Главная / Начальные классы / Комплексная работа "Венерина мухоловка" (3 класс)

Комплексная работа "Венерина мухоловка" (3 класс)













Комплексная работа в 3 классе

II четверть (декабрь)



Гончарова Галина Ивановна,


учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15"»

р.п.Первомайский, г.Щёкино, Тульской области



"Венерина мухоловка"



























Венерина мухоловка — Берегитесь букашки.


Растение с необычным названием венерина мухоловка выглядит совершенно безобидным. Но для мух это смертельная ловушка! Пластинка листа венерины мухоловки состоит из двух округлых половинок (створок) с длинными крепкими зубцами по краям. На верхней стороне обеих створок торчат по три чувствитель­ных волоска. Едва муха или какое-нибудь другое насекомое коснётся одного из них два раза подряд, створки листа мгновенно смыкаются, а зубцы заходят друг за друга, не давая жертве выбраться из ловушки!

Насекомых ловят и некоторые другие растения. Учёные называют их хищными, или насекомоядными, растениями. Как правило, живут они на бедных кислых бо­лотистых почвах, которые не могут обеспечить их всеми необходимыми для жиз­ни питательными веществами. Поэтому растения-хищники научились получать дополнительное питание, охотясь на мелкую живность.

Понятно, что они не пережёвывают и не переваривают свою добычу, как это делают животные. Но их листья-ловушки снабжены желёзками, которые выделя­ют особую жидкость, способную растворять ткани пойманных насекомых. Обра­зующиеся в результате питательные вещества всасываются поверхностью листа.

На какие только хитрости не идут растения-хищники, чтобы поймать добы­чу! Ловчие, необычной формы листья кувшиночника (непентеса) и в самом деле похожи на кувшины. Насекомое, привлечённое сладким соком на краю кувшина, садится и… соскальзывает вниз, тонет в жидкости на дне ловушки и растворяется.

Венерина мухоловка живёт в Америке, а на российских болотах можно встре­тить совсем маленькое, но тоже очень прожорливое растение — росянку. Её лис­тья покрыты волосками с капельками «росы». Как только комар или мушка сядет на лист, то тут же приклеивается к липким капелькам. Лист медленно закрывает­ся и растворяет добычу.





hello_html_m73966e83.jpg



Комплексная работа

Венерина мухоловка.

3 класс. (II четверть, декабрь)


Цель: комплексная работа направлена на оценку сформированности у учащихся навыков осознанного чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, русскому языку и окружающему миру.

Работа с текстом.



Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.



Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.

Ответ: ______



Задание 3. Озаглавь первую часть текста.

Ответ: _______________________________________ .



Задание 4. Перечитай текст и «расскажи» о венериной мухоловке, коротко ответив на вопросы таблицы.









Таблица. Венерина мухоловка.

Вопрос


Ответ

1) Сколько раз подряд должно коснуться насекомое листа мухоловки, чтобы попасть в ловушку?


hello_html_m73966e83.jpg

1)

2)Как называют учёные растения, которые ловят и питаются насекомыми?


hello_html_m78ab5fcd.jpg

2)

3) На каких почвах живут растения-хищники?




hello_html_m2ee187fb.jpg

3)



4) Как называется растение-хищник, листья которого похожи на кувшин?

4)



5) Где живёт венерина мухоловка?


5)



6) Какое "прожорливое" растение можно встретить на российских болотах?


6)



Задание 5. На контурной карте мира отметь значком "+", где растет венерина мухоловка.

hello_html_2161c47d.jpg

Русский язык.

Задание 1. В каком абзаце говорится о росянке?

Запиши цифрой ______________________________

Задание 2. Найди в нём последнее предложение . Спиши его. Выдели в нём грамматическую основу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3. Выпиши из этого предложения :

имена существительные:_____________________________________________________________________________________________________________________

глаголы:_____________________________________________________________________________________________________________________________

наречие: __________________________________________________________________





Задание 4. Выпиши из этого предложения подлежащее. Подбери к нему однокоренные слова и запиши их. Выдели в них корень.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 5. Найди в 5 абзаце имя собственное и выпиши его.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Найди в этом же абзаце слово, которое подходит к данной схеме. Выпиши его.

͡hello_html_m2c4dc40e.gif о ͡ ^

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 6. Выпиши из первого абзаца по одному слову с указанной орфограммой в таблицу, не изменяя форму слова. Орфограмму подчеркни.





Название орфограммы

Примеры слов с этой орфограммой

Безударная гласная в корне слова


Парная согласная в корне слова


Две безударных гласных в корне слова


Непроизносимая согласная в корне слова






Математика.

Задание1.

Длина листьев королевской росянки 60см, а длина листьев карликовой росянки 1 см. На сколько сантиметров больше длина листьев королевской росянки, чем карликовой? Во сколько раз листья карликовой росянки меньше, чем королевской?



hello_html_m259348fc.jpg



Задание 2.

Длина листьев венериной мухоловки 3 см, а длина листьев карликовой росянки 5 мм. На сколько миллиметров листья росянки меньше, чем листья мухоловки?



hello_html_m259348fc.jpg











Задание 3.

Взрослое растение росянки королевской достигает в высоту 30см, это на 15 см больше высоты венериной мухоловки. Найди высоту взрослого растения венериной мухоловки.



hello_html_m259348fc.jpg

Задание 4.

В день каждый лист венериной мухоловки может поймать добычу 3 раза. Сколько насекомых уничтожает одна венерина мухоловка с 7 листьями за 3 дня?

hello_html_m259348fc.jpg













Задание 5.

Венерины мухоловки растут в местности, состоящей из рельефных низинных "островков". Какую площадь имеет островок длина которого 10 м, а ширина в 5 раз больше?





hello_html_m259348fc.jpg



























Ключ к работе.

Работа с текстом.

Задание 2 - 5 частей. - 1 балл

Задание 3 - примерный заголовок "Венерина мухоловка" -1 балл

Задание 4 - 1) 2 раза подряд - 1 балл

2) хищными или насекомоядные - 1 балл

3)на кислых болотистых почвах - 1 балл

4) кувшиночник (непентес) - 1 балл

5) в Америке - 1 балл

6) росянка - 1 балл



Задание 5 - 3 балла





hello_html_2161c47d.jpghello_html_m2073bcf2.gif

Итого: 11 баллов 9-11 баллов - "5"

7-8 баллов - "4"

5-6 баллов - "3"

0-4 балла - "2"





Русский язык



Задание 1. в 5 абзаце - 1 балл

Задание 2. Лист медленно закрывается и растворяет добычу. - 2 балла.

Лhello_html_119cd50f.gifhello_html_4ec1bfd4.gifhello_html_372f6ead.gifhello_html_1612a89b.gifhello_html_372f6ead.gifист медленно закрывается и растворяет добычу. - 1 балла.

Задание 3. сущ. - лист, добыча - 2 балла.

гл. - закрывается, растворяет - 2 балла

наречие - медленно - 1 балл

Задание 4. Лист. - 1 балл

листик, листок, листочек, листопад, лиственный - за каждое слово 1балл.

Задание 5. Америка - 1 балл.

мухоловка - 1балл

Задание 6. За каждое слово - 1 балл



Итого: максимальное количество 16 баллов

14-16 баллов - "5"

11-13 баллов - "4"

6-10 баллов - "3"

0-5 балла - "2"





Математика.



Задание 1.60-1=59(см) -1 балл

60:1=60(раз) - 1 балл

Задание 2. 3 см=30 мм

30-5=25(мм) - 2 балла

Задание 3. 30-15=15(см). -3балла

Задание 4. 7х3=21 - насекомое в день уничтожает одно растение.

21х3=63 (или 21+21+21=63) насекомых за 3 дня -3балла

Задание 5. 10х5=50(м)

S= 50х10=500(м²) -4балла



Итого: 14 баллов 10- 14 баллов - "5"

5-7 баллов - "4"

2 балла - "3"

0 балла - "2"



























Список использованной литературы


1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. -М.:

Просвещение, 2011

2. Учебник А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях - М.:

Просвещение ,2013г.

3. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях - М.: Просвещение, 2013г.

4.Учебник В.П.Канакина. Русский язык 1,2 часть. 3 класс. Москва «Просвещение», 2013.

5. Учебник «Математика» класс авт: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Москва «Просвещение» 2013.

6.Лавриенко Т.А. Задания развивающего характера по математике. Саратов ОАО "Издательство "Лицей"" 2001.

7. Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике.

Москва "ВАКО" 2004






Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://www.minipedia.org.ua/

http://antropov-evgeniy.narod.ru/detym/udivitelnyj_mir/rasteniya/derevya/derevya.htm

http://www.rodniki.bel.ru/uchastok/dr_visota.htm

http://www.ritsu.ru/sn9-bolshaya-panda.html

http://www.zooclub.ru/wild/hish/256.shtml











Комплексная работа "Венерина мухоловка" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Комплексная работа составлена с соответствии  с ФГОС НОО. Направлена на оценку сформированности у учащихся:

  • навыков осознанного чтения,
  • умения работать с текстом,
  • понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, русскому языку и окружающему миру. 

Работая с тексом, учащиеся определяют количество частей, показывают умение озаглавливать выбранную часть текста, коротко отвечают на вопросы по содержанию, записывают ответы в представленную таблицу.

Работа с контурной картой помогаем определить умение учеников ориентировать на контурной карте при нанесении объектов.

Задания по русскому языку проверяют умения:

  • находить нужное предложение в тексте,
  • списывать предложение без ошибок, выделять грамматическую основу данного предложения,
  • находить и выписывать из данного предложения указанные в задании части речи,
  •  выписывать из определенного абзаца в таблицу слова на указанные правила,
  • находить слово к данной схеме, подбирать к нему однокоренные слова и выделять в них корень.

Задания по математике  проверят умения:

  • решать задачи на сравнение,
  • задачи на нахождение площади,
  • задачи с косвенными данными

Данная работа помогает подготовить учащихся к выполнению итоговой комплексной работы в конце учебного года.

 

 

 

 

Автор Гончарова Галина Ивановна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 595
Номер материала 8516
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓