Главная / Начальные классы / Конкурс к 8 марта "Наши мамы"

Конкурс к 8 марта "Наши мамы"

Наши мамы

(праздничный утренник-конкурс ко дню 8 Марта)


Цели: создать условия для:

  • воспитания у учащихся чувства любви и гордости за своих мама, бабушек, уважительное отношение к ним;

  • формирования положительного отношения и уважения к одноклассницам, к их мамам и бабушкам у мальчиков;

  • развития устной речи, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;

  • сплочения классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, коллектива семей.

При солнышке тепло,

При матери добро.

Русская народная пословица


Ход собрания:

Звучит музыка. Участники занимают места за столиками.

Кл. р. Добрый день, дорогие друзья, уважаемые родители, долгожданные наши гости!

Мы очень рады нашей встрече в этот чудесный весенний денек!

Вот и пришла после зимней холодной стужи, снежных заносов да вьюжных морозных вечеров красавица-весна, с солнышком и улыбками, с птичьим щебетанием и оживающей природой. Вот и наступил март. И что же? Почему нам всем стало радостнее и теплее, почему настроение наше светлое и восторженное?

А март- это песня!

А март-это сказка!

А март – это сплошь чудеса!

И весна улыбается нам!

А март-это свежесть,

А март – это праздник

Добрых и милых мам!

Ученик. 8 Марта – это когда солнце начинает приветствовать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи… Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мама, бабушек и сестренок. Всех, кого мы знаем и кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами и далеко от нас… Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй!


Кл.р. Всех представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днем.

Будьте счастливы, будьте добры и веселы.

Просим участниц конкурса «Бочки-матери» пройти на сцену. В конкурсе участвуют:

под номером 1 мама_________________

со своей дочкой__________________________

под №2 мама_____________________________________

с дочкой_________________________________________

под № 3 мама______________________________________

с дочкой ________________________________________

и под №4 мама____________________________________

с дочкой _______________________________________

наше справедливое жюри представляет ____________________________

__________________________________________________________________








Конкурсная программа.

Открываем наш конкурс и объявляем его программу.

  1. Конкурс «Знаю ли я свою маму?»

У меня в руке ромашка, сделанная из цветной бумаги, на лепестках которой записаны вопросы. Дочки сейчас по очереди аккуратно вытянут по 5 вопросов, Я зачитываю вопросы. А мама и дочка одновременно письменно должны ответить на них, сидя за разными столами.

Учитывается совпадение ответов обеих участниц семейной команды. За каждое совпадение – 1 балл; если все ответы верны, получаете 5 баллов.

Вопросы:

-Когда у мамы день рождения?

-Какой размер обуви у мамы?

-Какой мамин любимый цвет?

Какая любимая песня у мамы?

-Какой любимый мамин цветок?

-Какое мамино любимое блюдо?

-Какое время года мама любит больше всего?

- Какой любимый мультфильм у мамы?

-Какие мамины любимые духи?

-Какой праздник больше всего любит мама?

-Какой характер у мамы?

- Какой любимый вид спорта у вашей мамы?

-Какой журнал чаще других читает мама?

- Верит мама снам?

- Какой любимый певец у мамы?

- Какой самый любимый фрукт у мамы?

-Какая книга самая любимая?

-Есть ли у мамы любимое занятие? Какое?

-Какой фильм больше всего любит мама?

Жюри подводит итоги первого конкурса.

О маме.

Если я пою о маме,

Улыбается мне солнце,

Если я пою о маме,

Улыбаются цветы.

Если я пою о маме,

Ветерок летит в оконце,

И веселые стрекозы

Мне стрекочут с высоты.

И головками кивают

В палисаднике мне розы,

Песню птицы распевают, все поют её со мной.

Если я пою о маме,

Все поёт со мною тоже,

Даже небо голубое, даже шар мой голубой!


  1. Конкурс « Большая стирка»

В этом конкурсе мамы и дочки получают конверты с вопросами и в течении трех минут готовят ответы на них. С ответами выступают по желанию : либо мама, либо дочка, либо чередуются.



hello_html_mef52c52.jpg

Конкурс оценивается по одному баллу – за каждый правильный ответ.

Жюри объявляет результаты конкурса.

  1. Конкурс «Юные золушки»

В этом конкурсе участвуют только девочки(дочки). На тарелке смешаны одна мера фасоли и одна мера риса. Нужно быстро и качественно разобрать фасоль и рис по разным мискам.

Оцениваются скорость и качество выполненной работы.

Жюри подводит итоги конкурса.

  1. Конкурс игра со зрителями «Моя мама»

Надо назвать как можно больше прилагательных к слову «мама».

Ответы: добрая, красивая, загадочная, обаятельная, привлекательная, приветливая, добрая, трудолюбивая, приятная, отзывчивая, обворожительная и др.

  1. Конкурс «Уроки этикета»

Праздники бывают разные. Но что в них похожее – так это подарки!

Итак, следующий наш конкурс о том, как нужно принимать подарки и встречать гостей.

Знакомы ли с правилами этикета приема гостей и принятия подарков наши участницы? Это мы сейчас и проверим.

У меня в руках красивый веер. Он необычный, на нем записаны вопросы. Каждая участница может вытянуть по 2 вопроса. За каждый правильный ответ жюри прибавит в вашу копилку по одному баллу.

Вопросы:

- Вручение подарка должно сопровождаться … (добрыми пожеланиями и улыбкой)

- Если подарок не очень обрадовал, то вы… (не покажете ни недовольства, ни разочарования).

- Получив подарок, вы… (развернете и скажете примерно так: «Как здорово! Я очень рада получить эту книгу, долго мечтала о ней. Спасибо!»)

- Если вам подарили цветы, то вы… (радостно поставите их в вазу так , чтобы всем было хорошо видно)

- Если вам подарили сладости, то вы … (угостите ими гостей за чаем)

- Можно ли отказываться от подарка? (отказаться от подарка – значит, серьезно обидеть дарящего)

-Если кто-нибудь из гостей пришел без подарка, то … (поприветствуйте его так же сердечно, как и остальных. Выразите ему признательность за то, что он оказал внимание своим визитом)

- Если кто-то принес великолепный дорогой подарок, вызывающий восхищение, то помните, что… (выражая благодарность за него, вы не должны сконфузить гостей, явившихся с более скромными подарками)

- На столе суп, котлеты, гуляш, пюре, салаты, рис, макароны, картофель, птица. Что едят только вилкой? (котлеты, гуляш, салаты, рис, макароны, картофель)

- На столе яичница-глазунья, омлет, гуляш, птица, творог, суп, пельмени, каши, пюре. Что едят ложкой? (яичницу-глазунью, творог, суп, каши, пюре)

Жюри подводит итоги.

Бабушке.

Продолговатый и твердый овал,

Черного платья раструбы…

Юная бабушка! Кто целовал

Ваши надменные губы?

Руки, которые в залах дворца

Вальсы Шопена играли…

По сторонам ледяного лица –

Локоны в виде спирали.

Темный, прямой и взыскательный взгляд,

Взгляд, к обороне готовый.

Юные женщины так не глядят.

Юная бабушка, кто вы?

Сколько возможностей вы унесли

И невозможностей – сколько? –

В ненасытимую прорву земли,

Двадцатилетняя полька!

День был невинен, и ветер был свеж,

Темные звезды погасли.

-Бабушка! – Это жестокий мятеж

В сердце моем – не от вас ли?..

Марина Цветаева

6 Конкурс со зрителями «Цветы»

Цветы – это радость, вечный источник вдохновения, высокого настроения чувств и хорошего настроения. Об этом всегда должны помнить мы женщины, чье предназначение в жизни – нести покой, любовь и радость.

Предлагаем вам в этой игре узнать цветы, которые всем присутствующим хорошо, я уверена, известны.

Загадки:

До поздней осени на нас

Бросает взгляды смелые

Её веселый желтый глаз

Через ресницы белые. (ромашка)

На опушке леса мирно расцвела,

Лиловенькие ушки тихонько подняла

(фиалка)

На краю озерного протока,

Ничего не помнит и не ждет,

Счастлива она и одинока,

Символом невинности слывет. (кувшинка)

Ведь самым первым из-под снега

Ты просишь солнечных лучей.

В душистой чистоте своей.(подснежник)


7 Конкурс «Праздничная телеграмма»

К нам пришла поздравительная телеграмма

Восьмое марта – лучший день,

И в этот день весенний

Мы просим женщин всей Земли:

Примите поздравленья!

Веселитесь, не скучайте

И почаще отдыхайте,

Чтобы дома, на работе

Были вы всегда в почёте.

Подпись: папы

А сейчас переходим к конкурсу «Телеграмма»

Если взять большое слово,

Вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова-

Выйдут новые слова…

Задание надеюсь, вам понятно? Итак , кто больше составит за 1 минуту новых слов из слова «телеграмма», тот и победит в этом конкурсе.

Время пошло, начали.

Ответ: грамм, телега, мама, рама, гамма, тара, маг, реле, мел, лама, тема, гарем и др.


8 Конкурс со зрителями «Народная мудрость»

Надо назвать как можно больше пословиц и поговорок о мамах.

При солнце тепло, а при матери добро.

Мать кормит детей, как земля людей.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица радуется весне, а младенец – матушке.

Без отца- полсироты, а без матери – и вся сирота.

Мать всякому делу голова.

Если для матери сделаешь яичницу даже на собственной ладони, и тогда будешь у нее в долгу.

У детины заболит пальчик, а у матери – сердце.


9. Конкурс «Пальчики оближешь»

Наши мамы и дочки принесли из дома гостинцы. Они могут их как угодно рекламировать, рассказывать об их вкусовых качествах и восхвалять достоинства, предлагать их продегустировать.

Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе.


3.Подведение итогов конкурсной программы.

Вот уж верно, молодцы

На все руки мастерицы,

Где уж мне за ними гнаться,

Брошу я соревноваться,

Пусть жюри очки считает,

Лучших быстро выбирает

Жюри подводит общие итоги конкурсной программы.

Мальчики вручают девочкам, мамам и бабушкам подарки и сувениры.

Между тем, настал тот миг –

Выбрать лучшую из них.

Ну-ка, милое жюри,

Нам всю правду говорит:

Кто на свете всех умнее,

Сноровистей и ловчее?!

Жюри объявляет результаты, награждает победителей призами.


4. Заключительная часть

Уважаемые родители и дети! Мы еще раз всех вас поздравляем и благодарим за участие в нашем необычном родительском собрании. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый день будет наполнен радостью и любовью к нашим матерям и бабушкам.

Дорогие ребята, вы будете готовить подарки своим близким. А каким должен быть подарок?

Чтобы вы всегда помнили об этом, я вручаю вам памятки, которые будут помогать вам в праздничные дни.


Памятка «Каким должен быть подарок»

  • Подарок должен иметь определенное назначение.

Не дари бабушке клюшку, пятилетней сестре – калькулятор, отцу – вязальные спицы, а маме – мужской галстук. Такие подарки им нужны, как рыбе – зонтик.

  • Главное, чтобы подарок принес радость, Надо показать, что ты помнишь о человеке, учитываешь его вкус, увлечения. Делая подарок, человек приносит радость другому, а не хвастает перед всеми своей щедростью.

  • Не опустошай кошелек родителей, лучше придумай что-нибудь оригинальное сам – что-нибудь свяжи, сшей, смастери, нарисуй.

  • Вручение подарка сопровождается добрыми пожеланиями и улыбкой.

  • А тот, кто получает подарок, должен запомнить главное правило : «Дареному коню в зубы не смотрят», то есть всегда нужно выразить благодарность, даже если подарок не пришелся по вкусу.


  1. Решение родительского собрания.

  1. Учитывая важную роль родителей в воспитании детей, направить усилия на решение следующей задачи: воспитывать чувства любви и уважения к мамам, бабушкам, сестрам.

  2. Рекомендовать классному руководителю включить в план воспитательной работы с учащимися мероприятия по изучению правил этикета и укреплению семейных отношений.













Конкурс к 8 марта "Наши мамы"
  • Начальные классы
Описание:

Система воспитательной работы должна охватывать, на мой взгляд,   весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами класса и школы.

         Свою работу строю,  исходя из общеобразовательных задач, которые планирую с учетом требований и рекомендаций государственных и нормативных документов в сфере воспитания.

        Целостность воспитательного процесса, обусловленная целостностью самой жизни, предписывает педагогу работать с детьми по принципу одновременного выхода на содержание всех названных разделов, сопоставляя реальность с социокультурными нормами, корректируя поведение школьника, создавать условия для совместной деятельности школы и семьи.

Автор Есман Лидия Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 363
Номер материала 27725
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓