Главная / Начальные классы / конференция отцов "Что значит быть хорошим отцом?"

конференция отцов "Что значит быть хорошим отцом?"

КГУ «Средняя школа-комплекс национального возрождения №17»







Конференция отцов на тему:

«Что значит быть хорошим отцом?»







Подготовила

учитель начальных классов

Любенко Людмила Викторовна





















г.Петропавловск

2014г.

Конференция отцов.

Тема: Что значит быть хорошим отцом?

Цели:

1)Обратить внимание отцов на их роль в воспитании детей в семье.

2)Способствовать формированию мотивации активного участия в воспитании детей в семье.

3)Организовать обмен положительным опытом отцов в воспитании собственного ребёнка.

Подготовка к собранию.

1.Разослать пригласительные папам.

Уважаемый

_____________________________________

приглашаем Вас на конференцию отцов,

которая состоится _08.02__ в _11.00__ ч.

в кабинете №_315__

С уважением классный руководитель 3 «В» класса

Любенко Людмила Викторовна



2. Провести анкетирование детей.

Как зовут твоего папу? _______________________________________________

Кем работает папа ? _________________________________________________

Ты любишь папу? За что?_____________________________________________

___________________________________________________________________

Чем ты занимаешься с папой в свободное время?



Если бы ты был папой, чем бы помог маме? __________________________________

___________________________________________________________________________

Какой твой папа? _______________________________________________________

3.Провести опрос мам: За что вы благодарны своему мужу?



4. Нарисовать с детьми портреты пап или сделать стенгазету.



5.Подготовить концерт для пап.







Ход собрания.

1 слайд

Один хороший отец значит больше, чем 100 учителей.

(пословица)



Вступление

Добрый день, уважаемые участники нашего круглого стола. Сегодня мы с вами подумаем, легко ли стать суперпапой для своего ребенка?

Суxомлинский писал: «Любого работника - от сторожа до министра - можно заменить таким же еще более способным работником, xорошего же отца заменить таким же xорошим отцом невозможно».

Быть отцом или матерью одно из самых важных, а иногда и недооцененных занятий в мире. Ваш ребенок беззащитен, он безгранично верит Вам и ждет от Вас только хорошего. Не разочаруйте его! Любите детство, будьте внимательны к его милому инстинкту. Воспитание - длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка в ваших руках. Главная Ваша задача – сделать ребенка счастливым!!!

Я жду от вас активности, понимания и внимания!

Притча:

Мужчина спросил мудреца: Назови мне три качества для воспитания сына!»

Ответил мудрец: «Мужество, преданность, мудрость!»

- Хорошо, назови три качества для воспитания дочери.

- Женственность, материнство, любовь

- О, Это прекрасно!- воскликнул мужчина. – Дай мне наставление, Старик!»

Мудрец улыбнулся.

- Вот тебе три заповеди: будь братом для своих детей, будь убежищем для них, умей учиться у них!

В каждом из нас есть маленький ребенок, мы забыли о нем и став взрослыми перестали понимать своих детей, мы забыли свои детские проблемы, свои страхи, привязанности.

Знакомство с папами (используем анкету детей)

Какой твой папа? _________________________________________________

Давайте сегодня мы немного вспомним своего ребенка и сейчас поиграем Упражнение «Диалоги в парах»

Делимся на пары. Выполняем задание.

  1. Встаньте в затылок друг другу, не поворачивая головы, по очереди друг другу задайте вопросы:

-как тебя зовут?

-сколько тебе лет?

2. Один из партнеров присаживается на корточки, а второй стоит. Задайте по очереди друг другу вопросы:

-сколько детей в семье?

-сколько им лет?

Меняемся ролями.

3.Встаньте напротив друг друга и глядя в глаза задайте вопросы:

-где ты работаешь?

-чем занимаешься в свободное время?

Спасибо. (Сели)

Вопрос:

-Где вы чувствовали дискомфорт? Почему?

-Что вам помогало поддерживать разговор?

-Что мешало?

-Какой диалог был самым комфортным?

-А какой дискомфортным?

Выводы:

1). Если хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени; подойдите или придвиньте свой стул к нему поближе.

2). Избегайте общения с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к телевизору, компьютеру, читая газету, лежа на диване. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза - первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.

3). Очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребенку; не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка – может он что – нибудь добавит. Узнать о том, что ребенок не готов услышать вашу реплику, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, вдаль, то продолжайте молчать: в нем сейчас происходит очень важная и нужная работа.

4). Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия.

5). В вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с вашим ребенком, а потом обозначить это чувство.

Пример: папа с семилетним сыном торопится на автобус. По дороге мальчик попросил купить шоколадку, папа отказал. Тогда обиженный сын стал отставать, смотреть по сторонам, останавливаться. Перед папой встал выбор: опаздывать нельзя, а тащить сына насильно не хотелось……????

Тогда он обратился к сыну: « Ты расстроился из-за того, что я не купил тебе шоколадку, и обиделся на меня…» В результате произошло то, чего папа совсем не ожидал: сын миролюбиво вложил свою руку в папину и они быстро зашагали.

В последнее время педагогов и родителей тревожит тот факт, что воспитание детей возлагается в основном на плечи женщин. Но и отцовство играет не менее значимую роль в воспитании детей, чем материнство.

2 слайд

Типы отцов

  • «Папа – мама»

  • «Мама – папа»

  • «Карабас – Барабас»

  • «Крепкий орешек»

  • «Попрыгунья – стрекоза»

  • «Рубаха – парень»

  • «Ни рыба ни мясо»

«Папа – мама»

По – матерински заботливый папа. Все функции матери берёт на себя. Пытается сразу быть папой и мамой. А это ему не всегда удаётся. В такие моменты бывает несдержанным, вспыльчивым, злым. Когда же всё ладится, он добрый, отзывчивый, очень заботливый. Ребёнок, общаясь с таким папой, всё время под прессом его настроения.

«Мама – папа»

Главная забота у этого типа папы – угодить ребёнку. Поэтому ребёнок сидит у него не только на шее, но и на голове. Ребёнку всё дозволено, всё прощается. Однако, в подростковом возрасте такой папа теряет авторитет, и ребёнок перестаёт с ним считаться.

«Карабас – Барабас»

Папа – пугало, злой и жестокий, признающий всегда и во всём только «ежовые рукавицы». Главной «пищей» в семье для ребёнка, при таком типе папы, является страх, страх раба угнетённого и неполноценного. Ребёнок живёт, постоянно ожидая наказания. Наказание за плохую отметку, за испачканную одежду и т. д. Чаще всего такой отец, кроме ненависти, ничего не вызывает у ребёнка.

«Крепкий орешек»

Непреклонный папа, признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы ими облегчить участь ребёнка, даже в тех ситуациях, когда он не прав. Его нрав – неприступная крепость.

«Попрыгунья – стрекоза»

Это папа, живущий в семье, но не чувствующий себя ещё папой. Для него ребёнок только как гость, о котором должна заботиться мама. Его жизнь должна протекать без забот, как текла до появления ребёнка. Он не может лишиться чувства свободы, ему неприятны капризы, сюсюканье, памперсы. И при первой возможности этот папа превращается в приходящего папу. А ребёнку он нужен всегда, постоянно.

«Добрый молодец», «Рубаха – парень»

На первый взгляд кажется, что ребёнку с отцом повезло. Этот папа и как брат, и как друг. С ним всегда интересно, легко, очень весело. Он с любым посторонним найдёт общий язык. Но, общаясь с чужими, чтобы сделать приятное им, он способен надолго забыть о собственном долге отца, что, конечно, не нравится маме. И она закатывает скандалы. А ребёнок живёт в атмосфере конфликтов и часто втайне сочувствует папе, но не в силах ничего изменить.

«Ни рыба, ни мясо»

Ненастоящий папа – манекен. Папа, не имеющий голоса в семье, пляшущий под дудку жены. Даже в самые тяжёлые моменты он не перейдёт на сторону ребёнка, чтобы ему помочь, боясь испортить отношения с женой. И ребёнок никак не может понять есть у него папа или нет.

Я постаралась заострить ваше внимание только на тех типах пап, которые чаще встречаются. Ну а пока задумайтесь: какой вы папа.

Папы разными бывают:

Тот молчит, а тот кричит,

Тот, бывает, напевает,

Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает

Теплотою сильных рук,

Тот, бывает, забывает,

Что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они.

Видеоролик «Отражение» (как дети копируют все за родителями)

3 слайд

Тест

  1. Помогаете ли вы собственным родителям?

  2. Внимательны ли вы к жене и её родственникам?

  3. Умеет ли ваша семья распределять финансовые средства так, чтобы дети имели самое необходимое?

  4. Пытаетесь ли вы избежать ссор с супругой в присутствии детей?

  5. Занимаетесь ли вы со своим собственным ребенком?

  6. Всегда ли вам удаётся выполнить обещание?

  7. Имеет ли ваш ребёнок обязанности по дому?

  8. Знаете ли вы, с кем дружит ваш ребёнок?

  9. Доверяет ли вам ребёнок свои тайны?

  1. Считаете ли вы себя хорошим отцом?

Если вы ответили утвердительно на 8 – 10 вопросов, вы хороший отец.

Если вы ответили «да» на 4 – 6 вопросов – вам надо серьёзно заняться семьёй и пересмотреть отношение к детям.

Если у вас 3 положительных ответа, вы рано завели семью. Вы не готовы взять на себя такую ответственность.

Несмотря на то, как вы себя оценили, ваши дети вас очень любят. ( Используем видеоприложение)

Ты любишь папу? За что?_____________________________________________

Говоря о роли отца в семье, необходимо более детально рассмотреть

условия для воспитания ребёнка в семье.



4 слайд

Атмосфера семейного благополучия .

Воспитывает ребёнка весь повседневный уклад жизни семьи, взаимоотношения между её членами, отношение к труду, отдыху.

Сознание ответственности за воспитание детей требует строгого внимания родителей к себе, к своим словам, поведению. Учить ребёнка добру, трудолюбию, уважению к окружающим надо не словами, а делом, собственным примером.

Рационально организованный быт и режим жизни ребёнка в семье. Очень важно, какое место в режиме дня школьника занимает организация труда. Распространенной ошибкой семейного воспитания является внимание родителей только к учебному труду, недооценка ими бытового труда, участия детей в работе по самообслуживанию

Любовь к ребёнку. Дети очень чутко реагируют на любовь, ласку, остро переживают их дефицит. Родительская любовь создаёт чувство защищенности, душевного комфорта. При этом ребёнок активнее постигает мир, легче овладевает знаниями. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет дорогу в жизни. Любовь родителей предполагает участие ребёнка в жизни семьи. Ребёнок рано должен понять, что он такой же член семьи. Он должен заботиться о других так же, как другие заботятся о нём.

Взаимное уважение. Равенство членов семьи. Необходимо научиться строить отношения на принципах личной свободы, доверия и любви. Семья должна стать тем жизненным пространством, в котором маленький человек будет чувствовать себя спокойно и комфортно. Для создания такой атмосферы нужно соблюдать правила. Меньше ругать – больше хвалить, меньше наказывать – больше любить, меньше требований – больше последовательности, меньше угроз – больше радости, меньше жалоб – больше жизнелюбия. Радостные минуты детства – основа формирования счастливого человека.

Авторитет – влияние родителей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте. Быть авторитетным родителем – значит настойчиво работать над собой, строить отношения с ребёнком на взаимном уважении, доверии. Очень значимым в становлении авторитета является то, как относятся к родителям окружающие люди – уважают их поведение или осуждают. Дети гордятся, если их родители пользуются общественным признанием. Даже в малом они стараются копировать своих родителей. важно, чтобы в семье закрепились навыки и привычки правильного поведения.

Единые требования к детям всех членов семьи.



5 слайд

В чём, по вашему мнению, состоит разница в воспитании мальчиков и девочек?

Сын

Дочь

Особые потребности

Особые потребности

Больше доверия

Больше заботы

Доволен собой, если может действовать самостоятельно

Любит, если ей предлагают помощь

Нужно давать высокую оценку его деятельности

Нужно восхищаться ею

Прислушиваться к его мнению, относиться с уважением

Считаться с её мнением

Необходимо быть для него ярким примером для подражания

Быть самым лучшим, сильным, добрым

Затевать совместную работу

Советоваться с ней



Поделитесь опытом ,уважаемые папы.

  • Как воспитать ребёнка трудолюбивым.

  • Как распределены домашние обязанности в вашей семье.

  • Как вы проводите свободное время.

Что думают по этому поводу ваши дети? (обращаемся к видеоответам детей)

Чем ты занимаешься с папой в свободное время?

Если бы ты был папой, чем бы помог маме? __________________________________

И в заключении, мне хотелось бы прочитать вам, уважаемые папы, за что благодарят вас ваши жёны.

6 слайд

Заповеди для отцов

  • Не унижайте ребёнка

  • Принимайте ребёнка таким, каков он есть

  • Будьте во всём ему авторитетом и примером

  • Никогда не приказывайте из прихоти

  • Не вымогайте обещаний

  • Не потакайте ребёнку

  • Относитесь к ребёнку, как к личности

  • Будьте строгими и добрыми, ибо «Строгость отца – прекрасное лекарство»

7 слайд

Что я думаю о папе.

4 года – Мой папа может все на свете.

5 лет - Мой папа много чего знает.

6 лет - Мой папа умнее твоего.

9 лет - Мой папа не знает всего на свете.

10 лет – В прежние времена, когда рос мой папа, все наверняка было по-другому.

12 лет – Ну да, ясное дело, отец ничего об этом не знает. Он слишком стар, чтобы помнить свое детство.

14 лет – Не обращайте на моего отца внимания. Он такой старомодный!

21 год – Он? Боже мой, да он безнадежно отстал от жизни.

25 лет – Папа кое-что в этом понимает, но в то же время он ведь уже так долго живет на свете!

30 лет – Может, нам спросить у папы, что он думает. В конце концов, у него большой опыт.

35 лет – Я ничего не делаю, не поговорив предварительно с папой.

40 лет – Интересно, как бы в этом случае поступил папа. Он был таким мудрым и обладал таким опытом

50 лет – Я бы все отдала, чтобы папа сейчас был рядом. Я бы могла обсудить это с ним. Как жаль, что я не ценила его ум. Я столько бы могла у него почерпнуть.



Концерт для пап.

«Папа… Весь смысл в этом слове: 
Забота, помощь и любовь.
 
Ты в радости со мной и в горе,
 
Я говорю спасибо тебе вновь.
 

Ты с детства был мне примером
 
Целеустремленности и доброты.
 
И в мир, порой, тусклый и серый
 
Ты вносил немножко красоты.
 

Сейчас живем в какой-то суете,
 
Мы постоянно заняты делами.
 
А как мне хочется, чтоб в этой маете
 
Мы чаще виделись с тобою и общались.
 

Папа… ну что еще здесь можно написать?!
 
Ты просто знай, что я за все тебя благодарю.
 
И никогда я не устану повторять,
 
Как очень сильно я тебя люблю».

Гвоздь забить? Конечно к папе.
Полку вешать – тоже он.
Дело будет точно в шляпе,
Если папа входит в дом.

Папа справится с делами
И проблемы все решит.
Золотыми он руками
Все исправить поспешит.

Он – защитник и добытчик.
Папа – лучший семьянин.
И дрожит уж мой обидчик,
Папа справится и с ним.

Папа даст совет надежный
И поможет в школе он.
С папой будет все несложно.
Низкий мой ему поклон…

ПЕСНЯ «папы могут…»

Наша встреча подошла к концу, удачи в вашем нелегком труде, быть отцом - это труд! И на память о нашей встрече мы хотим вам подарить памятки. Спасибо!

Памятка

«Как стать суперпапой»

- Хватит думать только о себе. Реагируйте на то, что происходит вокруг вас. Оглянитесь и подумайте, что бы вы смогли сделать для ваших близких, и ваши старания принесут в семью гармонию

- Учитесь играть в игры так же самозабвенно, как играют ваши дети

- Слушайте и слышьте домашних правильно. Сделайте так, чтобы дети и взрослые в вашей семье не боялись высказывать, что у них на сердце.

- Будьте честными и умейте признавать ошибки

- Не забывайте о друзьях и знакомых. Общение с ними сыграет колоссальную роль в развитии социальных навыков ребенка

- Терпение, терпение и еще раз терпение! Часто с родными людьми мы ведем себя хуже, чем с коллегами по работе! Не раздражайтесь, принимайте родных и любите их.

- Родители в семье - главные! Домом правите вы с женой. А не ребенок. Достигайте общего мнения с супругой по поводу ключевых моментов в воспитании, вырабатывайте общие правила – и придерживайтесь их. Всегда поддерживайте жену, когда она обсуждает с детьми спорные вопросы.





Литература:

Родительские собрания. 3 класс. Москва, «Вако», 2008г

Работа с родителями. М.П.Осипова, Г.А.Бутрим. Минск, УП «Экоперспектива», 2005г

Родительские собрания. Н.И.Дереклеева. 1 – 4 классы. Москва, «Вако», 2006г.





16


конференция отцов "Что значит быть хорошим отцом?"
  • Начальные классы
Описание:

Конференция отцов.

Тема: Что значит быть хорошим отцом?

Цели:

1)Обратить внимание отцов на их роль в воспитании детей в семье.

2)Способствовать формированию мотивации активного участия в воспитании детей в семье.

3)Организовать обмен положительным опытом отцов в воспитании собственного ребёнка.

Подготовка к собранию.

1.Разослать пригласительные папам.

Уважаемый

_____________________________________

приглашаем Вас на конференцию отцов,

которая состоится _08.02__ в _11.00__ ч.

в кабинете №_315__

С уважением классный руководитель 3 «В»  класса

Любенко Людмила Викторовна

 

2. Провести анкетирование детей.

Как зовут твоего папу? _______________________________________________

Кем работает папа ? _________________________________________________   

Ты любишь папу? За что?_____________________________________________

___________________________________________________________________

Чем ты занимаешься с папой в свободное      время? 

 

Если бы ты был папой, чем бы      помог маме? __________________________________

___________________________________________________________________________ 

Какой твой      папа?   _______________________________________________________  

3.Провести опрос мам: За что вы благодарны своему мужу?

 

4. Нарисовать с детьми портреты пап или сделать стенгазету.

 

5.Подготовить концерт для пап.

 

                                      

 

 

                                      Ход собрания.

1 слайд

Один хороший  отец значит больше, чем 100 учителей.

(пословица)

 

Вступление

Добрый день, уважаемые участники нашего круглого стола. Сегодня мы с вами подумаем, легко ли стать суперпапой для своего ребенка?

Суxомлинский  писал: «Любого работника - от сторожа до министра - можно заменить таким же еще более способным работником, xорошего же отца заменить таким  же xорошим отцом невозможно».

Быть отцом или матерью одно из самых важных, а иногда и недооцененных занятий в мире. Ваш ребенок беззащитен, он безгранично верит Вам и ждет от Вас только хорошего. Не разочаруйте его! Любите детство, будьте внимательны к его милому инстинкту. Воспитание - длительный процесс, который не может дать немедленных результатов. Будьте терпеливы. Помните, что воспитание ребенка в ваших руках. Главная Ваша задача – сделать ребенка счастливым!!!

Я жду  от вас активности, понимания и внимания!

Притча:

Мужчина спросил мудреца: Назови мне три качества для воспитания сына!»

Ответил мудрец: «Мужество, преданность, мудрость!»

- Хорошо, назови три качества для воспитания дочери.

- Женственность, материнство, любовь

- О, Это прекрасно!- воскликнул мужчина. – Дай мне наставление, Старик!»

Мудрец улыбнулся.

- Вот тебе три заповеди: будь братом для своих детей, будь убежищем для них, умей учиться у них!

   В каждом из нас есть маленький ребенок, мы забыли о нем и став взрослыми перестали понимать своих детей, мы забыли свои детские проблемы, свои страхи, привязанности.

Знакомство с папами(используем анкету детей)

Какой твой      папа?   _________________________________________________

Давайте сегодня мы немного вспомним своего ребенка и сейчас поиграем  Упражнение «Диалоги в парах»

Делимся на пары. Выполняем задание.

1.     Встаньте в затылок друг другу, не поворачивая головы, по очереди друг другу задайте вопросы:

-как тебя зовут?

-сколько тебе лет?

2. Один из партнеров присаживается на корточки, а второй стоит. Задайте по очереди друг другу вопросы:

      -сколько детей в семье?

      -сколько им лет?

Меняемся ролями.

3.Встаньте напротив друг друга и глядя в глаза  задайте вопросы:

-где ты работаешь?

-чем занимаешься в свободное время?

Спасибо. (Сели)

Вопрос:

-Где вы чувствовали дискомфорт? Почему?

-Что вам помогало поддерживать разговор?

-Что мешало?

-Какой диалог был самым комфортным?

-А какой дискомфортным?

Выводы:

  1).  Если хотите послушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Очень важно также, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Если ребенок маленький, присядьте около него, возьмите его на руки или на колени; подойдите или придвиньте свой стул к нему поближе.

  2). Избегайте общения с ребенком, находясь в другой комнате, повернувшись лицом к телевизору, компьютеру, читая газету, лежа на диване. Ваше положение по отношению к нему и ваша поза - первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.

  3). Очень важно в беседе «держать паузу». После каждой вашей реплики лучше всего помолчать. Помните, что это время принадлежит ребенку; не забивайте его своими соображениями и замечаниями. Пауза помогает ребенку разобраться в своем переживании и одновременно полнее почувствовать, что вы рядом. Помолчать хорошо и после ответа ребенка – может он что – нибудь добавит. Узнать о том, что ребенок не готов услышать вашу реплику, можно по его внешнему виду. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону, вдаль, то продолжайте молчать: в нем сейчас происходит очень важная и нужная работа.

4). Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. Фраза, оформленная как вопрос, не отражает сочувствия.

5). В вашем ответе также иногда полезно повторить, что, как вы поняли, случилось  с вашим ребенком, а потом обозначить это чувство.

Пример: папа с семилетним сыном торопится на автобус. По дороге мальчик попросил купить шоколадку, папа отказал. Тогда обиженный сын стал отставать, смотреть по сторонам, останавливаться. Перед папой встал выбор: опаздывать нельзя, а тащить сына насильно не хотелось……????

Тогда он обратился к сыну: « Ты расстроился из-за того, что я не купил тебе шоколадку, и обиделся на меня…» В результате произошло то, чего папа совсем не ожидал: сын миролюбиво вложил свою руку в папину и они быстро зашагали.

В последнее время педагогов и родителей тревожит тот факт, что воспитание детей возлагается в основном на плечи женщин. Но и отцовство играет не менее значимую роль в воспитании детей, чем материнство.

2 слайд

Типы отцов

Ø«Папа – мама»

Ø«Мама – папа»

Ø«Карабас – Барабас»

Ø«Крепкий орешек»

Ø«Попрыгунья – стрекоза»

Ø«Рубаха – парень»

Ø«Ни рыба ни мясо»

«Папа – мама»

По – матерински заботливый папа. Все функции матери берёт на себя. Пытается сразу быть папой и мамой. А это ему не всегда удаётся. В такие моменты бывает несдержанным, вспыльчивым, злым.  Когда же всё ладится, он добрый, отзывчивый, очень заботливый. Ребёнок, общаясь с таким папой, всё время под прессом его настроения.

«Мама – папа»

Главная забота у этого типа папы – угодить ребёнку. Поэтому ребёнок сидит у него не только на шее, но и на голове. Ребёнку всё дозволено, всё прощается. Однако, в подростковом возрасте такой папа теряет авторитет, и ребёнок перестаёт с ним считаться.

«Карабас – Барабас»

Папа – пугало, злой и жестокий, признающий всегда и во всём только «ежовые рукавицы».  Главной «пищей» в семье для ребёнка, при таком типе папы, является страх, страх раба угнетённого и неполноценного. Ребёнок живёт, постоянно ожидая наказания. Наказание за  плохую отметку, за испачканную одежду и т. д. Чаще всего такой отец, кроме ненависти, ничего не вызывает у ребёнка.

«Крепкий орешек»

Непреклонный папа, признающий лишь правила без исключения, никогда не идущий на компромиссы, чтобы ими облегчить участь ребёнка, даже в тех ситуациях, когда он не прав. Его нрав – неприступная крепость.

«Попрыгунья – стрекоза»

Это папа, живущий в семье, но не чувствующий себя ещё папой. Для него ребёнок только как гость, о котором должна заботиться мама. Его жизнь должна протекать без забот, как текла до появления ребёнка. Он не может лишиться чувства свободы, ему неприятны капризы, сюсюканье, памперсы. И при первой возможности этот папа превращается в приходящего папу. А ребёнку он нужен всегда, постоянно.

«Добрый молодец», «Рубаха – парень»

На первый взгляд кажется, что ребёнку с отцом повезло.  Этот папа и как брат, и как друг. С ним всегда интересно, легко, очень весело. Он с любым посторонним найдёт общий язык. Но, общаясь с чужими, чтобы сделать приятное им, он способен надолго забыть о собственном долге отца, что, конечно, не нравится маме. И она закатывает скандалы. А ребёнок живёт в атмосфере конфликтов и часто втайне сочувствует папе, но не в силах ничего изменить.

«Ни рыба, ни мясо»

Ненастоящий папа – манекен. Папа, не имеющий голоса в семье, пляшущий под дудку жены. Даже в самые тяжёлые моменты он не перейдёт на сторону ребёнка, чтобы ему помочь, боясь испортить отношения с женой. И ребёнок никак не может понять есть у него папа или нет.

Я постаралась заострить ваше внимание только на тех  типах пап, которые чаще встречаются. Ну а пока задумайтесь: какой вы папа.

Папы разными бывают:

Тот молчит, а тот кричит,

Тот, бывает, напевает,

Тот у телека торчит,

Тот, бывает, обнимает

Теплотою сильных рук,

Тот, бывает, забывает,

Что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают…

И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают

Точка в точку, как они.

Видеоролик «Отражение» (как дети копируют все за родителями)

3 слайд

Тест

1.   Помогаете ли вы собственным родителям?

2.   Внимательны ли вы к жене и её родственникам?

3.   Умеет ли ваша семья распределять финансовые средства так, чтобы дети имели самое необходимое?

4.   Пытаетесь ли вы избежать ссор с супругой в присутствии детей?

5.   Занимаетесь ли вы со своим собственным ребенком?

6.   Всегда ли вам удаётся выполнить обещание?

7.   Имеет ли ваш ребёнок обязанности по дому?

8.   Знаете ли вы,  с кем дружит ваш ребёнок?

9.   Доверяет ли вам ребёнок свои тайны?

10Считаете ли вы себя хорошим отцом?

Если вы ответили утвердительно на 8 – 10 вопросов, вы хороший отец.

Если вы ответили «да» на 4 – 6 вопросов – вам надо серьёзно        заняться семьёй и пересмотреть отношение к детям.

Если у вас 3 положительных ответа, вы рано завели семью. Вы не готовы взять на себя такую ответственность.

Несмотря на то, как вы себя оценили,  ваши дети вас очень любят. ( Используем  видеоприложение)

Ты любишь папу? За что?_____________________________________________ 

Говоря о роли отца в семье, необходимо более детально рассмотреть

условия для воспитания ребёнка в семье.

 

4 слайд

Атмосфера семейного благополучия .

Воспитывает ребёнка весь повседневный уклад жизни семьи, взаимоотношения между её членами, отношение к труду, отдыху.

Сознание ответственности за воспитание детей требует строгого внимания родителей к себе, к своим словам, поведению. Учить ребёнка добру, трудолюбию, уважению к окружающим надо не словами, а делом, собственным примером.

Рационально организованный быт  и режим жизни ребёнка в семье. Очень важно, какое место в режиме дня школьника занимает организация труда. Распространенной ошибкой семейного воспитания является внимание родителей только к учебному труду, недооценка ими бытового труда, участия детей в работе по самообслуживанию

Любовь к ребёнку.  Дети очень чутко реагируют на любовь, ласку, остро переживают их дефицит. Родительская любовь создаёт чувство защищенности, душевного комфорта. При этом ребёнок активнее постигает мир, легче овладевает знаниями. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет дорогу в жизни. Любовь родителей предполагает участие ребёнка в жизни семьи. Ребёнок рано должен понять, что он такой же член семьи. Он должен заботиться о других так же, как другие заботятся о нём.

Взаимное уважение. Равенство членов семьи. Необходимо научиться строить отношения на принципах личной свободы, доверия и любви. Семья должна стать тем жизненным пространством, в котором маленький человек будет чувствовать себя спокойно и комфортно. Для создания такой атмосферы нужно соблюдать правила. Меньше ругать – больше хвалить, меньше наказывать – больше любить, меньше требований – больше последовательности, меньше угроз – больше радости, меньше жалоб – больше жизнелюбия. Радостные минуты детства – основа формирования счастливого человека.

Авторитет – влияние родителей, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, жизненном опыте. Быть авторитетным родителем – значит настойчиво работать над собой, строить отношения с ребёнком на взаимном уважении, доверии. Очень значимым в становлении авторитета является то, как относятся к родителям окружающие люди – уважают их поведение или осуждают. Дети гордятся, если их родители пользуются общественным признанием. Даже в малом они стараются копировать своих родителей. важно, чтобы в семье закрепились навыки и привычки правильного поведения.

Единые требования к детям всех членов семьи.

 

5 слайд

В чём,  по вашему мнению, состоит разница в воспитании мальчиков и девочек?

Сын

Дочь

Особые потребности

Особые потребности

Больше доверия

Больше заботы

Доволен собой, если может действовать самостоятельно

Любит, если ей предлагают помощь

Нужно давать высокую оценку его деятельности

Нужно восхищаться ею

Прислушиваться к его мнению, относиться с уважением

Считаться с её мнением

Необходимо быть для него ярким примером для подражания

Быть самым лучшим, сильным, добрым

Затевать совместную работу

Советоваться с ней

 

Поделитесь опытом ,уважаемые папы.

·       Как воспитать ребёнка трудолюбивым.

·       Как распределены домашние обязанности в вашей семье.

·       Как вы проводите свободное время.

Что думают по этому поводу ваши дети? (обращаемся к видеоответам  детей)

Чем ты занимаешься с папой в свободное      время? 

Если бы ты был папой, чем бы      помог маме? __________________________________

И в заключении, мне хотелось бы прочитать вам, уважаемые папы, за что благодарят вас ваши жёны.

6 слайд

Заповеди для отцов

vНе унижайте ребёнка

vПринимайте ребёнка таким, каков он есть

vБудьте во всём ему авторитетом и примером

vНикогда не приказывайте из прихоти

vНе вымогайте обещаний

vНе потакайте ребёнку

vОтноситесь к ребёнку, как к личности

vБудьте строгими и добрыми, ибо «Строгость отца – прекрасное лекарство»

7 слайд

Что я думаю о папе.

4 года – Мой папа может все на свете.

5 лет   - Мой папа много чего знает.

6 лет   - Мой папа умнее твоего.

9 лет   - Мой папа не знает всего на свете.

10 лет – В прежние времена, когда рос мой папа, все наверняка было по-другому.

12 лет – Ну да, ясное дело, отец ничего об этом не знает. Он слишком стар, чтобы помнить свое детство.

14 лет – Не обращайте на моего отца внимания. Он такой старомодный!

21 год – Он? Боже мой, да он безнадежно отстал от жизни.

25 лет – Папа кое-что в этом понимает, но в то же время он ведь уже так долго живет на свете!

30 лет – Может, нам спросить у папы, что он думает. В конце концов, у него большой опыт.

35 лет – Я ничего не делаю,  не поговорив предварительно с папой.

40 лет – Интересно, как бы в этом случае поступил папа. Он был таким мудрым и обладал таким опытом

50 лет – Я бы все отдала, чтобы папа сейчас был рядом. Я бы могла обсудить это с ним. Как жаль, что я не ценила его ум. Я столько бы могла у него почерпнуть.

 

Концерт для пап.

«Папа… Весь смысл в этом слове: 
Забота, помощь и любовь. 
Ты в радости со мной и в горе, 
Я говорю спасибо тебе вновь. 

Ты с детства был мне примером 
Целеустремленности и доброты. 
И в мир, порой, тусклый и серый 
Ты вносил немножко красоты. 

Сейчас живем в какой-то суете, 
Мы постоянно заняты делами. 
А как мне хочется, чтоб в этой маете 
Мы чаще виделись с тобою и общались. 

Папа… ну что еще здесь можно написать?! 
Ты просто знай, что я за все тебя благодарю. 
И никогда я не устану повторять, 
Как очень сильно я тебя люблю».

Гвоздь забить? Конечно к папе.
Полку вешать – тоже он.
Дело будет точно в шляпе,
Если папа входит в дом.

Папа справится с делами
И проблемы все решит.
Золотыми он руками
Все исправить поспешит.

Он – защитник и добытчик.
Папа – лучший семьянин.
И дрожит уж мой обидчик,
Папа справится и с ним.

Папа даст совет надежный
И поможет в школе он.
С папой будет все несложно.
Низкий мой ему поклон…

ПЕСНЯ «папы могут…»

Наша встреча подошла к концу, удачи в вашем нелегком труде, быть отцом - это труд! И на память о нашей встрече мы хотим вам подарить памятки. Спасибо!

Памятка

«Как стать суперпапой»

- Хватит думать только о себе. Реагируйте на то, что происходит вокруг вас. Оглянитесь и подумайте, что бы вы смогли сделать для ваших близких, и ваши старания принесут в семью гармонию

- Учитесь играть в игры так же самозабвенно, как играют ваши дети

- Слушайте и слышьте домашних правильно. Сделайте так, чтобы дети и взрослые в вашей семье не боялись высказывать, что у них на сердце.

- Будьте честными и умейте признавать ошибки

- Не забывайте о друзьях и знакомых. Общение с ними сыграет колоссальную роль в развитии социальных навыков ребенка

- Терпение, терпение и еще раз терпение! Часто с родными людьми мы ведем себя хуже, чем с коллегами по работе! Не раздражайтесь, принимайте родных и любите их.

- Родители в семье - главные! Домом правите вы с женой. А не ребенок. Достигайте общего мнения с супругой по поводу ключевых моментов в воспитании, вырабатывайте общие правила – и придерживайтесь их. Всегда поддерживайте жену, когда она обсуждает с детьми спорные вопросы.

 

 

Литература:

Родительские собрания. 3 класс. Москва, «Вако», 2008г

Работа с родителями. М.П.Осипова, Г.А.Бутрим. Минск, УП «Экоперспектива», 2005г

Родительские собрания. Н.И.Дереклеева. 1 – 4 классы. Москва, «Вако», 2006г.

 

 

Автор Любенко Людмила Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 641
Номер материала 25633
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓