Главная / Начальные классы / Комплексная работа 3 класс

Комплексная работа 3 класс

Интегрированная контрольная работа по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру в 3 классе.

Автор: Мальцева Галина Михайловна

МАОУ СОШ № 92 г. Тюмени


hello_html_m588c7ab0.jpg Азиа́тский слон, или Индийский слон — млекопитающее отряда хоботных, единственный современный вид рода Азиатские слоны и один из трёх современных видов семейства слоновых. Азиатский слон — второе по величине наземное животное после саванного слона.

ИНДИЙСКИЙ СЛОН по размерам уступает африканским саванным слонам, однако их размеры также внушительны. Масса достигает 5 т, а высота в плечах - 3 м. Однако, несмотря на массивное сложение, слон поразительно подвижен, легок в движениях, без торопливости быстр. Он прекрасно плавает, причем над поверхностью воды остается только лоб и кончик хобота, без видимых усилий преодолевает крутой подъем, свободно чувствует себя среди скал. Поразительное зрелище — стадо слонов в лесу. Совершенно бесшумно животные буквально прорезают густые заросли. Так и кажется, что они нематериальны: ни треска, ни шороха, ни движения ветвей и листвы. Ровным, внешне неторопливым шагом слон покрывает в поисках пищи или уходя от опасности огромные расстояния, проходя за ночь десятки километров. Недаром считается бесполезным преследовать потревоженное стадо слонов.

В поисках пищи и воды индийский слон способен проходить до 500 км; в среднем за день покрывает расстояние около 12 км. Питаются растительной пищей: листьями, ветвями, побегами, корой и корнями деревьев и кустарников. Старые слоны питаются в основном болотной растительностью, которая менее питательна, но мягче; по этой причине павших слонов часто находят на болотах (отсюда пошла легенда о «кладбищах слонов», куда они приходят умирать). Слоны нуждаются в ежедневном водопое и в засушливое время года порой роют в руслах пересохших рек ямы, куда собирается вода из водоносных слоёв. Слон за один раз выпивает 180 литров воды. В день один слон потребляет до 300 кг пищи.






Вопросы и задания к тексту

I. Чтение и понимание прочитанного

1. К какому жанру относится прочитанный текст? Подчеркни верный вариант.

А) повесть

Б) сказка

В) инструкция

Г) научно-популярный рассказ

Д) басня

Е) инструкция


2. Как выглядит индийский слон?

____________________________________________________

____________________________________________________

3. Почему бесполезно преследовать потревоженное стадо слонов? _______________________________________________________



4. Когда слон плавает, что остается над поверхностью воды?

________________________________________________________

  1. В засушливое время года, что приходится делать слонам во время водопоя?

_____________________________________________________

I I. Русский язык

1. Выпиши подчеркнутые слова. Обозначь орфограмму, подбери проверочные слова.



2. Найди слова с непроизносимой согласной и подбери проверочные слова.

____________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выпиши предложение с однородными членами. Разбери по членам предложениям и сделай схему.

________________________________________________________________________________________________________________

  1. Разбери по составу слова.

Потревоженный, питаются, индийский, водопой.


  1. У существительного в лесу определи род, число, падеж, склонение.








I I I. Математика

1. Какова масса индийского слона? Выразите ее в килограммах.

__________________________________________________________

2. Найдите массу новорождённого слонёнка, если она в 50 раз < массы слона. Выразите массу слонёнка в центнерах.



3. Узнайте, сколько литров воды сможет выпить слон за 6 раз?

____________________________________________________________________________________________________________________

4. Сколько километров способен пройти за семь дней индийский слон в поисках пищи и воды?



5.Сколько употребит слон пищи за 4 дня? за 30 дней?

________________________________________________________________________________________________________________


I V. Окружающий мир

  1. К какому отряду млекопитающих относится индийский слон?

________________________________________

  1. Как иначе называют индийского слона?

_______________________________________

  1. Чем питается индийский слон?

______________________________________

  1. В какой природной зоне обитает?

______________________________________________

  1. Укажи способ поиска воды слоном в засушливое время.



Критерии оценки выполнения заданий

Чтение

1 задание - 1 балл

2 задание - 2 балла

3 задание - 3 балла

4 задание - 2 балла

5 задание - 2 балла


оценка «5» 10 баллов

оценка «4» 8 - 9 баллов

оценка «3» 6- 7 баллов

оценка «2» менее 6 баллов


Критерии оценки выполнения заданий

Русский язык

1 задание - 7 баллов (за каждый правильный 1 балл)

2 задание - 2 балла

3 задание - 3 балла

4 задание - 4 балла (за каждый правильный 1 балл)

5 задание - 2 балла


оценка «5» 17 - 18 баллов

оценка «4» 14 – 16 баллов

оценка «3» 10 - 13 баллов

оценка «2» менее 10 баллов


Критерии оценки выполнения заданий

Математика

1 задание - 2 балла

2 задание - 2 балла

3 задание – 1 балл

4 задание - 2 балла

5 задание - 2 балла


оценка «5» 10 баллов

оценка «4» 8 - 9 баллов

оценка «3» 6- 7 баллов

оценка «2» менее 6 баллов


Критерии оценки выполнения заданий

Окружающий мир

1 задание - 1 балл

2 задание - 1 балла

3 задание - 1 балла

4 задание - 1 балла

5 задание - 1 балла


оценка «5» 5 баллов

оценка «4» 4 баллов

оценка «3» 3 баллов

оценка «2» менее 3 баллов



















Литература

  1. Большая советская энциклопедия.

  2. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона.

Комплексная работа 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

 Интегрированная контрольная работа по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру в 3 классе. Автор:  Мальцева Галина Михайловна МАОУ СОШ № 92 г. Тюмени  Данная работа проверяет способность определять жанр литературного произведения, осмысленность прочитанного, умение находить слова на заданную орфограмму, находить необходимую информацию для решения поставленной задачи. Данная работа проверяет способность определять жанр литературного произведения, осмысленность прочитанного, умение находить слова на заданную орфограмму, находить необходимую информацию для решения поставленной задачи.  

 

Автор Мальцева Галина Михайловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3037
Номер материала 52068
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓