Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКонцепция воспитательной деятельности классного руководителя

Концепция воспитательной деятельности классного руководителя

Скачать материал

    

     КОНЦЕПЦИЯ 
воспитательной деятельности

 

 

 

 

 "ВОСПИТАНИЕ   СОЦИАЛЬНО   АКТИВНОЙ   ЛИЧНОСТИ 
 В УСЛОВИЯХ  ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ
      СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ"

 

 

 

 

                                       

 

 

 

                                            Картинка 62 из 84891

 

                       

                             «…Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению.                        

                                Если мы будем стремиться к тому, чтобы силы души ребёнка                     

                               были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он  

                               должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с

                               многогранными интересами, за просами, стремлениями».

                                                                            В.А. Сухомлинский

 

      

Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая как сложный социальный механизм отражает характер, проблемы, противоречия общества. Задача педагога – помочь ребенку определиться в этом обществе, выбрать  правильное направление, чтобы он не потерялся в многообразии и сложности сегодняшней жизни.

Ни окружающая среда общения, ни даже семейное воспитание не помогут в полной мере адекватно активизировать процесс социализированности учащихся. Школа же благодаря своему воспитательному потенциалу способна помочь в определении ориентации  личности каждого ученика.  Этот потенциал школы может быть реализован при соответствующих условиях, важнейшим из которых является умение педагога управлять процессом воспитания учащихся и «строить» из каждого обучающего личность социально активную, гражданственную, способную взаимо-

   действовать с окружающим социумом.

          Современные концепции начального образования исходят из приоритета цели вос

   питания и развития личности младшего школьника на основе формирования качеств

   всесторонне развитой личности.

       Моя концепция воспитательной работы «Воспитание социально активной личности в условиях личностно- ориентированной системы обучения» подра-

зумевает создание условий для самореализации и самоутверждения учащихся, что, несомненно, способствует их творческому самовыражению,  культурному росту и

 

 

гражданской зрелости. Ведь ребенок в процессе своей жизнедеятельности развивается не только физически, психически и т. д., но и социально. Причем все виды его развития проявляются в  его социальном взаимодействии не только с окружающим социумом в школьном возрасте, но и с обществом в целом, когда он «выйдет в боль-

шую жизнь». Качество этого взаимодействия и есть результат воспитания.

    Основной идеей организации учебно – воспитательного процесса является идея

целостности. Воспитание, обучение и развитие человека осуществляется в единой личностно – ориентированной системе.

     Личностно- ориентированная система – это гуманистически ориентированное научное педагогическое создание, которое направляет современный учебно-воспита-

тельный процесс на развитие, на обновление, что требует нового подхода к его органи

зации, соответствующей подготовки учителя. Включение педагога в инновационную исследовательскую деятельность в ходе самообразования, повышение своей педаго-

гической квалификации даёт ему возможность активизировать свой творческий потен

циал, демонстрировать на практике высокий уровень владения современными техно-

логиями, профессионально формировать у учащихся активную жизненную позицию, организовывать поиск и исследование, использовать наблюдение и диагностику.

        Сегодня идеи гуманизации положены в основу государственной политики в сфе-

ре образования. Первоочередной задачей учебно-воспитательного процесса становит-

ся развитие у учащихся таких качеств и способностей, которые позволили бы ему не

только комфортно существовать, но и, преодолевая трудности, создавать качественно новое социальное пространство. На современном этапе образования начальная школа переходит к истинно гуманному образованию, обращённому к личности каждого ребёнка.

       Воспитание – это процесс развития личности ребёнка. Младший школьный воз-

раст – это самый ценный период, наиболее благоприятный в нравственном становле-

нии личности. Именно в это время ребёнок осознаёт отношения между собой и окру-

жающими, осваивает новые социальные роли, начинает разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках. В это время происходит естест-

 

венный всплеск его творческой активности.

         Генеральной целью воспитательного процесса в условиях личностно – ориентиро-

  ванного воспитания является создание системного подхода к воспитательной деятель-

  ности, где прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса, как

  на уроках, так и во внеурочное время, что приводит к целостному развитию личности

  учащегося, создание условий для самоактуализации, самореализации, самоутвержде-

  ния личности учащегося, учителя, родителя. Это  способствует их творческому само-

  выражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации де-          

  ловых и межличностных отношений в коллективе.

        Только целостный методологический подход к конструированию процесса обуче-

   ния и процесса воспитания при их взаимопроникновении может способствовать все-

  стороннему личностному развитию, формированию социально активной жизненной             

   позиции младшего школьника.

       На пороге третьего тысячелетия в мировой и отечественной педагогической куль-

   туре уверенно набирает силу гуманистически ориентированное научное педагогичес

   кое сознание, которое направляет современный учебно – воспитательный процесс

   на обновление. Успешное развитие и модернизация образования и воспитания как

   никогда зависят от творчески работающего педагога. «В душе каждого ребёнка есть

   невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

 

 

                                  

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Концепция воспитательной деятельности классного руководителя"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                             «…Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению.                        

                                Если мы будем стремиться к тому, чтобы силы души ребёнка                     

                               были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он  

                               должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с

                               многогранными интересами, за просами, стремлениями».

                                                                               В.А. Сухомлинский

 

      

Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая как сложный социальный механизм отражает характер, проблемы, противоречия общества. Задача педагога – помочь ребенку определиться в этом обществе, выбрать  правильное направление, чтобы он не потерялся в многообразии и сложности сегодняшней жизни.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 305
    • DOCX 265 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Радченкова Тамара Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Радченкова Тамара Ивановна
    Радченкова Тамара Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 14
    • Всего просмотров: 190125
    • Всего материалов: 153

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 249 человек

Мини-курс

Психология детства и подросткового возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 61 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе