенка за свой успех в жизни,
который возможен лишь в результате упорного труда.
В МБОУ Мукшинская СОШ в начальном звене
сложилась хорошая традиция ежегодно проводить конкурс «Ученик Года», который
провидится ежегодно с 2009 года. Каждый год положение о конкурсе
корректируется, вносятся изменения, ежегодно изменяется заочный тур, который
выполняют совместно с родителями. 2009 году этот этап назывался «Мой ребенок»,
родители совместно с детьми готовили презентацию-рассказ о своем ребенке.
Кто-то готовил стенгазету, кто-то книжку-раскладушку, а кто-то слайд-фильм. В
2010 году был объявлен конкурс на лучшее оформление портфолио ученика, 2011год
Задачи:
Формировать у подрастающего поколения любовь к родному краю, Отечеству,
бережное отношение к народной памяти, уважение к историческому прошлому
родной страны.
Развивать творческую деятельность детей по возрождению, сохранению и
развитию народной культуры и народного творчества.
Развивать индивидуальные качества ребёнка.
Оказывать помощь ветеранам войны и труда, престарелым людям.
Воспитывать уважительное отношение к учению.
Помочь учащимся развивать в себе смелость в принятии решений; стремление к
активной, справедливой, плодотворной жизни.
Помочь определить своё место среди людей, познать себя, окружающий мир
1. Цели и задачи конкурса: стимулирование
всестороннего развития личности и творчества учащихся; формирование активной
жизненной позиции; формирование современного мышления.
2. Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие учащиеся 2-4
классов. Количество участников не ограниченно.
3. Порядок выдвижения кандидатур.
Выдвижение кандидатов конкурса проходит
посредством самовыдвижения или классными коллективами.
4. Организация и проведение конкурса.
Конкурс проводится в четыре этапа
с 15 ноября по 3 декабря.
1 этап: Проверка общеучебных навыков.
- проверка техники чтения;
- устный счет;
- каллиграфия и грамотность письма;
- декламирование стихотворений;
- физическая подготовленность учащихся.
При подведении итогов учитывать внешний вид
учащихся.
2 этап: Заочный этап. Готовое изделие с пояснительной
запиской сдать до 29 ноября.
Написание творческого проекта совместно с
родителями.
- изготовление изделия;
- сопровождение изделия пояснительной
запиской. В пояснительной записке должны быть указаны: 1) проблема и
обоснование проблемы; 2) историческая справка, 3) необходимые материалы для
изготовления изделия, последовательность изготовления, с какими трудностями
встретился при работе над изделием, 4) реклама своего изделия.
3 этап.
- 3 этап проводится очно, в форме
интеллектуального марафона.
- в третьем этапе участвуют ученики,
выполнившие задания 1-2 этапа.
- примерные задания 3-го этапа представлены в
приложении
- сложность заданий определяется возрастом
учащихся.
- в 3 этап включаются задания из различных
учебных дисциплин, а также задания на общее развитие, кругозор, смекалку и т.
п.
- задания предлагаются в письменной форме, в
печатном виде.
- участники, набравшие наименьшее количество
баллов по итогам трех этапов, выбывают (количество баллов, необходимых для
перехода в 4 тур, определяет творческая группа).
4. Проведение 4-ого этапа.
- 4-й этап проводится очно. в форме
творческого конкурса.
- сроки проведения 4-го тура до 5 декабря.
- задания для творческого конкурса
предлагаются следующие:
- конкурс «Умелые руки» (домашнее задание) в
ходе проведения 3-го тура участники должны презентовать, защитить свое
изделие. Рассказав о ней в интересной форме;
- конкурс художественного мастерства
«Песенка-чудесенка» или «Танцевальные ритмы»;
- конкурс «Рифма» (сочинение четверостишия по
заданным рифмам);
- конкурс «эрудит» (кто больше составит слов
из заданных букв)
- конкурс «Вопрос-ответ»
- конкурс художников (рисование на свободную
тему).
- конкурс математиков
Схема педагогического наблюдения за
участником конкурса (приложение №1
Результаты четырех туров конкурса (приложение №2)
Конкурсные задания, оценки
|
К л а с с, Ф И у ч а с т н и к о в к
о н к у р с а
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 тур
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний бал
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 тур
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 тур
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний балл
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 тур
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средний бал
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого средний балл
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сценарий конкурса «Ученик года - 2012»
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята,
уважаемые взрослые! Наконец, сегодня состоится долгожданный финал конкурса
«Ученик года - 2012». В конкурсе принимали участие 17 человек.
2 вед.: Приглашаются на сцену самые
младшие участники конкурса, учащиеся 2 класса: Абросимов Никита, Абросимова
Валерия, Иванова Екатерина, Ольга и Алена Кожевниковы, Пасынкова Полина.
1 вед.: Встречайте конкурсантов из 3
класса: Бушмакину Алену, Перевощикова Дмитрия, Огородникову Марию, Вахрушеву
Веру, Данилова Павла.
2 вед.: Приглашаются на сцену учащиеся 4
класса, принявшие участие в
конкурсе «Ученик года - 2009»: Вахрушева
Кристина, Голубин Артем, Васильева Дарина, Тарасовы Артем и Антон, Пермяков
Константин.
1 вед.: Аплодисменты всем участникам
конкурса. Спасибо вам ребята за то, что не побоялись ответственности,
испытаний, трудностей, за вашу активность. Слово для приветствия участников
конкурса предоставляется директору школы Ардашеву Юрию Анатольевичу
2 вед.: Оргкомитет конкурса выражает огромную
благодарность родителям за помощь своим детям в подготовке к конкурсу, а также
за те газеты, в которых родители в интересной форме и с любовью рассказали о
своем ребенке.
1 вед.: По итогам первых двух туров в
результате напряженной борьбы из 17 человек в финал вышли 7 человек: Абросимов
Никита, Иванова Катя, Бушмакина Алена, Данилов Павел, Васильева Дарина, Голубин
Артем, Вахрушева Кристина. Они продолжат борьбу в финале за титул «Ученик
года». Представляем жюри конкурса.
2 вед.: А праздник наш продолжается…
1 вед.: Хорошо живется только тем,
Кто умеет скуку отогнать,
Кто с раскрытою душой
Принесет задор весь свой
На этот праздник радостный
такой.
2 вед.: Коллектив наш школьный
небольшой,
Но лучистый добрый озорной.
И сегодня здесь, друзья,
свел нас конкурс «Ученик года - 2009»
1 вед.: Ну, а кто же в финале
играет?
Финалистов зритель уже
поджидает.
2 вед.: Между живущих людей,
Безымянным никто не бывает
вовсе,
В минуту рождения каждый
Имя свое от родителей в
дар получает.
Имя – что-то оно означает.
1 вед.: Итак, имя первого участника
означает «Победитель». Это Никита все ему знать охота, большой любознайка,
поэтому, возможно, в дальнейшем
станет, действительно победителем.
Приглащается на сцену Абросимов Никита.
2 вед: Имя второго участника означает
«Стильная». Рукодельница. Ее изделия из бисера отличаются оригинальностью и
стилем. Встречайте Вахрушеву Кристину.
1 вед.: Имя третьего участника означает
«Чистая». Это Катя, Катерина – на все руки мастерица, умница. Встречаем Иванову
Екатерину.
2 вед: На сцену приглашается участник,
имя которого означает «Маленький», что ж, наш Павел мал да удал, отличный
спортсмен, будущий чемпион. Аплодисменты Данилову Павлу!
1 вед: Имя этой участницы означает
«Сильная, побеждающая». Дарина – имя звонкое, жизнерадостное, но главные черты
ее энергетики – это твердость. Так пусть же имя Дарина ведет ее к дальнейшим
победам.
2 вед.: Имя следующей финалистки
означает «Факел». Алена наша лучезарная, несущая улыбку, доброту, покоряющая
своим обаянием.
1 вед.: И последний наш участник. Имя,
его означает «здоровый, невредимый». Итак, встречайте Артема Голубина –
крепкого, здорового, умного, у который карандашом и кистью в руках может
творить чудеса.
2 вед.: Конкурсант наш дорог нам всегда,
И порой он трудности
встречает.
Победить так хочется всегда,
Но улыбка дружбу означает.
1 вед.: И тогда, наверняка, вдруг
запляшут облака,
Все решат заданья – это
точно!
Если дружно мы сейчас
Всех с улыбкой встретим вас!
2 вед.: Первым заданием мы хотим
проверить быстроту мыслей, смекалку. На воздушных шарах и вас на карточках
написаны буквы. Составьте из этих букв слова и запишите на своих листочках.
1 вед.: А мы со зрителями отправимся в
морское путешествие. Вы должны отгадать загадки на морскую тему.
- Если он на дне лежит,
Судно дальше не бежит.
- Великан стоит в порту,
Освещает темноту.
И сигналит кораблям
«Заходите в гости к нам».
- Как называются окна на корабле?
- Морской разбойник.
- Повар на корабле.
- Сильная буря на море.
- Подросток, которого обучают морскому делу.
- Пол на корабле.
- Полное безветрие.
- Как называют рядового на флоте?
2 вед.: А сейчас наши участники конкурса
зачитывают свои слова и передают жюри.
1 вед.: Нам песня строить и жить
помогает,
Она скучать не дает никогда.
И любят песню деревни и
села,
И любят ее конкурсанты
всегда.
2 вед.: Наши конкурсанты не только умны,
они талантливы во всем: поют, танцуют, рисуют. Следующий конкурс называется
«Песенка-чудесенка». Сцена предоставляется первому участнику…
1 вед.: Наши финалисты талантливы, умны,
Наши финалисты в стихах даже
сильны.
Стоит им лишь рифму готовую
подать -
Стишок они так сразу готовы
вам подать.
Сейчас нашим конкурсантам мы предлагаем рифму
(крылечко - колечко ), за определенное время вы должны составить двустишие. А
со зрителями в это время мы поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы должны
помочь подобрать рифму.
Я хотел устроить бал
И гостей к себе … (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый … (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости … (не идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек … (проглотил),
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту … (съел)…
Когда же гости подощли,
То даже крошки … (не нашли).
Спасибо, молодцы, а теперь послушаем наших
финалистов.
2 вед.: Руки, руки наши руки,
Никогда не знают скуки!
Шьют и вяжут, мастерят,
Что-то все они творят.
Ребятам было дано домашнее задание:
приготовить поделку и рассказать о ней в интересной форме. Предоставляем слово
нашим участникам конкурса.
1 вед: Финалисты вперед идут,
Математику с собой ведут.
Без нее никак нельзя,
Так приступим же, друзья!
Вам сейчас будут зачитываться задачи на
смекалку, а вы должны отвечать.
- Если курица стоит на одной ноге, она весит 2
кг. Сколько весит курица на 2 ногах?
- У бабушки жил внук Федор, пес Шарик и кот
Вася. Сколько внуков было у бабушки?
- Несла Маша корзину яиц, а дно упало. Сколько
яиц осталось у Маши?
- Сколько в комнате кошек, если в каждом из 4
углов комнаты сидит по одной кошке, а против каждой кошки - сидит по 3 кошке?
- У деда Михея 10 овечек. Все, кроме 9,
сдохли. Сколько осталось овечек?
- Летела стая совсем небольшая. Один впереди -
двое позади. Один позади- двое впереди, один между двумя и трое вряд. Сколько
было гусей?
- По улице шли два сына, два отца да дед с
внуком. Сколько человек шли по улице?
Спасибо, вы замечательно справились с
заданием. Праздник наш продолжается.
2 вед.: Вот мы взяли краски в руки
И не стало в доме скуки,
Чтобы было веселей.
Ярких красок не жалей.
А теперь проверим у наших ребят умение
рисовать. Для вас приготовлены кисточки, гуашь и бумага. Мы просим нарисовать
зимний пейзаж. А пока наши художники заняты рисованием мы споем для них песню
«Вот мы взяли краски в руки… ».
Наши участники готовы, работы передаем жюри.
1 вед.: Вот уж скоро Новый год,
Он веселье нам несет,
И подарки, угощенья.
И, конечно, ж поздравления.
Предлагаем нашим финалистам придумать текст
поздравления для своих близких, друзей, одноклассников. Пока они думают, мы
вспомним новогодние песни.
2 вед.: Поздравления готовы, просим
зачитать их.
Итак, наш конкурс подошел к концу. Сейчас жюри
предстоит серьезная работа. Через несколько минут мы узнаем имя победителя
конкурса «Ученик года 2009». А пока жюри работает, нам споет Пасынкова Настя.
1 вед.: Жюри готово. Слово для огласки
результатов предоставляется председателю жюри …
Вручение благодарностей родителям.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.