Главная / Технология / Конкурс "Слёт Василис" (трудовое обучение)

Конкурс "Слёт Василис" (трудовое обучение)

Конкурс "Слёт Василис"

Цели и задачи конкурса.

  • Учить переносить знания, полученные ранее на уроках в данный конкурс (тесты, задание «Верите ли вы?»).

  • Учить применять знания по пошиву  на практическом задании.

  • Знакомить учащихся  с культурой русского народа.

  • Развивать логическое мышление (отгадывание загадок, составление пословиц о труде).

  • Развивать эстетический вкус, творческое воображение (конкурс «Оформление сарафанов»).

  • Осуществлять межпредметные связи с уроками рисования, чтения (чтение стихов, оформление сарафанов).

  • Воспитывать активность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.

Оформление: сарафаны разных цветов на каждого учащегося, короны, полотенца, текстовые  карточки с заданиями для конкурсов, сарафаны из бумаги, мелкие детали из цветной бумаги для оформления, магнитофонные записи с песнями и частушками.

ХОД КОНКУРСА

(Звучит запись песни о сказках)

Вед. 1. Ребята! Вы любите сказки?.. А мультфильмы? (Ответы)
Давайте посмотрим фрагмент одного мультфильма.
(Идет просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»).
– Вы узнали этот мультфильм? Как он называется?
(Ответы)
– Верно. Вот видите у Вовки ничего не получается, он не желает учиться даже в сказке! Давайте сейчас покажем,  на что мы способны! Превратимся в Василис и отправимся на их слет.
(Участницы надевают короны).

Настежь распахнем двери на слет!
Детям предложим затей переплет!

На нашем слете собрались Василисы Прекрасные и Василисы Премудрые. А наблюдать и оценивать работу Василис, их умения и старания будет жюри. А жюри будет необычным: молодым и энергичным. Выбрано жюри из учениц, которые успешно овладевают навыками в швейном деле. Возглавлять жюри будет учитель.

Вед. 2.

Наши милые девицы!
Вам без дела не бывать!
Мы попросим вас сейчас,
Нам девизы объявлять.






(Василисы произнося девизы).

Василисы Прекрасные:

Мы прекрасно все умеем:
Режем, клеим, шьем, кроим.
И поверьте нам на слово,
Мы без дела не сидим!



Василисы Премудрые:

Мы премудрые девчата,
Можем мерить, вышивать.
На любые в швейном деле
На вопросы отвечать!



Жюри оценивает слаженность команды, четкость и выразительность сказанных девизов. Высший результат – 2 балла.

Вед. 2. Итак, 1-й конкурс «Разминка»

Речь пойдет здесь о простом
Отгадайте, что?… о чем?..

Участницы поочередно отгадывают загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл.

Василисы Прекрасные

Василисы Премудрые


Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет...(ножницы)



Идёт мужик из лесу,
Зеркало за поясом.
Кланяется, кланяется,
Придёт домой - растянется ...(топор)



Тит на работу вышел,
Каждый услышал.
Сам он худ, голова с пуд,
Как ударит - крепко станет ...(молоток)



Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке.
Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапога ...(гвоздь)



По деревянной речке
Бежит кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый ...(рубанок)



Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну ...(игла)





Маленькая головка
На пальце сидит,
Сотнями глаз
Во все стороны глядит.
На пальце одном
Ведёрко вверх дном ...(напёрсток)



Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки
И вот он - шарф для Петеньки ...(спицы)



Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, - и никаких гвоздей! (клещи)



Нос колкий, как у иголки, Но не шью, дырявлю только. (шило)




В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход -
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать. (утюг)



Я любопытный инструмент: узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой, проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той, обратной стороне! (сверло)



Из железа тучка,
А у тучки - ручка.
Эта тучка по порядку
Полила за грядкой грядку. (лейка)



Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются. (ножницы)



Я землю копала –
Ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал. (лопата)





Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (шило)



На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка. (швейная машина)



Железный жучок,
На хвостике червячок. (булавка)



Всех на свете обшивает,
А сама не надевает. (Иголка)



Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (ножницы)


Вед. 1.

Народ все в жизни примечает,
Потом пословицы слагает,
А ваша задача для мудреца.
Составьте пословицу вы до конца.

Для вас конкурс «Эрудитов».

А) Из кучи-малы составьте пословицы.

Василисы Прекрасные

Василисы Премудрые

  1. ЗЕМЛЮ СОЛНЦЕ КРАСИТ, А ЧЕЛОВЕКА – ТРУД.

  2. СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО.

  3. КАКИЕ ТРУДЫ, ТАКИЕ И ПЛОДЫ.

  4. ДЕЛАНО НАСПЕХ – И СДЕЛАНО НАСМЕХ.

  1. ВСЯКАЯ РАБОТА МАСТЕРА ХВАЛИТ.

  2. ТОРОПЛИВЫЙ ДВАЖДЫ ОДНО ДЕЛО ДЕЛАЕТ.

  3. НЕ ДИВО ДЕЛО НАЧАТЬ – ДИВО ЗАКОНЧИТЬ.

  4. КТО НЕ ПАШЕТ, УТОГО И ОГРЕХОВ НЕТ.

Б) К началу пословицы допиши конец.

Василисы Прекрасные

Василисы Премудрые

  1. ЗА ВСЯКОЕ ДЕЛО БЕРИСЬ… (умело)

  2. ПЧЕЛА МАЛА, И ТА… (работает)

  3. ЕСТЬ ТЕРПЕНЬЕ, БУДЕТ И… (уменье)

  4. СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ –… (один раз отрежь)

  1. ГЛАЗАМ СТРАШНО, А РУКИ... (делают)

  2. ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЁТЕ, А ЧЕЛОВЕКА… (в работе)

  3. МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО… (безделья)

  4. БОЛЬШЕ ДЕЛА - … (меньше слов)

Кто справился, поднимите руку. Жюри оценивает правильность составленных пословиц и скорость. За правильную пословицу – 1 балл, 1 балл – за скорость.

Вед. 2. Конкурс «Верите ли вы, что…

Звучит вопрос.
Готовь ответ: да или нет.
Каждый выиграть сможет,
Пусть удача вам поможет!

Поочередно участницам задаются вопросы на которые они дают ответ – «да» или «нет». За правильный ответ  – 1 балл.

Василисы Прекрасные

Василисы Премудрые

1. Нитки наматываются на катушки и бобины? (Да)
2. Существуют швейные машины с ручным приводом?
(Да)
3. Существуют машинки с ручным тормозом?
(Нет)
4. Волокна животного происхождения растут на полях?
(Нет)
5. Из волокон льна изготавливают х/б ткань?
(Нет)
6. У швейной машинки есть рукав?
(Да)
7. Педаль есть у велосипеда и у швейной машинки?
(Да)
8. Карманы бывают накладными?
(Да)

9. Ткань получают на швейных фабриках? (Нет)

10. Бельё бывает нательное, постельное и столовое? (Да)

1. Юбки, брюки, шорты – это плечевые изделия? (Нет)

2. Шов вподгибку с закрытым срезом – это краевой шов? (Да)

3. Машины с ручным приводом работают от электричества? (Нет)

4. Иглы различаются по номерам? (Да)

5. Синтетические волокна относятся к волокнам натурального происхождения? (Нет)

6. Булавки, напёрсток – это приспособления? (Да)

7. Долевые обтачки раскраиваются по долевому направлению нити? (Да)

8. Челносное устроймтво находится под платформой? (Да)

9. Рукав – это вид отделки? (Нет)

10. Размер определяется меркой Сг? (Да)

Вед. 1. Следующий конкурс «Дом Белошвейки» - это командный конкурс

Поработаем сейчас,

Есть задание у нас.

Распашонки мы сошьём.

Все узнают, что почём.

Василисы выполняют работу по очереди:

1 – отмеряет нитку,

2 – вдевает нитку в иголку и завязывает узелок.

3 – смётывает один плечевой срез,

4 – смётывает второй плечевой срез,

5 – смётывает один боковой срез,

6 – смётывает второй боковой срез.


За аккуратную работу – 1 балл. Плохая работа не оценивается.


Во время выполнения данного конкурса проводится игра со зрителями:


1 вариант - отгадывают загадки о профессиях:


Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?


Пламя пышет жаром,

Льётся пот с лица,

Звонко бьёт по стали

Молот ...


Он двор наш содержит в порядке,

Его назовите, ребятки.


Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?


В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.


За коровами глядит,

А когда на них сердит,

Громко щёлкает кнутом.

Так загадочка о ком?


Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!


Угадай скорее ты,

Кто растил для нас цветы?


Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?


Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.


Есть и глина, и кирпич,

А теперь его покличь.

Знает только он один,

Печь сложить как и камин.



Он по ночам не может спать,

Он должен звёзды сосчитать

И в телескоп увидеть свет

Всех неизведанных планет.

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт ...


Глаз прищурил, топорщит усы –

Он ремонтирует людям часы.


Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.


Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?


В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.


Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?


Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём.


Натянутый холст, краски, треножник -

Пишет с натуры картину ...


Победит огонь коварный

Тот, кого зовут ...


Я пускал рубанок в дело –

Стружка весело летела!

А теперь доску пилю

И свою пилу хвалю.


У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.


Бормашины слышен свист -

Зубы лечит всем ...


Мебель, хлеб и холодец

Продаёт нам ...


Под весенний птичий свист

Пашет землю ...


Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты ...


Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной ...


У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой -

Ведь недаром я ...


Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!».

«Уколю, - грозится ёж, -

Если снимка не пришлёшь!»



И другие загадки (прилагаются).

2 вариант – составляют слово из предложенных букв:


ТГУЮ (утюг), АПНСТЁРОК (напёрсток), ИТНКА (нитка), ЖОНИНЦЫ (ножницы), ГИОЛАК (иголка), ОЛМОКОТ (молоток), ИЛАП (пила), КОРУАБН (рубанок), ЛИОШ (шило), КИЗЛОБ (лобзик).


3 вариант – «Мы похлопаем и потопаем» (инструменты – хлопаем, профессия - топаем).


4 вариант – «Подбери и назови» (называем профессию – болельщики называют инструмент к данной профессии).


5 вариант – «Самая - самая». А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.



  1. Самая зеленая

  2. Самая сладкая

  3. Самая денежная

  4. Самая волосатая

  5. Самая детская

  6. Самая смешная

  7. Самая общительная

  8. Самая серьезная




Слово жюри.

Вед. 2.

Вам предлагаем не лениться!
Над тестами тут потрудиться!

В конкурсе «Тесты» Василисы Прекрасные и Премудрые должны отметить знаком «+» правильные ответы. Жюри будет оценивать каждый правильный ответ в 1 балл и, конечно будет учитываться скорость.

Василисы Прекрасные

Василисы Премудрые



1. Как правильно отмерить нить?

а) через локоть;
б) по столу;
в) по сантиметровой ленте.



2. Рабочие инструменты:

а) игла;
б) линейка;
в) клей.



3. Измерительные инструменты:

а)  ножницы;
б) сантиметровая лента;
в) линейка.



4. Ширина шва вподгибку с закрытым срезом?

а) 1 см.
б) любая;
в) 5 см.



5. По какому направлению нити ткань тянется?

а) косому;
б) долевому;
в) поперечному.



6. С помощью чего устанавливается рабочий и свободный ход машины?

а) винт – разъединитель;
б) педаль;
в) маховое колесо.



7. Какая игла тоньше?

а) №100;

б) №75;

в) №120.




1. Что означает мерка Ст?

а) полубхват груди;
б) полуобхват бёдер;
в) полуобхват талии.



2. Обтачка, раскроенная по направлению долевой нити - это:

а) поперечная обтачка;
б) долевая обтачка;
в) косая обтачка.



3. Из скольких частей состоит машинная игла?

а)  три;
б) пять;
в) одна.



4. Стачной шов – это…

а) краевой шов;
б) отделочный шов;
в) соединительный шов.



5. Плечевые изделия - это

а) кепи, панама;
б) блузка, платье, сорочка;
в) брюки, юбка, шорты.



6. Приспособления – это…

а) линейка;
б) напёрсток;
в) ножницы.



7. Переплетение похожее на рисунок шахматной доски – это…

а) саржевое;

б) полотняное;

в) сатиновое


Вед. 1. Творческий конкурс

А пока жюри будет подводить итоги этого конкурса вы должны проявить фантазию, творчество в составлении узора для сарафана.

Вам по плечу любое дело!
И если только захотите,
На сарафане – белом-белом
Цветной вы мир изобразите!

Ваша задача составить узор на сарафане из бумаги с помощью клея, вырезанных из цветной бумаги кружков, цветков, звезд, полосок.

Самый высокий балл за этот конкурс – 2.

C:\Users\Aglo\Desktop\7da0cb335c01.jpgC:\Users\Aglo\Desktop\0_850e8_1ed97cf_XL.jpgC:\Users\Aglo\Desktop\7da0cb335c01.jpg

Слово предоставляется жюри. Жюри оглашает результаты тестов и сарафанов.

Вед. 2. Конкурс «Анаграммы».

А сейчас вопрос, девицам непростой!
Анаграмму сочините.
Цифры, буквы запишите,
Разом слово назовите!

Василисам поочередно показывается набор букв,  из которых они должны назвать слово, если возникают трудности, то предоставляется подсказка: под каждой буквой стоит цифра. Складывая буквы по цифрам можно назвать слово.

Василисы Прекрасные

Василисы Премудрые



О

Н

Б

Л

Ш

А

5

6

3

4

1

2



Ы

В

А

Т

К

Ч

А

2

1

7

3

6

5

4



К

М

А

Н

Р

А

1

4

2

6

3

5







А

Л

О

К

Л

Е

4

1

6

3

5

2



К

С

А

Л

К

Д

А

6

1

7

3

2

5

4



О

К

О

А

Р

Б

3

5

1

6

4

2



Ответы: шаблон, лекало, вытачка, складка, карман, оборка.

Вед. 1. И, наконец,  домашнее задание.

Здесь отличиться могут все!
Вы только пойте веселей,
И удивляйте нас скорей!

Василисы показывают короткие сценки и поют частушки, связанные с трудом, модой и.т.д.

Сценка 1 (показывают Василисы Прекрасные).


У нас Наташа – модница
Ей нелегко приходится.
У Наташи каблуки,
Как у взрослых высоки:
Вот такой вышины,
Вот такой ужины.
Бедняжка, вот страдалица,
Идет чуть – чуть не валится.
Малыш с открытым ротиком
Никак не разберет :
«Ты девочка иль тетенька?»
На голове колпак.
Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто.
Не девочка, не тетенька,
А непонятно что.
Нет, в молодые годы
Не отставай от моды.
Но, следуя за модой,
Себя не изуродуй.




Сценка 2 (показывают Василисы Премудрые).

Девочка. – Погладь-ка мне платье, бабуля!
Бабушка. – А что не сама ты, родная?
Девочка. – Стихи подготовить должна я!
Бабушка. – Ну ладно, учи поскорей, а после обед разогрей.
Девочка. – Пусть мама! А мне до того ли? Сегодня же сбор у нас в школе.
Бабушка. – Какой же вопрос перед вами?
Девочка. – Все делать своими руками.
Бабушка. – Так, значит, не нашими? Сами? Своими, своими руками?
И что ты покажешь на сборе?
Девочка. – А я запевать буду в хоре!



Частушки 1 (исполняют Василисы Прекрасные)



Трудно было человеку
В глубине столетий жить,
Не умел он кашеварить,
Не умел кроить и шить.

Чтоб прикрыть свою фигуру,
От мороза не дрожать,
Он себя в медвежьи шкуры
Научился наряжать.

Платье – шкура, брюки тоже,
Шкура, шапка и носки,
На кого он стал похожим
Прямо взвоешь от тоски.

Научился делать ткани,
Красоту во всем любя
Вещи тысячи названий
Надевает на себя.

Каждый город,  каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы. без труда,
Не построишь города.





Частушки 2 (исполняют Василисы Премудрые)



Тут уж было не до моды,
Но летел за веком век,
Все, что можно от природы
Взял умелый человек.

Вот куда шагнула мода
Новостей не сосчитать,
Все труднее год от года
Всех красиво одевать.

У меня вот без шитья
Жизнь, как  будто не моя.
Без машинки и иглы
Дни бы стали не милы!

Платья, юбки и жилеты,
Брюки, фартуки, береты –
Очень важные предметы
Руки делают мои.

Всем портным, портнихам милым,
Их рукам хвала и честь.
Им, поверьте, все по силам,
Все, что было, все, что есть!





Жюри оценивало домашнее задание за артистичность, знание текста, четкость и выразительность. Высший балл – 2. Слово жюри.

Жюри оглашает результаты домашнего задания,  подводит итог конкурса и называет победителя. Награждение.

Вед. 2.

На сегодняшнем слете Василис вы показали, что умеете, чему уже научились, но вам еще предстоит очень многое узнать. Мы довольны вашими результатами и будьте вы всегда:

Вед. 1. и Вед. 2. Произносят хором:

Здоровыми и красивыми!
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!














Конкурс "Слёт Василис" (трудовое обучение)
  • Технология
Описание:

Конкурс "Слёт Василис"

Цели и задачи конкурса.

  • Учить переносить знания, полученные ранее на уроках в данный конкурс (тесты, задание «Верите ли вы?»).
  • Учить применять знания по пошиву  на практическом задании.
  • Знакомить учащихся  с культурой русского народа.
  • Развивать логическое мышление (отгадывание загадок, составление пословиц о труде).
  • Развивать эстетический вкус, творческое воображение (конкурс «Оформление сарафанов»).
  • Осуществлять межпредметные связи с уроками рисования, чтения (чтение стихов, оформление сарафанов).

Воспитывать активность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.

Автор Курочкина Ольга Юрьевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 644
Номер материала 18693
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓