Главная / Русский язык и литература / Комплексный анализ текста при подготовке к ГИА

Комплексный анализ текста при подготовке к ГИА



ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Комплексный анализ текста (задания № 1-6 части В)

  1. Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. 2) Собака бежала впереди меня. 3) Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. 4) Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. 5)Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. 6)Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. 7) Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! 8)Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! 9) И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... 10) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. 11) Мой Трезор остановился, попятился... 12)Видно, и он признал эту силу. 13)Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.14) Да, не смейтесь. 15) Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным ее порывом. 16)Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. 17)Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

( И. С. Тургенев)


ЗАДАНИЕ

ОТВЕТ



1

Из 2 пр. выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом




2

Из 3 пр. укажите способ обр.

зачуяв



3

Из 1 пр. выписать слово, образованное бессуфиксным способом.



4

Из пр. 5 слово образованное приставочным способом




5

Из 5-го пр. способ образования слова беспомощный




6

Из 6 пр. : бессуффиксный




7

Из 16 пр. способ обр. раскрытой




8.

Из Пр. 8-10 приставочным способом




9

Из 5 пр. способ обр.: растопырив




10


В 15 пр. способ обр.: порывом



11

Из 13 пр. способ обр. благоговея




12

Из 5 пр. определите способ образования слова прораставшие





13

Укажите тип подчинительной связи: приближалась медленно (пр. 6)





14

Укажите тип подчинительной связи: уменьшила шаги (пр. 3)





15

Укажите тип подчинительной связи : глянул вдоль аллеи пр. 4)





16

Укажите тип подчинительной связи: его тело (пр. 7 )





17

Укажите тип подчинительной связи: сидел неподвижно

(пр. 5)





18

Укажите тип подчинительной связи: беспомощно растопырив (пр. 5)





19

Укажите тип подчинительной связи: шел по аллее (пр. 1)





20

Укажите тип подчинительной связи : упал мордой (пр. 6)





21

Укажите тип подчинительной связи: эту силу (пр. 12 )





22

Укажите тип подчинительной связи: удалился благоговея (пр. 12)





23

Укажите тип подчинительной связи :отозвать пса (пр. 13)





24

Укажите тип подчинительной связи: берёзы аллеи (пр.5)





25

Укажите тип подчинительной связи: зачуяв перед собою

(пр. 2)





26

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании любовью держится (пр. 17)





27

Укажите тип подчинительной связи: сильнее смерти

(пр. 1 6)





28

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании едва прораставшие (пр. 5)





29

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании мой трезор (пр. 11)








30

Из пр. 1-4 выписать предлоги



31

Из пр.6-7 выписать притяжательные местоимения



32

Из пр.14-17 выписать частицы



33

Из пр.5-6 выписать действительное причастие.



34

Из пр. 12-16 выписать деепричастие.



35

Из пр. 6 выписать наречия.



36

Из пр.13-17 выписать указательное местоимение.



37

Из пр.2-5 выписать качественное прилагательное.



38

Из прю.5-7 выписать страдательные причастия.



39

Из пр. 6-7 выписать возвратное местоимение.



40

Из пр. 5-6 выписать определительное местоимение.



41

Из пр. 12-17 выписать глагол в повелительном наклонении.



42

Из 11-14 пр. выпишите номер предложения в состав, которого входит односоставное. ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНОЕ


43

Из 11-17 пр. выписать номер предложения с неоднородными определениями.


44

Из предложений 2-5 выписать номера предложения, осложненные обособленным распространённым обстоятельством


45

ИЗ ПР 10-13, выписать предложение осложненное обособленным нераспространённым обстоятельством


46

Из пр. 9-12 выписать номер предложения осложненного вводными словами


47

Из пр. 11-14 выписать номер предложения осложненного обособленным нераспространенным обстоятельством


48

Из пр. 5-9 выписать номер предложения осложненного обособленным определением и обстоятельством


49

Среди предложений 4-8 выписать номер предложения осложненного вставной конструкцией


50

Из пр. 1-5 выписать номер предложения с необособленным распространённым определением


51

Из пр. 15-17 выписать номер предложения осложненного вставной конструкцией


52

Из пр. 8-12 выписать номер предложения с обособленным несогласованным распространенным определением


53

Определите тип сложного предложения № 7






























Ответы:


ЗАДАНИЕ

ОТВЕТ


1

Из 2 пр. выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом


Впереди

2

Из 3 пр. укажите способ обр.

зачуяв

Суффиксальным

3

Из 1 пр. выписать слово, образованное бессуфиксным способом.

Охоты

4

Из пр. 5 слово образованное приставочным способом


неподвижно

5

Из 5-го пр. способ образования слова беспомощный


Приставочно-суффиксальный

6

Из 6 пр. : бессуффиксный


Поиском

7

Из 16 пр. способ обр. раскрытой


Суффиксальный

8.

Из Пр. 8-10 приставочным способом


Усидеть, безопасной, сбросила, оттуда

9

Из 5 пр. способ обр.: растопырив


Суффиксальный

10


В 15 пр. способ обр.: порывом

Бессуфиксным

11

Из 13 пр. способ обр. благоговея


Суффиксальный

12

Из 5 пр. определите способ образования слова прораставшие


суффиксальный


13

Укажите тип подчинительной связи: приближалась медленно (пр. 6)

Примыкание



14

Укажите тип подчинительной связи: уменьшила шаги (пр. 3)

Управление



15

Укажите тип подчинительной связи : глянул вдоль аллеи пр. 4)

управление



16

Укажите тип подчинительной связи: его тело (пр. 7 )

примыкание



17

Укажите тип подчинительной связи: сидел неподвижно

(пр. 5)

Примыкание



18

Укажите тип подчинительной связи: беспомощно растопырив (пр. 5)

Примыкание



19

Укажите тип подчинительной связи: шел по аллее (пр. 1)

Управление



20

Укажите тип подчинительной связи : упал мордой (пр. 6)

Управление



21

Укажите тип подчинительной связи: эту силу (пр. 12 )

Согласование



22

Укажите тип подчинительной связи: удалился благоговея (пр. 12)

Примыкание



23

Укажите тип подчинительной связи :отозвать пса (пр. 13)

Управление



24

Укажите тип подчинительной связи: берёзы аллеи (пр.5)

управление



25

Укажите тип подчинительной связи: зачуяв перед собою(пр. 2)

управление



26

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании любовью держится (пр. 17)

Управление



27

Укажите тип подчинительной связи: сильнее смерти (пр. 1 6)

управление



28

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании едва прораставшие (пр. 5)

примыкание



29

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании мой трезор (пр. 11)

Согласование


30

Из пр. 1-4 выписать предлоги

С, по, впереди, с, вдоль, около, на

31

Из пр.6-7 выписать притяжательные местоимения

Моя, своё, его

32

Из пр.14-17 выписать частицы

Не, только

33

Из пр.5-6 выписать действительное причастие.

Прораставшие

34

Из пр. 12-16 выписать деепричастие.

благоговея

35

Из пр. 6 выписать наречия.

Медленно, вдруг, камнем

36

Из пр.13-17 выписать указательное местоимение.

той

37

Из пр.2-5 выписать качественное прилагательное.

молодого

38

Из пр.5-7 выписать страдательные причастия.

Взъерошенной, искажённой, раскрытой.

39

Из пр. 6-7 выписать возвратное местоимение.

собой

40

Из пр. 5-6 выписать определительное местоимение.

весь

41

Из пр. 12-17 выписать глагол в повелительном наклонении.

Не смейтесь

42

Из 11-14 пр. выпишите номер предложения в состав, которого входит односоставное ОПРЕДЕЛЕННО-ЛИЧНОЕ

14

43

Из 11-17 пр. выписать номер предложения с неоднородными определениями.

15

44

Из предложений 2-5 выписать номера предложения, осложненные обособленным распространённым обстоятельством

3,5

45

ИЗ пр. 10-13, выписать предложение, осложненное обособленным нераспространённым обстоятельством

13

46

Из пр. 9-12 выписать номер предложения осложненного вводными словами

12

47

Из пр. 11-14 выписать номер предложения осложненного обособленным нераспространенным обстоятельством

13

48

Из пр. 5-9 выписать номер предложения осложненного обособленным определением и обстоятельством

6

49.

Среди предложений 4-8 выписать номер предложения осложненного вставной конструкцией

5

50

Из пр. 1-5 выписать номер предложения с необособленным распространённым определением

5

51

Из пр. 15-17 выписать номер предложения осложненного вставной конструкцией

16

52

Из пр. 8-12 выписать номер предложения с обособленным несогласованным распространенным определением

10

53

Определите тип сложного предложения № 7

Сложносочиненное, бессоюзное











Комплексный анализ текста при подготовке к ГИА
  • Русский язык и литература
Описание:

Разработанное задание включает содержание  тех разделов русского языка, которые представлены в контрольно-измерительных материалах  государственной итоговой аттестации по русскому языку

Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся и помогает оценить уровень подготовки по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, а также учитель русского языка может по образцу составлять подобные задания и инструментарий оценивания.

Для облегчения проведения и использования задания представлены ответы.

 

Автор Виноградова Елена Викторовна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 877
Номер материала 20282
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓