Главная / Русский язык и литература / Комплексная работа на выявление уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий (смысловое чтение - 3 класс)

Комплексная работа на выявление уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий (смысловое чтение - 3 класс)

МАОУ «СОШ№101» г. Перми

Автор: Оника Людмила Николаевна


Комплексная работа на выявление уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий (смысловое чтение)

Цель: Извлечение необходимой информации, умение работать с текстом.


Проверяемые умения:

  1. Определение темы текста.

  2. Умение озаглавить прочитанный текст.

  3. Умение ответить на вопрос по прочитанному тексту.

  4. Умение озаглавить части текста

  5. Умение работать с иллюстрациями текста.


Материал может быть использован для отслеживания развития познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения и внеурочных занятиях по смысловому чтению.


Комплексная работа позволяет оценить уровень умений, приведённых в таблице:




Критерий


задания

Уровень

Оценка

Определение темы текста.


2

Базовый

Умение озаглавить прочитанный текст.


4

Базовый

Умение ответить на вопрос по прочитанному тексту.


5,6

Базовый

3б+3б

Умение озаглавить части текста


7

Базовый

Умение работать с иллюстрациями текста.


8

Базовый

Умение определить тип текста

3

Повышенный

Дополнительный балл


























Оценка диагностики:

За каждый полный правильный ответ – 3б.

18-16 б – высокий уровень.

15-13б – средний уровень.

12-8 б – низкий уровень.



Для эффективного отслеживания результатов можно использовать сравнительную таблицу, составленную по итогам двух диагностик. Перед итоговой диагностикой следует работать над каждым умением отдельно по маленьким текстам.


Сравнительная таблица


Уровни

Кол-во чел.,

первичная диагностика.

Кол-во чел.,

итоговая диагностика.

% .,

первичная диагностика.

%.,

итоговая диагностика.

Высокий





Средний





Низкий











Первичный мониторинг

Дата_____________

ФИ_________________________________


1. Прочитай текст.

Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идёшь по старому сосновому бору — точно высокие огромные свечи возвышаются над головой стволы старых деревьев. Опав­шей прошлогодней хвоею покрыта земля. Че­рез малонаезженную песчаную дорогу протя­нулись длинные корни. Седым мягким мхом поросли невысокие кочки. Кое-где зеленеют листочки брусники. Через высокие зелёные вершины пробиваются лучи солнца. Светлые золотистые зайчики играют на стволах дере­вьев. Пахнет смолой и землёй. Тихо в со­сновом старом бору. Изредка взлетит рябчик, пролетит над дорогою дятел.

В сосновых борах собирают летом яго­ды — бруснику и чернику, крепконогие бо­ровики и хрупкие шляпки сыроежек. На вы­соких старых соснах селятся, строят гнёзда хищные птицы — ястребы и орлы.

Хорош и подрастающий мелкий сосновый лес. Одно к одному тесно жмутся покры­тые хвоею молодые сосёнки. В тени этих деревьев весною и летом можно отыскать грибы.

(127 слов)

(По И. Соколову-Микитову)






2. Определи главную тему текста.



3. Определи (подчеркни) тип текста: описание, рассуждение, повествование,




4.

Как можно

озаглавить текст?




5.

лы

Запиши, с чем старых сосен.

сравнивает автор

ство-



6. Допиши предложения, используя слова текста.

Листочки брусники_____________________

Тесно жмутся покрытые хвоею__________________________

Лучи солнца пробиваются через________________________


7. Озаглавь каждую часть текста вопроси­тельным предложением.

1._____________________________________

2._____________________________________

3___________________________________________

8. Обведи рисунок, который соответствует содержанию текста.

hello_html_m7a7e789.png

Подчеркни в тексте предложение, под­тверждающее твой ответ.










Итоговый мониторинг


1. Прочитай текст.

Замело снегами землю.

Была летом земля цветная: у каждого пригорка, у каждой низинки свой цвет.

А теперь вокруг белым-бело, и сделалась земля одинаковой.

Лежат косые сугробы, и кое-где торчат из них веточки кустов. Пусто, голо.

А так хочется, чтоб хоть один цветок глаз порадовал!

Я позвал цветы, и они ко мне приле­тели.

В палисаднике построил избушку-кормушку, насыпал крошек да семени. И всякий день гляжу, как жалуют в гости живые цветы.

Стайкой опускаются синицы. Грудки у них ясные, жёлтые, и сразу покажется, будто солнечные зайчики по веткам запрыгали. За синицами прилетят пёстрые щеглы, голубые поползни, коричневые свиристели. А ког­да закачаются на кустах снегири-пузаны, то словно красные маки распускаются... И опять у меня цветной палисадник.

Поглядишь — будто теплее станет.

  1. слово)

(По Э. Шуму)



2. Определи главную тему текста.



3. Определи (подчеркни) тип текста: описание, рассуждение, повествование,



4

.Как можно

озаглавить

текст?



5.


Запиши, с чем автор сравнивает синиц

и снегирей-пузанов.






6. Запиши подходящие по смыслу слова.

Ко мне в сад прилетела __________ птиц.

Пастух пасёт ______________________ овец.

Мимо промчался ______________ лошадей.

В небе летит ________________ журавлей.



7. Озаглавь каждую часть текста вопроси­тельным предложением.

1._____________________________________

2._____________________________________

3___________________________________________


8. Отметь рисунок, который соответствует , теме текста.

hello_html_39fd35d3.jpg







6


Комплексная работа на выявление уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий (смысловое чтение - 3 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

         Развитие осознанности чтения становится одной из актуальных задач современной школы. Осознанное чтение создаёт базу не только для успешности на уроках русского языка и литературного чтения, но и является гарантией успеха в любой предметной области. 

         Данная комплексная работа позволяет диагностировать  учебные универсальные действия (смысловое чтение) и позволяет отследить несколько умений, которые формируются на уроках литературного чтения и русского языка. Работу целесообразно проводить в 2 этапа с перерывом в несколько месяцев. Каждый класс по своим способностям уникален, поэтому время проведения итоговой работы учитель выбирает сам. Кроме этого, между первичной и итоговой диагностикой нужно проводить работу над каждым умением отдельно, исходя из изучаемых текстов.

        Результаты мониторинга могут быть представлены как по классу вцелом, так и о каждом ученике в отдельности. Выводы позволят  выбрать наиболее эффективные методы и приёмы работы с детьми на уроках.

 

Автор Оника Людмила Николаевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Другое
Просмотров 2848
Номер материала 3821
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓