Главная / Классному руководителю / Концепция воспитательной деятельности классного руководителя

Концепция воспитательной деятельности классного руководителя

hello_html_mb5164ab.gif





hello_html_m6ea7f9f1.gif








hello_html_m76cfb232.jpg


«…Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению.

Если мы будем стремиться к тому, чтобы силы души ребёнка

были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он

должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с

многогранными интересами, за просами, стремлениями».

В.А. Сухомлинский


Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая как сложный социальный механизм отражает характер, проблемы, противоречия общества. Задача педагога – помочь ребенку определиться в этом обществе, выбрать правильное направление, чтобы он не потерялся в многообразии и сложности сегодняшней жизни.

Ни окружающая среда общения, ни даже семейное воспитание не помогут в полной мере адекватно активизировать процесс социализированности учащихся. Школа же благодаря своему воспитательному потенциалу способна помочь в определении ориентации личности каждого ученика. Этот потенциал школы может быть реализован при соответствующих условиях, важнейшим из которых является умение педагога управлять процессом воспитания учащихся и «строить» из каждого обучающего личность социально активную, гражданственную, способную взаимо-

действовать с окружающим социумом.

Современные концепции начального образования исходят из приоритета цели вос

питания и развития личности младшего школьника на основе формирования качеств

всесторонне развитой личности.

Моя концепция воспитательной работы «Воспитание социально активной личности в условиях личностно- ориентированной системы обучения» подра-

зумевает создание условий для самореализации и самоутверждения учащихся, что, несомненно, способствует их творческому самовыражению, культурному росту и



гражданской зрелости. Ведь ребенок в процессе своей жизнедеятельности развивается не только физически, психически и т. д., но и социально. Причем все виды его развития проявляются в его социальном взаимодействии не только с окружающим социумом в школьном возрасте, но и с обществом в целом, когда он «выйдет в боль-

шую жизнь». Качество этого взаимодействия и есть результат воспитания.

Основной идеей организации учебно – воспитательного процесса является идея

целостности. Воспитание, обучение и развитие человека осуществляется в единой личностно – ориентированной системе.

Личностно- ориентированная система – это гуманистически ориентированное научное педагогическое создание, которое направляет современный учебно-воспита-

тельный процесс на развитие, на обновление, что требует нового подхода к его органи

зации, соответствующей подготовки учителя. Включение педагога в инновационную исследовательскую деятельность в ходе самообразования, повышение своей педаго-

гической квалификации даёт ему возможность активизировать свой творческий потен

циал, демонстрировать на практике высокий уровень владения современными техно-

логиями, профессионально формировать у учащихся активную жизненную позицию, организовывать поиск и исследование, использовать наблюдение и диагностику.

Сегодня идеи гуманизации положены в основу государственной политики в сфе-

ре образования. Первоочередной задачей учебно-воспитательного процесса становит-

ся развитие у учащихся таких качеств и способностей, которые позволили бы ему не

только комфортно существовать, но и, преодолевая трудности, создавать качественно новое социальное пространство. На современном этапе образования начальная школа переходит к истинно гуманному образованию, обращённому к личности каждого ребёнка.

Воспитание – это процесс развития личности ребёнка. Младший школьный воз-

раст – это самый ценный период, наиболее благоприятный в нравственном становле-

нии личности. Именно в это время ребёнок осознаёт отношения между собой и окру-

жающими, осваивает новые социальные роли, начинает разбираться в общественных явлениях, мотивах поведения, нравственных оценках. В это время происходит естест-


венный всплеск его творческой активности.

Генеральной целью воспитательного процесса в условиях личностно – ориентиро-

ванного воспитания является создание системного подхода к воспитательной деятель-

ности, где прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса, как

на уроках, так и во внеурочное время, что приводит к целостному развитию личности

учащегося, создание условий для самоактуализации, самореализации, самоутвержде-

ния личности учащегося, учителя, родителя. Это способствует их творческому само-

выражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации де-

ловых и межличностных отношений в коллективе.

Только целостный методологический подход к конструированию процесса обуче-

ния и процесса воспитания при их взаимопроникновении может способствовать все-

стороннему личностному развитию, формированию социально активной жизненной

позиции младшего школьника.

На пороге третьего тысячелетия в мировой и отечественной педагогической куль-

туре уверенно набирает силу гуманистически ориентированное научное педагогичес

кое сознание, которое направляет современный учебно – воспитательный процесс

на обновление. Успешное развитие и модернизация образования и воспитания как

никогда зависят от творчески работающего педагога. «В душе каждого ребёнка есть

невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».



hello_html_m73ec182f.gif



Концепция воспитательной деятельности классного руководителя
  • Классному руководителю
Описание:

                             «…Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению.                        

                                Если мы будем стремиться к тому, чтобы силы души ребёнка                     

                               были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он  

                               должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с

                               многогранными интересами, за просами, стремлениями».

                                                                               В.А. Сухомлинский

 

      

Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая как сложный социальный механизм отражает характер, проблемы, противоречия общества. Задача педагога – помочь ребенку определиться в этом обществе, выбрать  правильное направление, чтобы он не потерялся в многообразии и сложности сегодняшней жизни.

Автор Радченкова Тамара Ивановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 370
Номер материала 23464
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓