Главная / Другое / Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС

Занятие во второй младшей группе «

Цель занятия: формирование знаний детей о деревьях в соответствии с возрастом.

Задачи:

  • заинтересовать детей разновидностью деревьев и их особенностью ;

  • познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и окраску в разное время года, а также учить различать деревья по листве, плодам;

  • формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе;

  • развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь, кругозор;

  • воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Материал: конверт, плакат «Деревья», пазлы « листья», трафареты листьев (дуба, клена, березы, рябины), листы бумаги, цветные карандаши, веточка дерева, кора.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

( стук в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за гость к нам пришел? Это же почтальон! Он принес нам письмо! Давай те скажем спасибо почтальону Саше и поспешим открыть конверт?!

Воспитатель открывает конверт и достает послание.

Воспитатель: Ребята, письмо нам пришло от лешего Кузи! Он просит у нас помощи! Мы поможем Кузе? (ответы детей)

Воспитатель: Кузю заколдовала злая кикимора, и он забыл какие листочки растут на деревьях клена дуба, березы и рябины! Давайте поможем Кузе вспомнить!

Воспитатель: Ребята, как же нам Кузе помочь? (ответы детей).

Воспитатель: А может мы нарисуем листочки Кузе и он вспомнит свои любимые деревья? ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, но прежде чем помочь Кузе, давайте вспомним, зачем нужна кора дереву? (Ответы детей) Правильно, кора защищает ствол! Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.) А как дышит дерево? Правильно, листьями. А от чего она его может защищать? (От солнца, мороза, ветра.) Как вы думаете, кора защищает только ствол дерева? (Нет, и ветки.) Давайте посмотрим, что же такое кора( воспитатель предлагает детям рассмотреть веточку дерева)

Воспитатель: Молодцы! Теперь дети садитесь за стол удобно, берите приготовленные трафареты и листы бумаги. Давайте обведем трафареты листьев и раскрасим их!( трафареты листьев дуба, березы, клена, рябины)

( дети с помощью воспитателя выполняют работу)

Воспитатель: Молодцы! Кузе очень понравятся ваши листочки! Теперь давайте повторим, какой листочек на каком дереве живет!(С помощью плаката «Деревья» воспитатель с детьми сравнивают и определяют домик для листика)

Воспитатель: Каждый листик нашел свой дом! Давайте соберем наши листочки и отправим их Кузе( воспитатель спрашивая у детей, с какого дерева листик, подписывает их. Далее воспитатель кладет листочки в конверт, для того чтобы отправить письмо Кузе.)



Физкультминутка.

Вышел зайчик погулять

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте. )

Вот он скачет вниз по склону,( Бег на месте.)

Забегает в лес зеленый.

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал. (Ходьба на месте.)

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы.

А теперь замрем и мы. (Дети садятся)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли Кузе! Ребята, а давайте для Кузи сделаем еще подарок?( Ответы детей) Кузя очень обрадуется, если мы соберем для него листочки из пазлов! Вы готовы?( ответы детей)

Воспитатель раздает детали листьев и при необходимости помогает ребятам собрать их. После чего еще раз дети повторяют название деревьев и принадлежность листьев к ним.

Воспитатель: Ребята давайте отдадим письмо почтальону, он передаст его Кузе! (почтальон забирает письмо, благодарит за помощь и прощаясь уходит. Дети также прощаются с почтальоном.)





Литература:

Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. //Дошкольное воспитание. 1996 - №5

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учетом ФГОС
  • Другое
Описание:

Комплексно-тематический план образовательной работы

 

в старшей группе детского сада                                                                                                                                                              

Автор Ефремова Ирина Юрьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 7671
Номер материала 16932
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓