Инфоурок Другое Другие методич. материалыКомпьютерные технологии на уроках татарского языка.

Компьютерные технологии на уроках татарского языка.

Скачать материал

               Компьютерные технологии на уроках татарского языка.
      
Успешное обучение возможно только в том случае, если учителю удается пробудить интерес к изучаемому предмету и не только пробудить, но и систематически поддерживать его. В связи с этим возникает задача о   всестороннем и тщательном изучении способов получения информации.
      Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес ребёнка. Компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет улучшить процесс обучения, делает его более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого ученика темпе, а также позволяет освободить учителя от ряда утомительных функций, например,   записей на доске, отработки элементарных умений и навыков, проверки знаний.

       На уроках татарского языка я использую компьютерные технологии.
Применение компьютера на уроках татарского языка имеет следующие положительные стороны:

-индивидуализация содержания учебного процесса;

-быстрое усвоение объемного материала;

-возрастает познавательная активность учащихся;

-за счет экономии времени возрастает эффективность урока;

-меняется характер работы учителя;

 -повышается мотивация учащихся;

-используются большое количество иллюстративного материала;

 -вовлекает учащихся в самостоятельный процесс обучения.

          В своей педагогической работе я  широко использую презентации.
На первый план при обучении татарскому языку как неродному выдвигается коммуникативное обучение через диалоговые тексты. Недопустимо голое изучение грамматики, необходимо соблюдать ситуативно-тематический принцип. Поэтому я работаю над методической темой: «Роль ситуативных упражнений в обучении татарского языка и литературы». Искусственно создается ситуация, например: “в аптеке”, “в музее”, “в гостях” и ученик свободно общается в рамках ситуации с соседом по парте. Но одной диалоговой речи недостаточно, поэтому я использую презентации на своих уроках, чтобы заинтересовать учеников материалом, который я хочу преподнести им. И в   непринужденной форме диалога, сопровождаемые показом слайдов, приобретаются навыки разговорной речи и легче заучиваются, запоминаются новые слова. Также отработка орфографической зоркости учащихся через словарные диктанты, морфологический разбор слов, исследовательские задания, корректурные упражнения, комментирование орфограмм дает хороший результат.
     
Использование интерактивной доски и возможностей мультимедиа позволяет сделать уроки яркими, образными, легко запоминающими. Я в своей практике с помощью интерактивной доски изменяю информацию или передвигаю объекты, создавая новые связи, удаляю и вставляю надписи, добавляю комментарии к текстам, иллюстрациям, выделяю нужную информацию и меняю цвета изображений. При этом   комментирую свои действия, постепенно вовлекая учащихся в исследовательскую деятельность и побуждая их записывать идеи на доске.

          Так же интерактивная доска используется учащимися при создании собственных текстов. Некоторые фрагменты работ демонстрируются на доске и анализируются их содержание, речевое и грамматическое оформление. По-моему, такой вид работы повышает внимание учащихся к работе над словом. Применение информационно-коммуникативных технологий помогает удовлетворить образовательные потребности школьников в углубленном изучении татарского языка. На проверочных уроках полученных знаний, умений и навыков использую тесты. Учащиеся должны выбрать правильный ответ.  

         В настоящее время я работаю по программе SMART.  Оно позволяет создавать записи, которые могут включать различные виды информации (тексты, схемы, таблицы, знаки, рисунки). Программное обеспечение обладает такими возможностями. Разнообразие стилей и общения, обучения на уроке, использование мультимедийных интерактивных технологий – все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению не такого уж и легкого предмета как татарский язык.

      Я разработала ряд презентации на тематические циклы уроков с использованием   компьютерных технологий:

“Татарстан – туган ягым”
“Д
үрт аяклы дусларыбыз”
Повторение по теме “Килешлэр”
“Минем дустым»

«Профессии»

«Мин зур ярдэмче» «Сэламэт тэндэ–сэламэт акыл»

«Эдэбият, сэнгать доньясында», «Без табигать баласы»

        Компьютер не заменяет учителя на уроках, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Компьютерные технологии на уроках татарского языка."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Компьютерные технологии на уроках татарского языка

      Успешное обучение возможно только в том случае, если учителю удается пробудить интерес к изучаемому предмету и не только пробудить, но и систематически поддерживать его. В связи с этим возникает задача о   всестороннем и тщательном изучении способов получения информации.

Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес ребёнка. Компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет улучшить процесс обучения, делает его более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого ученика темпе, а также позволяет освободить учителя от ряда утомительных функций, например,   записей на доске, отработки элементарных умений и навыков, проверки знаний.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 315
    • DOCX 30.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хасанова Фруза Даниловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хасанова Фруза Даниловна
    Хасанова Фруза Даниловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 426
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе