Главная / Начальные классы / Комплексная работа "Атлантический океан" ( 3 класс, третья четверть)

Комплексная работа "Атлантический океан" ( 3 класс, третья четверть)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №15»

р.п.Первомайский Щёкинского района Тульской области







Комплексная работа в 3 классе

III четверть (январь)




"Атлантический океан"







подготовила

учитель начальных классов

Гончарова Галина Ивановна











г. Щёкино
2014



Атлантический океан — Самый юный океан.

Атлантический океан — второй в мире по площади после Тихого. Он занимает около 20 процентов земной поверхности. Если попробовать на вкус воду всех океанов, ока­жется, что в нём она самая солёная. Кроме того, Атлантический океан — самый юный, т.е. возник позже прочих. По очертаниям он напоминает гигантскую бук­ву S.

Атлантический океан находится между Европой и Африкой на востоке и обе­ими Америками на западе, простираясь от Северного Ледовитого океана до Ан­тарктиды.

Поскольку океан простирается почти через всё полушарие планеты, климат в его разных районах сильно отличается. Но не только близость полюсов оказывает влияние на климатические условия в том или ином районе его акватории. Огромную роль играют и мощные океанические течения, которые переносят большие объёмы его вод. Запад Атлантического океана значительно теплее, чем его восточная часть благодаря тёплому течению Гольфстрим.

Животный мир севера Атлантики отличается видовым многообразием. Имен­но здесь зародилось промышленное рыболовство. Ежегодно в Атлантическом оке­ане добываются миллионы тонн рыбы — более половины всех мировых уловов.

 В открытых океанических водах обитают  акулы. Это:   длинноплавниковая,  макосиняя, многие виды серых и молотоголовых акул. Эти акулы обладают чрезвычайно развитым обонянием, позволяющим учуять пищу на большом расстоянии, а также способны развивать большие скорости при передвижении.

Интересный обитатель открытого океана - луна-рыба.  Когда луна-рыба плывёт близко к поверхности моря, торчащий из воды спинной плавник этой безобидной рыбы, легко спутать с плавником грозной морской хищницы - акулы.

Северная Атлантика — самая оживленная морская трасса планеты. На Атлан­тическом побережье находятся популярнейшие в мире курорты.

К сожалению, несмотря на принимаемые меры, уровень загрязнения этого океана возрастает. В его воды смываются с полей удобрения и ядохимикаты, сбра­сываются канализационные стоки и промышленные отходы. Временами аварии танкеров приводят к катастрофическим разливам нефти. Остановить загрязнение Атлантики, чтобы сохранить её бесценные природные богатства, — одна из важ­нейших задач человечества.



hello_html_m3694db67.jpg

Комплексная работа

Атлантический океан.

3 класс. (III четверть, январь)


Цель: комплексная работа направлена на оценку сформированности у учащихся навыков осознанного чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, русскому языку и окружающему миру.

Работа с текстом.



Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.



Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой.

Ответ: ______



Задание 3. Озаглавь последнюю часть текста.

Ответ: _______________________________________ .



Задание 4. Перечитай текст и «расскажи» о Атлантическом океане, коротко ответив на вопросы таблицы.









Таблица. Атлантический океан.

Вопрос


Ответ

1) Сколько процентов земной поверхности занимает Атлантический океан?


hello_html_m690fc3c8.jpg

1)

2)Какую букву своими очертаниями напоминает Атлантический океан?


hello_html_27fcf43d.jpg

2)

3) Где находится Атлантический океан?






hello_html_44398f4a.jpg

3)







4) Назови океаническое течение, которое делает запад Атлантического океана значительно теплее его восточной части?

4)


5) Сколько рыбы ежегодно добывается в Атлантическом океане ?

hello_html_m63491c9a.jpg

5)



6) Спинной плавник какой рыбы, когда она плывёт близко к поверхности моря, можно спутать с плавником грозной хищницы - акулы?


6)





7) Назови причины загрязнения Атлантического океана

hello_html_m3694db67.jpg

7)1.________________

____________________

____________________

_____________________

2.___________________

____________________

____________________

____________________

3.__________________
____________________
___________________

___________________

____________________






Задание 5. На контурной карте мира отметь (подпиши), где располагается Атлантический океан.(если надо воспользуйся картой полушарий)

hello_html_2161c47d.jpg



Русский язык.

Задание 1. В каком абзаце говорится о акулах, которые обитают в Атлантическом океане?

Запиши цифрой ______________________________

Задание 2. Найди в нём первое предложение . Спиши его. Выдели в нём грамматическую основу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3. Выпиши из этого предложения :

имена существительные:_____________________________________________________________________________________________________________________

глаголы:_____________________________________________________________________________________________________________________________

имена прилагательные: __________________________________________________________________

Задание 4. Найди в этом же предложении слово в котором звуков больше, чем букв. Выпиши его. Запиши цифрами количество звуков и букв в этом слове.

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 5. Найди в 1 абзаце слово с непроизносимой согласной в корне и выпиши его. Разбери это слово по составу

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Во втором предложении 5 абзаца найди слово, которое подходит к данной схеме. Выпиши его.

hello_html_mcae869c.gifhello_html_63e28762.gifhello_html_63e28762.gifо □

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 7. Выпиши из третьего абзаца по одному слову с указанной орфограммой в таблицу, не изменяя форму слова. Орфограмму подчеркни.





Название орфограммы

Примеры слов с этой орфограммой

Проверяемая безударная гласная в корне слова


Парная согласная в корне слова



Разделительный твёрдый знак



Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука






Задание 8. Запиши лексическое значение слова "АКВАТОРИЯ", если необходимо, то воспользуйся толковым словарём

Акватория -________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Математика.

Задание1.

За один день голубой кит, самый большой из всех китов, съедает 34 тонны криля (маленьких морских животных). Сколько тонн криля съест один кит за 3 дня?



hello_html_m259348fc.jpg



Задание 2.

Длина головы гренландского кита составляет третью часть всей его длины. Какова длина головы кита, если он достигает 21м?



hello_html_m259348fc.jpg



Задание 3.

Каждый океан содержит в себе несколько морей. Тихий океан содержит в себе 9 морей, это на 3 моря больше, чем в Атлантическом океане. Сколько морей содержит в себе Атлантический океан?

hello_html_m259348fc.jpg

Задание 4.

Две третьих (2/3) земной поверхности покрыто водой. Укажи на схематических кругах правильно выделенную часть земной поверхности, которая покрыта водой?

hello_html_m33870460.gifhello_html_m33870460.gifhello_html_m33870460.gifhello_html_m5596ed49.gifhello_html_m8d9a42a.gifhello_html_m2e665b22.gifhello_html_3991513f.gif

hello_html_m31de06e.gifhello_html_7932bb3b.gifhello_html_72cdde13.gifhello_html_7e7d62a5.gifhello_html_m676bd3c3.gifhello_html_m4bd35def.gifhello_html_77c97b7c.gifhello_html_2847353f.gifhello_html_m61a507f1.gif

hello_html_132e933a.gifhello_html_265cf90.gifhello_html_5d7bd719.gifhello_html_5d7bd719.gifhello_html_297f8edc.gifhello_html_64c5a400.gifhello_html_30898a2.gifhello_html_5d7bd719.gifhello_html_54e1ce06.gif

hello_html_447a8b2e.gifhello_html_45f34254.gif











Задание 5.

По диаграмме найдите длину осьминога, акулы и кита. Одно деление равно

1 м. Запиши данные в таблицу.





hello_html_m1492d2a4.jpg



Название животного

Длина животного

Акула


Осьминог


Кит




Определи кто из животных длиннее всех, а кто короче? На сколько метров кит длиннее акулы?

Длиннее всех_____________________________________________________

Короче всех____________________________________________________

Найди сколько метров кит длиннее акулы?





hello_html_m259348fc.jpg



Ключ к работе.

Работа с текстом.

Задание 2 - 8 частей. - 1 балл

Задание 3 - примерный заголовок "Загрязнение Атлантики" -1 балл

Задание 4 - 1) 20% - 1 балл

2) S - 1 балл

3)между Европой и Африкой на востоке и обеими Америками на западе, от Северного Ледовитого океана до Антарктиды - 1 балл

4) Гольфстрим - 1 балл

5) более половины всех мировых уловов - 1 балл

6) луна-рыба - 1 балл

7)

1.Удобрения и ядохимикаты - 1 балл

2.Канализационные стоки и промышленные отходы - 1 балл

3.Аварии танкеров - разливы нефти - 1 балл



Задание 5 - 3 балла



hello_html_m7dd5f15c.jpghello_html_m2073bcf2.gif



Итого: 14 баллов 11-14 баллов - "5"

8-10- баллов - "4"

6-7- баллов - "3"

0-5 балла - "2"





Русский язык



Задание 1. в 5 абзаце - 1 балл

Задание 2. В открытых океанических водах обитают акулы. - 2 балла.

Вhello_html_119cd50f.gifhello_html_794da236.gifhello_html_794da236.gif открытых океанических водах обитают акулы. - 1 балла.

Задание 3. сущ. - водах, акулы - 2 балла.

гл. - обитают - 1 балла

прилаг. - океанических - 1 балл

Зhello_html_439718b1.gifhello_html_m121b9009.gifhello_html_m453277.gifhello_html_m2b5cc75c.gifадание 4. Обитают - 7 букв, 8 звуков. - 1 балл

Зhello_html_m52094fc5.gifhello_html_439718b1.gifhello_html_m31a5ec50.gifhello_html_m2b5cc75c.gifадание 5. гигантскую - 1 балл.

Зhello_html_53e898ec.gifадание 6. молотоголовых - 1 балл

Задание 7. примеры слов

Проверяемая безударная гласная в корне слова - полюсов, отличается, течения, большие, теплее - 1 балл

Парная согласная в корне слова - вод, запад -1 балл

Разделительный твёрдый знак - объёмы - 1 балл

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука - сильно, поскольку, только, роль, часть, Гольфстрим - 1 балл

Задание 8. Акватория - Поверхность водного пространства, водоёма; водный участок. - 1 балл

Итого: максимальное количество 16 баллов

14-16 баллов - "5"

11-13 баллов - "4"

6-10 баллов - "3"

0-5 балла - "2"



Математика.



Задание 1.34·3=102 тонны криля -1 балл

Задание 2.

21:3=7(м) - 1 балл

Задание 3. 9-3=6 морей в Атлантическом океане. -2балла

Зhello_html_m33870460.gifhello_html_9186ecb.gifhello_html_m1096ee67.gifhello_html_m1b13bfe1.gifhello_html_m4fba7ea4.gifадание 4. 1 балл

hello_html_67e1a6f9.gifhello_html_m4bdbd452.gifhello_html_m2f8f51fd.gifhello_html_m1934242c.gifhello_html_43f7da9f.gif





Задание 5. Акула- 14 м - 2 балл

Осьминог - 9 м-1 балл

hello_html_m1ca4d537.gifКит - 33м-1 балл

Длиннее всех - кит -1 балл

Короче всех - осьминог

33-14=19(м)- на столько кит длиннее, чем акула -1 балл

Итого: 11 баллов 9 - 11 - баллов - "5"

6-8 баллов - "4"

1-5 балла - "3"

0 балла - "2"





hello_html_m5dab0cc5.jpg

Приложение.

























Список использованной литературы


1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. -М.:

Просвещение, 2011

2. Учебник А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях - М.:

Просвещение ,2013г.

3. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях - М.: Просвещение, 2013г.

4.Учебник В.П.Канакина. Русский язык 1,2 часть. 3 класс. Москва «Просвещение», 2013.

5. Учебник «Математика» класс авт: М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Москва «Просвещение» 2013.

6.Лавриенко Т.А. Задания развивающего характера по математике. Саратов ОАО "Издательство "Лицей"" 2001.

7. Беденко М.В. Сборник текстовых задач по математике.

Москва "ВАКО" 2004






Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://www.minipedia.org.ua/

http://antropov-evgeniy.narod.ru/detym/udivitelnyj_mir/rasteniya/derevya/derevya.htm

http://www.rodniki.bel.ru/uchastok/dr_visota.htm

http://www.ritsu.ru/sn9-bolshaya-panda.html

http://www.zooclub.ru/wild/hish/256.shtml

http://1001fact.ru/2011/12/interesnye-fakty-o-rybax/

http://znaeteli.ru/2010/11/samaya-bystraya-ryba/

http://интересные-факты.com/udivitelnye-fakty-o-rybah/



Комплексная работа "Атлантический океан" ( 3 класс, третья четверть)
  • Начальные классы
Описание:

Комплексная работа составлена с соответствии  с ФГОС НОО. Направлена на оценку сформированности у учащихся:

  • навыков осознанного чтения,
  • умения работать с текстом,
  • понимать и выполнять инструкции, используя знания по математике, русскому языку и окружающему миру. 

Работая с тексом, учащиеся определяют количество частей, показывают умение озаглавливать выбранную часть текста, коротко отвечают на вопросы по содержанию, записывают ответы в представленную таблицу. 

Работа с контурной картой помогаем определить умение учеников ориентировать на контурной карте при нанесении объектов.

Задания по русскому языку проверяют умения:

  • находить нужное предложение в тексте,
  • списывать предложение без ошибок, выделять грамматическую основу данного предложения,
  • находить и выписывать из данного предложения указанные в задании части речи,
  •  выписывать из определенного абзаца в таблицу слова на указанные правила,
  • находить слово к данной схеме, подбирать к нему однокоренные слова и выделять в них корень.
  • работать с толковым словарем.

Задания по математике  проверят умения:

  • решать задачи на умножение,
  • задачи на нахождение части от числа,
  • задачи с косвенными данными,
  • работать с диаграммами, схемами и таблицами

Данная работа помогает подготовить учащихся к выполнению итоговой комплексной работы в конце учебного года.

 

 

Автор Гончарова Галина Ивановна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 801
Номер материала 8527
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓