Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКомплексная работа "Венерина мухоловка" (3 класс)

Комплексная работа "Венерина мухоловка" (3 класс)

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

Комплексная работа в 3 классе

II четверть (декабрь)

 

 

Гончарова Галина Ивановна,

 

учитель начальных классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15"»

р.п.Первомайский, г.Щёкино, Тульской области

 

 

"Венерина мухоловка"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Венерина мухоловка — Берегитесь букашки.

 

Растение с необычным названием венерина мухоловка выглядит совершенно безобидным. Но для мух это смертельная ловушка! Пластинка листа венерины мухоловки состоит из двух округлых половинок (створок) с длинными крепкими зубцами по краям. На верхней стороне обеих створок торчат по три чувствитель­ных волоска. Едва муха или какое-нибудь другое насекомое коснётся одного из них два раза подряд, створки листа мгновенно смыкаются, а зубцы заходят друг за друга, не давая жертве выбраться из ловушки!

Насекомых ловят и некоторые другие растения. Учёные называют их хищными, или насекомоядными, растениями. Как правило, живут они на бедных кислых бо­лотистых почвах, которые не могут обеспечить их всеми необходимыми для жиз­ни питательными веществами. Поэтому растения-хищники научились получать дополнительное питание, охотясь на мелкую живность.

Понятно, что они не пережёвывают и не переваривают свою добычу, как это делают животные. Но их листья-ловушки снабжены желёзками, которые выделя­ют особую жидкость, способную растворять ткани пойманных насекомых. Обра­зующиеся в результате питательные вещества всасываются поверхностью листа.

На какие только хитрости не идут растения-хищники, чтобы поймать добы­чу! Ловчие, необычной формы листья кувшиночника (непентеса) и в самом деле похожи на кувшины. Насекомое, привлечённое сладким соком на краю кувшина, садится и… соскальзывает вниз, тонет в жидкости на дне ловушки и растворяется.

Венерина мухоловка живёт в Америке, а на российских болотах можно встре­тить совсем маленькое, но тоже очень прожорливое растение — росянку. Её лис­тья покрыты волосками с капельками «росы». Как только комар или мушка сядет на лист, то тут же приклеивается к липким капелькам. Лист медленно закрывает­ся и растворяет добычу.

 

 

 

 

Венерина мухоловка — Берегитесь букашки

 

Комплексная работа

Венерина мухоловка.

3 класс. (II четверть, декабрь)

 

Цель: комплексная работа направлена на оценку сформированности у учащихся навыков осознанного чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, русскому языку и окружающему миру.

Работа с текстом.

 

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

 

Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.

Ответ:        ______

 

Задание 3. Озаглавь первую часть текста.

Ответ:        _______________________________________ .

 

Задание 4. Перечитай текст и «расскажи» о венериной мухоловке, коротко ответив на вопросы таблицы.

 

 

 

 

Таблица. Венерина мухоловка.

Вопрос

 

Ответ

1) Сколько раз подряд должно коснуться насекомое листа мухоловки, чтобы попасть в ловушку?

 

Венерина мухоловка — Берегитесь букашки

1)

2)Как называют учёные растения, которые ловят и питаются насекомыми?

 

2)

3) На каких почвах живут растения-хищники?

 

 

 

3)

 

 

4) Как называется растение-хищник, листья которого похожи на кувшин?

4)

 

 

5) Где живёт венерина мухоловка?

 

5)

 

 

6) Какое "прожорливое"  растение можно встретить на российских болотах?

 

6)

 

Задание 5.  На контурной карте мира отметь значком "+", где растет венерина мухоловка.

Русский язык.

Задание 1. В каком абзаце говорится о росянке?

Запиши цифрой ______________________________

Задание 2.  Найди  в нём последнее предложение . Спиши его. Выдели в нём грамматическую основу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3. Выпиши из этого предложения :

имена существительные:_____________________________________________________________________________________________________________________

глаголы:_____________________________________________________________________________________________________________________________

наречие: __________________________________________________________________

 

 

Задание 4. Выпиши из этого предложения подлежащее. Подбери к нему однокоренные слова и запиши их. Выдели в них корень.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Найди в 5 абзаце имя собственное и выпиши его.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 Найди в этом  же абзаце  слово,  которое подходит к данной схеме. Выпиши его.

͡   о ͡   ^

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6. Выпиши   из первого абзаца по одному слову с указанной орфограммой в таблицу, не изменяя форму слова. Орфограмму подчеркни.

 

 

Название орфограммы

Примеры слов с этой орфограммой

Безударная гласная в корне слова

 

Парная согласная в корне слова

 

Две безударных гласных в корне слова

 

Непроизносимая согласная в корне слова

 

 

 

Математика.

Задание1.

Длина  листьев королевской росянки  60см, а длина листьев карликовой росянки 1 см. На сколько сантиметров больше длина листьев королевской росянки, чем карликовой? Во сколько раз листья карликовой росянки меньше, чем королевской?

 

 

Задание 2.

Длина листьев венериной мухоловки 3 см, а длина листьев карликовой росянки 5 мм. На сколько миллиметров листья росянки меньше, чем листья мухоловки?

 

 

 

 

 

 

Задание 3.

Взрослое растение росянки королевской достигает в высоту 30см, это на      15 см больше  высоты венериной мухоловки. Найди высоту взрослого растения венериной мухоловки.

 

Задание 4.

В день каждый лист венериной мухоловки может поймать добычу 3 раза. Сколько насекомых уничтожает одна венерина мухоловка с 7 листьями за 3 дня?

 

 

 

 

 

 

Задание 5.

Венерины мухоловки растут в местности, состоящей из рельефных низинных "островков".  Какую площадь имеет  островок   длина которого 10 м, а ширина в 5 раз больше?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к работе.

Работа с текстом.

Задание 2 - 5 частей. - 1 балл

Задание 3 - примерный заголовок  "Венерина мухоловка" -1 балл

Задание 4 - 1) 2 раза подряд - 1 балл

                    2) хищными или насекомоядные -  1 балл

                    3)на кислых болотистых почвах  - 1 балл

4)   кувшиночник (непентес) - 1 балл

5)  в Америке - 1 балл

6) росянка  - 1 балл

 

Задание 53 балла

 

 

Итого: 11 баллов     9-11 баллов - "5"

7-8 баллов - "4"

5-6 баллов - "3"

0-4 балла - "2"

 

 

Русский язык

 

Задание 1.  в  5 абзаце - 1 балл

Задание 2. Лист медленно закрывается и растворяет добычу.  - 2 балла.

Лист медленно закрывается и растворяет добычу.   - 1 балла.

Задание 3. сущ. - лист, добыча - 2 балла.

гл. - закрывается, растворяет - 2 балла

наречие - медленно - 1 балл

Задание 4. Лист. - 1 балл

листик, листок, листочек, листопад, лиственный  - за каждое слово 1балл.

Задание 5. Америка - 1 балл.

мухоловка - 1балл

Задание 6. За каждое слово - 1 балл

 

Итого:  максимальное количество 16 баллов      

                              14-16 баллов - "5"

11-13  баллов - "4"

6-10 баллов - "3"

0-5 балла - "2"

 

 

Математика.

 

Задание 1.60-1=59(см) -1 балл

60:1=60(раз) - 1 балл

Задание 2.   3 см=30 мм

30-5=25(мм) - 2 балла

Задание 3.   30-15=15(см). -3балла

Задание 4.  7х3=21 - насекомое в день уничтожает одно растение.

21х3=63 (или 21+21+21=63)  насекомых за 3 дня -3балла

Задание 5.   10х5=50(м) 

                    S= 50х10=500(м²)        -4балла

 

Итого: 14 баллов      10- 14 баллов - "5"

5-7  баллов - "4"

2  балла - "3"

0 балла - "2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. -М.:

Просвещение, 2011

2. Учебник А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях - М.:

Просвещение ,2013г.

3. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях -  М.: Просвещение, 2013г.

4.Учебник В.П.Канакина. Русский язык 1,2 часть. 3 класс. Москва «Просвещение», 2013.

5. Учебник «Математика»  класс авт: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Москва «Просвещение» 2013.

6.Лавриенко Т.А. Задания развивающего характера по математике. Саратов ОАО "Издательство "Лицей"" 2001.

7. Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике.

 Москва "ВАКО" 2004

 

 


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://www.minipedia.org.ua/

http://antropov-evgeniy.narod.ru/detym/udivitelnyj_mir/rasteniya/derevya/derevya.htm

http://www.rodniki.bel.ru/uchastok/dr_visota.htm

http://www.ritsu.ru/sn9-bolshaya-panda.html

http://www.zooclub.ru/wild/hish/256.shtml

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплексная работа "Венерина мухоловка" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Комплексная работа составлена с соответствии  с ФГОС НОО. Направлена на оценку сформированности у учащихся:

  • навыков осознанного чтения,
  • умения работать с текстом,
  • понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, русскому языку и окружающему миру. 

Работая с тексом, учащиеся определяют количество частей, показывают умение озаглавливать выбранную часть текста, коротко отвечают на вопросы по содержанию, записывают ответы в представленную таблицу.

Работа с контурной картой помогаем определить умение учеников ориентировать на контурной карте при нанесении объектов.

Задания по русскому языку проверяют умения:

  • находить нужное предложение в тексте,
  • списывать предложение без ошибок, выделять грамматическую основу данного предложения,
  • находить и выписывать из данного предложения указанные в задании части речи,
  •  выписывать из определенного абзаца в таблицу слова на указанные правила,
  • находить слово к данной схеме, подбирать к нему однокоренные слова и выделять в них корень.

Задания по математике  проверят умения:

  • решать задачи на сравнение,
  • задачи на нахождение площади,
  • задачи с косвенными данными

Данная работа помогает подготовить учащихся к выполнению итоговой комплексной работы в конце учебного года.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 912 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 637
    • DOCX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гончарова Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гончарова Галина Ивановна
    Гончарова Галина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 33241
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 155 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 156 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек