Главная / Другое / комплект контрольно-оценочных средств по учебной практике "Макетирование"

комплект контрольно-оценочных средств по учебной практике "Макетирование"

Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Омский строительный колледж»








Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной практике

ПМ.01 Проектирование объектов архитектурной среды

МДК 01.02. Объемно пространственная композиция с элементами макетирования

УП01.05. Макетирование




основной профессиональной образовательной программы


по специальности СПО


270101 Архитектура


(углубленная подготовка)


























Омск 2014

Разработчик:


БОУ ОО СПО «Омский преподаватель И. В. Шамшина

строительный колледж»








Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель ПЦК ________________________ /______________/



Одобрено Методическим советом колледжа

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.





  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно- оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения УП 01.05. Макетирование.

1.1. Результаты освоения программы практики, подлежащие проверке

1.1.1. Вид профессиональной деятельности

  1. Выполнение в макете всех видов объемной композиции.

  2. Выполнение всех видов макетных работ.

  3. Решение композиционных задач при построении объемно-пространственных объектов

По итогам прохождения практики оценивается идейный замысел макета, качество его исполнения, оформление планшета и зашита макета.

1.1.2 Профессиональные и общие компетенции

В результате освоения программы профессионального модуля у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции:

ПК1 3.Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1.2. Формы промежуточной аттестации по учебной практике


Обязательной формой аттестации по итогам освоения программы учебной практики является зачет (дифференцированный).


1.3. Оценка освоения учебной практики

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов

Объекты оценивания

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты.


- точность использования приёмов и техники изображения объектов в макетном исполнении;

-соблюдение приемов нахождения точных пропорций, оригинальном решении композиционных задач,

- авторская разработка несложных узлов и деталей основных частей зданий;

- соответствие выбора техники исполнения макета по архитектурному замыслу,

- умелое и обоснованное использование материалов и инструментов;

- рациональность использования компьютерных технологий при изображении объектов в макетном исполнении;

- корректное применение законов, методов и приемов проецирования.



Опрос и экспертное наблюдение за выполнением практических работ, дифференцированный зачет в форме участия в конкурсе «Мой первый макет» (см. приложение)



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

динамика достижений студента в учебной деятельности

Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента при выполнении работ учебной практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-рациональность планирования и организации деятельности по выполнению практических работ;

-точность, правильность и полнота решения профессиональных задач.


ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для

постановки и решения задач профессионального и личностного развития


-оперативность поиска и использования информации, необходимой для качественного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития;

-широта использования различных источников информации, включая электронные.

ОК6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-конструктивность взаимодействия с обучающимися и руководителем практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач;

-четкое выполнение обязанностей при работе в команде и выполнения задания в группе;

-соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде;

-построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения и индивидуальных особенностей участников коммуникации.


ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать

Результативность самостоятельной работы

ОК.9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Объективность и обоснованность оценки возможностей новых технологий и их использование в профессиональной деятельности по проектированию объектов архитектурной среды.




2. Комплект контрольно-оценочных средств


2.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ (ТЗ)


1. Основной принцип композиции.

2. Понятие пропорции. В каких значениях может употребляться это понятие?

3. Перечислить системы пропорционирования.

4. Определение «золотое сечение».

5. Понятие модуля.

6. Различие между понятием масштаб и масштабность.

7. Понятие симметрии. Каково содержание этого понятия?

8. Характеристика фронтальной композиции.

9. Технические приемы изображения архитектурной формы.

10. Этапы равномерного покрытия гуашью большой поверхности бумаги.

11.Понятие массы в объемной композиции.

12.Всегда ли введение цветового панно способствует выявлению архитектурного объема?

13. Формообразующие качества, которыми обладают наклонные поверхности основания и перекрытия?

14. С помощью каких членений можно подчеркнуть фронтальность композиции?

15. Назовите примеры решения архитектурного пространства, выявленного с помощью метро-ритмических приемов?

16. С помощью каких членений можно подчеркнуть вертикальность композиции?

17. Этапы вычерчивания фасада здания

18. Как иллюзорно увеличить или сократить глубину пространственной композиции?

19.Понятие меж-объёмного пространства.


2.2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Вычерчивание в заданном масштабе планы и фасады здания

  1. Выполнение разверток на картоне (стен, крыши мелких конструктивных элементов)

  2. Выполнение разверток из цветной бумаги (стен, крыши мелких конструктивных элементов)

  3. Склеивание разверток здания между собой

  4. Оклеивание планшета материалом

  5. Изготовление озеленения, проездов и тропинок

  6. Изготовление малых архитектурных форм.

8. Крепление макета на планшет

2.3. ПУБЛИЧНЫЙ ПРОСМОТР В ФОРМЕ КОНКУРСА


Задание Подготовить к просмотру работы по всем заданиям, выполняемым в течение практики в соответствии с критериями.


Условия просмотра: Задания должны быть представлены в полном объеме, в завершенном виде на отдельных планшетах с указанием фамилии, имени автора и номера группы.



Условия выполнения задания

    1. Место выполнения задания: учебный кабинет объемно-пространственной композиции


    1. Оборудование учебного кабинета:

-чертежные столы по количеству посадочных мест;

-методические пособия по технике выполнения графических работ

-светостол;

-рабочее место преподавателя


Технические средства обучения: компьютер с выходом в интернет


2.3. Пакет экзаменатора для контроля и оценки результатов освоения учебной практики


Таблица 2.1

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Публичный просмотр. Конкурс макетов

Объекты оценки

Критерии оценки результата

Отметка о выполнении

ПК 1.3. Осуществлять изображение архитектурного замысла, выполняя архитектурные чертежи и макеты.



Соответствие идеи проекта целям и задачам конкретного задания для наибольшей выразительности форм

Соответствует/не соответствует


точность использования приёмов и техники изображения объектов в макетном исполнении;

Соответствует/не соответствует


точная передача светотеневой градации предметов с учетом освещенности и расположения в пространстве

Соответствует/не соответствует


соблюдение приемов нахождения точных пропорций, оригинальном решении композиционных задач,

Соответствует/не соответствует


авторская разработка несложных узлов и деталей основных частей зданий;

Соответствует/не соответствует


умелое и обоснованное использование материалов и инструментов;

Соответствует/не соответствует


выполнение сборки макета с соблюдением методической и логической последовательности

Соответствует/не соответствует


оформление макета с учетом конструктивных особенностей объекта и его расположения в пространстве

Соответствует/не соответствует



Если работа представлена не в полном объеме (не менее 70 %) или представлены не в срок – оценка снижается на 1 балл относительно показателей.


Показатели оценки достижений:

Восемь- семь «соответствует» - «5 /отлично»; шесть- «соответствует» - «4 /хорошо»; пять - четыре «соответствует» - «3 /удовлетворительно», менее четырех «соответствует» - «2/ неудовлетворительно»


Приложение


Положение о конкурсе "Мой первый макет"


Общие положения

Настоящее положение разработано с учетом требований следующих документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 270101 Архитектура углубленной подготовки, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (рег. №360 от 15.04.2010);

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 г.);

  • Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки России 18 апреля 2013 г. N 291 (зарегистрированного в Минюсте России 14 июня 2013 г. Регистрационный N 28785);

  • Положение о создании комплекта контрольно оценочных средств по профессиональному модулю (учебной дисциплине)


Конкурс проводится в рамках подведения итогов учебной макетной практики УП. 01.05. Макетирование профессионального модуля ПМ.01 Проектирование объектов архитектурной среды МДК 01.02. Объемно- пространственная композиция с элементами макетирования, специальности 270101 Архитектура. Участниками конкурса являются студенты 2 курса.

Цели конкурса

  • Мониторинг формирования общих и профессиональных компетенций основного вида профессиональной деятельности;

  • выявление наиболее одаренных обучающихся;

  • развитие творческого потенциала и интереса к архитектурному проектированию;

  • предоставление возможности реализации творческих способностей студентов в макетном деле.

Условия проведения конкурса

Конкурс проводится по окончании учебной макетной практики в рамках профессионального модуля. На конкурс представляются работы, выполненные в соответствии с требованиями к основным показателям оценки результата, демонстрирующие как теоретический уровень подготовки обучающихся по стилям, материалам, композиции и т.п., так и практические навыки макетирования, работы с разными материалами.

Критерии оценки работ

Конкурсная оценка ставится на основании сравнительного просмотра работ всех студентов по критериям, соответствующим основным показателям оценки результата (см. пакет экзаменатора ККОС):

  • Идея проекта

  • Цветовое решение

  • Качество сборки макета

  • Оформление работы


Жюри конкурса:

Председатель жюри – председатель ПЦК,

Заместитель председателя жюри- рук. практики Хуснутдинов Р.З.

Члены жюри - преподаватели отделения «Архитектура»: Снегирев П.И.; Меркулова О.В.

Ответственные за организацию конкурса: преподаватели - руководители учебной макетной практики Шамшина И.В., Афанасевич У.С.

В общественном голосовании могут принять участие все студенты, педагогические работники и сотрудники колледжа. Участники конкурса не голосуют за свои работы.

Итоги конкурса

В ходе оценивания работ жюри заполняет оценочные ведомости в соответствии с критериями конкурса. Заместитель председателя жюри подсчитывает баллы и определяет 1,2,3 места, победители награждаются грамотами. По результатам общественного голосования победители получают приз зрительских симпатий. Все участники получают аттестационные листы по практике и сертификаты участников конкурса.





аттестационный лист по практике


студент__________________________________________________________гр___________________________________,специальность

______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

код и наименование

успешно прошел(ла) учебную / производственную практику по профессиональному модулю _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

наименование профессионального модуля

в объеме ______ часов в организации ____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика






Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной / производственной практики ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________



Руководитель практики ___________________/ _____________________________________________

ФИО

Дата «___» ­­­­­___________ 20___ г.





комплект контрольно-оценочных средств по учебной практике "Макетирование"
  • Другое
Описание:

Материал включает в себя пакет контрольно- оценочных средств для аттестации результатов учебной практики профессионального модуля ПМ. 01 Проектирование объектов архитектурной среды студентов специальности 07.02.01 Архитектура.

 

Обязательной формой  аттестации по итогам освоения программы учебной практики является дифференцированный зачет, который проводится в виде конкурса "Мой первый макет". Конкурс проводится по окончании учебной макетной практики в рамках профессионального модуля. На конкурс представляются работы, выполненные в соответствии с требованиями к основным показателям оценки результата, демонстрирующие как теоретический уровень подготовки обучающихся по стилям, материалам, композиции и т.п., так и практические навыки макетирования, работы с разными материалами.

 

Критерии оценки работ

Конкурсная оценка ставится на основании сравнительного просмотра работ всех студентов по критериям, соответствующим основным показателям оценки результата (см. пакет экзаменатора ККОС):

  • Идея проекта
  • Цветовое решение
  • Качество сборки макета
  • Оформление работы
Автор Шамшина Ирина Викторовна
Дата добавления 11.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 1352
Номер материала 6950
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓