Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Концептуальные основы
учебника «Природоведение»
5 класс класс
О.Г.Ярошенко , В.М Бойко
Бородина В.О
Учитель высшей категории
КУ «ЛУВК специализированная школа
І ступени-гимназия №60,
им. 200-летия г.Луганска»
2 слайд
Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю .
Конфуций
« Природоведение» - предмет , который сочетает в себе элементы знаний по биологии , географии, физике , химии , астрономии и экологии . Он завершает естественнонаучную составляющую предмета «Природоведение » начальной школы и является пропедевтикой для систематических курсов физики , химии , биологии , географии и астрономии в основной школе .
Содержание и методика естествознания формируют целостное восприятие окружающего мира , экологическую грамотность и отличаются практической направленностью .
3 слайд
Главная цель урока естествознания - развитие ребенка
. Учитель должен так организовать учебный процесс , чтобы у детей было желание учиться , создать такие условия , чтобы в ходе каждого урока формировалась учебная деятельность , которая превращает школьника в субъект , заинтересованного в обучении и саморазвитии .
Ученик на уроке - это полноценный участник различных форм работы .
Учитель на уроке - организатор обстоятельств , в которых ученик , используя все совместные наработки , ведет самостоятельный поиск
. Учитель должен объяснить , показать , намекнуть , подвести к проблеме , создать ситуацию успеха , поощрять , вдевать уверенность , формировать мотивы учения , закрепить авторитет ученика среди одноклассников.
4 слайд
Школьный учебник является одним из важнейших дидактических средств обучения.
5 слайд
Концептуальные основы
авторской программы:
Системно-структурный подход
(от общего к частному или от целого к частям);
Биоцентрический подход
(в центре обучения – биосистема);
Развивающее обучение;
Экологизация;
Деятельностный подход;
Индивидуальный подход
6 слайд
Природоведение
Учебник Природоведение 5 класс
О.Г. Ярошенко, В.М.Бойко
Программа курса для 5 класса
формирует у школьников понятия
и представления о целостности материального мира
и его основных закономерностях.
Процесс обучения строится от целого к части,
то есть от макромира (Вселенной) к микромиру (молекулам и атомам).
Материал учебника выстроен в последовательности, формирующей представление о системности и единстве живой и неживой природы.
Комплект включает:
• программу
• учебник
• рабочая тетрадь
•Тетрадь для тематического контроля
Курс является пропедевтикой последующего изучения предметов естественнонаучного цикла в старших классах.
7 слайд
Структура школьного учебника
Оглавление
Предисловие
Основной текст
Приложения.
Указатели
Литература (библиография)
8 слайд
Структура школьного учебника
9 слайд
С помощью учебника реализуются принципы систематичности, доступности, наглядности обучения и связи с практикой
Принцип систематичности применительно к учебнику предполагает последовательное изложение материала, обеспечивающее взаимосвязь категорий, понятий, методов и формирование определенной понятийной системы учебника .
Принцип систематичности предполагает разделение учебника на темы, темы на параграфы. Это определяет организацию урока, последовательность изложения материала. В каждом параграфе (теме) необходимо установить его содержательный центр, а затем развернуть систему производных знаний и умений. В конце параграфов, тем и разделов следует предусмотреть обобщение материала - в параграфе и темах в виде вопросов и заданий, кратких резюме, выделения главных положений, в конце разделов - в виде обобщающих текстов и тем.
10 слайд
Принцип систематичности
11 слайд
С помощью учебника реализуются принципы систематичности, доступности, наглядности обучения и связи с практикой
Принцип доступности предполагает соответствие изложения учебного материала и его содержания уровню возрастного развития учащихся и их предшествующей образовательной подготовке.
Доступность содержания учебника в значительной мере зависит от учета различных уровней общеобразовательной подготовки учащихся, что предполагает в учебнике наличие дополнительных и пояснительных текстов, систему дифференцированных заданий.
Соответствие учебника принципу доступности зависит от того, насколько при введении новых терминов (понятий), изложении новой информации учитываются реальные возрастные возможности школьников.
Нормой является усваивание за урок не более 12 (в 6-8 классах) информационно-смысловых элементов текста (определений понятий, тех или иных мыслей и умозаключений, выраженных, как правило, одним абзацем).
Одним из критериев доступности учебника является его доступность для самостоятельного изучения школьниками.
12 слайд
Принцип доступности
13 слайд
С помощью учебника реализуются принципы систематичности, доступности, наглядности обучения и связи с практикой
Принцип наглядности обучения реализуется в ходе конструирования учебника через разработку иллюстративного материала издания, взаимосвязь текста с наглядными пособиями различного рода (оборудованием,таблицами, слайдами, настенными картами и т.д.).
Формы реализации принципа наглядности зависят от психологических и возрастных особенностей учащихся. По мере развития школьников наглядно-образный компонент мышления заменяется словесно-логическим. Конкретно-образное мышление характерно для младшего школьного возраста (6-11 лет). Учащиеся старше 11-12 лет могут использовать гипотетично-дедуктивное, формальное мышление и переносить логические операции, связанные с действием на конкретных предметах, в сферу понятий.
Рекомендуемый объем иллюстративного материала для учебников 5-7 классов - 40%,
Иллюстративный материал учебников для старших классов, как правило, будет представлен различного рода схемами, графиками, диаграммами и т.д., а не изображением реальных объектов.
Реализация принципа наглядности в школьных учебниках в первую очередь фиксируется в требованиях к иллюстративному материалу.
14 слайд
Принцип наглядности
15 слайд
С помощью учебника реализуются принципы систематичности, доступности, наглядности обучения и связи с практикой
Учебник .Урок 4, рис 3.Измерительные приборы
Тема «Оборудование для изучения природы»
Измерительные приборы на уроке
16 слайд
С помощью учебника реализуются принципы систематичности, доступности, наглядности обучения и связи с практикой
Учебник .Урок 4, рис 3.Измерительные приборы
Тема «Оборудование для изучения природы»
Измерительные приборы на уроке
17 слайд
Урок 7.Тема « Вещества. Физические свойства веществ»
Рис.13. Полиэтиленовые пакеты(пакет, крышки, труба, емкость для жидкости)
Тела имеют разную форму, размеры и объем, но все они изготовлены из одного вещества.
18 слайд
Принцип сознательного и активного участия учащихся в процессе обучения
Это разнообразие вопросов и заданий, творческих заданий для самостоятельного выполнения с помощью «методических ключей», направлена на реализацию данного дидактического принципа в учебниках.
Проблемное изложение материала, создание ситуаций, заставляющих учащихся творчески мыслить,
развивать навыки самостоятельного изучения материала, дифференциация текстов в зависимости от уровня образования школьников (деление на основной и дополнительный тексты) позволяют авторам учесть данное требование при написании текстовой части учебника.
19 слайд
Тема «Методы изучения природы»
Станьте исследователями природы. Задание 1
20 слайд
Практическая работа
«Измерение массы и размеров тела»
21 слайд
Практическая работа
« Измерение массы и размеров тела»
22 слайд
Практическая работа)))
23 слайд
Практическая работа))))
24 слайд
Тема «Вещества .Физические свойства веществ»
Эксперимент в действии…..
25 слайд
Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне - и я запомню.
Вовлеки меня - и я пойму.
Конфуций
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Природоведение Пропедевтический курс «Естествознание». 5 класс (авторы Т.С. Сухова, В.И. Строганов) Программа курса для 5 класса формирует у школьников понятия и представления о целостности материального мира и его основных закономерностях. Процесс обучения строится от целого к части, то есть от макромира (Вселенной) к микромиру (молекулам и атомам). Материал учебника выстроен в последовательности, формирующей представление о системности и единстве живой и неживой природы - Курс дает обобщенные представления о жизни на нашей планете: о ее разнообразии, взаимосвязях живых организмов, о роли человека в сохранении жизни на Земле.
6 654 177 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бородина Виктория Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.