Главная / Начальные классы / КОНКУРС «УЧЕНИК ГОДА» для учащихся начальной школы

КОНКУРС «УЧЕНИК ГОДА» для учащихся начальной школы

Заявка

на участие во втором Республиканском конкурсе методической продукции социально-педагогической направленности

Ф. И. О.

участника

Полное название общеобразовательной организации

Должность, стаж работы и квалификационная категория

Номинация, форма и название методической продукции

Контакты участ

ника

Абросимова Валентина Викторовна












Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мукшинская общеобразовательная средняя школа


Учитель начальных классов, стаж работы 39 лет,

Первая квалификационная категория

Номинация «Сценарии мероприятий социально-педагогической направлен

ности»

Конкурс «Ученик Года»


Телефон: 89512189980


С условиями и порядком организации конкурса ознакомлен и обязуюсь их выполнять.

Я, Абросимова Валентина Викторовна предупреждена о соблюдении Закона «Об авторских правах», подтверждаю правильность предоставленных мною данных. Даю согласие на публикацию и использование моего материала, с указанием авторства.

23 ноября 2013г.

Подпись участника __________________

Руководитель образовательного учреждения

Ардашев Юрий Анатольевич

М.П. Подпись______________________

Дата _____________________









Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мукшинская общеобразовательная средняя школа











КОНКУРС «УЧЕНИК ГОДА»

Номинация «Сценарии мероприятий социально-педагогической направленности»





Автор: Абросимова Валентина

Викторовна, учитель начальных классов

МБОУ Мукшинская СОШ,

Якшур-Бодьинского района УР












2013 год


ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «УЧЕНИК ГОДА - 2012»

Пояснительная записка.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Эта мысль акцентируется и в новом стандарте образования, об этом говорит и педагог-новатор Ш. А. Амонашвили: «Чем многограннее у ребенка жизненный опыт детства, тем успешнее можно вплетать в него богатейший опыт человечества».

Воспитание один из сложнейших социальных процессов. Его сложность - в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации и т.д.

В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребенка естественным "полигоном" радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано. Школа - как фактор, твердо определяющий, в каком направлении пойдет развитие личности - позитивном или отягощенном грузом постоянных срывов и неудач. Убеждена, что, если ребенку добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

Необходимость повышения конкурентоспособности каждого в условиях жесткой требовательности общества к адекватной социальной приспособленности, к адаптации ее в широком смысле слова, к ее функциональным возможностям - это повседневная реальность современной цивилизации. Поэтому необходимы личные усилия, личная ответственность ребенка за свой успех в жизни, который возможен лишь в результате упорного труда.

В МБОУ Мукшинская СОШ в начальном звене сложилась хорошая традиция ежегодно проводить конкурс «Ученик Года», который провидится ежегодно с 2009 года. Каждый год положение о конкурсе корректируется, вносятся изменения, ежегодно изменяется заочный тур, который выполняют совместно с родителями. 2009 году этот этап назывался «Мой ребенок», родители совместно с детьми готовили презентацию-рассказ о своем ребенке. Кто-то готовил стенгазету, кто-то книжку-раскладушку, а кто-то слайд-фильм. В 2010 году был объявлен конкурс на лучшее оформление портфолио ученика, 2011год


Задачи:


  • Формировать у подрастающего поколения любовь к родному краю, Отечеству, бережное отношение к народной памяти, уважение к историческому прошлому родной страны.


  • Развивать творческую деятельность детей по возрождению, сохранению и развитию народной культуры и народного творчества.


  • Развивать индивидуальные качества ребёнка.


  • Оказывать помощь ветеранам войны и труда, престарелым людям.


  • Воспитывать уважительное отношение к учению.


  • Помочь учащимся развивать в себе смелость в принятии решений; стремление к активной, справедливой, плодотворной жизни.


  • Помочь определить своё место среди людей, познать себя, окружающий мир

1. Цели и задачи конкурса: стимулирование всестороннего развития личности и творчества учащихся; формирование активной жизненной позиции; формирование современного мышления.

2. Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие учащиеся 2-4 классов. Количество участников не ограниченно.

3. Порядок выдвижения кандидатур.

Выдвижение кандидатов конкурса проходит посредством самовыдвижения или классными коллективами.

4. Организация и проведение конкурса.

Конкурс проводится в четыре этапа с 15 ноября по 3 декабря.

1 этап: Проверка общеучебных навыков.

- проверка техники чтения;

- устный счет;

- каллиграфия и грамотность письма;

- декламирование стихотворений;

- физическая подготовленность учащихся.

При подведении итогов учитывать внешний вид учащихся.

2 этап: Заочный этап. Готовое изделие с пояснительной запиской сдать до 29 ноября.

Написание творческого проекта совместно с родителями.

- изготовление изделия;

- сопровождение изделия пояснительной запиской. В пояснительной записке должны быть указаны: 1) проблема и обоснование проблемы; 2) историческая справка, 3) необходимые материалы для изготовления изделия, последовательность изготовления, с какими трудностями встретился при работе над изделием, 4) реклама своего изделия.

3 этап.

- 3 этап проводится очно, в форме интеллектуального марафона.

- в третьем этапе участвуют ученики, выполнившие задания 1-2 этапа.

- примерные задания 3-го этапа представлены в приложении

- сложность заданий определяется возрастом учащихся.

- в 3 этап включаются задания из различных учебных дисциплин, а также задания на общее развитие, кругозор, смекалку и т. п.

- задания предлагаются в письменной форме, в печатном виде.

- участники, набравшие наименьшее количество баллов по итогам трех этапов, выбывают (количество баллов, необходимых для перехода в 4 тур, определяет творческая группа).

4. Проведение 4-ого этапа.

- 4-й этап проводится очно. в форме творческого конкурса.

- сроки проведения 4-го тура до 5 декабря.

- задания для творческого конкурса предлагаются следующие:

- конкурс «Умелые руки» (домашнее задание) в ходе проведения 3-го тура участники должны презентовать, защитить свое изделие. Рассказав о ней в интересной форме;

- конкурс художественного мастерства «Песенка-чудесенка» или «Танцевальные ритмы»;

- конкурс «Рифма» (сочинение четверостишия по заданным рифмам);

- конкурс «эрудит» (кто больше составит слов из заданных букв)

- конкурс «Вопрос-ответ»

- конкурс художников (рисование на свободную тему).

- конкурс математиков


Схема педагогического наблюдения за участником конкурса (приложение №1

Результаты четырех туров конкурса (приложение №2)







Конкурсные задания, оценки


К л а с с, Ф И у ч а с т н и к о в к о н к у р с а







































1 тур






























Средний бал


















2 тур
























Средний балл


















3 тур



























Средний балл


















4 тур





























Средний бал



















Итого средний балл




















Сценарий конкурса «Ученик года - 2012»


1 ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Наконец, сегодня состоится долгожданный финал конкурса «Ученик года - 2012». В конкурсе принимали участие 17 человек.


2 вед.: Приглашаются на сцену самые младшие участники конкурса, учащиеся 2 класса: Абросимов Никита, Абросимова Валерия, Иванова Екатерина, Ольга и Алена Кожевниковы, Пасынкова Полина.

1 вед.: Встречайте конкурсантов из 3 класса: Бушмакину Алену, Перевощикова Дмитрия, Огородникову Марию, Вахрушеву Веру, Данилова Павла.


2 вед.: Приглашаются на сцену учащиеся 4 класса, принявшие участие в

конкурсе «Ученик года - 2009»: Вахрушева Кристина, Голубин Артем, Васильева Дарина, Тарасовы Артем и Антон, Пермяков Константин.

1 вед.: Аплодисменты всем участникам конкурса. Спасибо вам ребята за то, что не побоялись ответственности, испытаний, трудностей, за вашу активность. Слово для приветствия участников конкурса предоставляется директору школы Ардашеву Юрию Анатольевичу


2 вед.: Оргкомитет конкурса выражает огромную благодарность родителям за помощь своим детям в подготовке к конкурсу, а также за те газеты, в которых родители в интересной форме и с любовью рассказали о своем ребенке.


1 вед.: По итогам первых двух туров в результате напряженной борьбы из 17 человек в финал вышли 7 человек: Абросимов Никита, Иванова Катя, Бушмакина Алена, Данилов Павел, Васильева Дарина, Голубин Артем, Вахрушева Кристина. Они продолжат борьбу в финале за титул «Ученик года». Представляем жюри конкурса.

2 вед.: А праздник наш продолжается…


1 вед.: Хорошо живется только тем,

Кто умеет скуку отогнать,

Кто с раскрытою душой

Принесет задор весь свой

На этот праздник радостный такой.

2 вед.: Коллектив наш школьный небольшой,

Но лучистый добрый озорной.

И сегодня здесь, друзья, свел нас конкурс «Ученик года - 2009»

1 вед.: Ну, а кто же в финале играет?

Финалистов зритель уже поджидает.


2 вед.: Между живущих людей,

Безымянным никто не бывает вовсе,

В минуту рождения каждый

Имя свое от родителей в дар получает.

Имя – что-то оно означает.


1 вед.: Итак, имя первого участника означает «Победитель». Это Никита все ему знать охота, большой любознайка, поэтому, возможно, в дальнейшем

станет, действительно победителем. Приглащается на сцену Абросимов Никита.


2 вед: Имя второго участника означает «Стильная». Рукодельница. Ее изделия из бисера отличаются оригинальностью и стилем. Встречайте Вахрушеву Кристину.

1 вед.: Имя третьего участника означает «Чистая». Это Катя, Катерина – на все руки мастерица, умница. Встречаем Иванову Екатерину.


2 вед: На сцену приглашается участник, имя которого означает «Маленький», что ж, наш Павел мал да удал, отличный спортсмен, будущий чемпион. Аплодисменты Данилову Павлу!

1 вед: Имя этой участницы означает «Сильная, побеждающая». Дарина – имя звонкое, жизнерадостное, но главные черты ее энергетики – это твердость. Так пусть же имя Дарина ведет ее к дальнейшим победам.


2 вед.: Имя следующей финалистки означает «Факел». Алена наша лучезарная, несущая улыбку, доброту, покоряющая своим обаянием.


1 вед.: И последний наш участник. Имя, его означает «здоровый, невредимый». Итак, встречайте Артема Голубина – крепкого, здорового, умного, у который карандашом и кистью в руках может творить чудеса.


2 вед.: Конкурсант наш дорог нам всегда,

И порой он трудности встречает.

Победить так хочется всегда,

Но улыбка дружбу означает.

1 вед.: И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака,

Все решат заданья – это точно!

Если дружно мы сейчас

Всех с улыбкой встретим вас!

2 вед.: Первым заданием мы хотим проверить быстроту мыслей, смекалку. На воздушных шарах и вас на карточках написаны буквы. Составьте из этих букв слова и запишите на своих листочках.


1 вед.: А мы со зрителями отправимся в морское путешествие. Вы должны отгадать загадки на морскую тему.

- Если он на дне лежит,

Судно дальше не бежит.

- Великан стоит в порту,

Освещает темноту.

И сигналит кораблям

«Заходите в гости к нам».


- Как называются окна на корабле?


- Морской разбойник.


- Повар на корабле.


- Сильная буря на море.


- Подросток, которого обучают морскому делу.


- Пол на корабле.


- Полное безветрие.


- Как называют рядового на флоте?


2 вед.: А сейчас наши участники конкурса зачитывают свои слова и передают жюри.


1 вед.: Нам песня строить и жить помогает,

Она скучать не дает никогда.

И любят песню деревни и села,

И любят ее конкурсанты всегда.


2 вед.: Наши конкурсанты не только умны, они талантливы во всем: поют, танцуют, рисуют. Следующий конкурс называется «Песенка-чудесенка». Сцена предоставляется первому участнику…


1 вед.: Наши финалисты талантливы, умны,

Наши финалисты в стихах даже сильны.

Стоит им лишь рифму готовую подать -

Стишок они так сразу готовы вам подать.

Сейчас нашим конкурсантам мы предлагаем рифму (крылечко - колечко ), за определенное время вы должны составить двустишие. А со зрителями в это время мы поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы должны помочь подобрать рифму.

Я хотел устроить бал

И гостей к себе … (позвал)

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый … (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут,

Но что-то гости … (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек … (проглотил),

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту … (съел)…

Когда же гости подощли,

То даже крошки … (не нашли).

Спасибо, молодцы, а теперь послушаем наших финалистов.


2 вед.: Руки, руки наши руки,

Никогда не знают скуки!

Шьют и вяжут, мастерят,

Что-то все они творят.

Ребятам было дано домашнее задание: приготовить поделку и рассказать о ней в интересной форме. Предоставляем слово нашим участникам конкурса.


1 вед: Финалисты вперед идут,

Математику с собой ведут.

Без нее никак нельзя,

Так приступим же, друзья!

Вам сейчас будут зачитываться задачи на смекалку, а вы должны отвечать.

- Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица на 2 ногах?

- У бабушки жил внук Федор, пес Шарик и кот Вася. Сколько внуков было у бабушки?

- Несла Маша корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось у Маши?

- Сколько в комнате кошек, если в каждом из 4 углов комнаты сидит по одной кошке, а против каждой кошки - сидит по 3 кошке?

- У деда Михея 10 овечек. Все, кроме 9, сдохли. Сколько осталось овечек?

- Летела стая совсем небольшая. Один впереди - двое позади. Один позади- двое впереди, один между двумя и трое вряд. Сколько было гусей?

- По улице шли два сына, два отца да дед с внуком. Сколько человек шли по улице?

Спасибо, вы замечательно справились с заданием. Праздник наш продолжается.


2 вед.: Вот мы взяли краски в руки

И не стало в доме скуки,

Чтобы было веселей.

Ярких красок не жалей.

А теперь проверим у наших ребят умение рисовать. Для вас приготовлены кисточки, гуашь и бумага. Мы просим нарисовать зимний пейзаж. А пока наши художники заняты рисованием мы споем для них песню «Вот мы взяли краски в руки… ».

Наши участники готовы, работы передаем жюри.


1 вед.: Вот уж скоро Новый год,

Он веселье нам несет,

И подарки, угощенья.

И, конечно, ж поздравления.

Предлагаем нашим финалистам придумать текст поздравления для своих близких, друзей, одноклассников. Пока они думают, мы вспомним новогодние песни.


2 вед.: Поздравления готовы, просим зачитать их.

Итак, наш конкурс подошел к концу. Сейчас жюри предстоит серьезная работа. Через несколько минут мы узнаем имя победителя конкурса «Ученик года 2009». А пока жюри работает, нам споет Пасынкова Настя.

1 вед.: Жюри готово. Слово для огласки результатов предоставляется председателю жюри …


Вручение благодарностей родителям.


КОНКУРС «УЧЕНИК ГОДА» для учащихся начальной школы
  • Начальные классы
Описание:

Педагог-новатор Ш. А. Амонашвили говорил: «Чем многограннее у ребенка жизненный опыт детства, тем успешнее можно вплетать  в него богатейший опыт человечества». А в социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребенка естественным "полигоном" радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано. Школа - как фактор, твердо определяющий, в каком направлении пойдет развитие личности - позитивном или отягощенном грузом постоянных срывов и неудач. Убеждена, что, если ребенку добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

 Конкурс "Ученик Года" способствует самоутверждению ребенка, к стремлению получения лучших результатов, вносит соревновательный характер в учебно-воспмтательный процесс.

 

Автор Абросимова Валентина Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1504
Номер материала 45490
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓