Муниципальное
общеобразовательное учреждение
« Средняя
общеобразовательная школа №15»
р.п.Первомайский
Щёкинского района Тульской области
Комплексная работа в классе
I четверть (октябрь)
"Лекарственные
травы - зелёная аптека природы"
подготовила
учитель
начальных классов
Гончарова
Галина Ивановна
г.
Щёкино
2014
Лекарственные
травы — зелёная аптека природы
Растения, которые можно применять для
лечения людей и животных, называют лекарственными.
На нашей планете существует пятьсот
тысяч растений, из которых более двенадцати тысяч — лекарственные.
Издавна пользовались люди дарами «зелёной
аптеки» природы. Тайны лечебных трав знали в Древнем Египте и Греции, в Индии и
Китае. В Древнем Египте, например, широко использовались масла и бальзамы на
основе алоэ, можжевельника и подорожника. Первая китайская книга «Основы
фармакологии» (наука о лекарственных веществах и их действии
на организм) написана в 2600 г. до нашей эры. Переведенная на многие языки
мира она и в наше время не утратила своей значимости.
Лечение травами использовали и
славянские народы. Самые старинные лекарственные растения Древней Руси —
чеснок, лук, хрен и шиповник.
Обрастая вымыслами и легендами копились
знания о лекарственных растениях. С развитием науки, на смену накопленного
опыта, пришли научные методы исследования. Учеными созданы и продолжают
создаваться новые лечебные средства из растений.
Лекарственные растения
применяются для лечения острых и хронических заболеваний. Более того их
используют как профилактическое средство. Но следует понимать, что не при
всяком заболевании и не во всех случаях следует принимать лекарственные травы.
В некоторых случаях будут предпочтительны другие методы лечения.
Лекарств в «зелёной аптеке» много, но
ярлычков с описанием здесь нет. Ядовитые растения зачастую выглядят так же
притягательно, как и полезные представители лекарственного мира растений.
Поэтому прибегать к помощи растений следует только по рекомендации врача.
Лекарственные растения зачастую живут
рядом с нами. Просто люди не знают о чудесных свойствах самых обыкновенных
кустарников, трав и деревьев.
Комплексная
работа
Лекарственные
травы - зелёная аптека природы.
4
класс. (I четверть, октябрь)
Цель: комплексная
работа направлена на оценку сформированности у учащихся навыков осознанного
чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, используя
знания по математике, русскому языку и окружающему миру.
Работа
с текстом.
Задание
1. Начни читать текст. По сигналу учителя
поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание
2. Сколько частей в этом тексте? Запиши
цифрой.
Ответ: ______
Задание
3. Перечитай текст и «расскажи» о лекарственных
растениях, коротко ответив на вопросы таблицы.
Таблица.
Атлантический океан.
Вопрос
|
|
Ответ
|
1)
Какие растения называют лекарственными?
|
|
1)
|
2)Как
называют люди лекарственные растения?
|
|
2)
|
3)
Как называлась первая книга о лекарственных растениях?
|
|
3)
|
4)Что
такое фармакология?
|
4)
|
5)
Из каких лекарственных растений готовились масла и бальзамы в Древнем
Египте?
|
|
|
6)
Перечисли лекарственные растения Древней Руси.
|
|
5)
|
7)
Почему прибегать к помощи растений следует только по рекомендации врача ?
|
|
6)
|
Задание 4. На
контурной карте мира отметь (подпиши), где располагается страна, в которой была
написана книга «Основы фармакологии» .(если надо воспользуйся политической картой
мира)
Русский
язык.
Задание 1. В
каком абзаце говорится о лекарственных растениях Древней Руси?
Запиши цифрой
______________________________
Задание 2. Найди
в нём первое предложение . Спиши его. Выдели в нём грамматическую основу.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо исправь.
Задание 3.
Выпиши из этого предложения :
имена существительные:_____________________________________________________________________________________________________________________
глаголы:_____________________________________________________________________________________________________________________________
имена прилагательные:
__________________________________________________________________
Задание 4. Найди
в этом же предложении слово в котором - звуков больше, чем букв и слово в
котором - звуков меньше, чем букв. Выпиши эти слова. Запиши цифрами количество
звуков и букв в словах.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Из
1 предложения последнего абзаца выпиши слово с двойной согласной . Разбери
это слово по составу
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
В третьем предложении 3 абзаца найди слово, которое подходит к данной схеме.
Выпиши его.
□
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
Выпиши из третьего абзаца по одному слову с указанной орфограммой в таблицу,
не изменяя форму слова. Орфограмму подчеркни.
Название
орфограммы
|
Примеры
слов с этой орфограммой
|
Проверяемая безударная гласная в корне
слова
|
|
Парная согласная в корне слова
|
|
Двойная согласная в корне слова
|
|
Мягкий знак как показатель мягкости
согласного звука
|
|
Непроверяемая безударная гласная в корне
слова
|
|
Задание 8. Запиши
лексическое значение слова "Профилактика", если необходимо, то
воспользуйся толковым словарём
Профилактика
-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Математика.
Задание1.
Найди второй абзац. Запиши цифрой, сколько
существует растений на планете, через клеточку запиши цифрой, сколько лекарственных
растений. Сравни записанные числа
Задание 2.
В каком году написана первая книга о
пользе лекарственных растений? Запиши это число. Подчеркни в этом числе
количество сотен.
Задание 3. На нашей планете
существует 500 000 растений. Уменьши это число в 100 раз и запиши полученный
результат.
Задание 4.
В Белгороде 50 000 конских
каштанов. Это в 10 раз больше, чем в Москве. Сколько каштанов в Москве?
Задание 5.
Шиповник раскрывается в 5 часов утра, а закрывается в 20 часов. Сколько часов в
сутки цветет шиповник?
Задание 6. Из
сосновой хвои приготавливают целебный настой. Для дневной дозы одному человеку
необходимо 100г молодой зимней хвои. Сколько хвои потребуется для одного
человека, чтобы пить настой в течении трёх зимних месяцев?
Задание 7.
Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое
больше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб?
Реши задачу. Построй диаграмму.
Ключ к работе.
Работа
с текстом.
Задание 2
- 8 частей. - 1 балл
Задание 3
- 1) которые можно применять для лечения людей
и животных - 1
балл
2) зелёная аптека -
1 балл
3) «Основы
фармакологии» - 1 балл
4) Наука о лекарственных веществах и их
действии
на организм - 1 балл
5) алоэ,
можжевельник, подорожник - 1 балл
6) чеснок, лук,
хрен, шиповник - 1 балл
7) среди
лекарственных растений могут быть ядовитые растения, которые опасны для жизни -
1 балл
Задание 4
- 3 балла
Итого: 11 баллов 10-11- баллов
- "5"
7-9-
баллов - "4"
5-6-
баллов - "3"
0-4
балла - "2"
Русский
язык
Задание 1.
в 4 абзаце - 1 балл
Задание 2.
Лечение травами использовали и славянские народы. - 2 балла.
Лечение
травами использовали и славянские народы. - 1 балла.
Задание 3.
сущ. - лечение, травами, народы - 3 балла.
гл.
- использовали - 1 балла
прилаг.
- славянские - 1 балл
Задание 4.
Лечение - 7 букв, 8 звуков. - 1 балл
Славянские –10 букв, 11 звуков – 1 балл
Использовали
-12 букв, 11 звуков – 1 балл
Задание
5. лекарственные - 1 балл.
Задание
6. подорожник - 1 балл
Задание 7.
примеры слов
Проверяемая безударная гласная в корне
слова – дарами, масла,
зелёной
- 1 балл
Парная согласная в корне слова - трав
-1 балл
Двойная согласная -
можжевельник - 1 балл
Мягкий знак как показатель мягкости
согласного звука - пользовались, использовались,
бальзамы,- 1 балл
Непроверяемая безударная гласная в корне
слова – язык – 1 балл
Задание 8. Профилактика
- Совокупность
предупредительных мероприятий,
направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка - 1 балл
Итого: максимальное количество 20
баллов
17-20
баллов - "5"
11-16
баллов - "4"
6-10
баллов - "3"
0-5
балла - "2"
Математика.
Задание 1.
500 000>12 000 - 4 балла
Задание 2.
2600
- 2 балла
Задание 3.
5 000. - 1балл
Задание 4.
50 000:10=5 000( каштанов) - 2 балл
Задание 5.
20-5=15(часов) - 1 балл
Задание 6. 1)
31+28+31=90(дней)
2) 100∙90=900(г)
-1 балл
Задание 7. 1)
600∙2=1200(лет)
2)1200+800=2000(лет) - 2 балла
-
3 балла
Итого: 16 баллов 14 - 16 -
баллов - "5"
9-13
баллов - "4"
5
-8 балла - "3"
0- 4
балла - "2"
Приложение.
Список
использованной литературы
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие
программы. 1-4 классы. -М.:
Просвещение, 2011
2. Учебник А.А.Плешаков. Окружающий мир. 4
класс. В 2 частях - М.:
Просвещение ,2013г.
3. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков Окружающий
мир. 4 класс. В 2 частях - М.: Просвещение, 2013г.
4.Учебник В.П.Канакина. Русский язык 1,2
часть. 4 класс. Москва «Просвещение», 2013.
5. Учебник «Математика» класс авт: М.И.
Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Москва
«Просвещение» 2013.
6.Лавриенко Т.А. Задания развивающего
характера по математике. Саратов ОАО "Издательство "Лицей""
2001.
7.
Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике.
Москва
"ВАКО" 2004
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://www.minipedia.org.ua/
http://antropov-evgeniy.narod.ru/detym/udivitelnyj_mir/rasteniya/derevya/derevya.htm
http://www.rodniki.bel.ru/uchastok/dr_visota.htm
http://www.ritsu.ru/sn9-bolshaya-panda.html
http://www.zooclub.ru/wild/hish/256.shtml
http://1001fact.ru/2011/12/interesnye-fakty-o-rybax/
http://znaeteli.ru/2010/11/samaya-bystraya-ryba/
http://интересные-факты.com/udivitelnye-fakty-o-rybah/
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.