Главная / Начальные классы / Комплексная работа по литературному чтению и математике

Комплексная работа по литературному чтению и математике

«Кто кого?» С. Михалков.

Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домишко в лесу. Осталось только большой камень с дороги убрать.

- Давай поднатужимся и оттащим его куда – нибудь в сторонку! – предложила Зайчиха.

-hello_html_1fed6360.png А ну его! – ответил Заяц. – Пусть лежит, где лежал! Кому надо будет, тот обойдёт.

И остался камень лежать возле крыльца.

Бежал однажды Заяц домой с огорода. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и расквасил себе нос.

- Давай уберём камень! – предложила опять Зайчиха. – Смотри, ты разбился.

- Охота была! – отвечал Заяц. – Стану я с ним возиться!

В другой раз выскочил Заяц, опять забыл про камень – в темноте на него налетел, так расшибся, что забыл, зачем вышел.

- Говорила тебе, уберём этот проклятый камень! – взмолилась Зайчиха.

- Пусть лежит, где лежал! – ответил упрямый Заяц.

Лежит камень. Бьётся об него Заяц, но камня не убирает.

А Зайчиха смотрит: кто кого?




1 – й вариант

Фамилия, имя _________________________________________

Школа ___________________________ Класс ________________



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.


Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.


Зhello_html_43f20b1.gifадание 2. Напиши цифрой, сколько всего героев в этом произведении.


Задание 3. О чём рассказывается в этом тексте? Отметь правильный ответ знаком R.

hello_html_mee4a4e3.gif

hello_html_mee4a4e3.gifО том, как упрямый заяц бился о камень, но камня с дороги не убирал.

hello_html_mee4a4e3.gifО зайцах.

О глупом и ленивом зайце.


Задание 4. Подумай, в каком порядке надо расположить этапы плана, чтобы было понятно, как развиваются события в рассказе? Отметь их цифрами 1, 2, 3.


hello_html_mee4a4e3.gifПостроили себе Заяц и Зайчиха домик.


hello_html_mee4a4e3.gifБьётся об него заяц, а камня не убирает.


hello_html_mee4a4e3.gifОстался камень лежать у крыльца.


Задание 5. Реши задачу.

Заяц и зайчиха посадили на клумбе: 17 ромашек и 20 колокольчиков. 7 цветков они срезали для праздника. Сколько цветков осталось на клумбе?

_____________________

_____________________


Ответ: _____________________________________________



Задание 6. Сравни числа. Поставь знак hello_html_m199f9270.gif


1hello_html_15bae679.gifhello_html_15bae679.gifhello_html_15bae679.gif5 51 50 70 37 32 + 5


Задание 7. Вычисли.


3hello_html_15bae679.gifhello_html_15bae679.gif2 + 6 = 27 – 3 =

5hello_html_15bae679.gifhello_html_15bae679.gif + 7 = 18 – 8 =

4hello_html_15bae679.gifhello_html_15bae679.gif1 + 20 = 63 – 20 =



Задание 8. Найди закономерность. Вставь пропущенные цифры.


2hello_html_15bae679.gifhello_html_15bae679.gifhello_html_15bae679.gifhello_html_15bae679.gifhello_html_15bae679.gifhello_html_15bae679.gif0, 19, 18, 11







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Задания 9 – 11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.


Задание 9. Подумай, что означает слово взмолилась? Отметь значком R правильный ответ.


hello_html_15bae679.gif- Начала горячо упрашивать, просить.

hello_html_15bae679.gif- Обратилась с просьбой.


Задание 10. Определи признаки каждого из героев. Соедини стрелочкой слова, которые называют эти признаки, с героем.



добрая










ленивый








зайчиха


трудолюбивая


заяц








упрямый










заботливая










глупый




Задание 11. Заяц с зайчихой посадили на клумбе цветы: 10 ромашек, 5 васильков и 20 незабудок.


Рhello_html_m464960c7.gifебята придумали математический вопрос и ответили на него так: 20 - 10 = ( )

  1. Отметь значком R вопрос, который придумали ребята.

  2. Сосчитай и запиши ответ.


1hello_html_m464960c7.gif. Насколько меньше было ромашек, чем незабудок?

2hello_html_m464960c7.gif. Сколько всего цветов росло на клумбе?

  1. Сhello_html_m464960c7.gifколько цветов осталось у зайцев?


Задание 11. Зайчиха тяжелее зайчонка, но легче зайца. Кто самый лёгкий?

Ответ: ______________________.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Комплексной работы по литературному чтению и математике

для учащихся 2 класса по сформированности уровня обученности.

Понятие обученности

Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретенных за определенный период обучения. Обученность – это и результат предшествующего обучения, и условие успешности последующего обучения.

Обученность зависит от ряда объективных (уровень учебных программ, технология обучения, мастерство учителя) и субъективных (обучаемость учащихся, их мотивация учения, работоспособность и состояние здоровья) факторов.

Обученность – это одна из характеристик уровня образованности ученика, достигнутого в процессе дифференцированного обучения. Показателями обученности, как это принято в современной педагогике (Б. Блум, Н.Я. Конфидератов, В.П. Симонов, В.П. Беспалько, В.Н.Максимова, Т.И.Дормидонова и др.), являются уровни усвоения знаний и умений, которые варьируются у разных авторов. Важно выбрать определенный подход к классификации уровней и методику их измерения, чтобы получить сопоставимые данные и статистически достоверные показатели, которые могут характеризовать региональный (районный, школьный) стандарт образования по определенным предметам и программам. Под стандартом мы понимаем, в данном случае, необходимый и достаточный уровень усвоения, его количественное и качественное описание.



1. Цель работы – определить уровень обученности учащихся.

2. Нормативная база работы

– Обязательный минимум содержания начального общего образования: Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 19 мая 1998 г. № 1235 / в кн. «Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу» М.: Дрофа, 2000;

– Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу,: Проект / в кн. «Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу» М.: Дрофа, 2000;

– Примерные программы начального общего образования в кн. «Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу» М.: Дрофа, 2000;

– Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование./ Министерство Образования Российской Федерации. – М.2004.



3. Условия применения.

Работа рассчитана на учащихся 2 класса, обучающихся по УМК «Школа России», «Гармония», «Начальная школа 21 века», «Школа2000 -Школа 2100» и другим.



4. Структура работы и распределение заданий по диагностируемым показателям.

Работа состоит из двух частей:

текста для самостоятельного чтения про себя;

тестовых заданий для учащихся.

Первая часть – проверка техники чтения про себя, выполняется индивидуально каждым учеником.

Вторая часть направлена на проверку уровня сформированности у учащихся общеучебных умений и навыков.

Оценивается общий уровень сформированности общеучебных умений и навыков.



Работа позволяет диагностировать уровни обученности:

  • базовый;

  • повышенный.



4.1 По содержанию:

Распределение заданий в зависимости от использования предметного материала:





Предметная характеристика заданий

Общее число заданий

№ заданий

%

Литературное чтение

6

1,2,3,4,89

54,5%

Математика

5

5,6,7,10,11

45,5%

Всего

11


100%



4.2. Характеристика заданий комплексной работы.

Часть работы

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максимальный балл

О с н о в н а я ч а с т ь

1

Чтение, навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шёпотом.

Базовый

В баллах не оценивается.

2

Чтение, осознанность чтения

Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания определить количество персонажей.

Базовый

1

3

Чтение, осознанность чтения

Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить содержание.

Базовый

1

4

Чтение, осознанность чтения

Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить событийный ряд.

Базовый

1

5 (1)

Математика, числа и величины

Умение выявить и установить количество пойманных рыб, записать результат.

Базовый

1

5 (2)

Математика, числа и величины

Умение сравнить числа.

Базовый

1

6

Математика, решение задач на разностное сравнение.

Умение решать задачу на разностное сравнение.

Базовый

1

7 (1)

Математика, числа и величины

Умение пересчитать предметы (в пределах 10) и записать результат с помощью цифр.

Базовый

1

7 (2)

Математика, числа и величины

Умение выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел.

Базовый

1


Чтение

4 задания (навыки и осознанность чтения).

Базовый

3

Математика

3 задания (числа и величины, решение задач)

Базовый

5

Всего

7 заданий базового уровня, максимальный балл – 8; прогнозируемая успешность для читавших – 6 баллов и более ; для не читавших – 5 и более.

Д о п о л н и т е л ь н а я ч а с т ь

8

Чтение

Умение объяснить значение слова.

Повышенный

1

9

Чтение

Умение соотнести героев текста со словами, которые их характеризуют.

Повышенный

2

10 (1)

Математика

Умение перевести текст на язык математики.

Повышенный

1

10 (2)

Математика

Умение выполнить необходимые вычисления

Повышенный

1

11

Математика

Умение перевести текст на язык математики и выполнить необходимые вычисления.

Повышенный

1


Математика

2 задания (пропедевтика решения задач).

Повышенный

3

Чтение

2 задания (понимание содержания текста)

Повышенный

3

Всего

4 задания повышенного уровня, максимальный балл – 6, прогнозируемая успешность – 4 балла и более (50% учащихся); 3 балла и более (75 % учащихся).

Вся работа в целом

Всего: 7 заданий базового уровня (от 0 до 8 баллов) и 4 задания повышенного уровня (от 0 до 6 балов). Всего 14 баллов. Из них:

Чтение – 1,2,3,4,8,9 задания (максимальная оценка – 6 баллов).

Математика – 5,6,7,10,11 задания (максимальная оценка -8 баллов).

Итого максимальный балл за работу – 14 баллов.



4.3. По формам тестовых заданий:

Распределение заданий по формам тестовых заданий:





Показатели грамотности

Задания закрытой формы

№ заданий

Число заданий

Задания с выбором ответа

3, 8,9,10

4

Задания с кратким ответом

2,4,5,6,7, 10,11

7

Всего

11

11





5. Время и способ выполнения работы.

Наиболее целесообразно выделить на проведение работы два урока в течение одной недели, например во вторник и четверг на втором или третьем уроке. Некоторые ученики могут быстро закончить работу над основной частью и с разрешения учителя приступают к выполнению дополнительной части на этом же уроке. Если в классе есть очень медлительные дети, им необходимо дать дополнительное время для окончания работы.

При проведении работы желательно придерживаться следующих правил:

  1. Выполнение работы должно протекать в спокойной, доброжелательной атмосфере.

  2. Все учащиеся должны выполнить задания основной части работы. Задания дополнительной части выполняются по желанию ученика, к ней разрешается приступать только после окончания работы над основной частью.

  3. Все учащиеся должны находиться в равных условиях и при необходимости получать стимулирующую и направляющую их действия помощь. Учитель вправе отвечать на вопросы учащихся, оказывать помощь ученикам, испытывающим затруднения (задать наводящий вопрос; указать задание, выполненное с ошибкой; помочь обнаружить сделанную ошибку или восстановить ход рассуждений).



6. Ответы к тестовым заданиям:



Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.



2 задание. 2

3 задание.1 в. – старик, кот; 2 в. – ёрш.

4 задание. 1 в. - 3, 2. 1; 2 в. – 3, 1, 2.

5 задание. 1. 1 в. – 7, 5; 2 в.- 5, 7.

2.1 в. – знак больше; 2 в. – знак меньше.

6 задание. 1 в. – 7 – 5 = 2 Ответ: на 2 леща меньше.

2 в. - 7 – 5 = 2 Ответ: на 2 ерша больше.

7 задание. 1 в. – 7.1. - 2, 3, 4.

7.2. - 5.

2 в. - 7.1. - 4, 3, 2.

7.2 - 1

8 задание. 1 в. - Сосуд цилиндрической формы, с ручкой ввиде дужки.

2 в. - Чёрный налёт, оседающий на стенках печей, или посуды.

9 задание. 1 – 6 стрелочек – 2 балла.

2 – 4 -5 - стрелочек – 1 балл.

10 задание. 1 в. - 1. Сколько всего рыбок поймал старик?

2. 12 р.

2 в. - 1. Сколько ершей осталось у старика?

2. 2 ерша.

11 задание. 1 в. – Кот съест за два дня 10 рыбок.

2 в. – Два кота за день съедят 8 рыбок.



7. Оценка заданий работы.



Шкала оценки диагностируемых уровней:

Показан базовый уровень – 5 – 8 баллов

Показан повышенный уровень – 11 -14 баллов


Комплексная работа по литературному чтению и математике
  • Начальные классы
Описание:

Комплексной работы по литературному чтению и математике

для учащихся  2 класса по сформированности уровня обученности.

Понятие обученности

Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретенных за определенный период обучения. Обученность – это и результат предшествующего обучения, и условие успешности последующего обучения.

Обученность зависит от ряда объективных (уровень учебных программ, технология обучения, мастерство учителя) и субъективных (обучаемость учащихся, их мотивация учения,  работоспособность и состояние здоровья) факторов.

 

Обученность – это одна из характеристик уровня образованности ученика,  достигнутого в процессе дифференцированного обучения. Показателями обученности,  как это принято в современной педагогике (Б. Блум, Н.Я. Конфидератов, В.П.  Симонов, В.П. Беспалько, В.Н.Максимова, Т.И.Дормидонова и др.), являются уровни усвоения знаний и умений, которые варьируются у разных авторов. Важно выбрать определенный подход к классификации уровней и методику их измерения, чтобы получить сопоставимые данные и статистически достоверные показатели, которые могут характеризовать региональный (районный, школьный) стандарт образования по определенным  предметам и программам. Под стандартом мы понимаем, в данном случае, необходимый и достаточный уровень усвоения, его количественное и качественное описание.

Автор Попкова Мария Юрьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 293
Номер материала 49438
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓