Главная / Математика / Конкурс "Математические загадки" (5 класс)

Конкурс "Математические загадки" (5 класс)

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

1. Век огромный, словно слон, сколько лет вмещает он?

(сто)

2. Сто кило помножь на десять, столько это будет весить?

(тонна)

3. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно, …..

(дециметр)

4. Единица, шесть нулей… Вот бы столько нам рублей.

(миллион)

5. Длинноногий фигурист исчертил тетрадный лист!

Что не танец – то кружок! Как зовут его дружок?

(циркуль)

6. Ты на меня, ты на него, на нас всех посмотри.

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла, и столько же вершин.

И трижды трудные дела мы трижды совершим.

(треугольники)

7. Не все в этом действии гладко: то – целиком, а то- с остатком.

В несколько раз уменьшение выполнит знак вам ….

(деления)

8. Не со зла он отнимает, просто долг свой выполняет.

Отнимать большой мастак этот всем знакомый знак.

(минус)

9. Его вам надо пригласить, чтоб равных чисел ряд сложить.

Для облегчения сложения есть знак отличный - …..

(умножения)

10. Я добрый знак соединенья и в том мое предназначенье.

Я для сложения гожусь и этим очень я горжусь.

(плюс)

11. Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть у нее сестра-близнец.

(тройка)

12. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке.

Это он, это он, ленинградский почтальон.

В семь часов он начал дело, в 1 0 сумка похудела,

А к 12 часам все разнес по адресам.

Сколько ж в день часов он сам все ходил по адресам?

(5 часов)

13. Скоро 1 0 лет Сереже —

Диме нет еще шести.

Дима все никак не может

До Сережи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа?

(на 4 года)


14. Глядела цифра в зеркало и о сестре мечтала.
Но только свойства одного его видать не знала.
И получила двойника. Как капелька водицы
Сестра похожа на нее. Да только вниз косица.

(шесть и девять)

15. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором - 4 человека, на третьем - 8 человек, на четвертом - 16, на пятом - 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(кнопка первого этажа).

16. Мельник пошел на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

( 2)

17. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?

( 2 часа)

18. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать?

(12 подков)

19. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?

( 12 глаз )

20. Вдоль улицы стоят 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Не пользуясь карандашом и бумагой, подсчитайте в уме, сколько девяток потребуется мастеру?

( двадцать )

21. Раздели самое маленькое четырехзначное число на наименьшее простое и узнаешь, сколько лет не умывалась, не чистила зубы и даже пальцем не прикасалась к воде злая волшебница Гингема из повести-сказки А.Волкова "Волшебник Изумрудного города".

( 500)

22. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?

( вилка)

23. Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх?

(запятую)

24. Половина – треть его. Какое это число?

( 3/2)

25. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

(когда смотрим на часы, минутная стрелка)

26. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?

(100)

27. Как далеко в лес может забежать заяц?

(до середины)

28. Сколько лиц в русском языке?

(3)

29. Сколько раз старик из сказки А.С. Пушкина («Сказка о рыбаке и рыбке») ходил к золотой рыбке, чтобы та исполнила желания его старухи?

(5)

Конкурс "Математические загадки" (5 класс)
  • Математика
Описание:

В  материале собраны двадцать девять заданий в виде: 1) загадок (с отгадками) про числа, математические понятия, знаки математических действий, геометрические фигуры и просто содержащие числа в своей формулировке;  2) небольших задач на смекалку и логику.  Данный материал может быть использован для организации занимательных моментов на уроках, при повторении материала, как в 5 классе, так и в начальной школе, или,  как самостоятельный конкурс для учащихся 5 или 6 класса при проведении  "Недели математики". 

Автор Тихова Юлия Константиновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2353
Номер материала 38772
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓