Главная / Информатика / «Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера» (5 класс)

«Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера» (5 класс)


Предмет

Информатика

Четверть -1 Урок № 1 (серии 4-х уроков)

Класс 5

Тема урока

«Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера»

Ссылки, ресурсы

Е. А. Вьюшкова Информатика 5 класс, методическое пособие. Ресурс 1 Таблица, Ресурс 2 – оценочный лист (с критериями)

Цели урока

Создать условия для ознакомления учащихся с функциональным назначением устройств компьютера; основными характеристиками устройств компьютера

Результаты обучения для учащихся

Знают функциональное назначение устройств компьютера; основные характеристики устройств, демонстрируют умение определять в системном блоке составляющие устройства компьютера демонстрируют умение работы в группе, самостоятельно работать, слушать, аргументировать свое мнение

Ключевые идеи, отработанные по теме урока

Основное устройство компьютера, устройства, входящие в состав системного блока

Ход урока




Действия

Время

Учитель

Ученики

1.Орг. момент.


1

Эмоциональный настрой на работу класса.


2.Стратегия «Ты мне – я тебе».


3

Задать вопрос друг другу. Беседа: Какой вопрос у вас вызвал затруднение? Почему?

Беседуют друг с другом

3.Этап побуждения

Игра «Зачем»

1

Зачем нужен компьютер.


По цепочке отвечают на вопрос одноклассника

4. Работа с учебником. С. 40 Стратегия «Инсерт»



6

Объяснение стратегии «Инсерт», помощь учащимся в овладении данной стратегией. Задать 1-2 вопроса соседу по парте

Чтение текста учебника с использованием стратегии «инсерт». Отвечают на вопросы одноклассника

5. Разминка «Австралийский дождь»

3

Объяснить правила

Выполняют разминку

6.Деление на группы.


2

Деление на группы.


Повторение правил работы в группе. Учащиеся отмечают в оценочном листе баллы

Лист самооценивания

Беседа по д/з

Работа с текстом, пересказ

Работа в группе

Практическая работа

Тест


7. Работа в группе


10

Изучение нового материала. Раздача ресурсов и таблицы.

Заполнение таблицы

Устройство

Назначение

Где находится

Обязательно или нет


1)Заполнение таблицы исходя из своих имеющихся знаний

2) Ознакомление с новым материалом по учебнику и с помощью наглядного пособия- открытого системного блока.

8. Беседа

3

Какие еще устройства знаете?

Обсуждение

9. Практическое задание. Работа в группах.

7

Задания на выбор: работа в интернете, работа в текстовом редакторе, работа с текстом учебника.

Выбирают задание и выполняют его. Самооценивание в соответствии с критериями

10 Тест

3

Компьютерный тест

Выполняют тест, Самопроверка

11. Обратная связь

«Мишень»

2

Предоставление учащимся мишени

Рефлексируют, отмечают на мишени точки

Источники, оснащение и оборудование:

Стикеры, системный блок,мишень, листы А3 с таблицей

Последующие задания и чтение

 1 мин.Домашнее задание. Составить кроссворд на тему «устройство компьютера», п.6.

Анализ и оценивание урока


3мин

Обсуждение оценочных листов. Выставление оценок формативно и суммативно.




«Компьютер. Назначение и возможности основных устройств компьютера» (5 класс)
  • Информатика
Описание:

Данный урок является первым из серии  4-х уроков  среднесрочного планирования, которые будут представлены  в данном разделе.

Цели урока: создать условия для  ознакомления учащихся с функциональным назначением устройств компьютера; основными характеристиками устройств компьютера.

 

 Результаты обучения  для учащихся: Знают функциональное назначение устройств компьютера; основные характеристики устройств, демонстрируют умение определять в системном блоке  составляющие устройства компьютера демонстрируют умение работы в группе, самостоятельно работать, слушать, аргументировать свое мнение

Автор Колоколова Елена Петровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 819
Номер материала 22872
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓