Главная / Начальные классы / Комплексная работа за 1 полугодие в 3 классе.

Комплексная работа за 1 полугодие в 3 классе.


Фамилия, имя ____________________________________________________

3 «_____» класс дата _________________

Вариант 2


Заяц-беляк.


В тайге обитают зайцы- беляки, которые на зиму белеют ( за исключением кончиков ушей), за что и получили своё название. Кроме тайги зайцы- беляки населяют лесотундру, тундру, встречаются на окраинах степей. Все они придерживаются кустарниковых зарослей или изреженного леса, избегая открытых пространств (лугов, полей).
Длина тела наиболее крупных зайцев достигает 70 см, масса- 6 кг. Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь а снег.
У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов мордочкой к ветру, а по ночам кормятся. Летом зайцы- беляки поедают злаки, бобовые растения, осоку, хвою лиственниц, бесшляпочные грибы, а зимой- мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.
Нападают на зайцев- беляков рысь, лисицы, волки, ястреб, орёл, филин и другие хищники. Существует поговорка- «труслив, как заяц». А между тем зайцы не столько трусливы, сколько осторожны. Впрочем, он может давать и отпор: если его настигает пернатый хищник, приходится ложиться на спину и отбиваться сильными ударами ног.
С наступлением весны начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5- 8 малышей по 90- 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими, способными в первый же день передвигаться. Сначала мать кормит их жирным молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья. Интересно, что зайчихи кормят не только своих малышей, но и чужих.
Живут зайцы- беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Их мясо превосходного вкуса. Но в последнее время из численность заметно уменьшилась из-за ухудшения условий обитания и нещадного истребления человеком.



Основная часть

Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос « Почему численность зайцев заметно уменьшается?» Спиши его. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.

Задание 2.

В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, как зайцы могут давать отпор?

Укажи его номер__________________

Задание 3.

Как ты думаешь, почему зайцы кормятся по ночам? Запиши ответ, используя информацию, данную в тексте.____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 4.

Коробка не должна быть тесной для зайца.

Длина коробки, в которую можно поместить взрослого зайца, будет равна:

А) 60 см

Б) 70 см

В)1метр

.

Задание 5.

Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.


Название орфограммы

Пример слова с данной орфограммой

Проверяемая безударная гласная в корне


Парные согласные


Ча, ща, жи, ши


Задание 6.

Укажи, сколько в слове слогов, букв, звуков

Нападают-________________________________________________________

Задание 7.

У трех зайчих появилось 27 зайчат, у всех поровну. Сколько зайчат появится у 4 таких же зайчих? Реши задачу.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Используя данные текста, составь и запиши задачу. Выполни к ней решение, запиши ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.

Объясни значение слова «лесотундра». Воспользуйся словарем.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 10. Как ты думаешь, где, скорее всего, НЕ понравилось бы жить зайцу? Выбери одну из картинок и обведи стоящую рядом с ней букву. Если нужно, перечитай текст.


А

Картинка 33 из 2040


Д

Картинка 1 из 1




Б

spn_spa_668_2



Е

Картинка 40 из 203

В

Картинка 12 из 12


Г

Картинка 7 из 12




Задание 11. Придумай задачу, которая решается в два действия. Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ. Постарайся связать ее с прочитанным текстом.


А) Условие и вопрос задачи

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________


Б) Решение

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________


В) Ответ к задаче __________ .


Задание 12.

1) Перечитай текст «Заяц - беляк». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ: Незнакомых слов ________


2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.


Незнакомое слово


Значение незнакомого слова

1. ____________

____________________________

2. ____________

____________________________

3. ____________

____________________________

4. ____________

____________________________

5. ____________

____________________________

6. ____________

____________________________

7. ____________

____________________________

8. ____________

____________________________




Комплексная работа за 1 полугодие в 3 классе.
  • Начальные классы
Описание:

 Комплексные работы разработаны для всех классов начальной школы.

Все они имеют схожую структуру и строятся на основе несплошного (с иллюстрациями)  текста, к которомудается ряд заданий по русскомуязыку и чтению, математике, окружающему миру. Задачи комплексной работы - установитьуровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимание инструкций, чтение схем,таблиц, карт), позволяющимиуспешно продвигаться в освоенииучебного материала на следующем этапе обучения.

В соответствии со стандартами второго поколения задания комплексных работориентированны не только на проверкуосвоения отдельных знаний,но и оценкуспособности учащихся начальных классов решать учебные и практические задачи на основе полученных знаний, сформированных умений и универсальныхучебных действий. 

Автор Павленко Антонина Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 5239
Номер материала 15848
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓