Главная / Другое / Концепция моей педагогической деятельности

Концепция моей педагогической деятельности

Моя педагогическая деятельность.

Сегодня перед учителем социально-гуманитарных дисциплин стоят зада­чи большой государственной важности - научить обучающихся понимать процессы, происходящие в современном обществе; сформировать у них потребность активного участия в социально-политической жизни; побудить у учащихся мотивы необходимости участия в формировании гражданского общества в России; сформировать у них современное понимание свободы как необходимого компонента цивилизации.

Социальные, экономические и политические процессы двух последних десятилетий активизировали интерес учащихся к этим предметам. Из года в год число учеников, интересующихся проблемами современного общества, возрастает, и это радует, так как позволяет учителю работать и над формиро­ванием личности и улучшать качество знаний обучающихся.

Большое внимание уделяю исследовательской работе. Мои ученики проявляют большой интерес к проектно-исследовательской работе по предметам социально-экономического цикла. Так, в последние годы ими были подготовлены рефераты и ученические проекты, которые были успешно защищены на различных конференциях и экзаменах.

Навыки работы с исследовательскими проектами и рефератами обеспечивают ученикам успех в школе, в техникуме и вузе и в дальнейшей трудовой деятельности.

Работа над рефератом требует от ученика большого мастерства и умения. Такого рода работы формируют навыки аналитической деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации. Для учителя это тоже очень сложная работа, но она приносит радость и удовлетворение, особенно если усилия принесли ученику успех.

Стараюсь отойти в своей работе от скучного понятия «объяснение нового материала». Считаю, что только творческий поиск на уроке, решение проблемной задачи, систематизация и анализ информации, работа с документами, исследовательская работа помогут ученику дойти до сути изучаемых явлений.

Главное место отвожу формированию мотивации ученика. Каждый урок новой темы начинаю с притчи, яркого события, чтобы заинтриговать ученика, воодушевить и вдохновить, чтобы работа на уроке была осознанной, интересной, направленной на поиск истины. Тогда ученик не заметит, как переворошит огромный материал, чтобы найти ответ на интересующий его вопрос. Научится думать, искать.

В своей работе широко применяя, логико-смысловые модели, разработанные доцентом БГПУ В. Э. Штейнбергом, обраща. внимание на систематизацию конкретных фактов, событий, вопросов, которые должны помогать учащимся в осмыслении, рассуждении, решении конкретных логических познавательных задач урока.

Концепция моей педагогической деятельности
  • Другое
Описание:

 Статья посвящена особенностям работы учителя истории и обществозания. Сегодня перед учителем социально-гуманитарных дисциплин стоят зада­чи большой государственной важности - научить обучающихся понимать процессы, происходящие в современном обществе; сформировать у них потребность активного участия в социально-политической жизни; побудить у учащихся мотивы необходимости участия в формировании гражданского общества в России; сформировать у них современное понимание свободы как необходимого компонента цивилизации.   Большое место отводится исследовательской и проектной деятельности.

Автор Самирханова Магира Магановна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 337
Номер материала 18928
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓