Главная / Начальные классы / Комплексная работа "Лекарственные растения" ( 4 класс, первая четверть)

Комплексная работа "Лекарственные растения" ( 4 класс, первая четверть)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №15»

р.п.Первомайский Щёкинского района Тульской области







Комплексная работа в классе

I четверть (октябрь)




"Лекарственные травы - зелёная аптека природы"







подготовила

учитель начальных классов

Гончарова Галина Ивановна











г. Щёкино
2014



Лhello_html_m3d7ff077.jpgекарственные травы — зелёная аптека природы






Растения, которые можно применять для лечения людей и животных, называют лекарственными.

На нашей планете существует пятьсот тысяч растений, из которых более двенадцати тысяч — лекарственные.

Издавна пользовались люди дарами «зелёной аптеки» природы. Тайны лечебных трав знали в Древнем Египте и Греции, в Индии и Китае. В Древнем Египте, например, широко использовались масла и бальзамы на основе алоэ, можжевельника и подорожника. Первая китайская книга «Основы фармакологии» (наука о лекарственных веществах и их действии на организм) написана в 2600 г. до нашей эры. Переведенная на многие языки мира она и в наше время не утратила своей значимости.

Лечение травами использовали и славянские народы. Самые старинные лекарственные растения Древней Руси — чеснок, лук, хрен и шиповник.

Обрастая вымыслами и легендами копились знания о лекарственных растениях. С развитием науки, на смену накопленного опыта, пришли научные методы исследования. Учеными созданы и продолжают создаваться новые лечебные средства из растений.

Лекарственные растения применяются для лечения острых и хронических заболеваний. Более того их используют как профилактическое средство. Но следует понимать, что не при всяком заболевании и не во всех случаях следует принимать лекарственные травы. В некоторых случаях будут предпочтительны другие методы лечения.

Лекарств в «зелёной аптеке» много, но ярлычков с описанием здесь нет. Ядовитые растения зачастую выглядят так же притягательно, как и полезные представители лекарственного мира растений. Поэтому прибегать к помощи растений следует только по рекомендации врача.

Лекарственные растения зачастую живут рядом с нами. Просто люди не знают о чудесных свойствах самых обыкновенных кустарников, трав и деревьев.











Комплексная работа

Лекарственные травы - зелёная аптека природы.

4 класс. (I четверть, октябрь)


Цель: комплексная работа направлена на оценку сформированности у учащихся навыков осознанного чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, русскому языку и окружающему миру.

Работа с текстом.



Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.



Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.

Ответ: ______





Задание 3. Перечитай текст и «расскажи» о лекарственных растениях, коротко ответив на вопросы таблицы.







Таблица. Атлантический океан.

Вопрос


Ответ

1) Какие растения называют лекарственными?


hello_html_48208df.jpg

1)

2)Как называют люди лекарственные растения?



2)

3) Как называлась первая книга о лекарственных растениях?

hello_html_73517643.jpg






3)



4)Что такое фармакология?

4)



5) Из каких лекарственных растений готовились масла и бальзамы в Древнем Египте?



6) Перечисли лекарственные растения Древней Руси.

hello_html_36e1f525.jpg

5)





7) Почему прибегать к помощи растений следует только по рекомендации врача ?


6)









Зhello_html_2161c47d.jpgадание 4. На контурной карте мира отметь (подпиши), где располагается страна, в которой была написана книга «Основы фармакологии» .(если надо воспользуйся политической картой мира)



























Русский язык.

Задание 1. В каком абзаце говорится о лекарственных растениях Древней Руси?

Запиши цифрой ______________________________

Задание 2. Найди в нём первое предложение . Спиши его. Выдели в нём грамматическую основу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.



Задание 3. Выпиши из этого предложения :

имена существительные:_____________________________________________________________________________________________________________________

глаголы:_____________________________________________________________________________________________________________________________

имена прилагательные: __________________________________________________________________

Задание 4. Найди в этом же предложении слово в котором - звуков больше, чем букв и слово в котором - звуков меньше, чем букв. Выпиши эти слова. Запиши цифрами количество звуков и букв в словах.

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 5. Из 1 предложения последнего абзаца выпиши слово с двойной согласной . Разбери это слово по составу

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. В третьем предложении 3 абзаца найди слово, которое подходит к данной схеме. Выпиши его.

hello_html_mcae869c.gifhello_html_63e28762.gifhello_html_41c3c613.gifhello_html_7fb4ce25.gifhello_html_3fd0063e.gifhello_html_m1d3a46d1.gif

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 7. Выпиши из третьего абзаца по одному слову с указанной орфограммой в таблицу, не изменяя форму слова. Орфограмму подчеркни.





Название орфограммы

Примеры слов с этой орфограммой

Проверяемая безударная гласная в корне слова


Парная согласная в корне слова



Двойная согласная в корне слова



Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука


Непроверяемая безударная гласная в корне слова






Задание 8. Запиши лексическое значение слова "Профилактика", если необходимо, то воспользуйся толковым словарём

Профилактика -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



















Математика.

Задание1.

Найди второй абзац. Запиши цифрой, сколько существует растений на планете, через клеточку запиши цифрой, сколько лекарственных растений. Сравни записанные числа



hello_html_m259348fc.jpg



Задание 2.

В каком году написана первая книга о пользе лекарственных растений? Запиши это число. Подчеркни в этом числе количество сотен.



hello_html_m259348fc.jpg









Задание 3. На нашей планете существует 500 000 растений. Уменьши это число в 100 раз и запиши полученный результат.



hello_html_m259348fc.jpg

Задание 4.

В Белгороде 50 000 конских каштанов. Это в 10 раз больше, чем в Москве. Сколько каштанов в Москве?

hello_html_m259348fc.jpg

Задание 5. Шиповник раскрывается в 5 часов утра, а закрывается в 20 часов. Сколько часов в сутки цветет шиповник?

hello_html_m259348fc.jpg











Задание 6. Из сосновой хвои приготавливают целебный настой. Для дневной дозы одному человеку необходимо 100г молодой зимней хвои. Сколько хвои потребуется для одного человека, чтобы пить настой в течении трёх зимних месяцев?

hello_html_m259348fc.jpg

Задание 7.

Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое больше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб?

Рhello_html_m259348fc.jpgеши задачу. Построй диаграмму.

























hello_html_m225296da.png

















































Ключ к работе.

Работа с текстом.

Задание 2 - 8 частей. - 1 балл

Задание 3 - 1) которые можно применять для лечения людей

и животных - 1 балл

2) зелёная аптека - 1 балл

3) «Основы фармакологии» - 1 балл

4) Наука о лекарственных веществах и их действии

на организм - 1 балл

5) алоэ, можжевельник, подорожник - 1 балл

6) чеснок, лук, хрен, шиповник - 1 балл

7) среди лекарственных растений могут быть ядовитые растения, которые опасны для жизни - 1 балл



Задание 4 - 3 балла



hello_html_m7dd5f15c.jpghello_html_m2073bcf2.gif

Итого: 11 баллов 10-11- баллов - "5"

7-9- баллов - "4"

5-6- баллов - "3"

0-4 балла - "2"

Русский язык

Задание 1. в 4 абзаце - 1 балл

Задание 2. Лечение травами использовали и славянские народы. - 2 балла.

Лhello_html_e5aa63d.gifhello_html_m4499e811.gifhello_html_m6f11b6bb.gifечение травами использовали и славянские народы. - 1 балла.

Задание 3. сущ. - лечение, травами, народы - 3 балла.

гл. - использовали - 1 балла

прилаг. - славянские - 1 балл

Задание 4. Лечение - 7 букв, 8 звуков. - 1 балл

Славянские –10 букв, 11 звуков – 1 балл

Иhello_html_463602e6.gifhello_html_41df07ee.gifhello_html_m2238f207.gifhello_html_m2b5cc75c.gifспользовали -12 букв, 11 звуков – 1 балл

Зhello_html_m79644aab.gifhello_html_m4a824179.gifhello_html_m59a73f79.gifhello_html_m7eaa7d36.gifhello_html_m59a07bba.gifhello_html_492e046b.gifадание 5. лекарственные - 1 балл.

Зhello_html_m2b5cc75c.gifhello_html_53e898ec.gifадание 6. подорожник - 1 балл

Задание 7. примеры слов

Проверяемая безударная гласная в корне слова – дарами, масла,

зелёной - 1 балл

Парная согласная в корне слова - трав -1 балл

Двойная согласная - можжевельник - 1 балл

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука - пользовались, использовались, бальзамы,- 1 балл

Непроверяемая безударная гласная в корне слова язык – 1 балл

Задание 8. Профилактика - Совокупность предупредительных мероприятий,
направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка - 1 балл

Итого: максимальное количество 20 баллов

17-20 баллов - "5"

11-16 баллов - "4"

6-10 баллов - "3"

0-5 балла - "2"



Математика.



Задание 1. 500 000>12 000 - 4 балла

Задание 2.

2600 - 2 балла

Задание 3. 5 000. - 1балл

Задание 4. 50 000:10=5 000( каштанов) - 2 балл

Задание 5. 20-5=15(часов) - 1 балл

Задание 6. 1) 31+28+31=90(дней)

2) 100∙90=900(г) -1 балл

Задание 7. 1) 600∙2=1200(лет)

2)1200+800=2000(лет) - 2 балла

hello_html_m47ff006d.png- 3 балла

Итого: 16 баллов 14 - 16 - баллов - "5"

9-13 баллов - "4"

5 -8 балла - "3"

  1. 4 балла - "2"









hello_html_799fe0e.jpg

Приложение.

















































Список использованной литературы


1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. -М.:

Просвещение, 2011

2. Учебник А.А.Плешаков. Окружающий мир. 4 класс. В 2 частях - М.:

Просвещение ,2013г.

3. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков Окружающий мир. 4 класс. В 2 частях - М.: Просвещение, 2013г.

4.Учебник В.П.Канакина. Русский язык 1,2 часть. 4 класс. Москва «Просвещение», 2013.

5. Учебник «Математика» класс авт: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Москва «Просвещение» 2013.

6.Лавриенко Т.А. Задания развивающего характера по математике. Саратов ОАО "Издательство "Лицей"" 2001.

7. Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике.

Москва "ВАКО" 2004






Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://www.minipedia.org.ua/

http://antropov-evgeniy.narod.ru/detym/udivitelnyj_mir/rasteniya/derevya/derevya.htm

http://www.rodniki.bel.ru/uchastok/dr_visota.htm

http://www.ritsu.ru/sn9-bolshaya-panda.html

http://www.zooclub.ru/wild/hish/256.shtml

http://1001fact.ru/2011/12/interesnye-fakty-o-rybax/

http://znaeteli.ru/2010/11/samaya-bystraya-ryba/

http://интересные-факты.com/udivitelnye-fakty-o-rybah/





Комплексная работа "Лекарственные растения" ( 4 класс, первая четверть)
  • Начальные классы
Описание:

Комплексная работа составлена с соответствии  с ФГОС НОО. Направлена на оценку сформированности у учащихся:

  • навыков осознанного чтения,
  • умения работать с текстом,
  • понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, русскому языку и окружающему миру. 

Работая с тексом, учащиеся определяют количество частей, показывают умение озаглавливать выбранную часть текста, коротко отвечают на вопросы по содержанию, записывают ответы в представленную таблицу. 

Работа с контурной картой помогаем определить умение учеников ориентировать на контурной карте при нанесении объектов.

Задания по русскому языку проверяют умения:

  • находить нужное предложение в тексте,
  • списывать предложение без ошибок, выделять грамматическую основу данного предложения,
  • находить и выписывать из данного предложения указанные в задании части речи,
  •  выписывать из определенного абзаца в таблицу слова на указанные правила,
  • находить слово к данной схеме, подбирать к нему однокоренные слова и выделять в них корень.
  • работать с толковым словарем.

Задания по математике  проверят умения:

  • решать задачи с единицами времени,
  • задачи на нахождение части от числа,
  • задачи с косвенными данными,
  • работать с диаграммами, схемами и таблицами,
  • строить диаграммы,
  • записывать многозначные числа цифрами,
  • сравнивать многозначные числа,
  • определять в числе количество единиц, десятков, сотен,
  • увеличивать/уменьшать число в 10, 100, 1000 раз

Данная работа помогает подготовить учащихся к выполнению итоговой комплексной работы в конце учебного года.

 

 

 

Автор Гончарова Галина Ивановна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2814
Номер материала 8539
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓