Главная / Классному руководителю / Концепция развития дополнительного образования

Концепция развития дополнительного образования

ТЕМА: «Эффективность деятельности педагога дополнительного образования»


Восточная мудрость гласит: “Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов.

Изучая концепцию развития дополнительного образования, я определила, что система воспитания – это устойчивый, обладающий свойствами целостности педагогический механизм, с достаточной степенью вероятности реализующийся в опыте, в практике. Концепция воспитательной системы объединения охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, влияние семьи, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

Основными идеями, которые легли в основу моей системы, являются идеи педагогики, гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного развивающего пространства.

Выбранная мной система призвана стать своеобразным посредником между ребенком и миром, помощником в организации жизнедеятельности, в осмыслении своего я, создателем благоприятной развивающей среды в объединении.

Одним из моих принципов работы с детьми является принцип формирования стойкой мотивации ребенка к развитию. Я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, учёбу в вузе о том, как эти знания пригодились мне в жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как пригодятся ему эти знания. И я получаю результаты от детей – это активное участие детей в республиканских, всероссийских конкурсах, олимпиадах, праздниках, выставках. Результаты достижений ребят хранятся в портфолио.

В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: КВН-ы, ролевые игры, презентации, интерактивные беседы и др.

Как педагог я стараюсь сделать так, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость в коллективе, чтобы жизнь ребят была наполнена интересными делами, чтобы каждая минутка пребывания в объединении приносила радость от совместного творчества. Вот уже пятый год, как мои воспитанники самостоятельно или с моей помощью готовят творческие проекты - презентации, дети среднего школьного возраста используют ИКТ. Многие из уч-ся активно принимаются за работу. Они сами начинают искать литературу, архивные материалы, приносят, детские книжки, журналы, используют образовательные ресурсы Интернета. А потом пытаются в интересной форме рассказать об этом другим так, чтобы никто не остался равнодушным.

Хочется отметить, что тему здоровья, здорового образа жизни не затрагивать нельзя. Ведь здоровье – это физическое, психологическое и социальное благополучие человека. Мы с ребятами стараемся ходить в походы, экскурсии, поездки, неоднократно «проводим дни здоровья -тематические праздники», каждый раз открывая для себя новые горизонты. Вместе с ними готовим стенгазеты, используем публикации о здоровом образе жизни.

Военно-патриотическое воспитание учащихся в нашем объединении имеет также свое отражение. Любовь к Родине, патриотизм, начинается с любви к близким, к дому, к школе. Вот почему патриотическое воспитание имеет четко свою линию: моя семья – школа , родной аул– родная страна. Все мы – граждане России, и, объективно оценивая ситуацию, я стараюсь формировать у учащихся представление о том, что судьба гражданина неразрывно связана с судьбой страны, а успех гражданина – с успехом страны. К основным формам работы, которые я использую в этом направлении - это встречи с ветеранами, литературно – музыкальные композиции, встречи с интересными людьми, различные беседы. Всё это повышает интерес учащихся к истории малой родины, человеческим судьбам, дает понимание значимой роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению.

В смене будней у педагога дополнительного образования особая миссия, не пройти мимо воспитанника, заметить даже маленькую искорку творчества, таланта и не дать ей потухнуть. В течение нескольких лет веду диагностику творческих способностей учащихся, которая позволяет определить склонности, интересы каждого ребенка. Моя задача как педагога заметить эти искорки в душе ребенка, увидеть и будущего художника, мастера и артиста, и помочь проявить им свой талант.

Дети приходят к нам добровольно и это важно, т.к. родители доверили мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, чем занимается в свободное от школы время его ребенок, с кем общается вне школы, какие отношения со сверстниками. Поэтому я считаю, что встречи с родителями - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры.

Каждая встреча обязательно должна включать беседу, психолого-педагогические рекомендации по наболевшим вопросам в воспитании подрастающего поколения, представление творческих работ учащихся. Родительские встречи проводить так, чтобы родители были уверены в том, что вместе мы можем достичь многого. Вместе мы не только воспитываем наших детей, но и стараемся создать уют в нашем кабинете.

Я думаю, что у каждого ребёнка в глубине спрятаны серебряные капельки. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они засияли весёлым добрым светом, чтобы мир ребят стал ярким и радостным.

Только поддерживая друг друга, педагогические приёмы дают радужный эффект, а технология – свой результат.

Только сотрудничая, можно создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает свои способности.

И главное, что я уже могу сказать, что иногда вижу сияние учащихся моего объединения всеми цветами радуги.

Вывод:

Результаты моей работы позволяют сделать вывод, что занятия в кружке способствуют развитию познавательной активности учащихся, творческого мышления, коммуникативных качеств, повышению качества обучения, по истории, так как учащиеся свободнее и увереннее чувствуют себя на основных уроках.

ТЕМА: «Эффективность деятельности педагога дополнительного образования»


Восточная мудрость гласит: “Если ты думаешь на год вперед, посади семя, если ты думаешь на десятилетие, посади дерево, если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”.

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов.

Изучая концепцию развития дополнительного образования, я определила, что система воспитания – это устойчивый, обладающий свойствами целостности педагогический механизм, с достаточной степенью вероятности реализующийся в опыте, в практике. Концепция воспитательной системы объединения охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, влияние семьи, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.

Основными идеями, которые легли в основу моей системы, являются идеи педагогики, гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного развивающего пространства.

Выбранная мной система призвана стать своеобразным посредником между ребенком и миром, помощником в организации жизнедеятельности, в осмыслении своего я, создателем благоприятной развивающей среды в объединении.

Одним из моих принципов работы с детьми является принцип формирования стойкой мотивации ребенка к развитию. Я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Рассказываю про свою учебу в школе, учёбу в вузе о том, как эти знания пригодились мне в жизни. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как пригодятся ему эти знания. И я получаю результаты от детей – это активное участие детей в республиканских, всероссийских конкурсах, олимпиадах, праздниках, выставках. Результаты достижений ребят хранятся в портфолио.

В своей работе я использую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: КВН-ы, ролевые игры, презентации, интерактивные беседы и др.

Как педагог я стараюсь сделать так, чтобы каждый ребенок почувствовал свою значимость в коллективе, чтобы жизнь ребят была наполнена интересными делами, чтобы каждая минутка пребывания в объединении приносила радость от совместного творчества. Вот уже пятый год, как мои воспитанники самостоятельно или с моей помощью готовят творческие проекты - презентации, дети среднего школьного возраста используют ИКТ. Многие из уч-ся активно принимаются за работу. Они сами начинают искать литературу, архивные материалы, приносят, детские книжки, журналы, используют образовательные ресурсы Интернета. А потом пытаются в интересной форме рассказать об этом другим так, чтобы никто не остался равнодушным.

Хочется отметить, что тему здоровья, здорового образа жизни не затрагивать нельзя. Ведь здоровье – это физическое, психологическое и социальное благополучие человека. Мы с ребятами стараемся ходить в походы, экскурсии, поездки, неоднократно «проводим дни здоровья -тематические праздники», каждый раз открывая для себя новые горизонты. Вместе с ними готовим стенгазеты, используем публикации о здоровом образе жизни.

Военно-патриотическое воспитание учащихся в нашем объединении имеет также свое отражение. Любовь к Родине, патриотизм, начинается с любви к близким, к дому, к школе. Вот почему патриотическое воспитание имеет четко свою линию: моя семья – школа , родной аул– родная страна. Все мы – граждане России, и, объективно оценивая ситуацию, я стараюсь формировать у учащихся представление о том, что судьба гражданина неразрывно связана с судьбой страны, а успех гражданина – с успехом страны. К основным формам работы, которые я использую в этом направлении - это встречи с ветеранами, литературно – музыкальные композиции, встречи с интересными людьми, различные беседы. Всё это повышает интерес учащихся к истории малой родины, человеческим судьбам, дает понимание значимой роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению.

В смене будней у педагога дополнительного образования особая миссия, не пройти мимо воспитанника, заметить даже маленькую искорку творчества, таланта и не дать ей потухнуть. В течение нескольких лет веду диагностику творческих способностей учащихся, которая позволяет определить склонности, интересы каждого ребенка. Моя задача как педагога заметить эти искорки в душе ребенка, увидеть и будущего художника, мастера и артиста, и помочь проявить им свой талант.

Дети приходят к нам добровольно и это важно, т.к. родители доверили мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, чем занимается в свободное от школы время его ребенок, с кем общается вне школы, какие отношения со сверстниками. Поэтому я считаю, что встречи с родителями - одна из наиболее эффективных форм повышения педагогической культуры.

Каждая встреча обязательно должна включать беседу, психолого-педагогические рекомендации по наболевшим вопросам в воспитании подрастающего поколения, представление творческих работ учащихся. Родительские встречи проводить так, чтобы родители были уверены в том, что вместе мы можем достичь многого. Вместе мы не только воспитываем наших детей, но и стараемся создать уют в нашем кабинете.

Я думаю, что у каждого ребёнка в глубине спрятаны серебряные капельки. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они засияли весёлым добрым светом, чтобы мир ребят стал ярким и радостным.

Только поддерживая друг друга, педагогические приёмы дают радужный эффект, а технология – свой результат.

Только сотрудничая, можно создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает свои способности.

И главное, что я уже могу сказать, что иногда вижу сияние учащихся моего объединения всеми цветами радуги.

Вывод:

Результаты моей работы позволяют сделать вывод, что занятия в кружке способствуют развитию познавательной активности учащихся, творческого мышления, коммуникативных качеств, повышению качества обучения, по истории, так как учащиеся свободнее и увереннее чувствуют себя на основных уроках.



7


Концепция развития дополнительного образования
  • Классному руководителю
Описание:

Воспитание - один из сложнейших социальных процессов. Изучая концепцию развития дополнительного образования, я определила, что система воспитания - это устойчивый, обладающий свойствами целостности педагогический механизм, с достаточной степенью вероятности реализубщийся в опыте и практике. Еонцепция воспитательной системя охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, влияние семьи, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды. Выбронная мной систеиа призвана стать посредником между ребёнком и миром.

Автор Атласкирова Фатима Нурбиевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 302
Номер материала 38326
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓