Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонцепция научно-методической темы учителя

Концепция научно-методической темы учителя

Скачать материал

Концепция научно-методической темы

учителя математики и физики Алимбаевой А.Ж..

«Развитие уровней мышления на уроках политехнического цикла».

Цель: организация учебной деятельности, направленной на развитие способности учащихся свободно оперировать мыслительными операциями.

Задачи:

1.      формировать научное мировоззрение учащихся

2.      развивать качества мышления: гибкость, целенаправленность, глубину, широту,  ясность, точность, лаконичность, доказательность, оригинальность

3.      формировать культуру мышления, отличающуюся разумностью, логичностью

4.      организовать дисциплину мышления, требующую выполнение следующих условий: анализа объекта мышления, планирование мыслительной деятельности, пошагового контроля и самоконтроля

Принципы:

1.      принцип научности

2.      принцип гуманизации математического образования

3.      принцип диалектического единства эмпирического и теоретического мышления

4.      принцип индивидуализации

5.      принцип уровневой дифференциации

6.      принцип посильных трудностей

Авторы, работающие в данном направлении:

Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Брушлинский А.В., Дональдсон М.Хинчин А.Я.

Технологии:

технология проблемного обучения, технология  дифференцированного подхода

Уровень реализации:

исследовательский

Условия реализации:

школа инновационного типа

Приемы:

1.      коллективной деятельности по решению задач

2.      показ ошибочного решения задач, сделанных на основе индукции и аналогии

3.      построение проекта теории-модели

4.      прием разрешения проблемной ситуации

5.      составление уровневых вопросов и задач и т. д.

 

Форма реализации:

Уроки, кружковая работа, внеклассные мероприятия

Последовательность действий:

1.этап работы над теоретическим материалом по данной теме

2. формулировка темы

3.создание единой концептуальной основы

4. апробация на практике

5. поэтапный анализ, отслеживание результатов

6. написание публикаций, обобщение опыта

Прогнозирование результатов:

1.Воспитание такого учащегося, уровень мышления которого в наибольшей мере способствует ориентации в современных формах сознания

2.формирования стиля мышления, характерного естественно-математическим дисциплинам

3. получение высоких результатов на соревнованиях различных уровней

Результаты:

1.      существует ряд публикаций в сборниках международных  научно-практических конференциях

2.      подготовлен ряд призеров, победителей олимпиад различного уровня.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Концепция научно-методической темы учителя"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Концепция научно-методической темы

учителя математики и физики Алимбаевой А.Ж..

«Развитие уровней мышления на уроках политехнического цикла».

Цель: организация учебной деятельности, направленной на развитие способности учащихся свободно оперировать мыслительными операциями.

Задачи:

1.      формировать научное мировоззрение учащихся

2.      развивать качества мышления: гибкость, целенаправленность, глубину, широту,  ясность, точность, лаконичность, доказательность, оригинальность

3.      формировать культуру мышления, отличающуюся разумностью, логичностью

4.      организовать дисциплину мышления, требующую выполнение следующих условий: анализа объекта мышления, планирование мыслительной деятельности, пошагового контроля и самоконтроля

Принципы:

1.      принцип научности

2.      принцип гуманизации математического образования

3.      принцип диалектического единства эмпирического и теоретического мышления

4.      принцип индивидуализации

5.      принцип уровневой дифференциации

6.      принцип посильных трудностей

Авторы, работающие в данном направлении:

Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Брушлинский А.В., Дональдсон М.Хинчин А.Я.

Технологии:

технология проблемного обучения, технология  дифференцированного подхода

Уровень реализации:

исследовательский

Условия реализации:

школа инновационного типа

Приемы:

1.      коллективной деятельности по решению задач

2.      показ ошибочного решения задач, сделанных на основе индукции и аналогии

3.      построение проекта теории-модели

4.      прием разрешения проблемной ситуации

5.      составление уровневых вопросов и задач и т. д.

 

Форма реализации:

Уроки, кружковая работа, внеклассные мероприятия

Последовательность действий:

1.этап работы над теоретическим материалом по данной теме

2. формулировка темы

3.создание единой концептуальной основы

4. апробация на практике

5. поэтапный анализ, отслеживание результатов

6. написание публикаций, обобщение опыта

Прогнозирование результатов:

1.Воспитание такого учащегося, уровень мышления которого в наибольшей мере способствует ориентации в современных формах сознания

2.формирования стиля мышления, характерного естественно-математическим дисциплинам

3. получение высоких результатов на соревнованиях различных уровней

Результаты:

1.      существует ряд публикаций в сборниках международных  научно-практических конференциях

2.      подготовлен ряд призеров, победителей олимпиад различного уровня.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 126 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1245
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 308
    • DOCX 45 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алимбаева Аягоз Жаксыкельдыевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3091
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 820 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 063 человека

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек