Главная / Другое / Комплексное занятие для детей 4-5 лет По сказке «Гуси-Лебеди»

Комплексное занятие для детей 4-5 лет По сказке «Гуси-Лебеди»

Комплексное открытое занятие

для детей 4-5 лет

По сказке «Гуси-Лебеди»



Программное содержание:

1.Закрепить понятие «гласные, согласные звуки».

2.Закрепить порядковый счёт.

3.Закреплять представление о геометрических фигурах.

4.Развивать мелкую моторику рук.

5.Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество

6. Развивать внимание, память, мышление, целостное восприятие.

7. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

8. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание к окружающему.                                                                    



Оборудование:

Демонстрационный материал иллюстрации к сказке «Гуси-Лебеди» на ИАД; куклы: Варя, Ваня; корзина. Игры на ИАД: «Гласные и согласные», «Буквы играют в прятки». Большие карточки: «Ветер», «Волна»; фонограмма к музыкальной игре «Солнышко».

Раздаточный материал : веера голубого цвета (волна)- 5шт, платочки на кисти рук (ветер) - по количеству детей, муляжи или карточки яблок с нумерацией от 1 до 10; Раздаточный материал к игре «Чаепитие».

Ход мероприятия:

1. Приветствие.

Ребята вы любите сказки?

-А какие сказки вы знаете?

-Какие сказочные герои вам знакомы?

- Сегодня я расскажу вам сказку, которая называется «Гуси-Лебеди».

2. Педагог рассказывает сказку с демонстрацией иллюстраций на ИАД.

В одной деревне жили - были брат Ванечка и сестрёнка Варенька. Отправились однажды родители детей в город за покупками, а Варе наказали приглядывать за младшим братиком Ванюшей. Только родители отъехали со двора, как за Варей прибежали подружки и стали уговаривать её, чтобы пошла она с ними, хороводы водить. Забыла девочка про наказ родителей и оставила Ванечку одного возле дома. Следом и беда случилась. Налетели Гуси-Лебеди, подхватили мальчика, и унесли его к Бабе Яге.

Вернулась Варенька, а Ванюши нет, побежала искать братца.

Шла девочка устала. Видит печка стоит, самовар на ней кипит:

- Напои меня печка чаем. Да дорогу к бабе Яге укажи.

3. Игра «Чаепитие».

Печка – поит Варю и детей чаем. Дети подбирают к каждой кружке соответствующую по форме геометрическую фигуру и угощение по цвету.

- Иди к яблоньке, она тебе укажет дорогу к дому Бабы Яги, да принесите мне яблочек, чтобы я могла яблочных пирогов постряпать. Девочка идёт к яблоне

- Дай мне яблонька яблочек, я печке отнесу.

- Полей меня студёной водой, чтобы яблочки мои дозрели.

Побежала девочка к речке.

- Дай мне реченька студёной водицы, да дорогу к Бабе яге укажи.

- Поиграй со мной,- попросила речка.

4. Игра на дифференциацию звуков Ш-С.

Дети делятся на две группы. Одна группа «ветер» - звук «С». Другая – «волна»- звук «Ш». Педагог поочерёдно показывает карточки с изображением ветра и волны, дети произносят звуки. Если карточка низко - звук тихий, если высоко - звук громкий.

Речка поблагодарила девочку, указала дорогу к дому бабы Яги, а водицы обещала дать на обратном пути. Забрала девочка Ванечку и назад побежала к речке. А речка ей и говорит: «Поиграй со мною в прятки я дам тебе водицы».

5. Игра «Буквы играют в прятки» на ИАД.

Дети находят знакомые буквы и угадывают, кто спрятался на берегу на каждую букву, нажимают на неё, появляется отгадка.

Дала речка водицы, дети отправились к яблоньке. Так обрадовалась Варенька, что нашла Ваню, что забыла про опасность. А Баба Яга обнаружила пропажу и отправила в погоню своих гусей. И вот уже Гуси-Лебеди догоняют детей. Подбежали дети к яблоньке, полили её водицей, да просят, чтобы спрятала их. Да только яблочки ещё не созрели, видно за ними будет и Ваню, и Варю. Давайте поможем закрасить яблочки и поможем их спрятать.

6. Игра «Гласные и согласные» на ИАД.

Дети закрашивают яблоки с гласными в красный цвет, с согласными в зелёный.

-Спасибо вам, ребята, помогли спрятать детей, покружили Гуси-Лебеди и не нашли детей, улетели. А яблонька дала полную корзину яблочек. Принесли дети яблочки печке.

- Давайте сосчитаем яблочки. И поставим их по порядку от 1 до 10.

7. Счёт с яблоками.

Дети достают из корзинки каждый по одному яблоку, и выстраиваются по порядку.

А вот и уже и солнышко стало садиться, скоро совсем темно будет, Ване и Варе надо успеть домой вернуться. Давайте поиграем с солнышком. Пока мы играем, Ваня с сестрёнкой успеют как раз добежать до дома.

8. Игра-песня «Солнышко».

9. Обобщение.

- Вот и добрались Варенька и Ванечка до дома, а там их встретили родители и очень обрадовались. И вам говорят спасибо, что помогли Ванюше с Варей в дороге. Вы молодцы! А теперь пора прощаться. Ваня и Варя говорят: «До свидания, ребята!»

- Что вам больше всего запомнилось?

- Какое задание было самым трудным?

Комплексное занятие для детей 4-5 лет По сказке «Гуси-Лебеди»
  • Другое
Описание:

   В одной деревне жили - были брат Ванечка и сестрёнка Варенька. Отправились однажды родители детей в город за покупками, а Варе наказали приглядывать за младшим братиком Ванюшей. Только родители отъехали со двора, как за Варей прибежали подружки и стали уговаривать её, чтобы пошла она с ними, хороводы водить.

    Забыла девочка про наказ родителей и оставила Ванечку одного возле дома. Следом  и беда случилась. Налетели  Гуси-Лебеди, подхватили мальчика, и унесли его к Бабе Яге.

 

   Вернулась Варенька, а Ванюши нет, побежала искать братца...

Автор Красивых Ольга Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 611
Номер материала 38496
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓