Результаты
обучения
(освоенные
умения, усвоенные знания)
|
Коды
формируемых профессиональных и общих
компетенций
|
Основные
показатели оценки
|
№
заданий, включенных в КОС
|
Умение 1: описывать
и объяснять физические явления и свойства тел: движение
небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и
твердых тел; электромагнитную
индукцию; распространение электромагнитных волн; волновые свойства света,
излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;
|
ОК 2.
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы,
использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах
профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3.
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 5.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно
определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
- правильное
самостоятельное решение студентом расчётных, логических, смысловых,
ситуационных задач у доски или в тетради, или по карточке;
- правильное решение
контрольных заданий;
- правильное выполнение
заданий на лабораторно- практических занятиях (ЛПЗ);
- правильное оформление
отчёта по лабораторно- практической работе;
- владение материалом при
защите и сдаче выполненных лабораторно- практических работ при собеседовании
с преподавателем;
-способность
свободно объяснять, обосновывать, правильно излагать и истолковывать
физические явления и свойства тел;
|
|
Умение
2: отличать гипотезы от
научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных
данных;
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические
проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в
различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее
сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности
за результат выполнения заданий.
ОК 9. Быть готовым к смене
технологий в профессиональной деятельности
|
- правильное самостоятельное
решение студентом расчётных, логических, смысловых, ситуационных задач у
доски или в тетради, или по карточке (устно или письменно);
- правильное выполнение
заданий на лабораторно- практических занятиях (ЛПЗ) и способность
самостоятельно оценивать, сравнивать, анализировать полученные результаты и
делать выводы;
-способность свободно
объяснять, обосновывать, правильно излагать и истолковывать научные теории,
различать эти теории и устанавливать связь между ними;
- свободное владение материалом
при защите и сдаче выполненных лабораторно- практических работ при
собеседовании с преподавателем;
|
|
Умение 3: приводить
примеры, показывающие что: наблюдения и эксперимент являются
основой для выдвижения гипотез и теорий;
позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт
возможность объяснять известные явления природы и научные факты; предсказывать еще неизвестные явления;
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические
проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в
различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее
сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности
за результат выполнения заданий.
ОК 9. Быть готовым к смене
технологий в профессиональной деятельности
|
- владение материалом при
устном или письменном опросе на занятиях по пройденным темам;
- хорошее владение речью
при беседе;
- правильное
самостоятельное решение студентом расчётных, логических, ситуационных задач у
доски или в тетради, или по карточке;
-способность студента
описывать, воспроизводить наблюдения и опыты, делать из них самостоятельные
выводы;
- способность
систематизировать полученные знания, умение анализировать их и подытоживать
результаты наблюдений и опытов;
|
|
Умение 4: приводить
примеры практического использования физических знаний: законов
механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов
электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой
физики; в создании ядерной энергетики, лазеров;
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические
проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в
различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее
сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности
за результат выполнения заданий.
ОК 9. Быть готовым к смене
технологий в профессиональной деятельности
|
- владение материалом при
устном или письменном опросе на занятиях по пройденным темам;
- хорошее владение речью
при беседе;
- правильное
самостоятельное решение студентом расчётных, логических, ситуационных задач у
доски или в тетради, или по карточке;
-умение формулировать,
воспроизводить физические законы и увидеть их проявление в природе и технике,
и способность приводить примеры этих проявлений;
-способность
анализировать и дифференцировать эти проявления по выявлению их полезности
или вредности для окружающего мира;
- способность сравнивать
и оценивать эти проявления с экологической точки зрения и выявлять
целесообразность такого применения законов физики для живых организмов;
|
|
Умение 5: воспринимать и на основе
полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в
сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; применять полученные знания для решения физических задач; определять: характер
физического процесса по графику, таблице, формуле;
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические
проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в
различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее
сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности
за результат выполнения заданий.
ОК 9. Быть готовым к смене
технологий в профессиональной деятельности
|
- владение материалом при
устном или письменном опросе на занятиях по пройденным темам;
- хорошее владение речью
при беседе;
-способность чётко
излагать, представлять информацию, делать по ней обзор, выбирать и выявлять
главное, суть;
- правильное
самостоятельное решение студентом расчётных, логических, графических,
ситуационных задач у доски или в тетради, или по карточке;
- правильное выполнение
контрольных заданий;
-способность распознавать
физическое явление и соответственно выбирать для решения нужный закон физики;
- умение читать графики,
выбирать нужные формулы, и получать нужные сведения из таблиц;
- умение строить графики
зависимости одних физических величин от других;
- умение анализировать,
систематизировать, дифференцировать полученные знания и самостоятельно
строить таблицы;
-видеть связь между
физическими величинами и правильно оценивать её;
-умение выполнить
правильный математический расчёт;
- умение делать выводы,
сравнивать их, подразделять и классифицировать, подытоживать результаты и
устанавливать связь между ними;
-своевременность сдачи
заданий и отчётов;
|
|
Умение 6:
измерять ряд физических величин, представляя результаты
измерений с учётом их погрешностей; (скорость, ускорение свободного падения;
массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент
трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества,
удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и
внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества,
оптическую силу линзы, длину световой волны);
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические
проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в
различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее
сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности
за результат выполнения заданий.
ОК 9. Быть готовым к смене
технологий в профессиональной деятельности
|
- правильное
самостоятельное решение студентом расчётных, логических, смысловых,
ситуационных задач у доски или в тетради, или по карточке (устно или
письменно);
- правильное выполнение
заданий на лабораторно- практических занятиях (ЛПЗ) и способность
самостоятельно анализировать полученные результаты, сравнивать их и делать
выводы;
- владение материалом при
защите и сдаче выполненных лабораторно- практических работ при собеседовании
с преподавателем, владение речью;
- правильное оформления
отчёта по лабораторно- практической работе;
-своевременность сдачи
заданий и отчётов;
-аргументированность
выбора методов измерений физических величин;
- обоснованность
постановки цели, выбора и применения методов и способов измерений;
-рациональность
планирования и организации работы по измерениям;
-соблюдение
технологической последовательности измерений;
-выполнение требований по
инструкции в ходе эксперимента;
- соблюдение правил
техники безопасности;
|
|
Умение 7: использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни: для
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования
транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и
телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие
организмы загрязнения окружающей среды; рационального
природопользования и защиты окружающей среды;
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические
проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в
различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее
сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности
за результат выполнения заданий.
ОК 9. Быть готовым к смене
технологий в профессиональной деятельности
|
- правильное
самостоятельное решение студентом расчётных, логических, смысловых,
ситуационных задач;
-способность распознавать
физическое явление, предвидеть и оценивать ход событий, делать верные выводы;
- соблюдение правил
дорожного движения, правил электробезопасности, правил пожарной
безопасности, правил радиационной безопасности и осмысление их с точки зрения
физических явлений и физических процессов, которые при этом происходят и к
чему могут привести, к каким последствиям, а главное – что надо делать, чтобы
сохранить себе и другим жизнь;
|
|
Знание 1: смысла
понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория,
вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное
ядро, ионизирующие излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические
проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в
различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее
сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности
за результат выполнения заданий.
ОК 9. Быть готовым к смене
технологий в профессиональной деятельности
|
- владение материалом при
устном или письменном опросе на занятиях по пройденным темам;
- хорошее владение речью при
беседе;
- правильное
самостоятельное решение студентом расчётных, логических, ситуационных задач у
доски или в тетради, или по карточке;
- правильно
формулировать, а также описывать понятия;
|
|
Знание 2: смысла
физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа,
механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя
кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, момент силы,
период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, количество теплоты,
элементарный электрический заряд;
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические
проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в
различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее
сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности
за результат выполнения заданий.
ОК 9. Быть готовым к смене
технологий в профессиональной деятельности
|
- правильное
самостоятельное решение студентом расчётных, логических, смысловых,
ситуационных задач у доски или в тетради, или по карточке (устно или
письменно);
- правильное решение
контрольных заданий;
- правильное выполнение
заданий на лабораторно- практических занятиях (ЛПЗ) и способность
самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы;
- владение материалом при
защите и сдаче выполненных лабораторно- практических работ при собеседовании
с преподавателем;
- правильное оформления
отчёта по лабораторно- практической работе;
- знание обозначений
физических величин и их единиц измерения;
-умение описывать
физические величины по формулам, графикам, таблицам;
-точность
и скорость по чтению графиков;
|
|
3нание 3: смысла
физических законов
классической механики, всемирного тяготения,
сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,
электромагнитной индукции, фотоэффекта; (формулировка,
границы применимости): законы
динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон
всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического
заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния
идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной
цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и
преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи
массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного
распада;
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические
проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в
различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее
сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности
за результат выполнения заданий.
ОК 9. Быть готовым к смене
технологий в профессиональной деятельности
|
- правильное
самостоятельное решение студентом расчётных, логических, смысловых,
ситуационных задач у доски или в тетради, или по карточке (устно или
письменно);
- правильное решение
контрольных заданий;
- правильное выполнение
заданий на лабораторно- практических занятиях (ЛПЗ) и способность
самостоятельно анализировать полученные результаты и делать выводы;
- владение материалом при
защите и сдаче выполненных лабораторно- практических работ при собеседовании
с преподавателем;
- владение материалом при
устном или письменном опросе на занятиях по пройденным темам;
- хорошее владение речью
при беседе;
- правильное оформления
отчёта по лабораторно- практической работе;
- способность правильно
устанавливать происходящее физическое явление и выбирать соответствующие
законы и формулы при решении задания;
- чётко понимать суть
законов, их границы применимости и приводить примеры их проявления в природе
и технике;
-видеть связь между
физическими явлениями и законами;
-точность и
скорость по чтению графиков;
-правильность
(рациональность) распределения времени на выполнение задания;
-своевременность
сдачи заданий и отчётов по ним;
|
|
Знание 4: вклада отечественных и зарубежных
ученых,
оказавших наибольшее влияние на развитие физики и техники;
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические
проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в
различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее
сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности
за результат выполнения заданий.
ОК 9. Быть готовым к смене
технологий в профессиональной деятельности
|
- владение материалом при
устном или письменном опросе на занятиях по пройденным темам;
- хорошее владение речью
при беседе;
-результативность
информационного поиска из разных источников;
- владение
информацией об учёных и изобретателях, способствовавших развитию научного и
технического прогресса человечества, знание их биографии и вклада в науку;
- наличие у
студента широкого кругозора и исторических фактов в науке и технике;
-умение
студента показать свой высокий уровень разносторонних знаний, начитанности и
образованности;
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.