Главная / География / Концептуальные основы учебника «Природоведение» 5 класс О.Г.Ярошенко , В.М Бойко

Концептуальные основы учебника «Природоведение» 5 класс О.Г.Ярошенко , В.М Бойко

Бородина В.О Учитель высшей категории КУ «ЛУВК специализированная школа І сту...
 Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю . Конфуций « Природ...
Главная цель урока естествознания - развитие ребенка . Учитель должен так орг...
Школьный учебник является одним из важнейших дидактических средств обучения.
Концептуальные основы авторской программы: Системно-структурный подход (от об...
Природоведение Учебник Природоведение 5 класс О.Г. Ярошенко, В.М.Бойко Програ...
Структура школьного учебника Оглавление Предисловие Основной текст Приложения...
Структура школьного учебника
С помощью учебника реализуются принципы систематичности, доступности, наглядн...
Принцип систематичности
С помощью учебника реализуются принципы систематичности, доступности, наглядн...
Принцип доступности
С помощью учебника реализуются принципы систематичности, доступности, наглядн...
Принцип наглядности
С помощью учебника реализуются принципы систематичности, доступности, наглядн...
С помощью учебника реализуются принципы систематичности, доступности, наглядн...
Урок 7.Тема « Вещества. Физические свойства веществ» Рис.13. Полиэтиленовые п...
Принцип сознательного и активного участия учащихся в процессе обучения Это ра...
Тема «Методы изучения природы» Станьте исследователями природы. Задание 1
Практическая работа «Измерение массы и размеров тела»
Практическая работа « Измерение массы и размеров тела»
Практическая работа)))
Практическая работа))))
Тема «Вещества .Физические свойства веществ» Эксперимент в действии…..
Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я пойму. К...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Бородина В.О Учитель высшей категории КУ «ЛУВК специализированная школа І ступен
Описание слайда:

Бородина В.О Учитель высшей категории КУ «ЛУВК специализированная школа І ступени-гимназия №60, им. 200-летия г.Луганска»

№ слайда 2  Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю . Конфуций « Природове
Описание слайда:

 Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю . Конфуций « Природоведение» - предмет , который сочетает в себе элементы знаний по биологии , географии, физике , химии , астрономии и экологии . Он завершает естественнонаучную составляющую предмета «Природоведение » начальной школы и является пропедевтикой для систематических курсов физики , химии , биологии , географии и астрономии в основной школе . Содержание и методика естествознания формируют целостное восприятие окружающего мира , экологическую грамотность и отличаются практической направленностью .

№ слайда 3 Главная цель урока естествознания - развитие ребенка . Учитель должен так органи
Описание слайда:

Главная цель урока естествознания - развитие ребенка . Учитель должен так организовать учебный процесс , чтобы у детей было желание учиться , создать такие условия , чтобы в ходе каждого урока формировалась учебная деятельность , которая превращает школьника в субъект , заинтересованного в обучении и саморазвитии . Ученик на уроке - это полноценный участник различных форм работы . Учитель на уроке - организатор обстоятельств , в которых ученик , используя все совместные наработки , ведет самостоятельный поиск . Учитель должен объяснить , показать , намекнуть , подвести к проблеме , создать ситуацию успеха , поощрять , вдевать уверенность , формировать мотивы учения , закрепить авторитет ученика среди одноклассников.

№ слайда 4 Школьный учебник является одним из важнейших дидактических средств обучения.
Описание слайда:

Школьный учебник является одним из важнейших дидактических средств обучения.

№ слайда 5 Концептуальные основы авторской программы: Системно-структурный подход (от общег
Описание слайда:

Концептуальные основы авторской программы: Системно-структурный подход (от общего к частному или от целого к частям); Биоцентрический подход (в центре обучения – биосистема); Развивающее обучение; Экологизация; Деятельностный подход; Индивидуальный подход

№ слайда 6 Природоведение Учебник Природоведение 5 класс О.Г. Ярошенко, В.М.Бойко Программа
Описание слайда:

Природоведение Учебник Природоведение 5 класс О.Г. Ярошенко, В.М.Бойко Программа курса для 5 класса формирует у школьников понятия и представления о целостности материального мира и его основных закономерностях. Процесс обучения строится от целого к части, то есть от макромира (Вселенной) к микромиру (молекулам и атомам). Материал учебника выстроен в последовательности, формирующей представление о системности и единстве живой и неживой природы. Комплект включает: • программу • учебник • рабочая тетрадь •Тетрадь для тематического контроля Курс является пропедевтикой последующего изучения предметов естественнонаучного цикла в старших классах.

№ слайда 7 Структура школьного учебника Оглавление Предисловие Основной текст Приложения. У
Описание слайда:

Структура школьного учебника Оглавление Предисловие Основной текст Приложения. Указатели Литература (библиография)

№ слайда 8 Структура школьного учебника
Описание слайда:

Структура школьного учебника

№ слайда 9 С помощью учебника реализуются принципы систематичности, доступности, наглядност
Описание слайда:

С помощью учебника реализуются принципы систематичности, доступности, наглядности обучения и связи с практикой Принцип систематичности применительно к учебнику предполагает последовательное изложение материала, обеспечивающее взаимосвязь категорий, понятий, методов и формирование определенной понятийной системы учебника . Принцип систематичности предполагает разделение учебника на темы, темы на параграфы. Это определяет организацию урока, последовательность изложения материала. В каждом параграфе (теме) необходимо установить его содержательный центр, а затем развернуть систему производных знаний и умений. В конце параграфов, тем и разделов следует предусмотреть обобщение материала - в параграфе и темах в виде вопросов и заданий, кратких резюме, выделения главных положений, в конце разделов - в виде обобщающих текстов и тем.

№ слайда 10 Принцип систематичности
Описание слайда:

Принцип систематичности

№ слайда 11 С помощью учебника реализуются принципы систематичности, доступности, наглядност
Описание слайда:

С помощью учебника реализуются принципы систематичности, доступности, наглядности обучения и связи с практикой Принцип доступности предполагает соответствие изложения учебного материала и его содержания уровню возрастного развития учащихся и их предшествующей образовательной подготовке. Доступность содержания учебника в значительной мере зависит от учета различных уровней общеобразовательной подготовки учащихся, что предполагает в учебнике наличие дополнительных и пояснительных текстов, систему дифференцированных заданий. Соответствие учебника принципу доступности зависит от того, насколько при введении новых терминов (понятий), изложении новой информации учитываются реальные возрастные возможности школьников. Нормой является усваивание за урок не более 12 (в 6-8 классах) информационно-смысловых элементов текста (определений понятий, тех или иных мыслей и умозаключений, выраженных, как правило, одним абзацем). Одним из критериев доступности учебника является его доступность для самостоятельного изучения школьниками.

№ слайда 12 Принцип доступности
Описание слайда:

Принцип доступности

№ слайда 13 С помощью учебника реализуются принципы систематичности, доступности, наглядност
Описание слайда:

С помощью учебника реализуются принципы систематичности, доступности, наглядности обучения и связи с практикой Принцип наглядности обучения реализуется в ходе конструирования учебника через разработку иллюстративного материала издания, взаимосвязь текста с наглядными пособиями различного рода (оборудованием,таблицами, слайдами, настенными картами и т.д.). Формы реализации принципа наглядности зависят от психологических и возрастных особенностей учащихся. По мере развития школьников наглядно-образный компонент мышления заменяется словесно-логическим. Конкретно-образное мышление характерно для младшего школьного возраста (6-11 лет). Учащиеся старше 11-12 лет могут использовать гипотетично-дедуктивное, формальное мышление и переносить логические операции, связанные с действием на конкретных предметах, в сферу понятий. Рекомендуемый объем иллюстративного материала для учебников 5-7 классов - 40%, Иллюстративный материал учебников для старших классов, как правило, будет представлен различного рода схемами, графиками, диаграммами и т.д., а не изображением реальных объектов. Реализация принципа наглядности в школьных учебниках в первую очередь фиксируется в требованиях к иллюстративному материалу.

№ слайда 14 Принцип наглядности
Описание слайда:

Принцип наглядности

№ слайда 15 С помощью учебника реализуются принципы систематичности, доступности, наглядност
Описание слайда:

С помощью учебника реализуются принципы систематичности, доступности, наглядности обучения и связи с практикой Учебник .Урок 4, рис 3.Измерительные приборы Тема «Оборудование для изучения природы» Измерительные приборы на уроке

№ слайда 16 С помощью учебника реализуются принципы систематичности, доступности, наглядност
Описание слайда:

С помощью учебника реализуются принципы систематичности, доступности, наглядности обучения и связи с практикой Учебник .Урок 4, рис 3.Измерительные приборы Тема «Оборудование для изучения природы» Измерительные приборы на уроке

№ слайда 17 Урок 7.Тема « Вещества. Физические свойства веществ» Рис.13. Полиэтиленовые паке
Описание слайда:

Урок 7.Тема « Вещества. Физические свойства веществ» Рис.13. Полиэтиленовые пакеты(пакет, крышки, труба, емкость для жидкости) Тела имеют разную форму, размеры и объем, но все они изготовлены из одного вещества.

№ слайда 18 Принцип сознательного и активного участия учащихся в процессе обучения Это разно
Описание слайда:

Принцип сознательного и активного участия учащихся в процессе обучения Это разнообразие вопросов и заданий, творческих заданий для самостоятельного выполнения с помощью «методических ключей», направлена на реализацию данного дидактического принципа в учебниках. Проблемное изложение материала, создание ситуаций, заставляющих учащихся творчески мыслить, развивать навыки самостоятельного изучения материала, дифференциация текстов в зависимости от уровня образования школьников (деление на основной и дополнительный тексты) позволяют авторам учесть данное требование при написании текстовой части учебника.

№ слайда 19 Тема «Методы изучения природы» Станьте исследователями природы. Задание 1
Описание слайда:

Тема «Методы изучения природы» Станьте исследователями природы. Задание 1

№ слайда 20 Практическая работа «Измерение массы и размеров тела»
Описание слайда:

Практическая работа «Измерение массы и размеров тела»

№ слайда 21 Практическая работа « Измерение массы и размеров тела»
Описание слайда:

Практическая работа « Измерение массы и размеров тела»

№ слайда 22 Практическая работа)))
Описание слайда:

Практическая работа)))

№ слайда 23 Практическая работа))))
Описание слайда:

Практическая работа))))

№ слайда 24 Тема «Вещества .Физические свойства веществ» Эксперимент в действии…..
Описание слайда:

Тема «Вещества .Физические свойства веществ» Эксперимент в действии…..

№ слайда 25 Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я пойму. Конф
Описание слайда:

Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я пойму. Конфуций

Концептуальные основы учебника «Природоведение» 5 класс О.Г.Ярошенко , В.М Бойко
  • География
Описание:
    Природоведение Пропедевтический курс «Естествознание». 5 класс (авторы Т.С. Сухова, В.И. Строганов) Программа курса для 5 класса формирует у школьников понятия и представления о целостности материального мира и его основных закономерностях. Процесс обучения строится от целого к части, то есть от макромира (Вселенной) к микромиру (молекулам и атомам). Материал учебника выстроен в последовательности, формирующей представление о системности и единстве живой и неживой природы -            Курс  дает обобщенные представления о жизни на нашей планете: о ее разнообразии, взаимосвязях живых организмов, о роли человека в сохранении жизни на Земле. 
Автор Бородина Виктория Александровна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 819
Номер материала 36119
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓