Главная / Начальные классы / Конкретно- практическая задача по подбору предмета, равного данному по тяжести (массе)(1 класс)

Конкретно- практическая задача по подбору предмета, равного данному по тяжести (массе)(1 класс)



Тема Конкретно- практическая задача по подбору предмета, равного данному по тяжести (массе).

Цели урока: 1. Восстановить в памяти способы сравнения предметов по изученным признакам, подвести к знакомству с новой величиной «масса», учить сравнивать предметы по массе и записывать результаты сравнения с помощью формул и схем.

2. Развивать умение сравнивать, наблюдать, сопоставлять, анализировать.

3. Воспитывать усидчивость, терпение, интерес к математике.

4.Формировать умения наблюдать и делать выводы.

Ход урока

  1. Актуализация знаний

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем мы с вами занимались на прошлом уроке (помогали сделать воздушный шар коротышкам из цветочного города).

- Правильно. Вот шар, который мы с вами создали (показываю шар). Какие знания нам понадобились для этого?

(Мы должны были найти мерку, измерить ею длину предмета и определить периметр.)

- Как мы определяем периметр предмета? (Мы прикладываем мерку к предмету и сравниваем.)

- Я вас правильно поняла, с помощью периметра я могу сравнить предметы: какой из них больше?

- Какая коробка больше? Почему?

Р1 коробки > Р2 коробки

Проверяют, при помощи моих мерок( мерка - на доске).

- Молодцы! (величина -длина)

III. Постановка проблемной ситуации

- У вас на парте есть предметы, у которых периметр одинаковый .

- Какие? А как вы узнали, что у них одинаковый периметр?

- Возьмите 2 тетради .

- Сравните их по тяжести (работа в парах: расскажите друг другу, что у вас получилось)

- Что вы заметили?

- Значит, если периметр одинаковый, то и по тяжести они одинаковы.

- А теперь возьмём другие предметы: учебник и тетрадь. Сравните их.

-Периметр одинаковый? А по тяжести?

- Тогда какой вопрос возникает?

- Что же мы сегодня на уроке должны научиться делать? Узнать, какой предмет тяжелее и какой меркой это можно измерить?


V. - Ребята, есть признаки, которые мы не всегда можем увидеть.

- -Этот признак в математике принято называть массой.

- Кто-нибудь слышал это слово? Где?

- А с помощью чего измеряют предметы по массе? (Весы)

-Давайте посмотрим в нашем учебнике (стр 98)

Демонстрация весов. Презентация.(1)

- А кто знает, как пользоваться весами?

- Выходи, мне поможешь.


Практическая ситуация ( стр.99 №2)- Давайте попробуем сравнить мои предметы по массе? (Пластинки, цилиндр)

- Что произошло? (Одна чаша весов опустилась вниз)

В математике массу обозначают латинской буквой М.

Запись на доске М*М Мы этот результат можем показать на схеме (работа в тетради)

- Почему это произошло? (Предмет тяжелее)

- А как называется признак предмета, который мы сравнивали (Величина)

- Какой вывод можно сделать? (Масса – это величина)

  1. Применение в практической ситуации

Откройте учебники. Мы с вами попробуем сравнить предметы по массе и подобрать соответствующую схему.

VII. Итог урока.

С какой величиной вы сегодня познакомились?

-Почему масса – величина?

-Какой инструмент помогает измерить массу?

- Как записали результат?



  1. Задачи на логику.

- Что тяжелее: 1 кг железа и 1 кг ваты?

- Гусь, стоящий на одной ноге, весит 1 кг. Сколько он весит, когда стоит на двух ногах.

- Щука весит больше, чем карась, а карась больше, чем вьюн. Кто самый легкий?





Когда получается лучше: если ты один или вместе с товарищами?

«Солнышко друзей»(ладошки 3-х цветов лежат на партах)

  • очень старались, всё удалось - ладошка розового цвета.

  • были не очень внимательными – жёлтый цвет

  • совсем не постарались - зелёный цвет





Конкретно- практическая задача по подбору предмета, равного данному по тяжести (массе)(1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Урок математики в 1 классе, который знакомит с новой величиной "массой".

Цели урока: 1. Восстановить в памяти способы сравнения предметов по изученным признакам, подвести к знакомству с новой величиной «масса», учить сравнивать предметы по массе и записывать результаты сравнения с помощью формул и схем.

2. Развивать умение сравнивать, наблюдать, сопоставлять, анализировать.

3. Воспитывать усидчивость, терпение, интерес к математике.

4.Формировать умения наблюдать и делать выводы.

Автор Козлова Светлана Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 349
Номер материала 30866
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓