Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКонцепция развития дополнительного образования

Концепция развития дополнительного образования

Скачать материал

ТЕМА: «Эффективность деятельности педагога дополнительного образования»

 

Восточная мудрость гласит: “Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов.

Изучая концепцию развития дополнительного образования, я определила, что система воспитания – это устойчивый, обладающий свойствами целостности педагогический механизм, с достаточной степенью вероятности реализующийся в опыте, в практике. Концепция воспитательной системы объединения  охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, влияние семьи, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

Основными идеями, которые легли в основу моей системы, являются идеи педагогики, гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного развивающего пространства.

Выбранная мной  система призвана стать своеобразным посредником между ребенком и миром, помощником в организации жизнедеятельности, в осмыслении своего я, создателем благоприятной развивающей среды в объединении.

  Одним из моих   принципов работы с детьми  является  принцип формирования  стойкой мотивации ребенка к развитию. Я  часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, учёбу в вузе о том, как эти знания пригодились мне в жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как  пригодятся ему эти знания. И я получаю результаты от детей – это активное участие детей в республиканских, всероссийских  конкурсах, олимпиадах, праздниках, выставках. Результаты достижений ребят хранятся в портфолио.

  В своей  работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: КВН-ы, ролевые игры, презентации,  интерактивные беседы и др.

Как педагог я стараюсь сделать так, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость в коллективе, чтобы жизнь ребят была наполнена интересными делами, чтобы каждая минутка пребывания в объединении приносила радость от совместного творчества. Вот уже пятый год, как мои воспитанники самостоятельно или с моей помощью готовят творческие  проекты - презентации, дети среднего школьного возраста используют ИКТ. Многие из уч-ся  активно принимаются за работу. Они сами начинают искать литературу, архивные материалы, приносят, детские книжки, журналы,  используют образовательные ресурсы Интернета. А потом пытаются в интересной форме рассказать об этом другим так,  чтобы никто не остался равнодушным.

Хочется отметить, что  тему здоровья, здорового образа жизни не затрагивать нельзя. Ведь здоровье – это физическое, психологическое и социальное благополучие человека. Мы с ребятами стараемся ходить в походы, экскурсии, поездки, неоднократно «проводим дни здоровья  -тематические праздники», каждый раз открывая для себя новые горизонты.  Вместе с ними готовим стенгазеты, используем  публикации о здоровом образе жизни.

Военно-патриотическое воспитание учащихся в нашем объединении имеет также свое отражение.  Любовь к Родине, патриотизм, начинается с любви к близким, к дому, к школе. Вот почему патриотическое воспитание  имеет четко свою линию: моя семья –  школа , родной аул– родная страна. Все мы – граждане России, и, объективно оценивая ситуацию, я стараюсь формировать у учащихся  представление о том, что судьба гражданина неразрывно связана с судьбой страны, а успех гражданина – с успехом страны. К основным формам работы, которые я использую  в этом направлении - это  встречи с ветеранами, литературно – музыкальные композиции, встречи с интересными людьми, различные беседы.  Всё это повышает  интерес учащихся к истории малой родины, человеческим судьбам, дает понимание значимой роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению.

В смене будней у педагога дополнительного образования особая миссия, не пройти мимо воспитанника, заметить даже маленькую искорку творчества, таланта и не дать ей потухнуть. В течение нескольких лет веду диагностику творческих способностей учащихся, которая позволяет определить склонности, интересы каждого ребенка. Моя задача как педагога заметить эти искорки в душе ребенка, увидеть и будущего художника, мастера и артиста,   и помочь проявить им  свой талант.  

Дети приходят к нам добровольно и это важно, т.к. родители доверили мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, чем занимается в свободное от школы время его ребенок, с кем общается вне школы, какие отношения  со сверстниками. Поэтому я считаю, что встречи с родителями - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры.

 Каждая встреча обязательно должна  включать беседу, психолого-педагогические рекомендации по наболевшим вопросам в воспитании подрастающего поколения, представление творческих работ учащихся. Родительские встречи проводить так, чтобы родители были уверены в том, что вместе мы можем достичь многого.  Вместе мы не только воспитываем наших детей, но и стараемся создать уют в нашем  кабинете.

Я думаю, что у каждого ребёнка в глубине спрятаны серебряные капельки. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они засияли весёлым добрым светом, чтобы мир ребят стал ярким и радостным.

Только поддерживая друг друга, педагогические приёмы дают радужный эффект, а технология – свой результат.

Только сотрудничая, можно создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает свои способности.

И главное, что я уже могу  сказать, что иногда вижу  сияние учащихся моего объединения всеми цветами радуги.

Вывод:

Результаты моей работы позволяют сделать вывод, что занятия в кружке способствуют развитию познавательной активности учащихся, творческого мышления, коммуникативных качеств, повышению качества обучения, по истории, так как учащиеся свободнее и увереннее чувствуют себя на основных уроках.

     

ТЕМА: «Эффективность деятельности педагога дополнительного образования»

 

Восточная мудрость гласит: “Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов.

Изучая концепцию развития дополнительного образования, я определила, что система воспитания – это устойчивый, обладающий свойствами целостности педагогический механизм, с достаточной степенью вероятности реализующийся в опыте, в практике. Концепция воспитательной системы объединения  охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, влияние семьи, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

Основными идеями, которые легли в основу моей системы, являются идеи педагогики, гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного развивающего пространства.

Выбранная мной  система призвана стать своеобразным посредником между ребенком и миром, помощником в организации жизнедеятельности, в осмыслении своего я, создателем благоприятной развивающей среды в объединении.

  Одним из моих   принципов работы с детьми  является  принцип формирования  стойкой мотивации ребенка к развитию. Я  часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, учёбу в вузе о том, как эти знания пригодились мне в жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как  пригодятся ему эти знания. И я получаю результаты от детей – это активное участие детей в республиканских, всероссийских  конкурсах, олимпиадах, праздниках, выставках. Результаты достижений ребят хранятся в портфолио.

  В своей  работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: КВН-ы, ролевые игры, презентации,  интерактивные беседы и др.

Как педагог я стараюсь сделать так, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость в коллективе, чтобы жизнь ребят была наполнена интересными делами, чтобы каждая минутка пребывания в объединении приносила радость от совместного творчества. Вот уже пятый год, как мои воспитанники самостоятельно или с моей помощью готовят творческие  проекты - презентации, дети среднего школьного возраста используют ИКТ. Многие из уч-ся  активно принимаются за работу. Они сами начинают искать литературу, архивные материалы, приносят, детские книжки, журналы,  используют образовательные ресурсы Интернета. А потом пытаются в интересной форме рассказать об этом другим так,  чтобы никто не остался равнодушным.

Хочется отметить, что  тему здоровья, здорового образа жизни не затрагивать нельзя. Ведь здоровье – это физическое, психологическое и социальное благополучие человека. Мы с ребятами стараемся ходить в походы, экскурсии, поездки, неоднократно «проводим дни здоровья  -тематические праздники», каждый раз открывая для себя новые горизонты.  Вместе с ними готовим стенгазеты, используем  публикации о здоровом образе жизни.

Военно-патриотическое воспитание учащихся в нашем объединении имеет также свое отражение.  Любовь к Родине, патриотизм, начинается с любви к близким, к дому, к школе. Вот почему патриотическое воспитание  имеет четко свою линию: моя семья –  школа , родной аул– родная страна. Все мы – граждане России, и, объективно оценивая ситуацию, я стараюсь формировать у учащихся  представление о том, что судьба гражданина неразрывно связана с судьбой страны, а успех гражданина – с успехом страны. К основным формам работы, которые я использую  в этом направлении - это  встречи с ветеранами, литературно – музыкальные композиции, встречи с интересными людьми, различные беседы.  Всё это повышает  интерес учащихся к истории малой родины, человеческим судьбам, дает понимание значимой роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению.

В смене будней у педагога дополнительного образования особая миссия, не пройти мимо воспитанника, заметить даже маленькую искорку творчества, таланта и не дать ей потухнуть. В течение нескольких лет веду диагностику творческих способностей учащихся, которая позволяет определить склонности, интересы каждого ребенка. Моя задача как педагога заметить эти искорки в душе ребенка, увидеть и будущего художника, мастера и артиста,   и помочь проявить им  свой талант.  

Дети приходят к нам добровольно и это важно, т.к. родители доверили мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, чем занимается в свободное от школы время его ребенок, с кем общается вне школы, какие отношения  со сверстниками. Поэтому я считаю, что встречи с родителями - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры.

 Каждая встреча обязательно должна  включать беседу, психолого-педагогические рекомендации по наболевшим вопросам в воспитании подрастающего поколения, представление творческих работ учащихся. Родительские встречи проводить так, чтобы родители были уверены в том, что вместе мы можем достичь многого.  Вместе мы не только воспитываем наших детей, но и стараемся создать уют в нашем  кабинете.

Я думаю, что у каждого ребёнка в глубине спрятаны серебряные капельки. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они засияли весёлым добрым светом, чтобы мир ребят стал ярким и радостным.

Только поддерживая друг друга, педагогические приёмы дают радужный эффект, а технология – свой результат.

Только сотрудничая, можно создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает свои способности.

И главное, что я уже могу  сказать, что иногда вижу  сияние учащихся моего объединения всеми цветами радуги.

Вывод:

Результаты моей работы позволяют сделать вывод, что занятия в кружке способствуют развитию познавательной активности учащихся, творческого мышления, коммуникативных качеств, повышению качества обучения, по истории, так как учащиеся свободнее и увереннее чувствуют себя на основных уроках.

     

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Концепция развития дополнительного образования"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Воспитание - один из сложнейших социальных процессов. Изучая концепцию развития дополнительного образования, я определила, что система воспитания - это устойчивый, обладающий свойствами целостности педагогический механизм, с достаточной степенью вероятности реализубщийся в опыте и практике. Еонцепция воспитательной системя охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, влияние семьи, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды. Выбронная мной систеиа призвана стать посредником между ребёнком и миром.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 020 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 282
    • DOCX 24.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Атласкирова Фатима Нурбиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Атласкирова Фатима Нурбиевна
    Атласкирова Фатима Нурбиевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 4707
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 171 человек

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 760 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 979 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 98 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе