Главная / Начальные классы / Комплексная работа "Верблюды" ( 3 класс, третья четверть)

Комплексная работа "Верблюды" ( 3 класс, третья четверть)



Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №15»

р.п.Первомайский Щёкинского района Тульской области







Комплексная работа в 3 классе

III четверть (март)




"Верблюды - горбатые корабли пустыни"







подготовила

учитель начальных классов

Гончарова Галина Ивановна











г. Щёкино
2014

Верблюды — Горбатые корабли пустыни

Верблюжий горб — всё равно что рюкзак с едой. После сытной трапезы избыточ­ные питательные вещества превращаются в организме верблюда в жир и накапли­ваются в горбу. После этого животное может несколько дней обходиться без пищи и воды: его силы в это время поддерживают запасы жира в горбу. Вот почему лю­ди издавна используют верблюдов в качестве средства передвижения по пустыням. Ему не нужно то и дело останавливаться, чтобы перекусить или утолить жажду.

Но даже проголодавшийся верблюд относится к пище довольно равнодушно. Он с одинаковым аппетитом ест траву, листья и даже сухие колючие ветки кустар­ников. А если этого корма нет, верблюд может перекусить матерчатой палаткой, корзиной из ивовых прутьев или даже кожаным ремнём. Всего за несколько ми­нут он способен выпить 95 л воды!

Верблюды бывают одногорбыми и двугорбыми. Одногорбый верблюд, или дромадер, известен только как домашнее животное, в природе не встречается. Дикие двугорбые верблюды, которые и в наши дни еще обитают в пустыне Гоби (Монголия). Дромадера обычно используют в Северной Афри­ке, на Среднем Востоке и Индии. Двугорбый верблюд, или бактриан, живет по преимуществу в странах Центральной Азии. Верблюдов широко используют как верховых и вьючных животных, идеально приспособленных для долгих путешествий по пустыне. Но при плохом обращении эти терпеливые животные начинают бунтовать — громко реветь, кусаться и лягать­ся. Сильно рассерженный верблюд может даже плюнуть обидчику в лицо! Из верблюжьей шерсти делают палатки, одеяла, коврики, верёвки и одежду, из кожи шьют обувь и сумки; а из молока из­готавливают сыр и другие продукты.

Помимо горба у верблюда есть ещё одно интересное приспособ­ление к жизни в пустыне: двойной ряд необычайно длинных и гус­тых ресниц, защищающих глаза от песчинок во время песчаных бурь. Густые волосы есть у верблюда и в ушах. А чтобы песок не попал в нос, он крепко смыкает ноздри.

hello_html_2e95f975.jpg



Комбинированная работа

Верблюды - горбатые корабли пустыни.

3 класс. (III четверть, март)



Работа с текстом.



Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.



Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.

Ответ: ______





Задание 3. Озаглавь третий абзац.

Ответ: _______________________________________ .



Задание 4. Перечитай текст и «расскажи» о верблюдах, коротко ответив на вопросы таблицы.

Таблица. Верблюды.

Вопрос


Ответ

1) С чем сравнивают горб верблюда?


hello_html_2e95f975.jpg

1)

2) Перечисли что ест верблюд.



hello_html_3ee8e5e5.jpg


2)



3) Какие бывают верблюды?

3)



4) Кто такой дромадер?


4)



5)Кто такой бактриан?

hello_html_m777d8e8d.jpg

5)



6)Что делают из верблюжьей шерсти?


6)




7) Где можно встретить диких двугорбых верблюдов?

hello_html_5833a017.jpg

7)
















Задание 5. На контурной карте мира отметь значком "+" места, где используют дромадеров .

hello_html_2161c47d.jpg

Русский язык.

Задание 1. В каком абзаце говорится о том что делают из верблюжьей шерсти?

Запиши цифрой ______________________________

Задание 2. В первом абзаце найди четвёртое предложение . Спиши его. Выдели в нём грамматическую основу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

  • Найди в этом предложении слово, в котором все звуки мягкие, выпиши это слово. Укажи , количество слогов, букв и звуков.

__________________________________________________________________



Задание 3.Во втором абзаце найди второе предложение . Выпиши из него:

имена существительные:_____________________________________________________________________________________________________________________

глагол:_____________________________________________________________________________________________________________________________

имена прилагательные: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

местоимение:_____________________________________________________



Задание 4. Найди в этом же предложении слово с мягким разделительным знаком. Выпиши его. Подбери к нему однокоренные слова и запиши их. Выдели в словах корень.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 5. Найди в 3 абзаце восклицательное предложение и выпиши его. Подчеркни имена существительные. Определи падежи существительных.

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Найди в этом предложение второе слово. Выпиши его и разбери по составу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________











Задание 6. Выпиши из второго абзаца по одному слову с указанной орфограммой в таблицу, не изменяя форму слова. Орфограмму подчеркни.



Название орфограммы

Примеры слов с этой орфограммой

Безударная гласная в корне слова



Парная согласная в корне слова



Разделительный мягкий знак


Двойная согласная


Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука








Математика.

Задание1.

С одного двугорбого верблюда настригли 9 кг шерсти. Сколько шерсти можно настричь с 12 верблюдов?

hello_html_m259348fc.jpg



Задание 2.

Корень верблюжьей колючки, растущей в пустыне, уходит на глубину 15 метров, а корни инжира - на глубину в 8 раз большую. Какова длина корня инжира?

hello_html_m259348fc.jpg



Задание 3.

Одногорбый верблюд весит 300 кг, а двугорбый - 500 кг. На сколько килограммов двугорбый верблюд тяжелее одногорбого?

hello_html_m259348fc.jpg

Задание 4.

Одногорбые верблюды могут нести на спине груз весом в 150кг, а двугорбые верблюды могут нести 250 кг груза. Выпиши эти числа в столбик. Запиши сумму разрядных слагаемых каждого числа.

hello_html_m259348fc.jpg









Задание 5.

За 10 минут один верблюд может выпить 150 литров воды. Выпиши это число. Подчеркни в нём одной чертой количество единиц первого разряда, двумя чертами - количество единиц второго разряда, тремя чертами - количество единиц третьего разряда.



hello_html_m259348fc.jpg



































Ключ к работе.

Работа с текстом.

Задание 2 - 4 частей. - 1 балл

Задание 3 - примерный заголовок "Верблюды", "Какие бывают верблюды" -1 балл

Задание 4 - 1) рюкзак с едой - 1 балл

2) траву, листья, сухие колючие ветки - 1 балл

3)одногорбые и двугорбые - 1 балл

4) одногорбый - 1 балл

5) двугорбый - 1 балл

6) палатки, одеяла, коврики, верёвки, одежду - 1 балл

7) в пустыне Гоби (Монголия) - 1 балл



Задание 5 - 3 балла





hello_html_2161c47d.jpghello_html_m2073bcf2.gifhello_html_m2073bcf2.gifhello_html_m2073bcf2.gif

Итого: 12 баллов 10 -12 баллов - "5"

7-9 баллов - "4"

5-6 баллов - "3"

0-4 балла - "2"





Русский язык



Задание 1. в 3 абзаце - 1 балл

Задание 2.

  • Вот почему лю­ди издавна используют верблюдов в качестве средства передвижения по пустыням - 2 балла.

  • Вhello_html_119cd50f.gifhello_html_dd4e089.gifhello_html_dd4e089.gifот почему лю­ди издавна используют верблюдов в качестве средства передвижения по пустыням - 1 балла.

  • Люди - 2 слога, 4 буквы, 4 звука - 1 балл

Задание 3. Он с одинаковым аппетитом ест траву, листья и даже сухие колючие ветки кустар­ников

сущ. - аппетитом, траву, листья, ветки, кустарников - 2 балла.

гл. - ест - 1 балла

им. прил. - одинаковым, колючие, сухие - 2 балла

местоимение - он - 1 балл

Задание 4. Листья. - 1 балл

листик, листок, листочек, листопад, лиственный - 2балла.

Задание 5. Сильно рассерженный верблюд может даже плюнуть обидчику в лицо! - 1 балл.

Сhello_html_e5aa63d.gifhello_html_dd4e089.gifhello_html_m778f42ce.gifильно рассерженный верблюд может даже плюнуть обидчику в лицо! - 1балл

верблюд - им.п. -1 балл

обидчику - дат.п. - 1 балл

в лицо - вин.п. - 1 балл

Задание 6. За каждое слово - 1 балл



Итого: максимальное количество 24 балла

20-24 баллов - "5"

14-19 баллов - "4"

6-13 баллов - "3"

0-5 балла - "2"





Математика.



Задание 1.9·12=108 (кг) -1 балл

Задание 2. 15·8=120 (кг) - 2 балла

Задание 3. 500-300=200(кг). -2балла

Задание 4. 150=100+50 - 1балл

250= 200+50 - 1 балл

Зhello_html_m62fb6cc1.gifhello_html_4a435aa4.gifадание 5. 150 - 1 балл

hello_html_4a435aa4.gif

Итого: 14 баллов 7- 8 баллов - "5"

5-6 баллов - "4"

от 3 баллов - "3"

0 балла - "2"











Список использованной литературы


1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. -М.:

Просвещение, 2011

2. Учебник А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях - М.:

Просвещение ,2013г.

3. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях - М.: Просвещение, 2013г.

4.Учебник В.П.Канакина. Русский язык 1,2 часть. 3 класс. Москва «Просвещение», 2013.

5. Учебник «Математика» класс авт: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Москва «Просвещение» 2013.

6.Лавриенко Т.А. Задания развивающего характера по математике. Саратов ОАО "Издательство "Лицей"" 2001.

7. Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике.

Москва "ВАКО" 2004






Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://www.minipedia.org.ua/

http://antropov-evgeniy.narod.ru/detym/udivitelnyj_mir/rasteniya/derevya/derevya.htm

http://www.rodniki.bel.ru/uchastok/dr_visota.htm

http://www.ritsu.ru/sn9-bolshaya-panda.html

http://www.zooclub.ru/wild/hish/256.shtml

http://1001fact.ru/2011/12/interesnye-fakty-o-rybax/

http://znaeteli.ru/2010/11/samaya-bystraya-ryba/

http://интересные-факты.com/udivitelnye-fakty-o-rybah/





Комплексная работа "Верблюды" ( 3 класс, третья четверть)
  • Начальные классы
Описание:

Комплексная работа составлена с соответствии  с ФГОС НОО. Направлена на оценку сформированности у учащихся:

  • навыков осознанного чтения,
  • умения работать с текстом,
  • понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, русскому языку и окружающему миру. 

Работая с тексом, учащиеся определяют количество частей, показывают умение озаглавливать выбранную часть текста, коротко отвечают на вопросы по содержанию, записывают ответы в представленную таблицу. 

Работа с контурной картой помогаем определить умение учеников ориентировать на контурной карте при нанесении объектов.

Задания по русскому языку проверяют умения:

  • находить нужное предложение в тексте,
  • списывать предложение без ошибок, выделять грамматическую основу данного предложения,
  • находить и выписывать из данного предложения указанные в задании части речи,
  •  выписывать из определенного абзаца в таблицу слова на указанные правила,
  • находить слово к данной схеме, подбирать к нему однокоренные слова и выделять в них корень.
  • делать фонетический разбор слова.

Задания по математике  проверят умения:

  • решать задачи на сранение,
  • решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз,
  • записывать число в виде суммы разрядных слагаемых,
  • определять в числе количество единиц определенного разряда

Данная работа помогает подготовить учащихся к выполнению итоговой комплексной работы в конце учебного года.

 

 

Автор Гончарова Галина Ивановна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2741
Номер материала 8533
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓