Компьютерные технологии на уроках татарского
языка.
Успешное обучение
возможно только в том случае, если учителю удается пробудить интерес к
изучаемому предмету и не только пробудить, но и систематически поддерживать
его. В связи с этим возникает задача о всестороннем и тщательном изучении
способов получения информации.
Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную
обстановку, стимулирующую интерес ребёнка. Компьютер становится электронным
посредником между учителем и учеником. Он позволяет улучшить процесс обучения,
делает его более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в
индивидуальном для каждого ученика темпе, а также позволяет освободить учителя
от ряда утомительных функций, например, записей на доске, отработки
элементарных умений и навыков, проверки знаний.
На уроках татарского языка я использую компьютерные
технологии.
Применение компьютера на уроках татарского языка имеет следующие положительные
стороны:
-индивидуализация содержания учебного процесса;
-быстрое усвоение объемного материала;
-возрастает познавательная активность учащихся;
-за счет экономии времени возрастает эффективность урока;
-меняется характер работы учителя;
-повышается мотивация учащихся;
-используются большое количество иллюстративного материала;
-вовлекает учащихся в самостоятельный процесс обучения.
В своей педагогической работе я широко
использую презентации.
На первый план при обучении татарскому языку как неродному выдвигается
коммуникативное обучение через диалоговые тексты. Недопустимо голое изучение
грамматики, необходимо соблюдать ситуативно-тематический принцип. Поэтому я
работаю над методической темой: «Роль ситуативных упражнений в обучении
татарского языка и литературы». Искусственно создается ситуация, например: “в аптеке”,
“в музее”, “в гостях” и ученик свободно общается в рамках ситуации с соседом по
парте. Но одной диалоговой речи недостаточно, поэтому я использую презентации
на своих уроках, чтобы заинтересовать учеников материалом, который я хочу
преподнести им. И в непринужденной форме диалога, сопровождаемые
показом слайдов, приобретаются навыки разговорной речи и легче заучиваются,
запоминаются новые слова. Также отработка
орфографической зоркости учащихся через словарные диктанты, морфологический
разбор слов, исследовательские задания, корректурные упражнения,
комментирование орфограмм дает хороший результат.
Использование интерактивной доски и возможностей мультимедиа
позволяет сделать уроки яркими, образными, легко запоминающими. Я в своей
практике с помощью интерактивной доски изменяю информацию или передвигаю
объекты, создавая новые связи, удаляю и вставляю надписи, добавляю комментарии
к текстам, иллюстрациям, выделяю нужную информацию и меняю цвета изображений.
При этом комментирую свои действия, постепенно вовлекая учащихся в
исследовательскую деятельность и побуждая их записывать идеи на доске.
Так же интерактивная доска
используется учащимися при создании собственных текстов. Некоторые фрагменты
работ демонстрируются на доске и анализируются их содержание, речевое и
грамматическое оформление. По-моему, такой вид работы повышает внимание
учащихся к работе над словом. Применение информационно-коммуникативных
технологий помогает удовлетворить образовательные потребности школьников в
углубленном изучении татарского языка. На проверочных уроках полученных знаний,
умений и навыков использую тесты. Учащиеся должны выбрать правильный ответ.
В настоящее время я работаю по
программе SMART. Оно позволяет создавать записи, которые могут включать различные виды
информации (тексты, схемы, таблицы, знаки, рисунки). Программное обеспечение
обладает такими возможностями. Разнообразие стилей и общения, обучения на
уроке, использование мультимедийных интерактивных технологий – все это
обогащает содержание урока, ускоряет темп его проведения, повышает интерес к
изучению не такого уж и легкого предмета как татарский язык.
Я разработала ряд презентации на тематические циклы
уроков с использованием компьютерных технологий:
“Татарстан – туган ягым”
“Дүрт аяклы дусларыбыз”
Повторение по теме “Килешлэр”
“Минем дустым»
«Профессии»
«Мин зур ярдэмче» «Сэламэт
тэндэ–сэламэт акыл»
«Эдэбият, сэнгать доньясында»,
«Без табигать баласы»
Компьютер не заменяет учителя на уроках, а является эффективным
помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.