Главная / Директору-завучу / Комплексная программа по организации летнего отдыха детей "Сказочные каникулы"

Комплексная программа по организации летнего отдыха детей "Сказочные каникулы"

hello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gif



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Партизанская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено

Педсовет от_____________

Протокол№_____________



Утверждаю

Директор МАОУ Партизанская СОШ

__________Л.В.Юрьева

Приказ от «__»_______________,№___









КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

по организации летнего отдыха детей школьного возраста

«СКАЗОЧНЫЕ КАНИКУЛЫ»












2013 г

ОГЛАВЛЕНИЕ



1.Информационная карта программы…………………………………3-5 стр.

2.Пояснительная записка…………………………………………………6-9 стр.

3.Концепции программы………………………………………………9-11 стр.

4.Содержание программы………………………………………………11-17 стр.

5.Механизм реализации программы…………………………………17-21 стр.

6.Диагностика и мониторинг программы……………………………21-29 стр.

7.Используемая литература……………………………………………30 стр.




































1.ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


1.

Номинация, в которой заявлена программа

Номинация 3. Комплексная программа по организации детского отдыха учреждений, обеспечивающих летний отдых детей и отдых детей в лагерях дневного пребывания

2.

Полное название программы


Комплексная программа «СКАЗОЧНЫЕ КАНИКУЛЫ» летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков на базе МАОУ Партизанская СОШ

3.

Цель программы


В условно - игровой форме, эмоциональной и интеллектуальной атмосфере восстановить преемственность к культурным традициям народа, усовершенствовать формирование качеств экологической культуры и навыков по сохранению и укреплению физического и душевного благополучия.

4.

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участников)

Все учащиеся МАОУ Партизанская СОШ – 67чел. Из них: опекаемые – 1; дети инвалиды – 1; дети «группы риска» - 1; дети из неблагополучных семей – 4; дети из многодетных семей – 12; будущие первоклассники -7. Во главе каждого отряда – вожатый, ученик 9, 10 класса, прошедший обучение по программе подготовки вожатых.


5.

Сроки реализации программы

I смена: 02.06.2014-27.06.2014г;

II смена: 01.07.2014-24.07.2014г.

6.

Направление деятельности, направленность программы

Комплексное, включает разноплановую деятельность по оздоровительному, патриотическому, духовно-нравственному и экологическому профилю через формирование и развитие у детей качеств эстетической культуры.

7.

Краткое содержание программы

Действие игры происходит в тридевятом царстве тридесятом государстве в граде Радужный.

- Царица града Радужный – начальник лагеря;

- Царские советники – воспитатели;

- Вельможа – старшая вожатая;

- Скоморохи – вожатые;

- Лекарь – медицинский работник;

- Русский богатырь - инструктор по физическому воспитанию;

- Летописец – один из вожатых, журналист лагеря;

- Красны девицы – все девочки;

- Добры молодцы – все мальчики;

Каждый день имеет тематическую направленность.

8.

Ожидаемый результат

В результате реализации программы должно произойти:

- 100% укрепление физического здоровья детей (мониторинг состояния здоровья детей по данным осмотра в начале смены и в конце)

- ребенок должен быть способным занимать активную нравственную позицию в различных ситуациях – повышения уровня воспитанности минимум на 15%, (диагностика уровня воспитанности, тест Т.Шрайберга)

- развитие творческих способностей, инициативы, активности ребенка (карта наблюдения участия каждого ребенка в творческих делах лагеря – 100% участие).

- 50% детей должны сформировать первичные навыки в проектной деятельности

9.

Название организации

Авторы программы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Партизанская средняя общеобразовательная школа

Модифицирована заместителем директора по воспитательной работе Киселевой Ю.В.


10.

Почтовый адрес организации, авторов программы

627563 Тюменская обл., Абатский район, п.Партизан, ул. 8 Марта,27,

11.

Ф.И.О. руководителя организации

Юрьева Любовь Валентиновна

12.

Телефон, факс, электронный адрес организации, авторов

(34556)29211, факс (34556)29211; partisanscool@mail.ru

13.

Имеющийся опыт реализации проекта.

Дата создания программы



Программы летнего оздоровительного отдыха на базе МАОУ Партизанская СОШ реализуются впервые.

Программа организации летнего отдыха и оздоровления детей «Сказочные каникулы» на базе летнего лагеря «Солнышко» создана в декабре 2013 года


14.

Финансовое обеспечение проекта

За счет средств областного бюджета, средств родительской платы.

15.

Особая информация и примечания























2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Каникулы - период свободного общения детей и подростков, время приобретения новых интересов в сферах, ранее не доступных. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

При правильном использовании воспитательных возможностей летних каникул можно добиться хороших результатов в экологическом, патриотическом, эстетическом, нравственном воспитании и оздоровлении сельских школьников, так как лето – это самое плодотворное время года для организации эколого-краеведческой, творческой и оздоровительной работы школьников:

- летнее время позволяет организовать изучение школьниками истории и природы родного края в ходе углубленного исследовательского поиска, представляющего определённый научный интерес;

- летом в проектно-исследовательской деятельности удается наладить диалог между преподавателем и каждым учеником, свободный от учительского давления и назидания;

- происходит самоутверждение личности школьника, так как итоги их деятельности формируются и демонстрируются на творческих выставках школы и района, освещаются через СМИ и в Интернете на школьном сайте;

- в программах лета образовательный компонент умело сочетается с формированием чувств патриотизма, гражданственности, что способствует формированию национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию народов России;

- у детей есть возможность раскрыть свои творческие способности, проявить личную инициативу, приобрести новые навыки и интересы и завоевать уважение среди сверстников и детей старшего возраста;

Воспитание детей – очень тонкое, сложное и ответственное дело. Оно направлено на всестороннее развитие ребёнка. Формирование личности ребёнка осуществляется в коллективе, жизнь которого строится на основе самодеятельности детей: в основе её лежит развитие таких качеств, как коллективизм, активность, самостоятельность. Современные дети такие все разные с виду и одинаковые, по сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им нужна забота, понимание, внимание общества.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развития творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Функции летнего лагеря «Солнышко»

  • Основная – образовательная – функция лагеря состоит в том, что лагерь организует систематическое интенсивное обучение и упражнение детей в применении и развитии личного опыта, самоусовершенствования и самопознания.

  • Компенсаторная функция лагеря «Солнышко» реализуется посредством чередования различных видов деятельности детей, характера нагрузок, темпов осуществления деятельности.

  • Релаксационная функция осуществляется за счет пребывания ребёнка на природе, в экологически благоприятных условиях, за счет организации правильного питания и строгого соблюдения режима двигательной активности и распорядка дня.

  • Социально–адаптивная функция лагеря состоит в том, что ребёнок ежедневно отрабатывает навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, преодолевая проблемно-конфликтные ситуации, переживая успехи и неудачи, вырабатывает индивидуальный способ самореализации, успешного существования в реальном мире.

За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная компания. Уточняется контингент участников, их склонности, способности и интересы, учитываются пожелания родителей через анкетирование и опрос, анализируется кадровое обеспечение, а так же воспитательные и технические возможности реализации программы социально-ориентированного оздоровления.

Данная программа по своей направленности является комплексной, то есть включает разноплановую деятельность по валеологическому, патриотическому, духовно-нравственному и экологическому профилю через формирование и развитие у детей качеств эстетической культуры.

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение двух тематических лагерных смен (июнь, июль 2014 год)

Контингент участников программы – это все учащиеся МАОУ Партизанская СОШ, из них: опекаемые – 1; дети инвалиды – 1; дети «группы риска» - 1; дети из неблагополучных семей – 4; дети из многодетных семей – 12; будущие первоклассники -7. Во главе каждого отряда – вожатый, ученик 9, 10 класса, прошедший обучение по программе подготовки вожатых.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ от 29.12.2012г № 273 ФЗ “Об образовании в российской Федерации”;

  • ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка РФ” от 24.07.98г. № 124-ФЗ;

  • Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001г. № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

  • Устав МАОУ Партизанская СОШ;

  • Комплексная программа «СКАЗОЧНЫЕ КАНИКУЛЫ» летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием детей и подростков на базе МАОУ Партизанская СОШ;

Анализ работы за 2013 год

В летний период 2013 года участниками лагеря с дневным пребыванием детей были 60 человек. На лето 2014 года запланировано 45 участников. Ниже представлен сравнительный анализ предоставления услуги за последние три года:


Количество получателей услуг / год

2011

2012

2013

Чел/услуг

%

Чел/услуг

%

Чел/услуг

%

Лагерь с дневным пребыванием за летний период (услуг)

60

73

60

81

60

84

Важным моментом в организации досуга, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период является в нашем учреждении внимание к социальному положению семьи. Дети из неполных и малообеспеченных семей имеют первоочередное право при формировании летнего лагеря и организации временной занятости. Мы стремимся обеспечить охват организованными формами досуга детей и подростков учетных категорий в летний период.

Направление/год

2011

2012

2013

Количество подростков, находящихся на различных видах учета, занимающихся в учебный период

3

2

3

Количество подростков, находящихся на различных видах учета, охваченных летней занятостью

3

2

3

В нашем лагере имеется опыт привлечения вожатых к работе в летний период:

Направление/год

2011

2012

2013

Количество вожатых, прошедших обучение для работы в летний период

2

2

2


В начале и конце каждой смены проводилась Диагностика интересов 2013г: большинство ребят ответили, что больше всего в свободное время они любят заниматься спортом- 80%;

Любят петь и танцевать – 50 %;

Любят мастерить поделки своими руками – 30%;

Интересуются прошлым нашего села – 69%


3.КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

3.1.Обоснование социальной значимости и актуальность программы


Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. В нашем образовательном учреждении уже созданы условия для развития личности по патриотическому, духовно-нравственному, валеологическому, эстетическому и экологическому направлениях..

Данная программа разработана с учетом новых требований. Она направлена не только на оздоровление и отдых детей, выполнение воспитательной функции, но и на организацию образовательной деятельности.

Отличительной особенностью программы является ее содержание. Содержание программы состоит из трех блоков, тесно переплетающихся между собой: оздоровительного воспитательного и образовательного. Ведь летний лагерь является с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, а с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества ребенка.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит пред собой следующие цель и задачи:

Цель: в условно - игровой форме, эмоциональной и интеллектуальной атмосфере восстановить преемственность к культурным традициям народа, усовершенствовать формирование качеств экологической культуры и навыков по сохранению и укреплению физического и душевного благополучия.

Задачи:

  1. Обучение – формирование знаний об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека, системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды своей местности и здоровья населения, а также формирование умений проектно-исследовательской деятельности;

  2. Развитие интеллектуальной сферы, патриотического и эстетического воспитания через преемственность к культурным традициям народа с обеспечением гарантии личностного успеха;

  3. Воспитание потребностей (мотивов, побуждений), направленных на реализацию здорового образа жизни и улучшение состояния душевного благополучия.

Данная цель и задачи были определены коллективом учителей МАОУ Партизанская СОШ во время педсовета, организованного перед написанием программы. Так же на данном педсовете были определены приоритетные направления воспитательной и образовательной работы летнего пришкольного лагеря и сформировано кадровое обеспечение с учетом пожеланий преподавателей.



    1. Концептуальные основы программы

Основными концептуальными основами программы являются:

- Гуманизм, который предполагает доброжелательные и ответственные отношения воспитателей к детям, уважительные и доверительные отношения к воспитателям, вожатым и родителям, а так же к обслуживающему персоналу.

- Создание здоровьесберегающей среды. Положительный и доброжелательный климат, профессиональная и общекультурная компетентность кадрового состава, создание необходимых условий, направленных на формирование здоровой личности.

- Создание ситуаций успеха – формирование позитивно-адекватной самооценки, навыков оценивания результатов собственного труда.

- Создание воспитательной среды. Использование воспитательного потенциала на основе накопленного опыта по патриотическому, духовно-нравственному, валеологическому, экологическому воспитанию.

- Направленность на социализацию. Реализация мероприятий, направленных на развитие коммуникативных навыков, навыков представления отрядных проектов, коллективизма.



Программа основана на следующих принципах:

- Принцип дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательной работы.

- Принцип культуросообразности. Воспитание основывается на общечеловеческих ценностях. Приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций.

- Принцип природосообразности – учет возрастных особенностей и индивидуальных потребностей при определении содержания основных мероприятий программы.

- Принцип успеха и поддержки – создание «ситуаций успеха» в различных видах деятельности, условий добровольности и выбора – предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, исходя из его личных потребностей и интересов.

3.3. Сроки и место реализации программы:

Программа летнего детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «СКАЗОЧНЫЕ КАНИКУЛЫ» является краткосрочной, то есть реализуется в течение двух тематических лагерных смен: июнь, август 2014 года на базе МАОУ Партизанская СОШ в помещении по адресу: 627563, Абатский район, п. Партизан, ул.8 Марта 27.

Реализация программы так же проходит на спортивной площадке около здания школы, в библиотеке и в Партизанском СДК.

Сроки реализации программы:

I смена: 02.06.2014-27.06.2014г;

II смена: 01.07.2014-24.07.2014г.

Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих.

Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор совместно с начальником лагеря. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

Также участниками программы являются:


Участники

Роль

Сельская библиотека

Методическая помощь, проведение мероприятий

Сельский Дом Культуры

Проведение мероприятий

Районный краеведческий музей

Экскурсии

Сотрудники ГИБДД

Тематические беседы, игры

ФАП п.Партизан

Осмотр детей, беседы, консультации



  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4.1. Формы и направления работы по программе:

Комплексная программа «СКАЗОЧНЫЕ КАНИКУЛЫ» представляет собой разноплановую деятельность по оздоровительному, патриотическому, духовно-нравственному и экологическому профилю через формирование и развитие у детей качеств эстетической культуры. Она включает в себя следующие формы работы:


Оздоровительная работа


Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;

- Ежедневные пятиминутки здоровья Приложение №2;

- Ежедневная утренняя гимнастика (основанная на ритмичных танцах), пробежки, спортивные часы;

- Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

- Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);

- Организация пеших экскурсий;

- Организация здорового питания детей;

- Организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр;

- Районные и общешкольные культурно – массовые и спортивные мероприятия;

- Мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

Работа по этническо – патриотическому воспитанию детей

- Соблюдение ежедневной тематики;

- Разучивание народных песен, танцев, обрядов, игр;

- Конкурс частушечников про ЗОЖ, ПДД, ОБЖ;

- Турнир смекалистов «Пословица недаром молвится»;

- Игра-путешествие «Дела давно минувших дней»

-День памяти и скорби – участие в митинге;

- Просмотр кинофильмов о ВОВ;

- Экскурсия в Абатский краеведческий музей.

Работа по развитию экологической культуры


- Еженедельная защита проектов Клуба любителей природы «Юные исследователи»;

- Викторины «Путешествие в зеленую аптеку», «Лекарственные растения»;

- Беседы «Бытовые отходы семьи», «Сельские свалки»;

- Выставка-стенд «Музей мусора»;

- Игра – путешествие «По страницам Красной книги»;

- Конкурс моделей одежды из подручных материалов «Отходам вторую жизнь»;

- Акция «Посади росток – будет стебелек»

- Тимуровские рейды к ветеранам ВОВ и труда, труженикам тыла, детям войны;

- Экологический праздник в детском саде «На золотом крыльце сидели».

Работа по развитию творческих способностей детей


- Участие в детском празднике «День защиты детей»;

- Открытие пришкольного лагеря «Солнышко», с представлением отрядов в развлекательной форме;

- Выпуск еженедельника «Отрядный калейдоскоп»;

- Оформление отрядных уголков;

- Работа мастерских (конкурсы рисунков, творческих работ на асфальте, Каждый ребенок выбирает кружок по желанию с правом перейти в другой и попробовать свои силы. Списки составляют руководители кружков с учетом интересов детей. В кружке должно быть не менее пяти детей. Вожатые контролируют местонахождение детей. В последний лагерный день организуются выставки работ)

- Конкурс чтецов, инсценирование отрывков произведений А.С.Пушкина», русских народных сказок;

- «В лагере карнавал» - лагерный концерт;

- Выступления агитбригад отрядов по пропаганде ЗОЖ, ПДД, ПБ;

- Игра - найди клад «Сокровища славян»;

- Танцевальные конкурс «Шаг вперед»;

- Аукцион талантов «Минута славы»;

- Выставки отрядных творческих мастерских (рисунков и поделок).

Работа по духовно-нравственному воспитанию детей

- Диагностика результатов уровня воспитанности через анкетирование, тестирование, опираясь на методики Т. Шрайберга, В.П. Панасюка;

- Конкурс на лучшего вежливого ребенка в отряде, в лагере;

- Конкурс фотографий «Вера, надежда, любовь в российских семьях»;

- Беседа-игра «Что такое настоящая дружба?», «Истоки милосердия»;

- Практикумы «Вежливые слова», «Правила, обязательные для всех», «Что такое красивый поступок?», «Чтобы иметь друга, надо быть им»;

- Часы общения «Будьте добрыми и человечными», «Откуда идет фамилия отца», «Долг человека по отношению к обществу»;


Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- КТД «Будем знакомы!»;

- Игры на выявление лидеров «Веревочка», «Карабас»;

- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк», «Заколдованный замок», «Хвост дракона»;

-Коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись»;


Профилактические мероприятия


Несмотря на приоритетные направления воспитательной работы не одна лагерная смена не сможет обойтись без профилактических мероприятий, инструктажа для детей, их родителей, вожатых и воспитателей:

- Беседа «От искр огонь рождается»;

-Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель»;

- Викторина «В объятиях табачного дыма»

- Конкурс сказок миниатюр «Скажи наркотикам нет!»

- Пятиминутки здоровья;

Организационно –педагогическая деятельность


- Проведение конкурса вожатых среди учащихся 8, 10 классов;

- Педсовет для определения приоритетных направлений воспитательной деятельности, постановки целей и задач и примерное распределение кадров;

- Участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей;

- Совещание при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся;

- Проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

- Проведение родительского собрания «Занятость учащихся летом».


В рамках70-летия Тюменской области и Года культуры в лагере будут проведены мероприятия направленные на сплочение коллектива; воспитание чувства патриотизма, любви к Родному краю; истории Тюменской области.

Аналитическая деятельность по работе программы:

-Анализ выполнения программы в заключительный день работы лагеря.



4.2. Игровая модель смены

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.

Действие сюжетной игры происходит в тридевятом царстве тридесятом государстве в граде Солнечный.

- Царица града Солнечный – начальник лагеря;

- Царские советники – воспитатели;

- Скоморохи – вожатые;

- Лекарь – медицинский работник;

- Русский богатырь - инструктор по физическому воспитанию;

- Летописец – один из вожатых, журналист лагеря;

- Красны девицы – все девочки;

- Добры молодцы – все мальчики;

Каждый день имеет тематическую направленность, основанную на народных традициях Россиян

Дети делятся на отряды, выбирают мэра отряда, распределяют обязанности, вожатые организовывают деятельность с отрядной символикой: название, герб, гимн. Так как действие сюжетной игры происходит в граде Солнечный.

«Царство изобилия» - это столовая, «Солнечное царство» - это улица, «Сонное царство» - это кабинеты, предусмотренные для дневного сна детей до 10 лет. Отличительной особенностью «Сонного царства» является то, что во время дневного сна включается аудиозапись с русскими народными сказками или сказками русских писателей, а также звуки природы для релаксации.

В лагере так же существует трудовой отряд, который занимается социально-значимой деятельностью на пришкольном участке и цветочных клумбах, находящихся на прилежащей к школе территории Приложение №5.

Особое внимание в лагере уделяется отряду дошколят. Они занимаются на подготовительных занятиях для будущих первоклассников, которые рассчитаны на 10 дней

В течение смен в лагере создаются традиции:

  • Организационная линейка, пение гимна РФ, объявление результатов предыдущего дня, планов на день;

  • Выпуск еженедельника «Отрядный калейдоскоп»;

  • Еженедельная защита проекта участников Клуба любителей природы «Юные исследователи»

Перед каждым отрядом стоят задачи:

  • Оформить отрядный уголок – название, девиз, герб, гимн;

  • Выпустить еженедельник «Отрядный калейдоскоп»;

  • Разучить русскую народную песню и танец и исполнить их на праздничном закрытии смены.

Достижения отрядов оцениваются «Орденом царицы» в рейтинговой таблице. Каждый заработанный орден – это стимул, дающий толчок к активности каждого.

Подведение итогов смены и награждение участников программы проходит по номинациям: «лучший любитель природы», «за стремление к ЗОЖ», «самый вежливый», «талант смены», «знаток сказок» и т.д.



4.3. Режим работы пришкольного лагеря «Солнышко»

В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму дня организация работы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием осуществляется по режиму пребывания детей (Приложение 1)

  • С 9.00. до 16.30. часов, с обязательной организацией дневного сна для детей в возрасте до 10 лет и 3-х разового питания (завтрак, обед, полдник).

Время проведения

Элементы режима дня

Девиз

9.00.

Сбор детей

Музыка зовет: «Пора, пора!На зарядку, детвора!»


9.00. – 9.15.


Зарядка


Утром солнышко встает, Спать детишкам не дает!

Чтобы утром бодрым быть, Зарядку нужно нам любить!

9.15. – 9.30.

Утренняя линейка

Подъем государственного флага.

Солнце встало, улыбнись

И на линейку становись!

9.30. – 10.00.

Завтрак

Чтоб играть и веселиться, Всем нам надо подкрепиться!

10.00. – 12.00.

Работа по плану отрядов, общелагерное мероприятие, работа кружков и секций


Много творческих идей, Нужно воплотить скорей!

12.00. – 13.00.

Оздоровительные процедуры

Добро пожаловать туда,

Где «Солнца царство» и игра!

13.00. – 14.00.

Обед

Ну а теперь пора друзья В «Царство изобилия»!

14.00. – 15.00.

Дневной сон

Тихий час.

А теперь мы отдохнем

В «Царство сна» все попадем!

15.00. – 16.00.

Работа по плану отрядов, занятия по интересам

После отдыха и сна

Нас ждут отрядные дела!

16.00. - 16.20.

Полдник

Очень мы творить старались И чуть-чуть проголодались!

16.20. - 16.30.

Линейка, уход домой

Спуск Государственного флага.

Завтра вновь придем сюда, Ну а сейчас домой пора!


5.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5.1 Основные этапы реализации комплексной программы


Этапы реализации программы



Мероприятия



Сроки



Ответствен

ный

I этап.

Подготовительный


- составление программы летнего отдыха детей;

- проведение конкурса вожатых среди обучающихся 8-10 классов;

- реализация программы школы вожатых

- подбор, расстановка и обучение педагогических кадров;

- проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

Февраль-март



Апрель-май

Начальник лагеря, заместитель директора по ВР, педагоги

IIэтап.

Организационный

- инструктаж по ТБ, знакомство с правилами поведения в лагере

- деление на отряды, игры на сплочение, придумывание названия, девиза, песни отряда

- тестирование на выявление интересов, склонностей, индивидуальных способностей

Первые три дня смены

Начальник лагеря, вожатые, воспитатели

III этап.

Основной

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

- познают, отдыхают, трудятся;

- делают открытия в себе, в окружающем мире;

- помогают в проведении мероприятий;

- учатся справляться с отрицательными эмоциями;

- развивают способность доверять себе и другим;

- укрепляют свое здоровье

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки, каждую неделю выпускают газету

«Отрядный калейдоскоп», по итогам работы Клуба любителей природы еженедельно дети представляют свой тематический проект, а также оформляют выставки творческих работ.

Июнь-июль

Начальник лагеря, вожатые, воспитатели

IV этап.

Итоговый

- защита итоговых проектов;

- анкетирование детей и родителей;

- подготовка к закрытию смены;

- закрытие смены, показательные выступления отрядов, подведение итогов смены, награждение участников по номинациям;

Последние три дня смены

Начальник лагеря, вожатые, воспитатели

V этап.

Аналитический этап


- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- мониторинг эффективности программы по различным направлениям работы;

- освещение итогов программы в СМИ;

- итоговая диагностика участников программы;

-анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

июль

Начальник лагеря, заместитель директора по ВР, педагоги



    1. Условия реализации программы


1.

Научно-методическое

обеспечение



- разработка программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»

- подготовка методических материалов по программе (подбор литературы, игрового оборудования, разработка сценариев к мероприятиям);

- подготовка методических рекомендаций по организации летнего отдыха;

- должностные инструкции;

- разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов

2.

Мотивационное

обеспечение



- добровольность участия в жизни лагеря;

- предоставление права выбора деятельности;

- стимулирование и применение системы поощрения

3.

Материально-техническое

обеспечение



- спортивный зал, оборудованный гимнастическими стенками, спортивным инвентарем: теннисный стол, снаряжение для спортивных занятий, мячи, бадминтон и др.;

- игровая комната, оборудованная телевизором, DVD – караоке, настольными играми;

- музыкальное оборудование для проведения мероприятий: музыкальный центр, колонки;

- оргтехника: компьютеры, принтеры, ксерокс, проектор, экран, ноутбук;

- фотоаппарат;

- комнаты для занятий в кружках, оборудованные столами для рисования, стульями, канцтоварами для оформления и рисования;

- комнаты для дневного сна детей, оборудованные спальными кроватями, ноутбуком и колонками для прослушивания аудио сказок и звуков природы;

- столовая: столы на 64 посадочных мест, столовые приборы на 60 человек.

4.

Финансовое

обеспечение



За счет средств областного бюджета, средств родительской платы.


5.

Кадровое

обеспечение



- начальник лагеря «Солнышко»;

- воспитатели – 3 чел.;

- инструктор по физическому воспитанию – 1 чел.;

- вожатые – 2 чел.;

- медицинский работник – 1 чел.;

- повара – 2 чел.;

- технический персонал – 1 чел.




    1. Факторы риска и меры их профилактики


п/п

Факторы риска

Меры профилактики

1.

Нежелание детей участвовать в реализации программы

Выявление индивидуальных особенностей и интересов ребенка

2.

Неблагоприятные климатические условия

Планирование мероприятий согласно тематике смены в помещении

3.

Недостаточная компетентность вожатского коллектива

Проведение с вожатыми инструктивных сборов с теоретическими и практическими занятиями по тематике смены

4.

Недостаточная материальная база для реализации программы

Заранее предусмотреть смету расходов на смену


6.ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ ПРОГРАММЫ

6.1. Критерии эффективности программы

* постановка реальных целей и планирование результата программы;

* заинтересованность педагогов в реализации программы;

* благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

* творческое сотрудничество взрослых и детей;

* желание участвовать в работе лагеря на следующий год.

6.2. Способы оценки результативности реализации программы

Проанализировать результаты работы всего коллектива лагеря поможет и мониторинговая деятельность, и материалы по рефлексии мероприятий, и отзывы детей и родителей.

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря

февраль

Начальник лагеря, заместитель директора по ВР

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере

1 день смены

Воспитатели

3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями

В течение смены

Воспитатели, вожатые

4.

Выпуск еженедельника «Отрядный калейдоскоп»

Каждый понедельник

Вожатые, дети

5.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий

Последний день смены

Воспитатели


В течение лагерной смены предусматривается организация всех видов анализа: проведенного дела, прожитого дня, стиля взаимоотношений, участия в жизнедеятельности лагеря.

На каждом уровне анализа и рефлексии предусматриваются определенные формы диагностики:

- на личном уровне – анкеты, диагностические интервью, опросы;

- на уровне отряда – выпуск «Отрядного калейдоскопа», достижения отряда по количеству «Ордена царицы»;

- на уровне лагеря – отчетное мероприятие в конце смены;

- на уровне педагогического коллектива – ежедневные планерки, текущие и итоговые педагогические советы;

- освещение итогов реализации программы «СКАЗОЧНЫЕ КАНИКУЛЫ» в СМИ и на сайте школы.

6.3. Ожидаемые результаты и критерии их оценки

Благодаря реализации программы будут осуществлены:

- Активный отдых детей и приобретение ими положительных эмоций;

- Развитие способностей детей в спорте, искусстве, проектной и трудовой деятельности;

- Увеличение количества оформленных детских творческих работ, коллективных проектов;

- Формирование навыков коллективной деятельности, партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми при подготовке проектов и мероприятий;

- Формирование у детей уверенности в своих силах и возможностях;

- Отработка механизма стимулирования творческого роста детей, подкрепление морального удовлетворения вознаграждением;

- Распространение положительного опыта организации опыта детей на базе средней школы.

Для каждого из участников программы предусматриваются определенные результаты:

- Для развития воспитательной системы МАОУ Партизанская СОШ:

  • Совершенствование методик организации форм работы;

  • Пополнение методической копилки.

- Для педагогов:

  • Повышение уровня педагогического мастерства;

  • Отработка моделей взаимодействия педагогов с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры.

- Для детей:

  1. Полный отдых, оздоровление детей в результате:

  • Сбалансированного питания;

  • Выполнения режима дня;

  • Дневного сна;

  • Витаминизации;

  • Игр на свежем воздухе.

  1. Сформированность представления у ребят о фольклоре, традициях и обычаях России, осознание себя как частицы, у которой есть Родина, прошлое, будущее.

  2. За 3 недели дети готовят и защищают 3 проекта по экологии родного края, выпускают три газеты «Отрядный калейдоскоп».

  3. Личностный рост ребенка, его самореализация в творческой деятельности.

  4. Раскрытие творческого потенциала ребенка.

  5. Каждый участник лагеря станет увереннее, благодаря комфортной психологической атмосфере, участнику будет легко проявлять себя, как в творчестве, так и в общении.

  6. Подружится с ровесниками, так как каждый отряд готовится к выступлениям, соревнуется в спортивных состязаниях, радуется победе, огорчается неудачам вместе.

- Для родителей:

  1. Чувство уверенности в силах ребенка.

  2. Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.

В результате реализации программы должно произойти:

- 100% укрепление физического здоровья детей (мониторинг состояния здоровья детей по данным осмотра в начале смены и в конце)

- ребенок должен быть способным занимать активную нравственную позицию в различных ситуациях – повышения уровня воспитанности минимум на 15%, - развитие творческих способностей, инициативы, активности ребенка (карта наблюдения участия каждого ребенка в творческих делах лагеря – 100% участие).

- 50% детей должны сформировать первичные навыки в проектной деятельности

Карту наблюдения ведет каждый воспитатель.

* Медицинский работник ведет сбор данных по состоянию психического и физического здоровья ребенка.

* Воспитатель проводит сбор данных по вовлечению обучающихся в коллективно-творческую деятельность.

* Инструктор физическому воспитанию фиксирует физическую подготовку каждого ребенка в начале и в конце смены.

* Социальный педагог ведет карту наблюдения детей из многодетных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей, стоящих на учете и т.д.

6.4.ПЛАН-СЕТКА ЛАГЕРЯ I СМЕНА

«По сказочным тропинкам»


1 день «…народ у ворот собирается…»

2 день «…здравия желаем, добры молодцы и красны девицы…»

3 день «Эй, господа, пожалуйте сюда…»

Пятиминутка здоровья

- работа в отряде

- деление по интересам

-оформление уголков

- инструктаж ТБ

- первичный осмотр детей: рост, вес

- вводное анкетирование

«Праздник посвященный Дню защиты детей» (СДК)

-спортивный час

- Беседа-игра «Что такое настоящая дружба?»

Пятиминутка здоровья

Диагностика уровня воспитанности

- КТД «Будем знакомы!» - Игры на выявление лидеров

- Викторина «Путешествие в зеленую аптеку»

- подготовка к открытию лагерной смены

спортивный час

- Практикум «Вежливые слова»

Пятиминутка здоровья

- Открытие пришкольного лагеря «Солнышко», с представлением отрядов в развлекательной форме

- Игра-путешествие «Дела давно минувших дней»

спортивный час

- Беседа «Бытовые отходы семьи»

-Участие в областной акции «Щедрое Тюменское сердце»


4 день

«…мой красный, желтый, зеленый сарафан…»

5 день «… русские богатыри…»

6 день

«Эй, частушка русская…»

Пятиминутка здоровья

- Игра – путешествие «По страницам Красной книги»;

- игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель»;

спортивный час

- Практикум «Правила, обязательные для всех»

Пятиминутка здоровья

- Патриотический игровой проект, посвященный годовщине победы под Сталинградом «Это было, было, было…»

спортивный час

- Тимуровские рейды к ветеранам ВОВ и труда, труженикам тыла, детям войны

Пятиминутка здоровья

- Экскурсия в Абатский историко-краеведческий музей

- Конкурс частушечников про ЗОЖ, ПДД, ОБЖ

- Викторина «Лекарственные растения»;

спортивный час

- Практикум «Что такое красивый поступок?»

7 день «Сказки на завалинке…»

8 день «День “комариной свадьбы”»

9 день «День родного края»

Пятиминутка здоровья

- защита проектов Клуба любителей природы «Юные исследователи»

-инсценирование отрывков сказок А.С.Пушкина», посвященная Году культуры

спортивный час

- конкурс рисунков «Волшебные сказки»

Пятиминутка здоровья

- Аукцион талантов «Минута славы»

- Беседа-игра «Истоки милосердия

спортивный час

- Беседа «Сельские свалки»

- Историко-краеведческие викторина: «Памятные дни в истории Тюменской области», посвященная 70-летию Тюменской области



Пятиминутка здоровья

- Экскурсия в Абатский краеведческий музей

- Конкурс чтецов «Моя Россия»

спортивный час

- Практикум «Чтобы иметь друга, надо быть им»

- Оформление стенда «Культура родного края»,посвященная Году культуры

10 день

«Полюшко-раздолюшко»

11 день

«Мишуткины забавы»

12 день «День травки-муравки»

Пятиминутка здоровья

- Выставка-стенд «Музей мусора»

- Конкурс моделей одежды из подручных материалов «Отходам вторую жизнь»

спортивный час

- Час общения «Будьте добрыми и человечными»

-Участие в областной акции «В объективе – Тюмень»

Пятиминутка здоровья

- защита проектов Клуба любителей природы «Юные исследователи»

- Спортивный конкурс «Богатырь лагеря»

спортивный час

- Турнир смекалистов «Пословица недаром молвится»


Пятиминутка здоровья

- Акция «Посади росток – будет стебелек»

- Беседа «Книга-лучший друг»

спортивный час

Конкурс поделок «Букет для друга»

- Выставка по декоративно-прикладному творчеству, посвященная 70-летию Тюменской области

13 день

«… пошли плясать в хоровод мои резвые ноженьки…»

14 день

«Матрешкины права»

15 день

«… истоки прошлого…»

Пятиминутка здоровья

- Танцевальные конкурс «Шаг вперед»

- Викторина «В объятиях табачного дыма»

- спортивный час

- Час общения «Долг человека по отношению к обществу»

- Областная акция «Мы вместе»

Пятиминутка здоровья

- Выступления агитбригад вожатых по пропаганде ЗОЖ, ПДД, ПБ

- Конкурс рисунков «Безопасность и жизнь»

спортивный час

- Беседа «От искр огонь рождается»

Пятиминутка здоровья

- Конкурс фотографий «Вера, надежда, любовь в российских семьях»

- Приглашение родителей на открытое мероприятие

«Моя родословная»

спортивный час

- Час общения «Откуда идет фамилия отца»

16 день

«День небылиц»

17 день

«Любим, помним, чтим…»

18 день «…не говорим “прощай”, лишь до свидания…»

Пятиминутка здоровья

- Экологический праздник в детском саду «На золотом крыльце сидели»

- Игра - найди клад «Сокровища славян»

спортивный час

- Конкурс сказок-миниатюр «Скажи наркотикам нет!»


Пятиминутка здоровья

- защита проектов Клуба любителей природы «Юные исследователи»

- День памяти и скорби – участие в митинге

- Просмотр обучающих видеороликов о ВОВ

спортивный час

- Тимуровские рейды к ветеранам ВОВ и труда, труженикам тыла, детям войны

Пятиминутка здоровья

- «В лагере карнавал» - лагерный концерт закрытия смены

- Диагностика уровня воспитанности

- анкетирование детей

- подведение итогов, поощрение

спортивный час

рисунки «Мой лагерь»





















6.5.ПЛАН-СЕТКА ЛАГЕРЯ II СМЕНА

«По сказочным тропинкам»



1 день «…народ у ворот собирается…»

2 день «…здравия желаем, добры молодцы и красны девицы…»

3 день «Эй, господа, пожалуйте сюда…»

Пятиминутка здоровья

- работа в отряде

- деление по интересам

-оформление уголков

- инструктаж ТБ

- первичный осмотр детей: рост, вес

- вводное анкетирование

конкурсно-игровое мероприятие по станциям «Веселое лето!»

спортивный час

- Беседа-игра «Друг в беде никогда не бросит!»

Пятиминутка здоровья

Диагностика уровня воспитанности

- КТД «Веселится нам пора!»

- Игры на выявление лидеров

- Викторина «Кто на свете всех умнее…»

- подготовка к открытию лагерной смены

спортивный час

- Практикум «Вежливые слова»

Пятиминутка здоровья

- Открытие пришкольного лагеря «Солнышко», с представлением отрядов в развлекательной форме

- Игра-путешествие «Мой край!»

спортивный час

- Беседа «Семейные ценности»

- Дискуссия 

«Разруха в жизни

начинается с разрухи в душе.

Как влияет сквернословие на личность», посвященная Году культуры.


4 день

«…мой красный, желтый, зеленый сарафан…»

5 день «… русские богатыри…»

6 день

«Эй, частушка русская…»

Пятиминутка здоровья

- Конкурс рисунков на асфальте;

- игровая программа «Мой любимый светофорчик!»;

спортивный час

- Практикум «Правила, обязательные для всех»

Пятиминутка здоровья

- Шашечный турнир;

-игровой конкурс «Русские богатыри!»

спортивный час

- Тимуровские рейды к ветеранам ВОВ и труда, труженикам тыла, детям войны

Пятиминутка здоровья

Конкурс «Наша частушка»

- Творческая мастерская «Оформление альбома местной частушки»;

спортивный час

- Практикум «Я считаю, что мои действия…»

7 день «Сказки на завалинке…»

8 день «День “комариной свадьбы”»

9 день «День родного края»

Пятиминутка здоровья

- защита проектов Клуба любителей природы «Юные исследователи»

-инсценирование отрывков сказок А.С.Пушкина», посвященная Году культуры

спортивный час

- конкурс поделок из природного материала «Чудеса в решете»

Пятиминутка здоровья

- Аукцион талантов «Минута славы»

- Беседа-игра «Бесконфликтное общение»

спортивный час

- Беседа «Герои Абатского района», посвященная 70-летию Тюменской области


Пятиминутка здоровья

- Экскурсия по селу Партизан «Знай своё село»

- Конкурс чтецов «Моя Россия»

спортивный час

Беседа «Мы дети одной планеты»

- Историко-краеведческие викторина:«Есть в России такая земля», посвященная 70-летию Тюменской области


10 день

«Полюшко-раздолюшко»

11 день

«Мишуткины забавы»

12 день «День травки-муравки»

Пятиминутка здоровья

- Конкурсно-развлекательная программа «День дурака»

- Конкурс моделей одежды из подручных материалов «Отходам вторую жизнь»

спортивный час

- Час общения «История вредных привычек»

Пятиминутка здоровья

- защита проектов Клуба любителей природы «Юные исследователи»

- Спортивный конкурс «Большие гонки»

спортивный час

Своя игра «Гигиена питания»

Пятиминутка здоровья

- Акция «Посади росток – будет стебелек»

- Экскурсия в с/библиотеку «Работа с художественной литературой»

спортивный час

Беседа «Я люблю тебя жизнь»


13 день

«… пошли плясать в хоровод мои резвые ноженьки…»

14 день

«Матрешкины права»

15 день

«… истоки прошлого…»

Пятиминутка здоровья

- Танцевальные конкурс «Шаг вперед»

- Ролевая игра «Как себя вести»

спортивный час

- Час общения «Радость добрых отношений»

Пятиминутка здоровья

- Своя игра «Гигиена питания

- Конкурс рисунков «Здоровые люди-здоровая планета»

спортивный час

- Беседа «От искр огонь рождается»

- Музыкальная программа «Любимый край», посвященная 70-летю Тюменской области

Пятиминутка здоровья

- Конкурс «Песня о Родине»

-Мероприятие по безопасному интернету «Я и мои виртуальные друзья»

спортивный час

- Час общения «Моя родословная»

16 день

«День небылиц»

17 день

«Любим, помним, чтим…»

18 день «…не говорим “прощай”, лишь до свидания…»

Пятиминутка здоровья

- День «Веселых бантов»

- Игра «Сильные, ловкие, смелые»

спортивный час

Беседа «Традиции разных народов», посвященная Году культуры

Пятиминутка здоровья

- защита проектов Клуба любителей природы «Юные исследователи»

- Просмотр обучающих видеороликов о ВОВ

-Конкурс рисунков «Мир в котором я живу»

спортивный час

- Тимуровские рейды к ветеранам ВОВ и труда, труженикам тыла, детям войны

Пятиминутка здоровья

Закрытие лагеря «До свидания лагерь!»

- Диагностика уровня воспитанности

- анкетирование детей

- подведение итогов, поощрение

спортивный час

рисунки «Мой лагерь»














7.ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

  2. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, 2003.

  3. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

  4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

  5. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

  6. Методический журнал «Работа социального педагога в школе и микрорайоне» №1, №2/2009г. Издатель НОУ Центр «Педагогический поиск».

  7. Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме, Москва: «Глобус», 2007

  8. Сборник программ отдыха и оздоровления детей в Тюменской области, том I, Тюмень: Ребячья республика, 2012

  9. CD Образовательные программы, серия «Русский фольклор», детско-юношеский фольклорный ансамбль «Игранчики»

  10. CDШкольные каникулы и праздники, Летний лагерь, издательство «Учитель»

  11. Баркалов С.В. Концептуальные подходы к организации работы с детьми летом.-М.2001

  12. Савинова С.В.« Ах, лето!» Волгоград 2008г.

















Приложение № 2

Темы «Пятиминуток о здоровье»

Основной особенностью утренних линеек являются познавательные пятиминутные выступления медицинского работника по поводу сохранения и укрепления своего здоровья:

- 1 день 5 минут о влиянии труда на здоровье человека

- 2 деть 5 минут о режиме дня

- 3 день 5 минут о питьевом режиме

- 4 день 5 минут о пользе и вреде солнца

- 5 день 5 минут о прогулках

- 6 день 5 минут о закаливании

- 7 день 5 минут о витаминах

- 8 день 5 минут о пожарной безопасности

- 9 день 5 минут о сквозняках

- 10 день 5 минут об осанке

- 11 день 5 минут о сквозняках

- 12 день 5 минут о вреде курения

- 13 день 5 минут о чрезвычайных мероприятиях

- 14 день 5 минут о пользе черники

- 15 день 5 минут о скоках хранения продуктов

- 16 день 5 минут о лекарственных травах

- 17 день 5 минут о правилах дорожного движения

- 18 день 5 минут о пользе летнего отдыха



















Приложение 3


Смета расходов на калькуляцию

1 смена

Название товара

Цена

Количество

Сумма (руб)

1.Поездка в с.Абатское:

-краеведческий музей;

-аттракционы


40-00

60-00



45

45


1800-00

2700-00

Итого :

4500-00

Итого на одного ребенка:

100-00


Директор: Л.В.Юрьева

Гл.бухгалтер: Л.А.Лапина
























Приложение 4

РАСЧЕТ ПУТЕВКИ

Летний лагерь


1 смена 18 дней 45 детей



1. Расход на питание на 1 ребенка 131 рубль


2.Зарплата и начисления 11 рублей


- повара 6843 х 30,2 % =8910 рублей

8910: 18 : 45 = 11 рубля


3.Оплата труда воспитателей 30 рублей

4.Оплата труда водителей 4 рубля

5.Расходы на подвоз учащихся 15 рублей


Итого путевка на одного ребенка в день составляет 196,6 рубля.


Итого путевка на одного ребенка за 18 дней 3538,8 рублей.



Бухгалтер: Л.А.Лапина

















РАСЧЕТ ПУТЕВКИ

Летний лагерь


2 смена 18 дней 20 детей



1. Расход на питание на 1 ребенка 131 рублей


2.Зарплата и начисления 11 рублей


- повара 3041 х 30,2 % =3960 рублей

3960: 18 : 20 = 11 рублей

3.Зарплата воспитателей 30 рублей





Итого путевка на одного ребенка в день составляет 172 рубля.


Итого путевка на одного ребенка на 18 дней 3096 рублей




Бухгалтер: Л.А.Лапина















Приложение 5



Взаимосвязь с социумом


МАОУ Партизанская СОШ









Совет

ветеранов





Дом Культуры









Районный

Сельская

библиотека

краеведческий музей






Приложение 6

Диагностическое обеспечение.


Входящая - диагностика проводится до начала смены и в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.

Цель: Изучение интереса учащихся.


Анкета на входе.


Диагностика интересов.

Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере.

  1. Чем вы любите заниматься в свободное время?

  2. Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?

  3. Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов?

  4. В какие игры вы любите играть?

  5. Каким видом спорта вы занимаетесь?

  6. Какие телепередачи вы любите?

  7. Чем бы вы хотели заняться летом?

  8. Интересуетесь ли прошлым нашего села?

Спасибо за ответы!


Итоговая - диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 6-16 лет).


Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в пришкольным лагере.









Анкета на выходе.


1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в летней смене?


Да


Скорее да, чем нет


Затрудняюсь ответить


Скорее нет, чем да


Нет




2. Насколько интересно был организован твой отдых?

Оцени по десятибалльной шкале.


3. Что для тебя было самым интересным в профильной смене?

Участие в конкурсах, концертах


Спортивные мероприятия


Экскурсии


Встречи с интересными людьми


Закрытие потока


Другое



4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?

Поисковые


Спортивные


Организаторские


Затрудняюсь ответить



5. Твои предложения по проведению отдыха юных исследователей.







Комплексная программа по организации летнего отдыха детей "Сказочные каникулы"
  • Директору-завучу
Описание:

Каникулы - период свободного общения детей и подростков, время приобретения новых интересов в сферах, ранее не доступных. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

          Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

При правильном использовании воспитательных возможностей летних каникул можно добиться хороших результатов в экологическом, патриотическом, эстетическом, нравственном воспитании и оздоровлении сельских школьников, так как лето – это самое плодотворное время года для организации эколого-краеведческой, творческой и оздоровительной работы школьников:

- летнее время позволяет организовать изучение школьниками истории и природы родного края в ходе углубленного исследовательского поиска, представляющего определённый научный интерес;

- летом в проектно-исследовательской деятельности удается наладить диалог между преподавателем и каждым учеником, свободный от учительского давления и назидания;

- происходит самоутверждение личности школьника, так как итоги их деятельности формируются и демонстрируются на творческих выставках школы и района, освещаются через СМИ и в Интернете на школьном сайте;

- в программах лета образовательный компонент умело сочетается с формированием чувств патриотизма, гражданственности, что способствует формированию национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию народов России;

- у детей есть возможность раскрыть свои творческие способности, проявить личную инициативу, приобрести новые навыки и интересы и завоевать уважение среди сверстников и детей старшего возраста;

          Воспитание детей – очень тонкое, сложное и ответственное дело. Оно направлено на всестороннее развитие ребёнка. Формирование личности ребёнка осуществляется в коллективе, жизнь которого строится на основе самодеятельности детей: в основе её лежит развитие таких качеств, как коллективизм, активность, самостоятельность. Современные дети такие все разные с виду и одинаковые, по сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им нужна забота, понимание, внимание общества.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развития творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Функции летнего лагеря «Солнышко»

·         Основная – образовательная – функция лагеря состоит в том, что лагерь организует систематическое интенсивное обучение и упражнение детей в применении и развитии личного опыта, самоусовершенствования и самопознания.

·          Компенсаторная функция лагеря «Солнышко» реализуется посредством чередования различных видов деятельности детей, характера нагрузок, темпов осуществления деятельности.

·          Релаксационная функция осуществляется за счет пребывания ребёнка на природе, в экологически благоприятных условиях, за счет организации правильного питания и строгого соблюдения режима двигательной активности и распорядка дня.

·          Социально–адаптивная функция лагеря состоит в том, что ребёнок ежедневно отрабатывает навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, преодолевая проблемно-конфликтные ситуации, переживая успехи и неудачи, вырабатывает индивидуальный способ самореализации, успешного существования в реальном мире.

За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная компания. Уточняется контингент участников, их склонности, способности и интересы, учитываются пожелания родителей через анкетирование и опрос, анализируется кадровое обеспечение, а так же воспитательные и технические возможности реализации программы социально-ориентированного оздоровления.

 

Данная программа по своей направленности является комплексной, то есть включает разноплановую деятельность по валеологическому, патриотическому, духовно-нравственному и экологическому профилю через формирование и развитие у детей качеств эстетической культуры. 

Автор Киселева Юлия Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 835
Номер материала 29221
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓