Главная / Другое / Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.10. «Мерчендайзинг»

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.10. «Мерчендайзинг»


Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский техникум питания и торговли

Наименование документа КОС дисциплины «Мерчендайзинг » 100801Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Условное обозначение ОП-10.

Соответствует ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ Р 52614.2-2006

(п.п. 4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение № 0

Лист 1 из 21

Экз. №





Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

ОП.10. «Мерчендайзинг»


основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО

100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»


















Ульяновск, 2014


Рекомендовано Согласовано


на заседании МК общепроф.дисциплин Зам.директора по учебной работе

Председатель МК ______________________Л.В.Черняева ___________ Е.А Осипова


( подпись, и.о.ф.)


Протокол заседания МК

№____от «______»____________20__г __________2013г.









Авторы (разработчики):

Микка Наталья Юрьевна - преподаватель профессиональных модулей высшей категории ОГБОУ СПО УТПиТ





















Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к итоговой аттестации по дисциплине в форме дифференцированного зачета и составляющих его общих компетенций, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет. Итогом дифференцированного зачета является оценка .

ДЛЯ СПО: письменный дифференцированный зачет


1. Формы контроля и оценивания элементов учебной дисциплины

Элемент дисциплины

Форма контроля и оценивания

2 семестр

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Раздел 1. Концепция мерчандайзинга.


Дифференцированный зачет

Тема 1.1.

Методологические основы мерчендайзинга. Правила мерчандайзинга



-Оценивание практических работ;

-Составление таблиц

-Составление схем

Раздел 2.

Мерчандайзинг в розничной торговле.



Тема 2.1.

Психологические факторы формирования теоретических основ мерчандайзинга.

Атмосфера магазина.

- фронтальный опрос;

- оценивание проверочных

работ


Раздел 3.Методология применения мерчендайзинга в розничном торговом бизнесе.




Тема 3.1. Подходы к распределению площади торгового зала и регулированию покупательских потоков.

- фронтальный опрос;

- оценивание проверочных

работ;

-Оценивание практических работ

-Оценка самостоятельной работы над рефератом

3.2. Распределение торгового зала магазина на зоны адекватно поведению посетителя.


-Оценивание практической работы


Тема 4.1. Продажа товаров по «Методу АВС»


-оценивание ситуационных задач

-Оценивание практических работ

Тема4.2. Категорийный мерчендайзинг.







-анализ решения ситуационных задач

- Оценивание практических работ

Раздел 5. Мерчендайзинговый подход к планировке торгового зала и выкладке товаров

-оценивание решения ситуационных задач



Тема 5.1. Мерчендайзинговый подход к выкладке товаров в магазине.



-тестовый опрос




2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке на экзамене

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений, знаний и общих компетенций:

Таблица 2.1


Общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата



ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Полнота, своевременность, аккуратность выполнения заданий для реализации профессиональных задач

Демонстрация интереса к будущей профессии

Положительные отзывы с производственной практики



ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач оценивать их эффективность и качество

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач

Эффективность и качество выполнения профессиональных задач



ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


своевременность, точность принимаемых решений в стандартных и нестандартных ситуациях, способность нести за них ответственность



ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.


Уровень, полнота знаний, умений при поиске и использовании информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития



ОК5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Правильность выбора, обоснованность, полнота использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности



ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,руководством, потребителями.

Уровень культуры общения с обучающимися, преподавателями, сотрудниками организации, в которой проходит практика, с сотрудниками обследуемых объектов



ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных),результат выполнения заданий.

Соблюдение,полнота использования норм и правил, требований стандартов.



ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,заниматься самообразованием,осознанно планировать повышение квалификации.

Эффективное использование полученных профессиональных знаний.




ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


- обоснованное использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.




ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).


- эффективное использование полученных профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности.



Освоенные ПК

Показатель оценки результата

Оценка

ПК 1.1


Выявлять потребность в товарах.



- знание основных видов потребностей ;


- прогноз продаж по каждой группе товарного ассортимента ;


- знание механизмов формирования спроса на товары

-учет психологических особенностей покупателей

-эффективное размещение товаров, оптимальная выкладка товаров на полке



Освоен

Не освоен

ПК1.2

Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.


- достаточность знаний нормативно-правовой базы по осуществлению хозяйственных связей с поставщиками и потребителями продукции.


Освоен

Не освоен

ПК1. 3

Управлять товарными запасами и потоками.


-знание основ управления товарными запасами и потоками;

Знание правил товарного запаса

Освоен

Не освоен


5. Структура контрольно-оценочных материалов для дифференцированного зачета


I. ПАСПОРТ


Назначение:

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения

Учебной общепрофессиональной дисциплины ОП.10 «Мерчендайзинг»

по специальности СПО 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»



Общие компетенции:

ОК 1

  • Социальная значимость профессии мерчендайзера в обществе: (значение, важность, востребованность профессии). Значение мерчендайзинга в торговом бизнесе, определение, составляющая комплекса маркетинга.

  • Требования к профессиональной компетенции мерчендайзера.

Тема 1.1




ОК 2

  • Составление и анализ схем вариантов конфигураций помещений торгового зала

  • Эффективный выбор факторов, оказывающих влияние на организацию торгово-технологических процессов внутри магазина: конфигурация торгового зала, система освещения, последовательность размещения отделов, товаров и т.д.

  • Контроль процесса продажи в розничной торговой сети. стимулирование потребителей в выборе и покупке товара.

Тема 3.2








Тема 4.1

ОК 3

  • Эффективное использование базовых стратегий продвижения товара и рекламы в розничной торговле

  • Анализ соблюдения правил мерчендайзинга в торговых предприятиях г. Ульяновска.

  • Планирование и анализ мероприятий по увеличению роста продаж.

  • Контроль за управлением поведения потребителей как компонент технологий мерчендайзинга. Контроль за динамикой распределения внимания покупателей в торговом зале.

  • Управление влиянием факторов природной системы человека на распределение посетителей в торговом зале

  • Анализ планировки торгового предприятия. Составление схем вариантов конфигураций помещений торгового зала.

  • Анализ влияния адекватных и неадекватных раздражителей на рефлексы, внимание, восприятие и поведение покупателей в торговом зале.

  • Анализ ошибок, возникающих при размещении товара.

Тема 1.1




Тема 2.1


Тема 3.1




Тема 3.1



Тема 3.2





Тема 5.1

ОК 4

Знание отличий безусловных рефлексов от условных.

Анализ влияния внешних раздражителей на формирование нежелательных рефлексов посетителей торгового предприятия. Осуществление поиска информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

Анализ влияния чувственных компонентов на принятие решения покупателем.Управление восприятием форм и объемов. Правильное использование шрифтов.

Анализ примеров иллюзорного восприятия размера, формы товара. Подбор факторов, влияющих на атмосферу магазина. Cоставление и анализ эффективности схемы традиционного размещения товарных отделов и на основе мерчендайзингового подхода в торговом зале магазина.

Сбор информации о количестве запланированных и фактических покупок в действующем супермаркете. Расчет доли импульсивных покупок.

Тема 2.1












Тема 3.2





Тема 4.1

ОК 5

Профессиональное использование продажи товаров по «Методу АВС» с применением информационно-коммуникационных технологий.

Тема 4.1

ОК 6

Организация службы мерчендайзинга в торговых предприятиях г. Ульяновска.

Соблюдение правил установки оборудования в торговом зале, сочетание их с принципами мерчендайзинга. Выбор типа оборудования согласно ассортиментной политики фирмы

Тема 1.1



Тема 5.1.

ОК 7

Соблюдение правил эффективного расположения,

представления, правил «лицом к покупателю», определения места на полках, приоритетных мест, эффективной презентации товара, принципа оптимальности, помощи покупателю, правил KISS, размещения ценников.

Анализ стратегии маркетинга путем дифференцирования товарных мотивов покупателей.

Учет типов покупательского поведения потребителя.


Тема 1.1









Тема 5.1.





ОК8

Выбор рациональной последовательности размещения отделов в торговом зале.

Тема 3.1

ОК 9

Расчет эффективности места размещения товарного отдела; коэффициента подхода к отделу; коэффициента покупки, коэффициента привлекательности, влияние их на прибыль торгового предприятия


Тема 4.2

ОК10

Исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).







II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.


Задание № 1

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1.Составьте сравнительную таблицу традиционного и мерчендайзингового подхода к распределению торгового зала магазина на зоны адекватно поведению посетителей.

2. Приведите алгоритм процесса принятия потребительских решений покупателем.

3. Составьте памятку торговому работнику по размещению продукции, учитывая основные правила выкладки товаров на полке.

Задание № 2

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1.Раскройте цели и задачи мерчендайзинга производителя, результаты оформите в таблице.

2.Проанализируйте виды планировки торговых площадей в мерчендайзинге, учитывая их отличительные особенности.

3. Предложите комплекс мерчендайзинговых решений, позволяющих превратить «холодную зону» торгового зала магазина в «горячую».



Задание № 3

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

 Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1. Раскройте цели и задачи мерчендайзинга розничного торговца, результаты оформите в таблице.

2.Оформите в виде таблицы виды выкладки товаров в мерчендайзинге, раскройте их отличительные особенности.

3.Проведите анализ привлекательности отделов, если за рабочий

день магазин посетило 258 человек, из них 145 человек побывали в отделе №2. В отделе №1 совершило покупку 206 покупателей, а в отделе №2 – 95 покупателей. Рассчитайте коэффициент подхода к отделу, коэффициент покупки и коэффициент привлекательности.

Задание №4.

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1.Оформите таблицу элементов атмосферы магазина, раскройте их влияние на увеличение продаж товаров.

2.Составьте алгоритм внедрения продажи товаров методом ABC,укажите значение этого метода в практике продаж.

3. Выполните планограмму выкладки на примере молочных товаров, имеющейся в торговом предприятии ЗАО «Гулливер».


Задание №5.

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1.Приведите примеры использования правила «Золотого треугольника» в торговом предприятии.

  1. Представьте в виде схемы распределение площади торгового зала на зоны адекватно поведению посетителя.

3.Выявите связь задач мерчендайзинга и составляющих комплекса маркетинга, результаты оформите в таблице.

Задание №6.

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1.Оформите схему видов импульсной покупки. Приведите примеры импульсивных покупок.

2.Раскройте отличительные особенности продажи товаров по «Методу ABC».

3.Составьте перечень личных качеств и профессиональных навыков мерчендайзеров, которые им необходимы для достижения успеха в процессе ведения переговоров и заключении сделок.



Задание №7.

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1. Раскройте цели и задачи мерчендайзинга потребителя, результаты оформите в таблице.

2.Составьте график распределения внимания посетителя торгового зала во времени.

3.Выполните планограмму выкладки товаров на примере чая.

Задание №8

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1. Приведите таблицу цветовых решений, поясните примеры их использования в торговой практике.

2. Изобразите схему линейной планировки магазина, ее разновидностей.

3.Составьте схему распределения познавательных ресурсов покупателей у коротких прилавков.


Задание №9

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1.Приведите примеры использования планировки по типу «трек» в торговом предприятии, объясните ее преимущества и недостатки.

2.Изобразите схему влияния факторов природной системы человека на распределение посетителей в торговом зале.

3. Рассчитайте коэффициент установочной площади для торгового

зала магазина, если: установочная площадь торгового оборудования составляет 156 кв. м, общая площадь торгового зала магазина составляет 230 кв. м. Прокомментируйте полученное значение. Как изменить данный коэффициент, если это будет: 1) ювелирный магазин; 2) магазин дорогой косметики? Почему?


Задание №10

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1.Составьте схему возможных вариантов размещения товарных групп при внедрении метода АВС.

2. Изобразите графически распределение внимания посетителя торгового зала во времени.

3. Приведите примеры группировки товаров по маркам, сортам, производи-

телю и упаковке, используемые в торговом предприятии «Магнит».


Задание №11

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1.Составьте схему наиболее вероятного поведения покупателей на отдельных этапах маршрута его движения по торговому залу.

2.Аргументируйте использование «перекрестного мерчендайзинга» в торговом предприятии.

3.Приведите примеры конкретных товарных групп методом « АВС»


Задание №12

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1.Изобразите схему размещения товарных групп по зонам торгового зала в соответствии с наиболее вероятными психологическими характеристиками посетителей.

2.Спланируйте меры по стимулированию сбыта швейных товаров в торговом предприятии «Элегант».

3.Рассчитайте коэффициент покупки, если общее количество посетителей магазина в течение определенного времени 160, количество покупателей, сделавших покупки в отделе 40.


Задание № 13

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1.Составьте сравнительную таблицу традиционного и мерчендайзингового подхода к распределению торгового зала магазина на зоны адекватно поведению посетителей.

2. Приведите алгоритм процесса принятия потребительских решений покупателем.

3. Составьте памятку торговому работнику по размещению продукции, учитывая основные правила выкладки товаров на полке.

Задание №14

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1.Раскройте цели и задачи мерчендайзинга производителя, результаты оформите в таблице.

2.Проанализируйте виды планировки торговых площадей в мерчендайзинге, учитывая их отличительные особенности.

3. Предложите комплекс мерчендайзинговых решений, позволяющих превратить «холодную зону» торгового зала магазина в «горячую».



Задание № 15

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1. Раскройте цели и задачи мерчендайзинга розничного торговца, результаты оформите в таблице.

2.Оформите в виде таблицы виды выкладки товаров в мерчендайзинге, раскройте их отличительные особенности.

3.Проведите анализ привлекательности отделов, если за рабочий

день магазин посетило 258 человек, из них 145 человек побывали в отделе №2. В отделе №1 совершило покупку 206 покупателей, а в отделе №2 – 95 покупателей. Рассчитайте коэффициент подхода к отделу, коэффициент покупки и коэффициент привлекательности.


Задание №16.

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1.Оформите таблицу элементов атмосферы магазина, раскройте их влияние на увеличение продаж товаров.

2.Составьте алгоритм внедрения продажи товаров методом ABC,укажите значение этого метода в практике продаж.

3. Выполните планограмму выкладки на примере молочных товаров, имеющейся в торговом предприятии ЗАО «Гулливер».

Задание №17.

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1.Приведите примеры использования правила «Золотого треугольника» в торговом предприятии.

  1. Представьте в виде схемы распределение площади торгового зала на зоны адекватно поведению посетителя.

3.Выявите связь задач мерчендайзинга и составляющих комплекса маркетинга, результаты оформите в таблице.


Задание №18.

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1.Оформите схему видов импульсной покупки. Приведите примеры импульсивных покупок.

2.Раскройте отличительные особенности продажи товаров по «Методу ABC».

3.Составьте перечень личных качеств и профессиональных навыков мерчендайзеров, которые им необходимы для достижения успеха в процессе ведения переговоров и заключении сделок.


Задание №19.

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1. Раскройте цели и задачи мерчендайзинга потребителя, результаты оформите в таблице.

2.Составьте график распределения внимания посетителя торгового зала во времени.

3.Выполните планограмму выкладки товаров на примере чая.

Задание №20

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1. Приведите таблицу цветовых решений, поясните примеры их использования в торговой практике.

2. Изобразите схему линейной планировки магазина, ее разновидностей.

3.Составьте схему распределения познавательных ресурсов покупателей у коротких прилавков.


Задание №21

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1.Приведите примеры использования планировки по типу «трек» в торговом предприятии, объясните ее преимущества и недостатки.

2.Изобразите схему влияния факторов природной системы человека на распределение посетителей в торговом зале.

3. Рассчитайте коэффициент установочной площади для торгового

зала магазина, если: установочная площадь торгового оборудования составляет 156 кв. м, общая площадь торгового зала магазина составляет 230 кв. м. Прокомментируйте полученное значение. Как изменить данный коэффициент, если это будет: 1) ювелирный магазин; 2) магазин косметики? Почему?


Задание №22

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1.Составьте схему возможных вариантов размещения товарных групп при внедрении метода АВС.

2. Изобразите графически распределение внимания посетителя торгового зала во времени.

3. Приведите примеры группировки товаров по маркам, сортам, производи-

телю и упаковке, используемые в торговом предприятии «Магнит».


Задание №23

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1.Составьте схему наиболее вероятного поведения покупателей на отдельных этапах маршрута его движения по торговому залу.

2.Аргументируйте использование «перекрестного мерчендайзинга» в торговом предприятии.

3.Приведите примеры конкретных товарных групп методом « АВС».


Задание №24

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.


1.Изобразите схему размещения товарных групп по зонам торгового зала в соответствии с наиболее вероятными психологическими характеристиками посетителей.

2.Спланируйте меры по стимулированию сбыта швейных товаров в торговом предприятии «Элегант».

3.Рассчитайте коэффициент покупки, если общее количество посетителей магазина в течение определенного времени 160, количество покупателей.сделавших покупки в отделе 40.


Задание № 25

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1.Составьте сравнительную таблицу традиционного и мерчендайзингового подхода к распределению торгового зала магазина на зоны адекватно поведению посетителей.

2. Приведите алгоритм процесса принятия потребительских решений покупателем.

3. Составьте памятку торговому работнику по размещению продукции, учитывая основные правила выкладки товаров на полке.

Задание № 26

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1.Раскройте цели и задачи мерчендайзинга производителя, результаты оформите в таблице.

2.Проанализируйте виды планировки торговых площадей в мерчендайзинге, учитывая их отличительные особенности.

3. Предложите комплекс мерчендайзинговых решений, позволяющих превратить «холодную зону» торгового зала магазина в «горячую».


Задание № 27

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

 Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1. Раскройте цели и задачи мерчендайзинга розничного торговца, результаты оформите в таблице.

2.Оформите в виде таблицы виды выкладки товаров в мерчендайзинге, раскройте их отличительные особенности.

3.Проведите анализ привлекательности отделов, если за рабочий

день магазин посетило 258 человек, из них 145 человек побывали в отделе №2. В отделе №1 совершило покупку 206 покупателей, а в отделе №2 – 95 покупателей. Рассчитайте коэффициент подхода к отделу, коэффициент покупки и коэффициент привлекательности.

Задание №28.

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1.Оформите таблицу элементов атмосферы магазина, раскройте их влияние на увеличение продаж товаров.

2.Составьте алгоритм внедрения продажи товаров методом ABC,укажите значение этого метода в практике продаж.

3. Выполните планограмму выкладки на примере молочных товаров, имеющейся в торговом предприятии ЗАО «Гулливер».


Задание №29.

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1.Приведите примеры использования правила «Золотого треугольника» в торговом предприятии.

2.Представьте в виде схемы распределение площади торгового зала на зоны адекватно поведению посетителя.

3.Выявите связь задач мерчендайзинга и составляющих комплекса маркетинга, результаты оформите в таблице.

Задание №30.

Инструкция по выполнению зачетного задания

Внимательно прочитайте и ответьте на вопросы.

Время выполнения задания – 45 мин.

Проверяемые результаты обучения:

ОК. 1, ОК.2, ОК.3, ОК.4, ОК.5,ОК.6,ОК.7,ОК.8,ОК.9;

ПК.1.1, ПК.1.2, ПК 1.3. З 01,З 02, З 03, З 04, З 05; У 01, У 02, У 03, У 04;

Вы можете воспользоваться натуральными образцами, справочниками продавца, инструментами, оборудованием.

1.Оформите схему видов импульсной покупки. Приведите примеры импульсивных покупок.

2.Раскройте отличительные особенности продажи товаров по «Методу ABC».

3.Составьте перечень личных качеств и профессиональных навыков мерчендайзеров, которые им необходимы для достижения успеха в процессе ведения переговоров и заключении сделок.


III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА


IIIа. УСЛОВИЯ

Каждый из ответов дополняется практическим материалом: приводятся сведения из практики мерчендайзинга, иллюстрирующие основные положения темы. Результаты решения практических заданий дополняются выводами.


Количество вариантов задания – 30.


Время выполнения задания - 45 мин.


Оборудование: бумага, шариковая ручка, карандаши.


Литература для студента:


Учебники:

1. «О защите прав потребителей», Ф3-2 от 09.01.96 с изменениями и дополнениями от 17.12.99 Ф3-212.

2.Правила продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ от 19.01.98 № 55 с изменениями и дополнениями).

Основная

1.Канаян К.и Р. Мерчандайзинг. –М.: РИП- холдинг, 2009.- 236с.-(Академия рекламы).

2. Парамонова Т. Н. И. А. Рамазанов Мерчандайзинг : учебное пособие-М.: Проспект,КноРус, 2011 -143с.

3.Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе: Учебное пособие.- М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2009. -112с.

4.Снегирева В.В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. -СПб: Питер, 2009.- 416 с.: ил.

5. Снегирева В.В. Книга мерчандайзера. – СПб.: Питер, 2009. .-381c.


IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: оценки выставляются по следующей шкале баллов:

задания

Оценка в баллах

1 вопрос

15 баллов

2 вопрос

15 баллов

3 вопрос

15 баллов

Итого:

45 баллов


Критерии оценки выполнения заданий

Критерии

баллы

Примечание

1Задание выполнено полностью, получен правильный ответ

40-45

Снижение баллов за нерациональное решение

2.Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки

36-40

Снижение баллов за неправильные вычисления

3.Задание выполнено частично.

31-36

Снижение баллов за отсутствие объяснения к решению.

4.Задание не выполнено или выполнено неправильно

0-30

Снижение баллов за от отсутствие попыток решения.


Критерии качественной оценки за дифференцированный зачет

Процент результативности

отметка

Вербальный аналог

90-100

5

Отлично

80-89

4

Хорошо

70-79

3

Удовлетворительно

0-69

2

Неудовлетворительно






Выполнение задания:

- обращение в ходе задания к информационным источникам;

- рациональное распределение времени на выполнение задания.


Осуществленный процесс:

Критерии оценки результатов ответов на вопросы:

  1. Ответ на вопрос несет значимую информацию;

  2. Ответ на вопрос четко и понятно сформулирован;

  3. Ответ поддается оцениванию;

  4. Ответ ориентирован на получение конкретного результата;

  5. Ответ на вопрос задает уровень качества знаний;

  6. Ответ на вопрос соответствует полному результату ответа на поставленный вопрос и в полном объеме.

Результаты ответов должны быть:

  • Понятными;

  • Четко и ясно изложены; оцениваемы.


hello_html_m22ca155f.png

20


Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП.10. «Мерчендайзинг»
  • Другое
Описание:

Результатом освоения учебной дисциплины является готовность обучающегося к итоговой аттестации по дисциплине в форме дифференцированного зачетаи составляющих его общих компетенций, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

 

Элемент дисциплины

Форма контроля и оценивания

2 семестр

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Раздел 1. Концепция  мерчандайзинга.

 

Дифференцированный зачет

Тема 1.1.

Методологические основы мерчендайзинга. Правила мерчандайзинга

 

 

-Оценивание практических  работ;

-Составление таблиц

-Составление схем

Раздел  2.

Мерчандайзинг в розничной торговле.

 

 

Тема 2.1.

Психологические факторы формирования теоретических основ мерчандайзинга.

Атмосфера магазина.

- фронтальный опрос;

- оценивание  проверочных

работ

 

Раздел 3.Методология применения мерчендайзинга в розничном торговом бизнесе.

 

 

 

Тема 3.1. Подходы к распределению площади торгового зала и регулированию покупательских потоков.

- фронтальный опрос;

- оценивание проверочных

  работ;

-Оценивание практических  работ

-Оценка самостоятельной работы над рефератом

3.2. Распределение торгового зала магазина на зоны адекватно поведению посетителя.

 

-Оценивание практической работы

 

Тема 4.1. Продажа товаров по «Методу АВС»

 

-оценивание  ситуационных задач

-Оценивание практических  работ

Тема4.2. Категорийный мерчендайзинг.

 

 

 

 

 

 

-анализ решения ситуационных задач

- Оценивание практических  работ

Раздел 5. Мерчендайзинговый подход к планировке торгового зала и    выкладке товаров

-оценивание решения ситуационных задач

 

 

Тема 5.1. Мерчендайзинговый подход к выкладке товаров в магазине.

 

 

-тестовый опрос

 

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет. Итогом дифференцированного зачета является оценка .

Автор Микка Наталья Юрьевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 524
Номер материала 11451
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓