Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКомплексная работа "Атлантический океан" ( 3 класс, третья четверть)

Комплексная работа "Атлантический океан" ( 3 класс, третья четверть)

Скачать материал

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №15»

р.п.Первомайский                                                                                              Щёкинского района Тульской области

 

 

 

Комплексная работа в 3 классе

III четверть (январь)

 

 

 

"Атлантический океан"

 

 

 

подготовила

учитель начальных классов

Гончарова Галина Ивановна

 

 

 

 

 

г. Щёкино
 2014

 

Атлантический океан — Самый юный океан.

Атлантический океан — второй в мире по площади после Тихого. Он занимает около 20 процентов земной поверхности. Если попробовать на вкус воду всех океанов, ока­жется, что в нём она самая солёная. Кроме того, Атлантический океан — самый юный, т.е. возник позже прочих. По очертаниям он напоминает гигантскую бук­ву S.

Атлантический океан находится между Европой и Африкой на востоке и обе­ими Америками на западе, простираясь от Северного Ледовитого океана до Ан­тарктиды.

Поскольку океан простирается почти через всё полушарие планеты, климат в его разных районах сильно отличается. Но не только близость полюсов оказывает влияние на климатические условия в том или ином районе его акватории. Огромную роль играют и мощные океанические течения, которые переносят большие объёмы его вод. Запад Атлантического океана значительно теплее, чем его восточная часть благодаря тёплому течению Гольфстрим.

Животный мир севера Атлантики отличается видовым многообразием. Имен­но здесь зародилось промышленное рыболовство. Ежегодно в Атлантическом оке­ане добываются миллионы тонн рыбы — более половины всех мировых уловов.

 В открытых океанических водах обитают  акулы. Это:   длинноплавниковая,  макосиняя, многие виды серых и молотоголовых акул. Эти акулы обладают чрезвычайно развитым обонянием, позволяющим учуять пищу на большом расстоянии, а также способны развивать большие скорости при передвижении.

Интересный обитатель открытого океана - луна-рыба.  Когда луна-рыба плывёт близко к поверхности моря, торчащий из воды спинной плавник этой безобидной рыбы, легко спутать с плавником грозной морской хищницы - акулы.

Северная Атлантика — самая оживленная морская трасса планеты. На Атлан­тическом побережье находятся популярнейшие в мире курорты.

К сожалению, несмотря на принимаемые меры, уровень загрязнения этого океана возрастает. В его воды смываются с полей удобрения и ядохимикаты, сбра­сываются канализационные стоки и промышленные отходы. Временами аварии танкеров приводят к катастрофическим разливам нефти. Остановить загрязнение Атлантики, чтобы сохранить её бесценные природные богатства, — одна из важ­нейших задач человечества.

 

 

Атлантический океан — Самый юный океан

Комплексная работа

Атлантический океан.

3 класс. (III четверть, январь)

 

Цель: комплексная работа направлена на оценку сформированности  у учащихся навыков осознанного чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, русскому языку и окружающему миру.

Работа с текстом.

 

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

 

Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.

Ответ:        ______

 

Задание 3. Озаглавь последнюю часть текста.

Ответ:        _______________________________________ .

 

Задание 4. Перечитай текст и «расскажи» о Атлантическом океане, коротко ответив на вопросы таблицы.

 

 

 

 

Таблица. Атлантический океан.

Вопрос

 

Ответ

1) Сколько процентов земной поверхности занимает Атлантический океан?

 

Атлантический океан

1)

2)Какую букву своими очертаниями напоминает Атлантический океан?

 

2)

3) Где находится Атлантический океан?

 

 

 

 

 

3)

 

 

 

 

 

 

4) Назови океаническое течение, которое делает запад Атлантического океана значительно теплее  его восточной части?

4)

 

5) Сколько рыбы ежегодно добывается в Атлантическом океане ?

5)

 

 

6)  Спинной плавник какой рыбы, когда она плывёт близко к поверхности моря, можно спутать с плавником грозной хищницы - акулы?

 

6)

 

 

 

7) Назови причины загрязнения Атлантического океана

Атлантический океан — Самый юный океан

7)1.________________

____________________

____________________

_____________________

2.___________________

____________________

____________________

____________________

3.__________________
____________________
___________________

___________________

____________________

 

 

Задание 5.  На контурной карте мира отметь (подпиши), где располагается Атлантический океан.(если надо воспользуйся картой полушарий)

контурная карта2

 

Русский язык.

Задание 1. В каком абзаце говорится о  акулах, которые обитают в Атлантическом океане?

Запиши цифрой ______________________________

Задание 2.  Найди  в нём первое предложение . Спиши его. Выдели в нём грамматическую основу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3. Выпиши из этого предложения :

имена существительные:_____________________________________________________________________________________________________________________

глаголы:_____________________________________________________________________________________________________________________________

имена прилагательные: __________________________________________________________________

Задание 4. Найди в этом же предложении слово в котором звуков больше, чем букв. Выпиши его.  Запиши цифрами количество звуков и букв в этом слове.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. Найди в 1 абзаце слово с непроизносимой согласной в корне  и выпиши его. Разбери это слово по составу

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.  Во втором предложении 5 абзаца  найди   слово,  которое подходит к данной схеме. Выпиши его.

     о      □

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7. Выпиши   из третьего абзаца по одному слову с указанной орфограммой в таблицу, не изменяя форму слова. Орфограмму подчеркни.

 

 

Название орфограммы

Примеры слов с этой орфограммой

Проверяемая безударная гласная в корне слова

 

Парная согласная в корне слова

 

 

Разделительный твёрдый знак

 

 

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

 

 

 

Задание 8. Запиши лексическое значение слова "АКВАТОРИЯ", если необходимо, то воспользуйся толковым словарём

Акватория  -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Математика.

Задание1.

За один день голубой кит, самый большой из всех китов, съедает 34 тонны криля (маленьких морских животных). Сколько тонн криля съест один кит за 3 дня?

 

 

Задание 2.

Длина  головы гренландского кита составляет третью часть всей его длины. Какова длина головы кита, если он достигает 21м?

 

 

Задание 3.

Каждый океан содержит в себе несколько морей. Тихий океан содержит в себе 9 морей, это на 3 моря больше, чем в Атлантическом океане. Сколько морей содержит в себе Атлантический океан?

Задание 4.

Две третьих (2/3) земной поверхности покрыто водой. Укажи на схематических кругах правильно выделенную часть земной поверхности, которая покрыта водой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание 5.

По диаграмме найдите длину осьминога, акулы и кита. Одно деление равно

1 м. Запиши данные в таблицу.

 

 

 

Название животного

Длина животного

Акула

 

Осьминог

 

Кит

 

 

Определи кто из животных длиннее всех, а кто короче? На сколько метров кит длиннее акулы?

Длиннее всех_____________________________________________________

Короче всех____________________________________________________

Найди   сколько метров кит длиннее акулы?

 

 

 

Ключ к работе.

Работа с текстом.

Задание 2 - 8 частей. - 1 балл

Задание 3 - примерный заголовок  "Загрязнение Атлантики" -1 балл

Задание 4 - 1) 20% - 1 балл

                    2) S -  1 балл

                    3)между Европой и Африкой на востоке и обеими Америками на западе, от Северного Ледовитого океана до Антарктиды  - 1 балл

4)   Гольфстрим - 1 балл

5)  более половины всех мировых уловов - 1 балл

6) луна-рыба  - 1 балл

7)

 1.Удобрения и ядохимикаты - 1 балл

2.Канализационные стоки и промышленные отходы - 1 балл

3.Аварии танкеров - разливы нефти - 1 балл

 

Задание 53 балла

 

 

Итого: 14 баллов     11-14 баллов - "5"

8-10- баллов - "4"

6-7- баллов - "3"

0-5 балла - "2"

 

 

Русский язык

 

Задание 1.  в  5 абзаце - 1 балл

Задание 2. В открытых океанических водах обитают акулы.  - 2 балла.

В открытых океанических водах обитают акулы.   - 1 балла.

Задание 3. сущ. - водах, акулы - 2 балла.

гл. - обитают - 1 балла

прилаг. - океанических - 1 балл

Задание 4. Обитают - 7 букв, 8 звуков. - 1 балл

Задание 5. гигантскую - 1 балл.

Задание 6. молотоголовых - 1 балл

Задание 7. примеры слов

Проверяемая  безударная гласная в корне слова - полюсов, отличается, течения, большие, теплее - 1 балл

Парная согласная в корне слова - вод, запад -1 балл

Разделительный твёрдый знак - объёмы - 1 балл

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука - сильно, поскольку, только, роль, часть, Гольфстрим - 1 балл

Задание 8. Акватория - Поверхность водного пространства, водоёма; водный участок. - 1 балл

Итого:  максимальное количество 16 баллов      

                              14-16 баллов - "5"

11-13  баллов - "4"

6-10 баллов - "3"

0-5 балла - "2"

 

Математика.

 

Задание 1.34·3=102 тонны криля -1 балл

Задание 2.  

21:3=7(м) - 1 балл

Задание 3.   9-3=6 морей в Атлантическом океане. -2балла

Задание 4.  1 балл

 

 

 


Задание 5.   Акула- 14 м - 2 балл

                    Осьминог - 9 м-1 балл

                   Кит - 33м-1 балл

Длиннее всех - кит                         -1 балл                                                        

Короче всех - осьминог

33-14=19(м)- на столько кит длиннее, чем акула -1 балл

Итого: 11 баллов     9 - 11 -  баллов - "5"

6-8  баллов - "4"

1-5  балла - "3"

0 балла - "2"

 

 

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. -М.:

Просвещение, 2011

2. Учебник А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях - М.:

Просвещение ,2013г.

3. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях -  М.: Просвещение, 2013г.

4.Учебник В.П.Канакина. Русский язык 1,2 часть. 3 класс. Москва «Просвещение», 2013.

5. Учебник «Математика»  класс авт: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Москва «Просвещение» 2013.

6.Лавриенко Т.А. Задания развивающего характера по математике. Саратов ОАО "Издательство "Лицей"" 2001.

7. Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике.

 Москва "ВАКО" 2004

 

 


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://www.minipedia.org.ua/

http://antropov-evgeniy.narod.ru/detym/udivitelnyj_mir/rasteniya/derevya/derevya.htm

http://www.rodniki.bel.ru/uchastok/dr_visota.htm

http://www.ritsu.ru/sn9-bolshaya-panda.html

http://www.zooclub.ru/wild/hish/256.shtml

http://1001fact.ru/2011/12/interesnye-fakty-o-rybax/

http://znaeteli.ru/2010/11/samaya-bystraya-ryba/

http://интересные-факты.com/udivitelnye-fakty-o-rybah/

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплексная работа "Атлантический океан" ( 3 класс, третья четверть)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Комплексная работа составлена с соответствии  с ФГОС НОО. Направлена на оценку сформированности у учащихся:

  • навыков осознанного чтения,
  • умения работать с текстом,
  • понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, русскому языку и окружающему миру. 

Работая с тексом, учащиеся определяют количество частей, показывают умение озаглавливать выбранную часть текста, коротко отвечают на вопросы по содержанию, записывают ответы в представленную таблицу. 

Работа с контурной картой помогаем определить умение учеников ориентировать на контурной карте при нанесении объектов.

Задания по русскому языку проверяют умения:

  • находить нужное предложение в тексте,
  • списывать предложение без ошибок, выделять грамматическую основу данного предложения,
  • находить и выписывать из данного предложения указанные в задании части речи,
  •  выписывать из определенного абзаца в таблицу слова на указанные правила,
  • находить слово к данной схеме, подбирать к нему однокоренные слова и выделять в них корень.
  • работать с толковым словарем.

Задания по математике  проверят умения:

  • решать задачи на умножение,
  • задачи на нахождение части от числа,
  • задачи с косвенными данными,
  • работать с диаграммами, схемами и таблицами

Данная работа помогает подготовить учащихся к выполнению итоговой комплексной работы в конце учебного года.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 490 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 713
    • DOCX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гончарова Галина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гончарова Галина Ивановна
    Гончарова Галина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 32816
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 25 регионов

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 115 человек из 41 региона

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции