Главная / Начальные классы / Конкурс грамотеев по русскому языку в начальных классах

Конкурс грамотеев по русскому языку в начальных классах

КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ.


Цель: вызвать у детей интерес к изучению русского языка, привитие любви к русскому языку, развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания, сотрудничества.


Оборудование: фишки, карточки с заданиями, ребусы, 2 карточки зелёного цвета и 2 карточки красного цвета, музыкальное сопровождение, грамоты, подарки.



Звучит песня «Учиться надо весело».

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим конкурс грамотеев. Без знания русского языка нигде не обойтись, русский язык учит вас писать толково и грамотно. В конкурсе принимают участие команды из двух классов – третьего и четвёртого.

Представление команд и жюри.

- Итак, команды к бою. Необходимо вытянуть жребий, кто будет отвечать первым.


Вопросы для команд.

1. Шиворот – навыворот. Как вы понимаете это выражение? (Сделать или сказать что-нибудь не так, наоборот, перепутать).

2. Как назвать одним словом человека, который много и охотно трудится? (Трудолюбивый).

3. Бить баклуши. Что это значит? (Бездельничать).

4. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос).

5. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; ещё на ни вешают лапшу. (Уши).

6. Его проглатывают, упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дёргают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык).


За правильный ответ даётся фишка.


Конкурс «Фразеологический зверинец». Добавь недостающее слово – название животного. Задание выполняется письменно.

Голоден как … (волк) Хитёр как … (лиса)

Труслив как … (заяц) Здоров как … (бык)

Колючий как … (ёж) Изворотлив как … (уж)

Надут как … (индюк) Нем как … (рыба)

Болтлив как … (сорока) Упрям как … (осёл)


Конкурс «Фонетический разбор слова».

Учитель: Фонетический разбор. Ударение найти,

И не сложен он, и скор: А потом на том же листике

Надо нам сперва толково Звукам дать характеристику.

Разделить на слоги слово. Сколько букв и сколько звуков

Посчитать – и вся наука.


Задание. Провести фонетический разбор слова: 3 класс – слово «трава»; 4 класс – слово «книга».


Конкурс «Верно или неверно». Командам необходимо прослушать утверждение и поднять зелёную карточку, если оно верно, или красную карточку, если оно неверно.


1. Слова состоят из звуков? –

2. Можем ли мы увидеть звуки? -

3. Мы слышим и произносим звуки? +

4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки? +

5. Гласные бывают твёрдые и мягкие? -

6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо? +

7. Ударный гласный слышится ясно? +

8. Надо ли проверять парные согласные на конце слова? +




Конкурс «Ералаш». Командам раздаются карточки с четверостишиями.

(На карточках написаны только первые части стихотворных строк. Надо разложить полоски со словами – окончаниями так, чтобы получилось правильное четверостишие).

4 класс

Злой кабан … (томился в клетке) точил клыки,

Пароход … (сидел на ветке) давал гудки,

Соловей … (точил клыки) сидел на ветке,

Дикобраз … (давал гудки) томился в клетке.

3 класс Кот … (накрыт к обеду был) гонялся за мышами,

Чиж … (усами шевелил) летал под облаками,

Рак …( летал под облаками) усами шевелил,

Стол … (гонялся за мышами) накрыт к обеду был.

Учитель. Это что за ералаш?

Я приказываю вам

Всё расставить по местам.


- А теперь немного отдохнём. Игра со зрителями, называется «Помоги Незнайке». Незнайка учится печатать на компьютере, он делает иного ошибок, из-за которых смысл стихов меняется. Помогите ему исправить ошибки: назовите правильные слова-рифмы.

От радости матросы пели. Сколько солнца на опушке!

Ура! Они достигли (мели) цели. На носах у нас (волнушки) веснушки.

Живёт у нас дремотное, Утром вышел рано-рано,

Пушистое (зивотное) животное. Гляжу: пасутся два (банана) барана.

Ребята смеются, купаясь в реке. Среди ветвей туман повис,

Плакучая (Ира) стоит вдалеке (ива). В траву слетает рыжий (лис) лист.


Конкурс «Словообразование». Командам даются карточки с заданиями. Надо отгадать слово, зашифрованное в задании.

3 класс.

Приставка этого слова находится в слове «занос», корень – в слове «морозец», суффикс – в слове «горка», окончание – в слове «листочки». (Заморозки.)

4 класс.

Приставка этого слова находится в слове «понёс», корень – в слове «слово», суффикс – в слове «курица», окончание – в слове «крапива». (Пословица.)


Конкурс «Найди слово». Командам раздаются карточки со словами, в каждом из которых спряталось ещё одно слово.

Учитель. В игре проверить можешь сам

Своё внимание к словам.

3 класс: уточки, столб, щель, укол. (точки, стол, ель, кол).

4 класс: удочка, зубр, коса, коньки. (дочка, зуб, оса, конь.)


Конкурс «Ребусы». Командам раздаются карточки с ребусами.


Подведение итогов конкурса.


Учитель. А пока жюри подводит итоги, мы с вами сыграем ещё в одну игру.

Сначала я задам вопрос,

А вы затем, над ним всерьёз

Подумав, одно из двух –

«Да» или «Нет» - ответьте вслух.

Коль вы находчивы, то сполна

Поможет рифма, но она

На столько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Терять не стоит время нам,

Играй, и всё увидишь сам.

Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (Нет)

А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (Да)

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (Нет)

Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (Нет)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (Нет)

Не уж то пятятся всегда,

Передвигаясь, раки? (Да)

Верблюд способен – дай ответ –

Идти три дня без пищи? (Да)

Бегут по рельсам поезда,

Они имеют ноги? (Нет)

А верно то, что с детских лет

К нам сны во сне приходят? (Да)

Скажи мне, злые холода

Для обезьян опасны? (Да)

Ну, а любимая еда у волка – груши? (Нет)

В конце спросить пришла пора,

Тебе понравилась игра? (Да).









Конкурс грамотеев по русскому языку в начальных классах
  • Начальные классы
Описание:

КОНКУРС  ГРАМОТЕЕВ.

 

Цель: вызвать у детей интерес к изучению русского языка,  привитие любви к русскому языку, развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания, сотрудничества.

 

Оборудование: фишки, карточки с заданиями, ребусы, 2 карточки зелёного цвета и 2 карточки красного цвета, музыкальное сопровождение, грамоты, подарки.

 

 

                     Звучит песня «Учиться надо весело».

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим конкурс грамотеев. Без знания русского языка нигде не обойтись, русский язык учит вас писать толково и грамотно. В конкурсе принимают участие команды из двух классов – третьего и четвёртого.

                     Представление команд и жюри.

- Итак, команды к бою. Необходимо вытянуть жребий, кто будет отвечать первым.

 

     Вопросы для команд.

1. Шиворот – навыворот. Как вы понимаете это выражение?    (Сделать или сказать что-нибудь не так, наоборот, перепутать).

2. Как назвать одним словом человека, который много и охотно трудится?    (Трудолюбивый).

3. Бить баклуши. Что это значит?     (Бездельничать).

4. Его вешают, приходя в уныние;  его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.    (Нос).

5. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; ещё на ни вешают лапшу.     (Уши).

6. Его проглатывают, упорно не желая о чём-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут, им дёргают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего.     (Язык).

 

                      За правильный ответ даётся фишка.

 

   Конкурс «Фразеологический зверинец».  Добавь недостающее слово – название животного.          Задание выполняется письменно.

Голоден как …   (волк)                          Хитёр как …      (лиса)

Труслив как …   (заяц)                          Здоров как …     (бык)

Колючий как …  (ёж)                             Изворотлив как … (уж)

Надут как …      (индюк)                       Нем как …         (рыба)

Болтлив как …   (сорока)                      Упрям как …     (осёл)

 

Конкурс «Фонетический разбор слова».

Учитель:  Фонетический разбор.                   Ударение найти,

                  И не сложен он, и скор:                А потом на том же листике

                  Надо нам сперва толково             Звукам дать характеристику.

                  Разделить на слоги слово.            Сколько букв и сколько звуков

                                                                          Посчитать – и вся наука. 

 

Задание.    Провести фонетический разбор слова:                                                                         3 класс – слово «трава»;   4 класс – слово «книга».

 

Конкурс «Верно или неверно».     Командам необходимо прослушать утверждение и поднять зелёную карточку, если оно верно, или  красную карточку, если оно неверно.

 

1. Слова состоят из звуков?                                                         –

2. Можем ли мы увидеть звуки?                                                  - 

3. Мы слышим и произносим звуки?                                         + 

4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки?                               + 

5. Гласные бывают твёрдые и мягкие?                                        -

6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо?   +

7. Ударный гласный слышится ясно?                                         +

8. Надо ли проверять парные согласные на конце слова?        +

 

 

 

Конкурс «Ералаш».      Командам раздаются карточки с четверостишиями.

(На карточках написаны только первые части стихотворных строк. Надо разложить полоски со словами – окончаниями так, чтобы получилось правильное четверостишие).

                     4 класс

Злой кабан … (томился в клетке)  точил клыки,

Пароход … (сидел на ветке)          давал гудки,  

Соловей … (точил клыки)             сидел на ветке,

Дикобраз … (давал гудки)            томился в клетке.  

                     3 класс                                                                                                                      Кот … (накрыт к обеду был)         гонялся за мышами,

Чиж … (усами шевелил)                 летал под облаками,

Рак …( летал под облаками)          усами шевелил,

Стол … (гонялся за мышами)        накрыт к обеду был.

Учитель.           Это что за ералаш?

                           Я приказываю вам

                           Всё расставить по местам.

 

- А теперь немного отдохнём.  Игра со зрителями, называется «Помоги Незнайке». Незнайка учится печатать на компьютере, он делает иного ошибок, из-за которых смысл стихов меняется. Помогите ему исправить ошибки: назовите правильные слова-рифмы.  

От радости матросы пели.                                       Сколько солнца на опушке!

Ура! Они достигли (мели)  цели.                            На носах у нас  (волнушки)  веснушки.

Живёт у нас дремотное,                                           Утром вышел рано-рано,

Пушистое  (зивотное)  животное.                           Гляжу: пасутся два (банана)  барана.

Ребята смеются, купаясь в реке.                             Среди ветвей туман повис,

Плакучая  (Ира) стоит вдалеке  (ива).                    В траву слетает рыжий  (лис)  лист.

 

Конкурс «Словообразование».     Командам даются карточки с заданиями. Надо отгадать слово, зашифрованное в задании.

                        3 класс.

Приставка этого слова находится в слове «занос», корень – в слове «морозец», суффикс – в слове «горка», окончание – в слове «листочки».     (Заморозки.)

                        4 класс.

Приставка этого слова находится в слове «понёс», корень – в слове «слово», суффикс – в слове «курица», окончание – в слове «крапива».     (Пословица.)

 

Конкурс «Найди слово».        Командам раздаются карточки со словами, в каждом из которых спряталось ещё одно слово.

Учитель.     В игре проверить можешь сам

                    Своё внимание к словам.

3 класс:    уточки,  столб,  щель,  укол.          (точки, стол, ель, кол).

4 класс:    удочка,  зубр,  коса,  коньки.         (дочка, зуб, оса, конь.)

 

Конкурс «Ребусы».           Командам раздаются карточки с ребусами.

 

Подведение итогов конкурса.

 

 Учитель.    А пока жюри подводит итоги, мы с вами сыграем ещё в одну игру.  

                    Сначала я задам вопрос,

                    А вы затем, над ним всерьёз

                    Подумав, одно из двух –

                  «Да» или «Нет» - ответьте вслух.

                    Коль вы находчивы, то сполна

                    Поможет рифма, но она

                    На столько хитрая  у нас,

                    Что может с толку сбить подчас.

                    Терять не стоит время нам,

                    Играй, и всё увидишь сам.

      Скажи, приветствуя рассвет,  

      Поёт ли сом усатый?     (Нет)

      А, рассекая гладь пруда,

      Умеют гуси плавать?    (Да)

      А если солнцем снег согрет,

      Он станет льдом холодным?   (Нет)

      Ответь, а может резеда

      Цвести в саду зимою?    (Нет)

     А крокодил собрать букет

     Из белых лилий может?    (Нет)

     Не уж то пятятся всегда,

     Передвигаясь, раки?        (Да)

     Верблюд способен – дай ответ –

     Идти три дня без пищи?    (Да)

     Бегут по рельсам поезда,

     Они имеют ноги?     (Нет)

     А верно то, что с детских лет

     К нам сны во сне приходят?   (Да)

     Скажи мне, злые холода

     Для обезьян опасны?       (Да)

     Ну, а любимая еда у волка – груши?    (Нет)

     В конце спросить пришла пора,

     Тебе понравилась игра?      (Да).

 

    

Автор Мукабенова Елена Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1374
Номер материала 53014
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓