Главная / Другое / Комплексное занятие в разновозрастной группе санаторного отделения на тему "Зимнее пастбище"

Комплексное занятие в разновозрастной группе санаторного отделения на тему "Зимнее пастбище"


Комплексное занятие в разновозрастной группе санаторного отделения.

Тема: «Қыстақ» (Зимнее пастбище)

Цель:

  1. Познакомить с новыми казахскими словами. Показать значение зимнего пастбища для жизни народа.

  2. Развивать связную речь, внимание, развивать умение отвечать на поставленные вопросы ясно и четко.

  3. Воспитывать доброжелательное отношение к казахскому народу и его колориту. Учить видеть красоту окружающих предметов через знакомство с ними и самостоятельную деятельность.

Оборудование и материалы:

Панно с изображением гор, солнца, облаков, юрт, домашних животных: верблюды, лошади, овцы; атрибуты к подвижным играм, Алдар Косе, трафареты.

Художественное слово:

Над родной широкой степью

Солнышко встает

Там гуляет теплый ветер

Песню нам поет. Организационный момент:

Воспитатель вместе с детьми входят в группу под музыку. Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятие присутствуют гости. Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Сәлеметсіздерме!

Психогимнастика.

Воспитатель: А сейчас мы встаем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Дружно мы идем по кругу

И надеемся на друга

Плечо друга подставляйте

И друг другу доверяйте.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте мои друзья

Очень рад вас видеть я.

Воспитатель: Теперь у всех хорошее настроение, и у нас все получится. Приступаем к занятию.

Сегодня ребята у нас необычное занятие. Кто знает, что такое Қыстақ? Зимнее пастбище (там, где пасутся животные).

И вместе с нами там побывают наши гости, которые никогда там не

были.

Звучит музыка: Казахская народная музыка «В мире много сказок». Стучит Алдар Косе: Сәлеметсіз ба, Вы меня балалар узнали?

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да, это Алдар Косе.

Алдар Косе: Я, Алдар Косе, казахский герой, помогаю бедным, чтобы все люди жили счастливо и все улыбались.

Воспитатель: Мы много книжек про тебя читали. А что у тебя за мешок в руках?

Алдар Косе: О, это не простой мешок, волшебный мешок, в нем отгадки на мои загадки. Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим! (Загадывает, достает зверей из мешка, называет их на русском и на казахском языках).

1) Позабыл и «Но» и «тпру»
Грива веется на ветру
Ты его сейчас не тронь,

Это мчится (конь- огонь, ат, жылқы)

2) Кто пустыни не боится,
Много дней не пьет водицы?
Горой поступью идет,

Две горы на нем растет.

Не серди его он мот

И зовут его (верблюд; түйе, үлек)



3) Ты ответить не спеши
Лишь подумавши, скажи
Ходит зиму, ходит лето
В шубу белую одета.
Шубу ту состригут,
Пряжу тонко напрягут,
А из пряжи, сыну, дочке,
Свяжут теплые носочки,
Нет, загадка без конца

Кто она скажи ? (овца, қой)

Дети повторяют.

Алдар Косе: Жақсы! Хорошо! Молодцы!

Воспитатель: Давайте еще раз повторим название животных.

Вот сколько нового мы узнали ребята, а ведь все эти животные пасутся на зимнем пастбище (Қыстақ жайлым).

Стихотворение про Джайляу.

Над родной, широкой степью солнышко встает,

Там гуляет теплый ветер, песню вам поет

На Джайляу, на Джайляу торопись скорей

На просторе, на просторе встретишь ты друзей

Здесь всегда хорошо, очень много света

Сказочной красотой степь всегда одета.

Алдар Косе: Задержался я у вас, а у меня еще столько дел впереди. Мне пора уже идти. До свидания ребята! Сау болыңыздар балалар!

Воспитатель: Давайте поблагодарим Ал дара Косе и попрощаемся ребята с ним.

Дети прощаются и благодарят Алдара Косе.

Играет тихо музыка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы были очень внимательны. А сейчас давайте поиграем!

Игра «Ягненок».

Выбор ведущего с помощью считалок. Игра повторится 2 раза. Воспитатель:

  1. Мен беремің бip кесе,

Сен бересің бip кесе,


Ол бepeді бip кесе.

Бәрін қойсак дастарханға

Болады екен неше кесе?

  1. Қыс келді - зима пришла

Детям радость принесла

Қар жауды- снег идет

Очень радует народ.

  1. Бірім, екім, тығыл, бекін!

Мен саспайын

Сен бал дайын,

Сары шымшық,

Сен тұр,

Сен шық.

Воспитатель: Хорошо поиграли, хорошо поработаем.

Ребята, а теперь мы знаем, кто живет на зимнем пастбище (Қысқы жайлым).

Давайте пойдем к нашему красочному панно и рассмотрим его. Вопросы детям:

  • Что изображено на панно?

  • Какие цвета присутствуют?

  • Каких животных вы видите? (ответы детей на русском и на казахском языках)

Воспитатель: Все есть, но не хватает наших животных, мы изготовим и разместим их на нашем панно.

Давайте сядем за наши рабочие столы, где лежит весь необходимый материал для аппликации, и приступим к нашей работе. Вы готовы?

Дети:

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Работа детей с аппликацией.

Воспитатель: А теперь, предлагаю своих зверюшек разместить на панно. Всех разместили, никого не забыли?


Давайте покажем нашим гостям наши работы. Вам понравилось?

Гости: Да.

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Рахмет! Вы такие молодцы, дружно, хорошо поработали. А наше красочное панно мы разместим на самом видном месте в группе.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Дети: До свидания! Сау болыңыздар!

Высоцкая Елена Сергеевна, воспитатель,

высшего уровня первой категории.

КГУ «Областной детский противотуберкулёзный санаторий» Управления здравоохранения Карагандинской области Саранское отделение



Комплексное занятие в разновозрастной группе санаторного отделения на тему "Зимнее пастбище"
  • Другое
Описание:

В данной разработке предложены методы и приемы, способы решения ряда задач, раскрывающих значение зимнего пастбища для жизни казахского народа, воспитание любви детей к родному краю., к красоте окружающих предметов, через знакомство с ними и самостоятельную деятельность.Учитывались возрастные особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, темперамент).

педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет;

Использованы материалы сайтов:

Автор Высоцкая Елена Сергеевна
Дата добавления 12.01.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 291
Номер материала MA-063699
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓