Главная / Информатика / Компьютер как средство обработки информации

Компьютер как средство обработки информации

Документы в архиве:

3.24 МБ 220301_1.6.10.1.1p1_122412 (2).oms
13.35 МБ Cartoon Dance.avi
276 КБ Копия kross_ustrKomp.xls
468.96 КБ на открытый урок.docx
7.32 МБ на открытый урок.ppt

Название документа на открытый урок.docx

Открытый урок по разделу «Компьютер как средство обработки информации»

Предмет: информатика

Дата: 27.11.2014

Класс: 5г

Учитель: Тюлюбергенева Н.М.

Цели урока:

  1. Обучающая – обобщить знания учащихся о внутренних и внешних устройствах компьютера, программном обеспечении компьютера, основных элементах ОС.

  2. Развивающая – способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности при выполнении заданий различного уровня сложности.

  3. Воспитывающая - способствовать  формированию информационной культуры учащихся, развитию познавательной деятельности.

Задачи:

  • предметные: систематизация знаний, проверка усвоения темы путем тестирования;

  • метапредметные: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности при выполнении заданий различного уровня сложности;

  • личностные: способствовать формированию информационной культуры, развитию познавательной деятельности.

Обеспечение урока:

  1. Учебник Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, л.А. Залогова, С.В. Русаков, л. В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 175 с.: ил.

  2. Интерактивная доска, проектор, компьютеры для каждого ученика

  3. Презентация к уроку «Устройство компьютера».

  4. Цифровые образовательные ресурсы: тренажер «Архитектура компьютера», «Устройства компьютера», интерактивные упражнения по сборке системного блока, подключению периферийных устройств

  5. Кроссворд «Устройство компьютера», разработанный в электронных таблицах Excel.


Тип урока: урок обобщения


Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

План урока:

  1. Мотивация учебной деятельности с частичным повторением. Проверка домашнего задания.

  2. Обобщение знаний о внутренних и внешних устройствах компьютера.

  3. Обобщение знаний и программном обеспечении компьютера.

  4. Обобщение знаний о файлах, папках, ярлыках.

  5. Дополнительное задание: кроссворд.

  6. Комментарий к домашнему заданию.

  7. Подведение итогов урока.

Ход урока:

I. Мотивация учебной деятельности с частичным повторением.

  1. Назовите базовый состав компьютера. А какие дополнительные устройства вы знаете? Давайте их классифицируем.



  1. Назовите и покажите на интерактивной доске устройства ввода информации.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf

Значит, для того, чтобы компьютер мог выполнять все эти действия с информацией, ему необходимы специальные устройства. Сейчас я вам предлагаю разгадать ребусы, в которых зашифрованы основные устройства компьютера.



http://festival.1september.ru/articles/568190/img2.gif

Клавиша

http://festival.1september.ru/articles/568190/img3.gif

Процессор

http://festival.1september.ru/articles/568190/img4.gif

Дисплей

http://festival.1september.ru/articles/568190/img5.gif

Принтер

http://festival.1september.ru/articles/568190/img6.gif

Монитор

http://festival.1september.ru/articles/568190/img7.gif

Дискета





  1. Представьте себе, что вы купили в магазине ну очень! Полный набор компьютерной техники, а мастер по сборке компьютера придет только вечером. Конечно же вам не терпится. Оказывается не все так сложно. Попробуем сами подключить к компьютеру периферийные устройства.

http://fcior.edu.ru/card/2290/podklyuchenie-k-kompyuteru-periferiynyh-ustroystv.html

Итак мы с вами немного отдохнули и повторили тему «Устройства компьютера», а теперь переходим ко второй теме нашего раздела «Программное обеспечение». Внимание на доску. На доске задание. Вам нужно его выполнить.

На доске видно что ПО делится на 3 вида, в пустые ячейки вам нужно вписать какие виды ПО существует. В свою очередь каждое ПО состоит из определенных программ. Вам нужно

впи сать в таблицу какие программы относятся к каждому ПО.hello_html_6e2557a6.pnghello_html_a47da9.png



Теперь переходим к практической работе. Включаем компьютеры, у вас на столах листочки с практической работой. Выполняем задание строго по инструкции.


IV.Кто справился со всеми заданиями безошибочно для тех есть дополнительное задание.

V. Итоги урока.

Сегодня мы повторили тему «Компьютер как средство обработки информации». Свои знания вы проверили и получили оценку. На следующем уроке вам предстоит контрольная работа по теме «Компьютер как средство обработки информации». Кто не смог справиться с некоторыми заданиями теста, у вас есть время повторить и прочитать теоретический материал в учебнике. Также можете использовать для подготовки интернет.

Название документа на открытый урок.ppt

Цели урока: 1.Обучающая – обобщить знания учащихся о внутренних и внешних уст...
Назовите и покажите на интерактивной доске устройства ввода информации.
КУКЛА ВИШНЯ ШАРЫ КЛАВИША
ПРОЦЕНТ СС ЗАБОР ПРОЦЕССОР
Д ЛИСТ П ЛЕЙКА ДИСПЛЕЙ
КОЛОС А ВИЛКА Т УРА КЛАВИАТУРА
ТРИ ЗОНТ ВЕЕР ПРИНТЕР
МОСТ НИТКИ ТОРТ МОНИТОР
ДИСК МЕТР А ДИСКЕТА
Представьте себе, что вы купили в магазине ну очень! Полный набор компьютер-н...
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Системное ПО Прикладное ПО Системы программирования ...
Впиши пропущенные слова в предложениях: Компьютер без ………… - это бесполезные ...
Практическая работа Работа по учебнику: стр. 106 уровень С
Дополнительное задание: Разгадай кроссворд
Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком. Если дальняя дорога Прив...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Цели урока: 1.Обучающая – обобщить знания учащихся о внутренних и внешних устрой
Описание слайда:

Цели урока: 1.Обучающая – обобщить знания учащихся о внутренних и внешних устройствах компьютера, программном обеспечении компьютера, основных элементах ОС. 2.Развивающая – способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности при выполнении заданий различного уровня сложности. 3.Воспитывающая - способствовать формированию информационной культуры учащихся, развитию познавательной деятельности. Задачи: •предметные: систематизация знаний, проверка усвоения темы путем тестирования; •метапредметные: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности при выполнении заданий различного уровня сложности; •личностные: способствовать формированию информационной культуры, развитию познавательной деятельности..

№ слайда 3 Назовите и покажите на интерактивной доске устройства ввода информации.
Описание слайда:

Назовите и покажите на интерактивной доске устройства ввода информации.

№ слайда 4 КУКЛА ВИШНЯ ШАРЫ КЛАВИША
Описание слайда:

КУКЛА ВИШНЯ ШАРЫ КЛАВИША

№ слайда 5 ПРОЦЕНТ СС ЗАБОР ПРОЦЕССОР
Описание слайда:

ПРОЦЕНТ СС ЗАБОР ПРОЦЕССОР

№ слайда 6 Д ЛИСТ П ЛЕЙКА ДИСПЛЕЙ
Описание слайда:

Д ЛИСТ П ЛЕЙКА ДИСПЛЕЙ

№ слайда 7 КОЛОС А ВИЛКА Т УРА КЛАВИАТУРА
Описание слайда:

КОЛОС А ВИЛКА Т УРА КЛАВИАТУРА

№ слайда 8 ТРИ ЗОНТ ВЕЕР ПРИНТЕР
Описание слайда:

ТРИ ЗОНТ ВЕЕР ПРИНТЕР

№ слайда 9 МОСТ НИТКИ ТОРТ МОНИТОР
Описание слайда:

МОСТ НИТКИ ТОРТ МОНИТОР

№ слайда 10 ДИСК МЕТР А ДИСКЕТА
Описание слайда:

ДИСК МЕТР А ДИСКЕТА

№ слайда 11 Представьте себе, что вы купили в магазине ну очень! Полный набор компьютер-ной
Описание слайда:

Представьте себе, что вы купили в магазине ну очень! Полный набор компьютер-ной техники, а мастер по сборке компьютера придет только вечером. Конечно же вам не терпится. Оказывается не все так сложно. Попробуем сами подключить к компьютеру периферийные устройства.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Системное ПО Прикладное ПО Системы программирования Опе
Описание слайда:

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Системное ПО Прикладное ПО Системы программирования Операционная система Драйверы Утилиты Офисные приложения База данных Обучающие программы и т.д. Pascal, Basic, Delphi, C++ и т.д.

№ слайда 14 Впиши пропущенные слова в предложениях: Компьютер без ………… - это бесполезные хла
Описание слайда:

Впиши пропущенные слова в предложениях: Компьютер без ………… - это бесполезные хлам, груда железа. Программирование - деятельность человека по ………программы. ………По – предназначено для выполнения конкретных задач пользователя. Наиболее дружественно пользователю ……… ПО. Операционной системы Созданию Прикладное Прикладное

№ слайда 15 Практическая работа Работа по учебнику: стр. 106 уровень С
Описание слайда:

Практическая работа Работа по учебнику: стр. 106 уровень С

№ слайда 16 Дополнительное задание: Разгадай кроссворд
Описание слайда:

Дополнительное задание: Разгадай кроссворд

№ слайда 17 Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком. Если дальняя дорога Приведе
Описание слайда:

Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком. Если дальняя дорога Приведет его в твой дом, То скажи ты всем вокруг: “Вот компьютер – лучший друг!”

Компьютер как средство обработки информации
  • Информатика
Описание:

Данный материал был использован мною для проведения открытого урока в 5 классе. Целью было повторить весь пройденный материал по разделу "Компьютер как средство обработки информации"

Цели урока:

 

  1. Обучающая – обобщить знания учащихся о внутренних и внешних устройствах компьютера, программном обеспечении компьютера, основных элементах ОС.
  2. Развивающая – способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности при выполнении заданий различного уровня сложности.
  3. Воспитывающая - способствовать  формированию информационной культуры учащихся, развитию познавательной деятельности.Задачи:       предметные:  систематизация знаний, проверка усвоения темы путем тестирования;
  4. ·         метапредметные:  способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности при выполнении заданий различного уровня сложности;

    ·         личностные:  способствовать формированию информационной культуры, развитию познавательной  деятельности.

Автор Тюлюбергенева Нагима Махамбетовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 701
Номер материала 52243
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓