Главная / Начальные классы / Конспект урока по изобразительному искусству "Дымковская игрушка" (1 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Дымковская игрушка" (1 класс)

hello_html_m14ebc8a5.gif

МАОУ СОШ №59 «Перспектива»











Урок изобразительного искусства

1 класс

Программа «Перспектива»

Т.Я Шпикалова. Изобразительное искусство





Провела учитель 1В класса

Буровова Виктория Владимировна







Тип урока:

открытие новых знаний.


Цели:

1. Предметные: содействовать совершенствованию приемов декоративной росписи, познакомить с особенностями дымковской игрушки, развивать атмосферу увлекательного эстетического познания игрушки, в частности «Дымковской игрушки», продолжить знакомить с народными промыслами.

2. Метапредметные: формирование универсальных учебных действий

3. Регулятивные: определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, составлять алгоритм, работать по алгоритму.

4. Личностные: развивать умение создавать новые орнаменты, умение выражать своё мнение и свою точку зрения.

5. Коммуникативные: умение работать в группе, овладение монологической и диалогической формами речи.


Оборудование:

Дымковская и Романовская игрушка

ИД

карточки (задания для работы в группах)

заготовки для росписи.


Форма проведения: урок в 1 классе

Место проведения: МАОУ СОШ №59

Количество учащихся-30 человек

Автор урока: учитель высшей категории Буровова Виктория Владимировна


Ход урока:


1. Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

2) определение содержательных рамок урока;

3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.


У: - Ребята, вы отправляетесь в увлекательное путешествие за новыми знаниями. Расскажите, как происходит открытие новых знаний?

Д: - Чтобы открыть новое знание, мы делаем 2 шага: находим то, что не знаем, а потом пробуем сами найти решение. Но сначала мы повторим то, что уже знаем.

Слайд 1

У.: - Ребята, что для нас принесла Марья-Искусница?

Д.: - Игрушки.

У.: - Чем, по вашему мнению, мы будем сегодня заниматься?

Д.: - Узнаем новое об игрушках.

У.: - Я желаю вам удачи! С чего начнём работу?

Д.: - С повторения.


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

1) актуализировать способности к сравнению;

2) актуализировать знания о народной игрушке;

3) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;

4) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

5) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

6) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

7) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.

1). Актуализация способности к сравнению.

Слайд 2.

У.: - Марья Искусница привела нас в чудесный магазин. Но в магазине злой волшебник перемешал товар из двух отделов. Помогите разделить игрушки. (Дети делят игрушки на народные и детские).

Какие игрушки вы отложили в первый отдел? Какие во второй отдел?

У.: - Что вы повторили, выполняя эти задания?

Д.: - Что игрушки бывают народные и современные.

У.: - Почему мы выполняли именно эти задания?

Д.: - Повторение этих заданий поможет открыть нам новый материал.

У.:- С самого детства нас окружают игрушки, если мы посмотрим на современные игрушки, то увидим, что на полке можно найти одинаковые игрушки, потому что их делают на фабриках. А если вы попытаетесь найти две одинаковые игрушки в отделе народных игрушек, то поймете, что одинаковых игрушек тут нет.

У.: - Хотите узнать, почему так происходит? Это вам интересно?

Д.: - Да.

2) Задание для пробного действия.

У.: - Посмотрите на отдел народных игрушек. Какие игрушки самые яркие?

Дети выбирают из всех игрушек Дымковские.

У.: Эти игрушки называются Дымковские. Как вы думаете, откуда пришло такое название?

Д.: От слова дым… от слова Дымка… от названия города Дымково…

У.: Вы предложили столько разных ответов, какой же из них правильный?


3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

выявить место и причину затруднения.


У.: - Какое задание я предложила?

Д.: - Мы должны были объяснить, почему Дымковская игрушка так называется.

У.: - Разве вы выполняли похожие задания?

Д.: Нет.

У.: - Значит, почему у вас возникло затруднение?

Д.: - Мы пока не знаем, что такое Дымковская игрушка, как она произошла, скорее всего, в истории игрушки и кроется правильный ответ.


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

У.: - Какую цель вы поставили перед собой на уроке?

Д.: - Узнать об истории и особенностях Дымковской игрушки. Попробовать расписать какую-нибудь игрушку, как мастера в Дымково.

У.: - Как бы вы назвали наш урок?

Д.: - «Дымковская игрушка».

Слайд 3.

У.: - Давайте вспомним, как мы раньше изучали народные промыслы и составим план работы на уроке.

Д.: - Сначала узнаем, как произошла Дымковская игрушка, потом сравним ее с другими народными игрушками, и найдем особенности росписи Дымковской игрушки.

Слайд 4.


5. Реализация построенного проекта.

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать способы записи и состав числа 8 на эталоне.


Просмотр фрагмента мультфильма о Дымковской игрушке.

Слайд 5. Шишкина школа.

(Обсуждение увиденного организуется в группах.

У каждой группы листок с заданием.)

1 группа. В каком городе изготавливают Дымковскую игрушку?

2 группа. Какие игрушки стали первыми делать в Дымковской слободе?

3 группа. Какие цвета используют для росписи игрушек мастера из Дымково?

4 группа. Нарисуйте элементы, которые нужны для того, чтобы расписать Дымковскую игрушку. Что они обозначают?

5 группа. Мастерская Дымково. Распишите Барыню.


Проверка групповой работы

У.: В каком городе изготавливают Дымковскую игрушку?

Слайд 6.

Предлагает свой вариант первая группа.

( На доске вывешивается листок с выполненным заданием).

Слайд

У.: - Сравните свой вариант с образцом. Молодцы.

У.: - Вторая группа, расскажите, какие первые игрушки стали изготавливать в Дымково.

Ответ детей – рассказ про свистульки

У.: - Какое задание было у третьей группы?

Д.: - Узнать какие цвета используют в росписи Дымковские мастера. Они использовали желтый, синий, красный, зеленый, белый (фон), черный цвета

У.: - Над чем работала четвертая группа?

Д.: Мы должны были нарисовать элементы, которые использовали мастера для росписи.

У.: Сравните с образцом. Молодцы

У.: - Давайте посмотрим, получилось ли у пятой группы расписать Дымковскую барышню.

Слайд 6.

У.: - Какой вывод вы можете сделать?

Д.: - Мы сделали правильное «открытие».

У.: - Какой следующий шаг на уроке надо сделать?

Д.: - Будем закреплять полученные знания.


Физкультминутка.

( Музыкальная физкульминутка «Танцы на ярмарке ».)

Слайд 10.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

зафиксировать во внешней речи отличия Дымковской игрушки от других народных игрушек, сравнить Дымковскую игрушку с Романовской


У.: Ребята, можно ли спутать Дымковскую игрушку с любой другой народной игрушкой?

Слайд 11.

Выполните задание на доске. Какие признаки помогли вам выполнить это задание:

У.: Сравните Дымковскую и Романовскую игрушку. Чем похожи? Чем различаются?

Учитель выставляет на стол образцы Дымковской и Романовской игрушки со сходным сюжетом (у нас это была городская семья)

У.: - Мне надо убедиться в том, что вы хорошо усвоили материал. Как я могу это проверить?

Д.: - Нужно выполнить самостоятельную работу.


7. Самостоятельная работа.

Цель:

1) учить выполнять роспись Дымковской игрушки, подбирать цветовые решения и использовать элементы


У.: - – Ребята! А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами не в классе, а в мастерской, и вы все не ученики, а мастера-художники. Посмотрите у вас на столах силуэты дымковской лошадки, но прежде чем расписывать внимательно посмотрите на элементы узоров, характерные для этой игрушки, которую вы выбрали. Не забудьте о цветовой гамме.


Во время самостоятельной работы звучит музыка.


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить свою работу и работу класса на уроке;

4) наметить направления будущей учебной деятельности;

3) обсудить домашнее задание.


Выставка работ учащихся, исполнение песни «Чем знаменито Дымково?».


Посмотрите, что за конь

Ручкой только его тронь

Он с тобою вместе

Ускачет вёрст за двести.

И с хвостом и с гривой

Вот какой красивый!


У.: - Какова цель нашего урока?

Д.: -Узнать историю Дымковской игрушки и ее особенности.

У.: - Вам удалось достичь цель?

Д.: Да.

У.:-Еще какую цель мы ставили с вами?

Д.: Попробовать расписать игрушку, как дымковские мастера.

У.: Достигли вы эту цель.

Д.: Да.

У.: Молодцы ребята, славно потрудились. Замечательные из вас получились мастера дымковской игрушки!

А вы знаете, что мы познакомились только с одним промыслом с дымковской игрушкой. Но наша страна славится и другими народными промыслами, с которыми вы познакомитесь на других уроках изобразительного искусства.

Домашнее задание по желанию.

Если вы хотите рассказать о какой-нибудь другой народной игрушке, вы можете подготовить свой рассказ к следующему уроку.


Конспект урока по изобразительному искусству "Дымковская игрушка" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данный конспект урока разработан в соответствии с программой по изобразительному искусству для 1 класса Т.Я. Шпикаловой. 

Цели урока: 

1. Предметные: содействовать  совершенствованию приемов декоративной росписи, познакомить с особенностями дымковской игрушки, развивать атмосферу увлекательного эстетического познания игрушки, в частности «Дымковской игрушки», продолжить знакомить с народными промыслами.

2. Метапредметные: формирование универсальных учебных действий

3. Регулятивные: определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, составлять алгоритм, работать по алгоритму.

4. Личностные: развивать умение создавать новые орнаменты, умение выражать своё мнение и свою точку зрения.

5. Коммуникативные:  умение работать в группе, овладение  монологической и диалогической формами речи.

Автор Буровова Виктория Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 961
Номер материала 45608
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓