Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыКомплексное задание к теме: "Графика и её выразительные средства" (6 класс).

Комплексное задание к теме: "Графика и её выразительные средства" (6 класс).

Скачать материал

 

Данное задание комплексное, по теме: Применяю во внеурочной деятельности, а можно использовать некоторые фрагменты задания на уроке. 

                                                                     Структура задания

Характеристика задания (информация для учителя)

1.      Предмет   ИЗО           Класс 6

2.      Тема: Графика и её выразительные средства (задание на весь урок).

Универсальные  учебные действия и аспект

Универсальные  учебные действия:

1.      познавательная

Аспект: Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

2.      регулятивная

Аспект: Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3.      Коммуникативная

Аспект: осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

 

После столь серьёзного изучения графики и её выразительных средств можно выполнить ряд креативных заданий. Они  помогут вспомнить,  закрепить и даже расширить наш кругозор в области графики.  Поэтому,  мы работаем парами. Главное - суметь нарисовать с помощью выразительных средств так, чтобы получилось образно, виртуозно и  уникально. Итак,  ребята -  вперёд!

Задачная формулировка

Заполните таблицу «Графика и её выразительные средства».

Чтобы заполнить данную таблицу, нужно выполнить ряд заданий.

 

 Графика-это…

 

 

 

 

 

Выразительные средства

Художественный материал

Виды техники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 задание. Выполните три техники закрашивания карандашом.

 

2 задание. Что помогает художнику лучше передать объём и особенности формы предмета?

Напишите ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 задание. Дайте определение тон. Постройте тональную шкалу из 8 ступеней. Художественный материал: карандаш.

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец: тональная шкала из 6 ступеней.

 

 

 

 

 

4 задание. Укажите названия светотеневой моделировки на геометрической фигуре (конус).

 Запишите ответ в таблицу.

Указатель 1

Указатель 2

Указатель 3

Указатель 4

Указатель 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Задание. Правильно передайте форму яблока при помощи светотеневой моделировки. Выполните технику закрашивания в штриховке или тушёвке (на выбор учащихся). Художественный материал: карандаш.

Образцы:

Рис. 1. Яблоко в технике штриховка. Рис. 2. Яблоко в технике тушёвка.

 

 

6 задание. Внимательно рассмотрите гравюру А.П. Остроумовой-Лебедевой «Сломанная ель»

( рис.3). Какие графические средства выражения применены в данной работе.


Рис.3

 

Напишите ответ.

Названия графических средств выражения

1.

2.

3.

4.

 

7 задание. Придайте форму и объём ветки с плодами (рис.4)  при помощи тональной палитры. В технике  штриховка.

Тональная палитра.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.4

 

 

8 задание. Соотнеси ахроматические цвета (тональная шкала с №) с изображением «Натюрморт».

 

 

 

Заполните таблицу

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://quiltstudio.ru/wp-content/uploads/2011/08/tjhggsr.jpg

  №1                     №2                 №3                      №4                   №5                 №6                    №7

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Рис. 1  Натюрморт

 

 

 

9 задание. Какими художественными материалами выполнены? Каким видам изобразительного искусства относятся эти работы:

 

 

 

 

 

Рис.1                                                              Рис.2

 

Рис.3                                                                Рис.4

 http://7kartin.ru/images/olen2.jpg

Рис.5                                                       Рис. 6

http://artnfun.ucoz.ru/aa.jpg http://4.bp.blogspot.com/-CO965RyEiak/USp1opCBvJI/AAAAAAAAAsM/hOqmI-Zlg7Q/s1600/100_1054.JPG

 

 

 

 

Рис.7                                                    Рис.8

http://poster.by/db/b0015213.jpg  http://www.irklib.ru/upload/medialibrary/78b/78b4b86036b88edf95aa5b83ce03fa60.jpg

Оформите ответ в таблице.

№ Изображения.

Художественный материал.

Вид изобразительного искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая мастерская. Задания повышенного уровня.

Творческая графическая работа

 

Дорогие ребята!

Задание 1.

Перед вами рисунок (рис. №1) яблока,  который исполнен карандашом в технике ………………… (напишите).  А на  рисунке №2 трёхтоновая ахроматическая  композиция «Яблоко».  Вы уже заметили, что графические работы   отличаются по выразительным средствам исполнения.    Вам необходимо создать трёхтоновую ахроматическую  композицию «Груша».  При выполнении опирайтесь на рисунок  №3. Для создания  работы нужны следующие художественные материалы: бумага А3, гуашь,  кисти,  палитра. 

Рис.№1                                                                      Рис.№2

         http://fictionbook.ru/static/bookimages/02/01/80/02018055.bin.dir/h/i_025.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рис.  №3.

Задание 2.

Сделайте зарисовки карандашом геометрических фигур из бумаги или гипса.  Для того, как распределяется светотень на фигурах при боковом их освещении. Для этого поставьте геометрические тела на белый лист бумаги так, чтобы свет на них падал сбоку, нарисуйте их в положении по свету и против света, когда виден только силуэт. Главная задача – исследовать,  как  изменение освещения меняет тональные отношения на предмете. И последнее,  ваши зарисовки не должны быть подробными.

Задание 3.

Создайте трёхтоновую ахроматическую композицию натюрморта с натуры. Для создания  работы нужны следующие художественные материалы: бумага А3, гуашь,  кисти,  палитра. 

Образец:

 http://lib.convdocs.org/pars_docs/refs/48/47111/47111_html_m31e62d0b.png

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Оборудование: для учителя – презентация, образцы   графических изображений, рисунки,  шаблоны.

                           для ученика – бумага А3, альбом для выполнения графических работ, карандаш разной твёрдости, пастель, сангина, уголь,  гуашь,  кисти,  палитра 

Учебные плакаты, учебная литература, словари, дополнительная рекомендованная литература, ресурсы интернет.

 

Инструмент проверки (информация для учителя)

Заполненная таблица, самопроверка.

 

 Графика- (греч.  — письменный, пишу) —это вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

 

 

 

 

 

Выразительные средства

Художественный материал

Виды техники

 

Пятно

Карандаш

Штриховка

 

Штрих

Уголь

Тушёвка

 

Линия

Сангина

Линейная

 

Светотень

Пастель

Гризайль

 

Точка

Соус

Гравюра

 

Силуэт

Цв. карандаш

 

 

 

Гуашь,акварель

 

 

7

8

5

 

 

Итого: 20

 

1.      Общий балл за задание -3 балла                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

2.      Общий балл за задание -1 балл                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

3.      Общий балл за задание -8 баллов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

4.      Общий балл за задание -5 баллов                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

5.      Общий балл за задание -5баллов

  Образец.

 

Лист оценивания графической работы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И ученика

Правильно компонует рисунок  на листе (70% занимаемой площади рисунка).

Графический анализ формы предмета.

Грамотно передаёт объём и форму предмета с помощью светотени.

Владеет

основными средствами: линия, штрих, пятно.

Самостоятельно корректирует рисунок.

Общий балл

Лена К.

1

1

1

1

1

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6.       Общий балл за задание -4 балла                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

7.      Общий балл за задание – 7 баллов      Лист оценивания графической работы учащихся.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

 

Ф.И ученика

Правильно компонует рисунок  на листе (70% занимаемой площади рисунка).

Графический анализ формы предмета.

Грамотно передаёт объём и форму предмета с помощью светотени.

Владеет

основными средствами: линия, штрих, пятно.

Умеет чётко определять тональные отношения на предмете.

Свободно владеет техникой закрашивания карандашом.

Самостоятельно корректирует рисунок

 

Общий балл

 

Лена К.

1

1

1

1

1

1

1

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.       За каждый правильный ответ - 1 балл. Итого 7 баллов.

9.      За каждый правильный ответ-1 балл. Общий балл-7. Рисунок №3-картина «Маки», выполнено маслом и не относится к графике.  В качестве ответа не засчитывается к общему баллу.

 

 

Оценка:

 

 «5» - 28 - 20 баллов

«4» - 19 - 13 баллов

«3» - меньше 13 баллов, предложение «доработать» и сдать работу позже.

 

Не ставим «плохие» оценки за творческую работу.

Творческая мастерская. Задания повышенного уровня.

При рассмотрении творческих графических  работ учесть следующее:

- если ребята не успевают завершить свои творческие работы во время урока, то желательно закончить в студийном пространстве, где уже в  психологически комфортной атмосфере покажут возможное применение полученных знаний,  умений и овладение ими способы действий.

-  главное создать условия для того, чтобы ученик начал рефлектировать собственный процесс работы над картиной: что именно он мысленно проделал, как двигался, к каким результатам пришел.

- все заносить  на лист наблюдения и отслеживать личностный рост ученика. Для фиксации своих наблюдений и рефлексии знаний,  умений и овладение универсальных учебных действий детей можно составить матрицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://bibliotekar.ru/slovarZhivopis/101.htm

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0

http://www.bibliotekar.ru/isk/4.htm

http://studopedia.ru/2_115782_osnovi-tsvetovedeniya.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплексное задание к теме: "Графика и её выразительные средства" (6 класс)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное задание комплексное, по теме:  "Графика и её выразительные средства".  Задание несёт продуктивный характер, так как основано на проблемно-поисковом методе, тем самым диагностирует степень субъективной активности и самостоятельности деятельности ученика на уроке через универсальные  учебные действия:

1.      Познавательная

Аспект: Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

2.      регулятивная

Аспект: Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3.      Коммуникативная

Аспект: осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

 Применяю во внеурочной деятельности, а можно использовать некоторые фрагменты задания на уроке.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 049 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по ИЗО (7 класс) по теме "прямые линии и организация пространства"
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Прямые линии и организация пространства
  • 30.09.2020
  • 1201
  • 15
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 779
    • DOCX 5.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чимитцыренова Цэмэнжа Цыдендоржиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24063
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 939 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 768 человек

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования

Педагог по изобразительной деятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 188 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и мировая художественная культура")

Учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 11 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 93 человека

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе