Инфоурок Математика КонспектыКонкурс для старшеклассниц «Мисс Математика»

Конкурс для старшеклассниц «Мисс Математика»

Скачать материал

 

 

 

Конкурс для старшеклассниц

«Мисс Математика»

Учитель: Аскерова Ф. Н.

Класс:10

 

Подготовка

·        Выбрать участниц конкурса за 2-3 недели

·        Попросить участниц ответить на вопросы анкеты:

 

1.     Как Вас называть на конкурсе?

2.     Чем Вы любите заниматься в свободное время?

3.     Чем Вы бы стали заниматься  на необитаемом острове?

4.     Можете ли Вы отправиться  в путешествие вокруг Земли  на воздушном шаре? С кем?

5.     Ваше заветное желание, мечта?

6.     Ваш любимый учебный предмет?

7.     Пригодится ли математика Вам в дальнейшей жизни?

 

 

·        Дать задание участницам:

 

1.     Рассказать о себе, используя математические термины.

2.     Придумать новую геометрическую фигуру.

3.     Приготовить какой-нибудь сюрприз (блюдо ,костюм, песню,загадку,танец и др.)

4.     Приготовить вопрос соперницам. Учитывается оригинальность вопроса и ответа.

 

·        Выбрать жюри и счетную комиссию, приготовить таблички с баллами от 1 до 5

·        Оформить зал, придумать музыкальное сопровождение.

·        Продумать награждение участниц .

·        Вывести заранее красочные объявления.

 

ХОД КОНКУРСА

 

Песня на мотив «Остров невезения в океане есть» (исполняет группа учащихся):

 

Весь заставлен партами, абсолютно весь ,

Кабинетик алгебры в нашей школе есть.

Кабинетик алгебры в нашей школе есть.

Плакатами завешан абсолютно весь.

 

Учатся несчастные дети до зари,

Чертят треугольники , мучаясь внутри.

Ну откуда знать им, как площадь здесь найти,

Ведь не знают дети геометрии.

 

Что они ни делают, не идут дела.

Видно, в понедельник их мама родила.

Видно, в понедельник их мама родила.

Как бы ни учили, не идут дела.

 

.

 

 

 

1.     Ведущий .Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

                                  Очень строгая наука,

                                  Очень точная наука-

                                  Это математика!

 

Ведущий2

 

 

Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова часто говорят о ней в народе.

Ты им, математика, даешь для победы трудностей закалку

Учится с тобою молодежь развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе посылаем гром аплодисментов!

 

Представление участниц конкурса: каждая участница выходит под ведущий рассказывает о ней ,основываясь на анкете.

 

Представление жюри и счетной комиссии.

 

 

Конкурс 1. Точность

 

1.      Отрезать от катушки с нитками нитку длиной 1 м ( максимум -5 баллов).

2.     На нелинованной бумаге начертить отрезок длиной 15 см                    ( максимум -5 баллов).

3.     На нелинованной бумаге построить угол 135  без транспортира           ( максимум – 5 баллов).

4.     Без часов определить , когда закончится 1 минута.

 

Жюри подводит итоги

              Сценка «Режим дня»

             

Конкурс 2. Ловкость

 

Начертить одновременно окружность и треугольник разными руками               ( максимум – 5 баллов).

 

Конкурс 3. Быстрота

 

1.     Кто больше напишет математических терминов на букву «п» за 1 минуту.

2.     Кто больше составит слов из слова «параллелепипед» за 1 минуту (за математическое и самое длинное слово 1 балл ).

3.     Кто больше вспомнит и напишет имен математиков за 1 минуту                ( каждое имя оценивается одним баллом).

 

Жюри подводит итоги – показывает баллы.

Сценка «Среднее арифметическое»

Конкурс 4. Сообразительность

1.     Из 6 спичек сложили шестиугольник. Нужно переложить 4 спички так, чтобы получились 2 треугольника с острыми углами ( 2 минуты)

 

 

 

 


                                                                       

 

 

 

2.     Расшифровать

·        Синусок (косинус);

·        Тетка (катет);

·        Картадв (квадрат).

Дополнительные баллы той участнице, которая даст определение косинуса , катета, квадрата ( по баллу за каждый ).

Конкурс 5. Характеристика

С помощью математических терминов охарактеризовать себя (домашнее задание).

Математические частушки                                    

Про дела свои ребячьи                                                Все уроки надоели

Пропоем мы вам в стихах                                           Физкультура ни к чему.

Все расскажем без утайки,                                         Только б 10 раз в неделю

 Все воскликнете вы : «Ах!»                                       Математику одну.

 

Ох, когда же, ох, когда                                                 Мы сидели и считали

Жизнь настанет вольная?                                            Математика была

Каждый день у нас диктант,                                       Сколько кириешек съели

Тест или контрольная.                                                  У соседа со стола.

 

Наденька – белая ворона,                                            На зачете мы сидим

По контрольной снова 5.                                              Думаем, решаем

Не могла ошибки сделать,                                           А когда его сдадим

Чтобы всех нас поддержать.                                       Двойки получаем.

 

Целый день  я  «икс» ищу,

Что за уравнение?

Вот по следу пса пущу,

Пусть найдет решение.

 

Ах, мой  Вовочка -дружок

Знал таблицу на зубок.

Зуб тот вырвали у Вовы,

И теперь учить все снова.

 

Блендамед и даже жвачки

Укрепляют зубы нам ,

Почему ж тогда задачки

Кой-кому не по зубам?

 

Нынче может похвалиться

Дневником Егорка.

Двоика, двоика. Единица-

В сумме же пятерка.

 

Ох, волнуются подружки,

Четверть близится к концу.

Все решают : двойки, тройки,

Подойдут  ли  им к лицу?

 

Почему  мои задачи

Решены моим отцом?

Так ведь мама не успела-

Занималась холодцом.

 

От души мы вам пропели

Школьные частушки .

Мы нисколько не устали-

Жалко ваши ушки.

 

 

Конкурс 6. Ты мне – я тебе.

 

Участница задает вопрос своим соперницам.

 

Жюри учитывает не только правильность, но и оригинальность ответа. За понравившийся вопрос жюри может добавить балл.

 

Стихотворение

 

Конкурс 8 . «Кто быстрее».

 

Каждому участнику по очереди задается вопрос, если он не знает ответа, то отвечает другой участник. За каждый правильный ответ 1 балл.

 

·        Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус)

·        Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны (медиана)

·        Два созвездия, по форме напоминающие ковш (Большая и Малая Медведицы)

·        Аппарат для подводного плавания (акваланг)

·        Утверждение, требующее доказательства (теорема)

·        График квадратной функции (парабола)

·        Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине (внешний угол)

·        Прямоугольник, у которого все стороны равны ( квадрат)

·        Мера веса драгоценных камней (карат)

·        Угол, меньший прямого (острый)

·        Отрезок, соединяющий две любые точки окружности (хорда)

·        Утверждение, не требующее доказательства (аксиома)

·        Множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки (окружность)

·        Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)

·        Ромб, у которого все углы прямые (квадрат)

·        Зажим для присоединения , закрепления проводов (клемма)

·        Самая большая хорда в круге (диаметр)

·        Простейшее геометрическое понятие (точка)

·        Количество лет в веке (сто)

·        График линейной функции (прямая)

·        Прибор для построения окружности (циркуль)

·        Сколько нулей в записи числа «миллион» (шесть)

·        Угол, больший прямого (тупой)

·        Отрезок, соединяющий несоседние вершины многоугольника (диагональ)

·        Самая большая сторона в прямоугольном треугольнике (гипотенуза)

·        Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания (стартер)

·        Наименьшее простое число (два)

·        Треугольник, у которого две стороны равны (равнобедренный)

·        В чем отличие окружности от круга (круг имеет площадь)

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс 9. Новая геометрическая фигура

 

Участницы предлагают свою геометрическую фигуру (домашнее задание)

 

Сценка « Подарок учителю»

 

 

Заключительное слово ведущего

 

Ведущий 1.

 

Закончился конкурс,

Закончилась встреча, настал расставания час

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз

 

Ведущий

 

Подведение итогов и награждение

 

 

Заключение

Песня « Мы желаем счастья вам»

 

Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна –

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать

И пропеть друзьям.

 

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом .

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким –

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конкурс для старшеклассниц «Мисс Математика»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

·       Выбрать участниц конкурса за 2-3 недели

·       Попросить участниц ответить на вопросы анкеты:

 

1.    Как Вас называть на конкурсе?

2.    Чем Вы любите заниматься в свободное время?

3.    Чем Вы бы стали заниматься  на необитаемом острове?

4.    Можете ли Вы отправиться  в путешествие вокруг Земли  на воздушном шаре? С кем?

5.    Ваше заветное желание, мечта?

6.    Ваш любимый учебный предмет?

7.    Пригодится ли математика Вам в дальнейшей жизни?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.01.2015 490
    • DOCX 27.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аскерова Фатима Науризовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аскерова Фатима Науризовна
    Аскерова Фатима Науризовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6680
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1362 человека из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 214 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 982 человека

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе