Главная / Математика / Конкурс для старшеклассниц «Мисс Математика»

Конкурс для старшеклассниц «Мисс Математика»

hello_html_4add0374.gifhello_html_5b3542ed.gifhello_html_b6514cf.gif





Конкурс для старшеклассниц

«Мисс Математика»

Учитель: Аскерова Ф. Н.

Класс:10



Подготовка

  • Выбрать участниц конкурса за 2-3 недели

  • Попросить участниц ответить на вопросы анкеты:



  1. Как Вас называть на конкурсе?

  2. Чем Вы любите заниматься в свободное время?

  3. Чем Вы бы стали заниматься на необитаемом острове?

  4. Можете ли Вы отправиться в путешествие вокруг Земли на воздушном шаре? С кем?

  5. Ваше заветное желание, мечта?

  6. Ваш любимый учебный предмет?

  7. Пригодится ли математика Вам в дальнейшей жизни?





  • Дать задание участницам:



  1. Рассказать о себе, используя математические термины.

  2. Придумать новую геометрическую фигуру.

  3. Приготовить какой-нибудь сюрприз (блюдо ,костюм, песню,загадку,танец и др.)

  4. Приготовить вопрос соперницам. Учитывается оригинальность вопроса и ответа.



  • Выбрать жюри и счетную комиссию, приготовить таблички с баллами от 1 до 5

  • Оформить зал, придумать музыкальное сопровождение.

  • Продумать награждение участниц .

  • Вывести заранее красочные объявления.



ХОД КОНКУРСА



Песня на мотив «Остров невезения в океане есть» (исполняет группа учащихся):



Весь заставлен партами, абсолютно весь ,

Кабинетик алгебры в нашей школе есть.

Кабинетик алгебры в нашей школе есть.

Плакатами завешан абсолютно весь.


Учатся несчастные дети до зари,

Чертят треугольники , мучаясь внутри.

Ну откуда знать им, как площадь здесь найти,

Ведь не знают дети геометрии.


Что они ни делают, не идут дела.

Видно, в понедельник их мама родила.

Видно, в понедельник их мама родила.

Как бы ни учили, не идут дела.


.






  1. Ведущий .Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука-

Это математика!



Ведущий2





Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.

Ты им, математика, даешь для победы трудностей закалку

Учится с тобою молодежь развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов!



Представление участниц конкурса: каждая участница выходит под ведущий рассказывает о ней ,основываясь на анкете.



Представление жюри и счетной комиссии.





Конкурс 1. Точность



  1. Отрезать от катушки с нитками нитку длиной 1 м ( максимум -5 баллов).

  2. На нелинованной бумаге начертить отрезок длиной 15 см ( максимум -5 баллов).

  3. На нелинованной бумаге построить угол 135 без транспортира ( максимум – 5 баллов).

  4. Без часов определить , когда закончится 1 минута.



Жюри подводит итоги

Сценка «Режим дня»

Конкурс 2. Ловкость



Начертить одновременно окружность и треугольник разными руками ( максимум – 5 баллов).



Конкурс 3. Быстрота



  1. Кто больше напишет математических терминов на букву «п» за 1 минуту.

  2. Кто больше составит слов из слова «параллелепипед» за 1 минуту (за математическое и самое длинное слово 1 балл ).

  3. Кто больше вспомнит и напишет имен математиков за 1 минуту ( каждое имя оценивается одним баллом).



Жюри подводит итоги – показывает баллы.

Сценка «Среднее арифметическое»

Конкурс 4. Сообразительность

  1. Из 6 спичек сложили шестиугольник. Нужно переложить 4 спички так, чтобы получились 2 треугольника с острыми углами ( 2 минуты)















  1. Расшифровать

  • Синусок (косинус);

  • Тетка (катет);

  • Картадв (квадрат).

Дополнительные баллы той участнице, которая даст определение косинуса , катета, квадрата ( по баллу за каждый ).

Конкурс 5. Характеристика

С помощью математических терминов охарактеризовать себя (домашнее задание).

Математические частушки

Про дела свои ребячьи Все уроки надоели

Пропоем мы вам в стихах Физкультура ни к чему.

Все расскажем без утайки, Только б 10 раз в неделю

Все воскликнете вы : «Ах!» Математику одну.


Ох, когда же, ох, когда Мы сидели и считали

Жизнь настанет вольная? Математика была

Каждый день у нас диктант, Сколько кириешек съели

Тест или контрольная. У соседа со стола.


Наденька – белая ворона, На зачете мы сидим

По контрольной снова 5. Думаем, решаем

Не могла ошибки сделать, А когда его сдадим

Чтобы всех нас поддержать. Двойки получаем.


Целый день я «икс» ищу,

Что за уравнение?

Вот по следу пса пущу,

Пусть найдет решение.


Ах, мой Вовочка -дружок

Знал таблицу на зубок.

Зуб тот вырвали у Вовы,

И теперь учить все снова.


Блендамед и даже жвачки

Укрепляют зубы нам ,

Почему ж тогда задачки

Кой-кому не по зубам?


Нынче может похвалиться

Дневником Егорка.

Двоика, двоика. Единица-

В сумме же пятерка.


Ох, волнуются подружки,

Четверть близится к концу.

Все решают : двойки, тройки,

Подойдут ли им к лицу?


Почему мои задачи

Решены моим отцом?

Так ведь мама не успела-

Занималась холодцом.


От души мы вам пропели

Школьные частушки .

Мы нисколько не устали-

Жалко ваши ушки.



Конкурс 6. Ты мне – я тебе.


Участница задает вопрос своим соперницам.


Жюри учитывает не только правильность, но и оригинальность ответа. За понравившийся вопрос жюри может добавить балл.


Стихотворение


Конкурс 8 . «Кто быстрее».


Каждому участнику по очереди задается вопрос, если он не знает ответа, то отвечает другой участник. За каждый правильный ответ 1 балл.


  • Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус)

  • Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны (медиана)

  • Два созвездия, по форме напоминающие ковш (Большая и Малая Медведицы)

  • Аппарат для подводного плавания (акваланг)

  • Утверждение, требующее доказательства (теорема)

  • График квадратной функции (парабола)

  • Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине (внешний угол)

  • Прямоугольник, у которого все стороны равны ( квадрат)

  • Мера веса драгоценных камней (карат)

  • Угол, меньший прямого (острый)

  • Отрезок, соединяющий две любые точки окружности (хорда)

  • Утверждение, не требующее доказательства (аксиома)

  • Множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки (окружность)

  • Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)

  • Ромб, у которого все углы прямые (квадрат)

  • Зажим для присоединения , закрепления проводов (клемма)

  • Самая большая хорда в круге (диаметр)

  • Простейшее геометрическое понятие (точка)

  • Количество лет в веке (сто)

  • График линейной функции (прямая)

  • Прибор для построения окружности (циркуль)

  • Сколько нулей в записи числа «миллион» (шесть)

  • Угол, больший прямого (тупой)

  • Отрезок, соединяющий несоседние вершины многоугольника (диагональ)

  • Самая большая сторона в прямоугольном треугольнике (гипотенуза)

  • Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания (стартер)

  • Наименьшее простое число (два)

  • Треугольник, у которого две стороны равны (равнобедренный)

  • В чем отличие окружности от круга (круг имеет площадь)








Конкурс 9. Новая геометрическая фигура


Участницы предлагают свою геометрическую фигуру (домашнее задание)


Сценка « Подарок учителю»



Заключительное слово ведущего


Ведущий 1.


Закончился конкурс,

Закончилась встреча, настал расставания час

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз


Ведущий


Подведение итогов и награждение



Заключение

Песня « Мы желаем счастья вам»


Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна –

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать

И пропеть друзьям.


Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом .

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким –

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись другим.




































Конкурс для старшеклассниц «Мисс Математика»
  • Математика
Описание:

·       Выбрать участниц конкурса за 2-3 недели

·       Попросить участниц ответить на вопросы анкеты:

 

1.    Как Вас называть на конкурсе?

2.    Чем Вы любите заниматься в свободное время?

3.    Чем Вы бы стали заниматься  на необитаемом острове?

4.    Можете ли Вы отправиться  в путешествие вокруг Земли  на воздушном шаре? С кем?

5.    Ваше заветное желание, мечта?

6.    Ваш любимый учебный предмет?

7.    Пригодится ли математика Вам в дальнейшей жизни?

Автор Аскерова Фатима Науризовна
Дата добавления 11.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 507
Номер материала 53740
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓