Главная / Русский язык и литература / «Кому на Руси жить хорошо»

«Кому на Руси жить хорошо»

План урока по русской литературе №11


Преподаватель: Макимова Аймкуль Кайргельдиновна

Группа: ОП-14/2

Дата проведения: 14 ноября 2014г.

Тема: «Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Цель урока: Раскрыть богатство, противоречивость мира русского крестьянства; сложность судьбы русской женщины на примере поэмы.

Задачи:

Продолжить работу над формированием у студентов навыков самостоятельного анализа прочитанного; умения давать оценку на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей произведения; развитие навыков выразительного чтения, монологической и диалогической форм речи; обогащение словарного запаса; формирование у студентов системы нравственных отношений: умения сострадать и сопереживать; быть чуткими и гуманными, уважать женщину.

Главный этап урока: * изучение новой темы.

Другие этапы урока: * постановка проблемы

* актуализация опорных знаний

* формирование конкретных представлений

* выявление уровня усвоения материала

* закрепление изученной темы.

Наиболее эффективные формы и методы:

*учебный диалог

* самостоятельная работа

* творческая работа

* рассказ преподавателя

Тип урока: практический в технологии гуманно-личностного обучения:


Методы обучения: словесный, наглядный

Межпредметные связи: Культурология, Всемирная история, казахская литература_

Наглядные пособия, оборудование, раздаточный материал: учебные пособия, ноутбук, слайды, проектор.


Структурно-логическая схема урока


1 Организационный момент - 2 мин.

2 Проверка домашнего задания - 8 мин

3. Мотивация познавательной деятельности - 3 мин

3 Изучение новой темы - 7 мин

4 Закрепление -20 мин.

6 Подведение итогов. Домашнее задание - 5 мин.






ХОД УРОКА:

Эпиграф урока:

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан...


Н.А.Некрасов из стихотворения

«Поэт и гражданин»


І.Организационная часть: Психологический настрой, определение отсутствующих, сообщение темы, раскрытие общей цели урока. – 2 мин.

ІІ.Опрос и проверка пройденного материала: - 8 мин

2.1. «Адресный вопрос»: работа в парах. Блиц-опрос с комментариями студентов.

1.Назовите особенности творчества А.П.Чехова

2. О ком и о чем писал в своих рассказах А.П.Чехов?

3. В чем заключаются особенности чеховских рассказов?

4. Каким должен быть, по-вашему мнению, настоящий человек?

5. Каким выражением А.П.Чехова можно заключить преддыщуий вопрос?

2.2 Итог домашнего задания: тест –диктант


III. Мотивация познавательной деятельности: - 3 мин.

Вступительное слово преподавателя:

- работа с эпиграфом: ставится проблема: что входит в понятие «гражданин» и как это будет связано с образом героини поэмы?

ІҮ.Новая тема: О поэме «Кому на Руси жить хорошо» -7 мин.

4.1 Краткая справка о жизнедеятельности поэта и поэме - слайды

V.Закрепление новой темы:


5.1 Анализ произведения: вопросы для учебного диалога:

1.В каком году рассчитывай.

В каком году –угадывай,

На столбовой дороженьке

Сошлись семь мужиков.

Для чего?

2. Идут семь странников искать счастливого, убежденные в том, у кого есть «покой, богатство, честь», тот и счастлив. Кого они сразу же, еще в начале своего странствия, причисляют к счастливцам?

3. Но, оказывается (по мере их продвижения все дальше и дальше) трудно сыскать счастливого на Руси; не так спокойно и сладко попу. И для помещика прошло завидное житье; а крестьянское счастье и того хуже. И мужики приходят к какому выводу?

4. Но все же странники не оставляют надежду найти счастливого, и они указывают на кого?


5.2 Работа с текстом: комментирование текста (часть третья «Крестьянка»): Что же рассказала им о своей «счастливой» жизни сама Матрена Тимофеевна и почему ее называют «губернаторшей»?


5.3 Составление кластера: Образ женщины в поэме Н.А.Некрасова и современной женщины.

5.4. Выразить свое личное отношение к женщине.

5.5 В каких произведених казахских писателей и поэтов ярко выражен образ женщины?

VІ. Подведение итогов, выставление оценок и домашнее задание - 5 мин

- вывод по поставленной проблеме в начале урока: что входит в понятие «гражданин» и как это будет связано с образом героини поэмы?

- И все-таки кому на Руси жить хорошо?

Домашнее задание: синквейн по третьей части поэмы, работа над образом Гриши Добросклонова и подготовка к тесту-диктанту.

«Кому на Руси жить хорошо»
  • Русский язык и литература
Описание:

Тема: «Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Цель урока: Раскрыть богатство, противоречивость мира русского крестьянства; сложность судьбы русской женщины  на примере поэмы.

Задачи:

Продолжить работу над формированием у студентов навыков самостоятельного анализа прочитанного; умения давать оценку на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей произведения; развитие навыков выразительного чтения, монологической и диалогической форм речи; обогащение словарного запаса; формирование у студентов системы нравственных отношений: умения сострадать и сопереживать; быть чуткими и гуманными, уважать женщину.

Главный этап урока:   * изучение новой темы.

Другие этапы урока:  * постановка проблемы

                                    * актуализация опорных знаний

                                    * формирование конкретных представлений

                                     * выявление уровня усвоения материала

                                    * закрепление изученной темы.    

Наиболее эффективные  формы  и методы:

                                                                       *учебный диалог

                                                                       * самостоятельная работа

                                                                       * творческая работа

                                                                       * рассказ преподавателя

 

Тип урока: практический в технологии гуманно-личностного обучения: 

Автор Мухтарханова Багдагуль Диханбаевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1616
Номер материала 4326
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓