Главная / Другое / Компьютерные технологии на уроках татарского языка.

Компьютерные технологии на уроках татарского языка.

Компьютерные технологии на уроках татарского языка.
Успешное обучение возможно только в том случае, если учителю удается пробудить интерес к изучаемому предмету и не только пробудить, но и систематически поддерживать его. В связи с этим возникает задача о всестороннем и тщательном изучении способов получения информации.
Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес ребёнка. Компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет улучшить процесс обучения, делает его более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого ученика темпе, а также позволяет освободить учителя от ряда утомительных функций, например, записей на доске, отработки элементарных умений и навыков, проверки знаний.

На уроках татарского языка я использую компьютерные технологии.
Применение компьютера на уроках татарского языка имеет следующие положительные стороны:

-индивидуализация содержания учебного процесса;

-быстрое усвоение объемного материала;

-возрастает познавательная активность учащихся;

-за счет экономии времени возрастает эффективность урока;

-меняется характер работы учителя;

-повышается мотивация учащихся;

-используются большое количество иллюстративного материала;

-вовлекает учащихся в самостоятельный процесс обучения.

В своей педагогической работе я  широко использую презентации.
На первый план при обучении татарскому языку как неродному выдвигается коммуникативное обучение через диалоговые тексты. Недопустимо голое изучение грамматики, необходимо соблюдать ситуативно-тематический принцип. Поэтому я работаю над методической темой: «Роль ситуативных упражнений в обучении татарского языка и литературы». Искусственно создается ситуация, например: “в аптеке”, “в музее”, “в гостях” и ученик свободно общается в рамках ситуации с соседом по парте. Но одной диалоговой речи недостаточно, поэтому я использую презентации на своих уроках, чтобы заинтересовать учеников материалом, который я хочу преподнести им. И в непринужденной форме диалога, сопровождаемые показом слайдов, приобретаются навыки разговорной речи и легче заучиваются, запоминаются новые слова. Также отработка орфографической зоркости учащихся через словарные диктанты, морфологический разбор слов, исследовательские задания, корректурные упражнения, комментирование орфограмм дает хороший результат.
Использование интерактивной доски и возможностей мультимедиа позволяет сделать уроки яркими, образными, легко запоминающими. Я в своей практике с помощью интерактивной доски изменяю информацию или передвигаю объекты, создавая новые связи, удаляю и вставляю надписи, добавляю комментарии к текстам, иллюстрациям, выделяю нужную информацию и меняю цвета изображений. При этом комментирую свои действия, постепенно вовлекая учащихся в исследовательскую деятельность и побуждая их записывать идеи на доске.

Так же интерактивная доска используется учащимися при создании собственных текстов. Некоторые фрагменты работ демонстрируются на доске и анализируются их содержание, речевое и грамматическое оформление. По-моему, такой вид работы повышает внимание учащихся к работе над словом. Применение информационно-коммуникативных технологий помогает удовлетворить образовательные потребности школьников в углубленном изучении татарского языка. На проверочных уроках полученных знаний, умений и навыков использую тесты. Учащиеся должны выбрать правильный ответ.

В настоящее время я работаю по программе SMART. Оно позволяет создавать записи, которые могут включать различные виды информации (тексты, схемы, таблицы, знаки, рисунки). Программное обеспечение обладает такими возможностями. Разнообразие стилей и общения, обучения на уроке, использование мультимедийных интерактивных технологий – все это обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к изучению не такого уж и легкого предмета как татарский язык.

Я разработала ряд презентации на тематические циклы уроков с использованием   компьютерных технологий:

Татарстан – туган ягым”
“Д
үрт аяклы дусларыбыз”
Повторение по теме “Килешлэр”
“Минем дустым»

«Профессии»

«Мин зур ярдэмче» «Сэламэт тэндэ–сэламэт акыл»

«Эдэбият, сэнгать доньясында», «Без табигать баласы»

Компьютер не заменяет учителя на уроках, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля.

Компьютерные технологии на уроках татарского языка.
  • Другое
Описание:

Компьютерные технологии на уроках татарского языка

      Успешное обучение возможно только в том случае, если учителю удается пробудить интерес к изучаемому предмету и не только пробудить, но и систематически поддерживать его. В связи с этим возникает задача о   всестороннем и тщательном изучении способов получения информации.

Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес ребёнка. Компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет улучшить процесс обучения, делает его более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого ученика темпе, а также позволяет освободить учителя от ряда утомительных функций, например,   записей на доске, отработки элементарных умений и навыков, проверки знаний.

Автор Хасанова Фруза Даниловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 443
Номер материала 37245
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы