Главная / Другое / Комплект контрольно-оценочных средств для специальности Электрические станции, сети и системы

Комплект контрольно-оценочных средств для специальности Электрические станции, сети и системы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Дивногорский гидроэнергетический техникум»











КОМПЛЕКТ

контрольно-оценочных средств


учебной дисциплины


«ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


основной профессиональной образовательной

программы (ОПОП)

по направлению подготовки


по специальности:

140407 – «Электрические станции, сети и системы»

















Дивногорск

2014 г.


Контрольно-оценочные средства составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины одобренной комиссией профессионального цикла


Протокол № _____ от «____» ___________ 2014 г.


утвержденной заместителем директора по учебной работе Романовой Н.В.




Рассмотрена и одобрена УТВЕРЖДАЮ:

на заседании комиссии Заместитель директора

профессионального цикла по учебной работе

специальностей

«Гидроэлектроэнергетические установки, __________ Н.В. Романова

«Строительство и эксплуатация

инженерных сооружений» «_____» _______ 2014 г.

Протокол № ____


от « ____» ________ 2014 г.



Председатель КПЦ


_____________ Филина Е.Л.







РАЗРАБОТАЛ:

Сомова Г.А., преподаватель

Дивногорского гидроэнергетического

техникума















1. Общие положения


Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Правовые основы в профессиональной деятельности».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

Формы текущего контроля: практические работы, самостоятельные работы (реферат), компьютерное тестирование.

Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.


2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки

результатов

1

2

У1 Анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения

Проводят оценку результатов и последствий деятельности (бездействия) с правовой точки зрения

У2 Защищать свои права в соответствии

с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством

Отстаивают свои права в соответствии

с гражданским, гражданско-процессуальным

и трудовым законодательством

У3 Использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие

профессиональную деятельность

Используют нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность

З1 Виды административных правонарушений и административной ответственности

Знают виды административных правонарушений и административной ответственности

З2 Классификацию, основные виды

и правила составления нормативных документов

Имеют представления о классификации, основных видах и правилах составления нормативных документов

З3 Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров

Владеют нормами защиты нарушенных прав

З4 Организационно-правовые формы юридических лиц;

Знают организационно-правовые формы юридических лиц

З5 Основные положения Конституции Российской Федерации, действующие

законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие

правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности

Знают основные положения Конституции Российской Федерации, действующие

законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;


З6 Нормы дисциплинарной

и материальной ответственности работника

Называют нормы дисциплинарной

и материальной ответственности работника

З7 Понятие правового регулирования

в сфере профессиональной деятельности



Владеют понятием правового регулирования

в сфере профессиональной деятельности;

З8 Порядок заключения трудового договора и основание для его прекращения

Знают порядок заключения трудового договора

и основания для его прекращения;


З9 Права и обязанности работников

в сфере профессиональной деятельности


Используют права и обязанности работников

в сфере профессиональной деятельности


З10 Права и свободы человека

и гражданина, механизмы их реализации

Используют права и свободы человека

и гражданина

З11 Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;


Владеют правовыми положениями субъектов предпринимательской деятельности

З12 Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения


Определяют роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения.



  1. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля



Наименование элемента умений

или знаний

Виды аттестации


Текущий контроль

Промежуточная аттестация


1

2

3


У1 Анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия)

с правовой точки зрения

Оценка по самостоятельной работе (реферат)

Дифференцированный

зачет


У2 Защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным

и трудовым законодательством

Оценка по практической работе № 1, самостоятельной работе (конспект)

Дифференцированный

зачет


У3 Использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие

профессиональную деятельность

Оценка по самостоятельной работе (реферат)

Дифференцированный

зачет


З1 Виды административных правонарушений и административной ответственности

Оценка по самостоятельной работе (конспект)

Дифференцированный

зачет


З2 Классификацию, основные виды

и правила составления нормативных документов

Оценка по самостоятельной работе (реферат)

Дифференцированный

зачет


З3 Нормы защиты нарушенных прав

и судебный порядок разрешения споров

Оценка по самостоятельной работе (реферат)

Дифференцированный

зачет


З4 Организационно-правовые формы юридических лиц





Оценка по самостоятельной работе

Дифференцированный

зачет


З5 Основные положения Конституции Российской Федерации, действующие

законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие

правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности

Оценка по практической

работе № 4, по самостоятельной работе

Дифференцированный

зачет


З6 Нормы дисциплинарной

и материальной ответственности работника

Оценка по практической работе № 6, по самостоятельной работе

Дифференцированный

зачет


З7 Понятие правового регулирования

в сфере профессиональной деятельности

Оценка по самостоятельной работе,

Дифференцированный

зачет


З8 Порядок заключения трудового договора и основание для его прекращения;

Оценка по практической работе № 3, по самостоятельной работе

Дифференцированный

зачет


З9 Права и обязанности работников

в сфере профессиональной деятельности

Оценка по практической работе № 5, по самостоятельной работе

Дифференцированный

зачет


З10 Права и свободы человека

и гражданина, механизмы

их реализации

Оценка по самостоятельной работе

Дифференцированный

зачет


З11 Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности


Оценка по самостоятельной работе


Дифференцированный

зачет


З12 Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения.


Оценка по практической работе № 2, по самостоятельной работе

Дифференцированный

зачет



Критерии оценивания текущего контроля

Практическая работа № 1-20 (Приложение 1)

Критерии оценки:

Оценка «отлично» - выставляется студенту, если выполнены все задания практических работ самостоятельно, без ошибок, студент показал глубокие знания по изучаемой теме.

Оценка «хорошо» - выставляется студенту, если выполнены все задания практических работ, но требовалось разъяснение, помощь при выполнении и есть незначительные ошибки при выполнении, студент показал хорошие знания по изучаемой теме.

Оценка «удовлетворительно» - выставляется студенту, если не выполнено одно задание, или выполнены все задания, но решение осуществлялось по образцу, или допущены грубые ошибки, студент не может объяснить ход выполнения.

Оценка «неудовлетворительно» - выставляется студенту при несоблюдении вышеуказанных требований.





Реферат (Приложение 2)


Критерии оценки:

Оценка «отлично» - выставляется студенту, если при выполнении работы использованы не менее пяти источников, материал изложен кратко, понятно и соответствует теме реферата, студент показал глубокие знания по раскрываемой теме.

Оформление реферата соответствует требованиям.

Оценка «хорошо» - выставляется студенту, если при выполнении работы использовано несколько источников, материал изложен кратко, понятно, соответствует теме реферата. При оформлении реферата допущены отклонения от требований.

Оценка «удовлетворительно» - выставляется студенту, если при выполнении работы использован один источник, материал изложен обширно, имеется информация не по теме реферата. При оформлении реферата допущены отклонения от требований.

Оценка «неудовлетворительно» - выставляется студенту при несоблюдении вышеизложенных требований.


Компьютерное тестирование (Приложение 3)


Время на подготовку – 5 мин.

выполнение – 45 мин.

За правильный ответ на вопрос или верное решение задачи получает 1 балл.

За неправильный ответ на вопрос или неверное решение задачи получает 0 баллов.


Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 -100

5

отлично

75 -89

4

хорошо

55 -74

3

удовлетворительно

менее 55

2

неудовлетворительно





















4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений



Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины

Тип контрольного задания


У1

У2

У3

У4

Раздел 1. Право и экономика

Тема 1.1. Правовое регулирование экономической деятельности


сам. раб.



Раздел 1.

Тема 1.2.Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности

сам. раб.


сам. раб.


Раздел 1.

Тема 1.3.Экономические споры

сам.

раб.


сам. раб.


Раздел 1.

Тема 1.4. Правовое регулирование договорных отношений


сам. раб.

практ. раб.


Раздел 2. Труд и социальная защита

Тема 2.1.Правовое регулирование занятости

и трудоустройства



практ.

раб.


Раздел 2.

Тема 2.2.Трудовой договор

тест


практ.

раб


Раздел 2.

Тема 2.3.Рабочее время и время отдыха

тест


практ.

раб


Раздел 2.

Тема 2.4.Заработная плата

сам.

раб.




Раздел 2.

Тема 2.5.Трудовая дисциплина


практ.

раб.



Раздел 2.

Тема 2.6.Материальная ответственность сторон трудового договора



практ.

раб.


Раздел 2.

Тема 2.7.Понятие трудовых споров.

Причины их возникновения.

Классификация трудовых споров


тест


сам.

раб.



Раздел 2.

Тема 2.8.Социальное обеспечение граждан


тест




Раздел 3. Административное право

Тема 3.1. Административные правонарушения

и административная ответственность


тест














Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины

Тип контрольного задания


З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

З8

З9

З10

З11

З12

Раздел 1. Право и экономика

Тема 1.1. Правовое регулирование экономической деятельности


сам.

раб.

тест












Раздел 1.

Тема 1.2.Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности




тест









Раздел 1.

Тема 1.3.Экономические споры



сам.

раб.

тест




сам.

раб.







Раздел 1.

Тема 1.4. Правовое регулирование договорных отношений

сам.

раб.









сам.

раб




Раздел 2. Труд и социальная защита

Тема 2.1.Правовое регулирование занятости

и трудоустройства


сам.

раб.

тест










.

Раздел 2.

Тема 2.2.Трудовой договор





пр.

раб.

тест



пр.

раб.

тест





Раздел 2.

Тема 2.3.Рабочее время

и время отдыха





пр.

раб.

тест



пр.

раб.

тест





Раздел 2.

Тема 2.4.Заработная плата





пр.

раб.

тест



пр.

раб.

тест





Раздел 2.

Тема 2.5.Трудовая дисциплина






пр.

раб.

тест




. сам.

раб.




Раздел 2.

Тема 2.6.Материальная ответственность сторон трудового договора









пр.

раб.

тест




Раздел 2.

Тема 2.7.Понятие трудовых споров. Причины их возникновения.

Классификация трудовых споров




тест





сам.

раб






Раздел 2.

Тема 2.8.Социальное обеспечение граждан










сам.

раб



Раздел 3. Административное право

Тема 3.1. Административные правонарушения

и административная ответственность










сам.

раб





5. Перечень объектов контроля и оценки


Наименование объектов контроля

и оценки

Основные показатели оценки результата


Оценка

1

2

3

У1 Анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия)

с правовой точки зрения

Проводят оценку результатов

и последствий деятельности (бездействия) с правовой точки зрения

Дифференцированный

зачет

У2 Защищать свои права

в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным

и трудовым законодательством

Отстаивают свои права

в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным

и трудовым законодательством

Дифференцированный

зачет

У3 Использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие

профессиональную деятельность

Используют нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность

Оценка практических работ

З1 Виды административных правонарушений и административной ответственности

Знают виды административных правонарушений

и административной ответственности

Оценка практических работ

З2 Классификацию, основные виды

и правила составления нормативных документов

Имеют представления

о классификации, основных видах и правилах составления нормативных документов

Дифференцированный

зачет

З3 Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров

Владеют нормами защиты нарушенных прав

Дифференцированный

зачет

З4 Организационно-правовые формы юридических лиц

Знают организационно-правовые формы юридических лиц

Дифференцированный

зачет

З5 Основные положения Конституции Российской Федерации, действующие

законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения

в процессе профессиональной (трудовой) деятельности


Знают основные положения Конституции Российской Федерации, действующие

законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности

Дифференцированный

зачет

З6 Нормы дисциплинарной

и материальной ответственности работника


Называют нормы дисциплинарной

и материальной ответственности работника

Дифференцированный

зачет

З7 Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности


Владеют понятием правового регулирования в сфере профессиональной деятельности

Дифференцированный

зачет

З8 Порядок заключения трудового договора и основание для его прекращения


Знают порядок заключения трудового договора

и основания для его прекращения

Дифференцированный

зачет

З9 Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности


Используют права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности

Дифференцированный

зачет

З10 Права и свободы человека

и гражданина, механизмы

их реализации

Используют права и свободы человека и гражданина

Дифференцированный

зачет

З11 Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности


Владеют правовыми положениями субъектов предпринимательской деятельности

Дифференцированный

зачет

З12 Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения


Определяют роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения

Дифференцированный

зачет


Критерии оценки знаний, умений, навыков при промежуточной аттестации

(дифференцированный зачет):


Оценка 5«отлично» ставится, когда студент:

- Знает и умеет правильно анализировать результаты и последствия деятельности

(бездействия) с правовой точки зрения.

- Знает способы защиты своих прав в соответствии с гражданским, гражданско-

процессуальным и трудовым законодательством.

- Обоснованно излагает нормативно-правовые документы, регламентирующие

профессиональную деятельность.

- Имеет четкие представления об административных правонарушениях

и административной ответственности.

- Знает классификацию, основные виды и правила составляемых документов.

- Имеет четкие представления об организационно-правовых формах юридических лиц.

- Обоснованно излагает основные положения Конституции РФ, действующие

законодательные акты, регулирующие правоотношения в профессиональной (трудовой)

деятельности.

- Имеет четкие представления о материальной ответственности работников.

- Владеет навыками в приемах заключения трудового договора и основания для его

прекращения.


- Имеет четкие представления о правах и свободах человека и гражданина, механизмы

их реализации.

- Полностью овладел программным материалом.


Оценка 4 «хорошо» ставится, когда студент:

- Знает и умеет правильно анализировать результаты и последствия деятельности

(бездействия) с правовой точки зрения. Допускает незначительные ошибки.

- Знает некоторые способы защиты своих прав в соответствии с гражданским,

гражданско- процессуальным и трудовым законодательством.

- С небольшими затруднениями излагает нормативно-правовые документы,

регламентирующие профессиональную деятельность.

- Имеет представление об административных правонарушениях и административной

ответственности.

- С небольшими затруднениями излагает классификацию, основные виды и правила

составляемых документов.

- Имеет четкие представления об организационно-правовых формах юридических лиц.

- С небольшими затруднениями излагает основные положения Конституции РФ,

действующие законодательные акты, регулирующие правоотношения

в профессиональной деятельности. Допускает незначительные ошибки.

- Имеет представление о материальной ответственности работников.

- Имеет представление о правилах заключения трудового договора и оснований для его

прекращения. Допускает незначительные (несущественные) ошибки.

- Имеет представления о правах и свободах граждан.

- Полностью овладел программным материалом.


Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, когда студент:

- Основной материал знает нетвердо, отвечает неуверенно, требует постоянной помощи

преподавателя.

- Знает большую часть изучаемого материала, но допускает много ошибок при

изложении материала.

- Рабочую тетрадь ведет небрежно, отсутствует одна-две темы в изученном разделе.

- Имеет слабые представления о нормативно-правовых документах.

- Слабые навыки в заключении трудового договора и основания для его прекращения.

- Имеет слабые знания об административных правонарушениях и административной

ответственности.

- Имеет слабые представления об организационно-правовых формах юридических лиц.

- Имеет слабые представления об основных положениях Конституции РФ, действующих

законодательных и иных нормативно-правовых актов.

- Слабые представления о материальной ответственности работников.

- Полностью овладел программным материалом.


Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, когда студент:

- Основной программный материал не знает, часто ответить на поставленный вопрос

не может.

- Рабочую тетрадь не ведет, или ведет периодически, отсутствует более 3-х тем

в изученном разделе.

- Имеет слабые представления по изученному вопросу, не умеет анализировать способы

защиты своих прав, в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным

и трудовым законодательством.


- Не знает нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную

деятельность.

- Не имеет представления об организационно-правовых формах юридических лиц.

- Не способен изложить основные положения Конституции РФ, законодательные

и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие правоотношения в процессе

профессиональной деятельности.

- Не знает правил заключения трудового договора и оснований для его прекращения.

- Не имеет представления о материальной ответственности работников.

- Не знает прав и обязанностей работников в профессиональной деятельности.

- Не интересуется учебной дисциплиной.

При выставлении отметки дифференцированного зачета принимаются во внимание результаты текущего контроля.


Перечень материалов, оборудования и информационных источников,

используемых в аттестации


а) Тестовое задание

б) Персональный компьютер

в) Оборудование (бинты марлевые, бинты эластичные, жгуты

кровоостанавливающие резиновые, шинный материал, огнетушители

порошковые)


Применение новых образовательных технологий

При обучении и контроле знаний студентов по данной дисциплине используется личностно-ориентированная технология – дифференциальное обучение.

Методы обучения: кейс – метод, метод проектов, индивидуальное обучение.




Комплект контрольно-оценочных средств для специальности Электрические станции, сети и системы
  • Другое
Описание:

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Правовые основы в профессиональной деятельности».

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

Формы текущего контроля: практические работы, самостоятельные работы (реферат), компьютерное тестирование.

Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.

Автор Сомова Галина Анатольевна
Дата добавления 21.02.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 314
Номер материала MA-065034
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓