Комплексная
итоговая работа на межпредметной основе, 4 класс
Выполнила:
Ищенко Ирина Николаевна,
Учителя начальных классов
Хакасия г. Черногорск, МБОУ «Лицей»
_________________________________________________________
Хакасия
– это земля где я родился и живу.
Здесь
есть все: необычайно красивая природа, чистейший воздух, ощущение легкости и
свободы. Этот край похож на сказочное государство. Описывать все красоты
Хакасии можно часами…ее нужно увидеть!
Особую ценность в Хакасии представляют
кедровые леса. Кедр – это символ долголетия, здоровья,
силы и мощи. Могучей стеной стоят кедры-великаны, оберегая покой природы. А
рядом тянут к солнцу свои нежные хвоинки молодые деревья.
Многие задают вопрос:
"Откуда в лесу саженцы кедра, кто их там сеял?".
Это отдельная история, о которой следует рассказать.
Когда созревают кедровые шишки и спелыми падают на
землю, то
удивительная птица кедровка начинает
"сеять" кедровые орешки. Она
ловко добывает их клювом из самых спелых шишек и
летит с ними по лесу. Найдя подходящее место, разгребает лесную подстилку и
зарывает в неё драгоценные орешки поближе к земле, а затем летит за новой
партией. И так - целый день. Весь световой день без перерыва: снуёт туда-сюда
без устали, сажая кедровые леса.
Весной там, где
кедровка "посеяла" орешки, появляются всходы кедра дружной
«семейкой». Когда вы найдёте такие "кучные" всходы кедра в лесу,
знайте: их посадила заботливая птица кедровка. И мы должны быть благодарны ей за то,
что она сохраняет и умножает богатство Хакасии.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку
после того слова, до которого дочитал. Прочитай текст до конца.
Чтение
Базовый
уровень
Задание 1. Придумай
заголовок. Запиши его на строчке перед текстом.
Задание 2. Подумай,
к какому типу относится рассказ, подчеркни правильный ответ.
1. описание;
2. повествование; 3. оценивание; 4. рассуждение.
Задание 3.
Найди в тексте ответ на вопрос «Откуда в лесу появляются саженцы кедра?» и
подчеркни это предложение.
Повышенный уровень
Задание 4. Придумай
и запиши вопросы к прочитанному тексту
Кто____________________________________?
Что____________________________________?
Когда___________________________________?
Русский язык
Базовый
уровень
Задание 5. Спиши последнее предложение во втором абзаце. Проверь. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Обозначь
части речи в предложении. Обоснуй свой ответ.
Слово
|
|
Часть речи
|
А
|
–
|
______________________
|
рядом
|
–
|
______________________
|
тянут
|
–
|
______________________
|
к
|
–
|
______________________
|
солнцу
|
–
|
______________________
|
свои
|
–
|
______________________
|
нежные
|
–
|
______________________
|
хвоинки
|
–
|
______________________
|
молодые
|
–
|
______________________
|
деревья
|
–
|
______________________
|
Задание 7.
Выдели графически все изученные орфограммы в словах этого предложения.
Задание 8. Найди в
тексте слова обозначенные * и запиши их транскрипцию.
Задание
9. Найди в 4 абзаце слово к схеме: ¬ ˆ
ˆ Запиши его. ____________________
Задание 10. Найди
в тексте синоним к слову огромной и запиши его.
__________________________________
Повышенный уровень
Задание 11.
Найдите и выпишите в третьем абзаце. Сколько действий выполняет кедровка в
посадке кедрового леса. ___________________________________________________________
___________________________________________________________
Кедровка в посадке кедрового леса
выполняет _____________ действий
Математика
Задание 12.
Известно, что 1 га кедрового леса вырабатывает за 1 час 3580 г кислорода.
Сколько кислорода вырабатывает 1 га кедрового леса за сутки?
Задание13.
Саяно-Шушенский
заповедник основан в 1976 году. Сколько лет заповеднику? В каком году ему
исполниться 50 лет?
Задание 14.
Лиственница живёт
500 лет, это на 250 лет больше, чем живет кедр. Поставь вопрос так, чтобы
задача решалась делением и реши её.
Задание
15. Найди значения и расшифруй слово. Поставь
ответы в порядке убывания.
Х:80=120:2
А 8ч 15мин – 2ч 45 мин +120
сек=…сек К
(1200*89-200*89)*0
Я 400дм³ - 400см³=….см³ Х
1810
*50 *20 А ⅖ мин
= ...сек И 3г. – 4мес. =…мес. С
Повышенный
уровень
Задание
16. Расшифруй пример на сложение трёх
двузначных чисел. Все четыре буквы а означают одну и ту же
цифру.
1а
+ 2а +3а = 7а
Окружающий мир
Задание 17.
В воздухе содержится газ, который особенно важен для живых организмов. Выбери и
отметь правильный ответ.
А) кислород Б) углекислый газ В) азот
Задание
18. Запиши название природной зоны,
представленной в тексте, обоснуй свой ответ. Допиши пищевую цепочку.
ястреб---кедровка
---_____________
Повышенный
уровень
Задание
19. Запиши любые три признака, по которым
кедр можно отнести к хвойным деревьям.
Коды правильных ответов
Чтение
Базовый
уровень
Задание 1. Придумай
заголовок. Запиши его на строчке перед текстом.
Задание 2. Подумай,
к какому типу относится рассказ, подчеркни правильный ответ.
1. описание;
2. повествование; 3. оценивание; 4. рассуждение.
Задание 3.
Найди в тексте ответ на вопрос «Откуда в лесу появляются саженцы кедра?» и
подчеркни это предложение.
Когда вы
найдёте такие "кучные" всходы кедра в лесу, знайте: их посадила
заботливая птица кедровка.
Повышенный уровень
Задание 4. Придумай
и запиши вопросы к прочитанному тексту.
Кто посеял
саженцы кедра?
Что представляет особую ценность в Хакасии?
Когда появляются всходы кедра?
Русский язык
Базовый
уровень
Задание 5. Спиши последнее
предложение во втором абзаце. Проверь.
А рядом тянут к
солнцу свои нежные хвоинки молодые деревья.
Задание 6. Обозначь
части речи в предложении. Обоснуй свой ответ.( что обозначает на какие вопросы
отвечает)
Слово
|
|
Часть речи
|
А
|
–
|
союз
|
рядом
|
–
|
наречие
|
тянут
|
–
|
глагол
|
к
|
–
|
предлог
|
солнцу
|
–
|
существительное
|
свои
|
–
|
местоимение
|
нежные
|
–
|
прилагательное
|
хвоинки
|
–
|
существительное
|
молодые
|
–
|
прилагательное
|
деревья
|
–
|
существительное
|
Задание 7.
Выдели графически все изученные орфограммы в словах этого предложения.
А
рядом тянут к солнцу свои нежные хвоинки молодые деревья.
Задание 8. Найди в
тексте слова обозначенные *. Запиши транскрипцию этих слов.
[здаров'й'а] здоровья*,
[сажын цы] саженцы*
Задание
9. Найди в 4 абзаце слово к схеме: ¬
ˆ ˆ Запиши его. (посадила)
Задание 10. Найди
в тексте синоним к слову огромной и запиши его.
____огромной -могучей
Повышенный уровень
Задание 11.
Найдите и выпишите в третьем абзаце. Сколько действий выполняет кедровка в
посадке кедрового леса.
Добывает, летит, разгребает, зарывает.
Кедровка в посадке кедрового леса
выполняет 4 действий.
Математика
Задание 12.
Известно, что 1 га кедрового леса вырабатывает за 1 час 3580 г кислорода.
Сколько кислорода вырабатывает 1 га кедрового леса за сутки? (ответ:
85кг 920 г)
Задание13.
Саяно-Шушенский
заповедник основан в 1976 году. Сколько лет заповеднику? В каком году ему
исполниться 50 лет? (ответ: 37 лет, 2026 год)
Задание
14. Лиственница живёт
500 лет, это на 250 лет больше, чем живет кедр. Поставь вопрос так, чтобы
задача решалась делением и реши её. (Во сколько раз кедр живёт меньше, чем
лиственница?) 500:250=2(раза)
Задание
15. Найди значения и расшифруй слово. Поставь
ответы в порядке убывания.
Х:80=120:2
А 8ч 15мин – 2ч 45 мин +120
сек=…сек К
(1200*89-200*89)*0
Я 400дм³ - 400см³=….см³ А
1810
*50 *20 Х ⅖
мин = ...сек И 3г. – 4мес. =…мес. С
1810000
|
399600
|
19920
|
4800
|
32
|
24
|
0
|
Х
|
А
|
К
|
А
|
С
|
И
|
Я
|
Повышенный
уровень
Задание
16. Расшифруй пример на сложение трёх
двузначных чисел: 1а + 2а +3а = 7а. Все четыре буквы а означают одну и
ту же цифру.
(ответ:
5)
Окружающий мир
Задание 17.
В воздухе содержится газ, который особенно важен для живых организмов. Назови
его и запиши.
( ответ: кислород)
Задание
18. Запиши название природной зоны, представленной в
тексте, обоснуй свой ответ___________________________________________________
___________________________________________________________________
Допиши
пищевую цепочку.
ястреб---кедровка --- (орешки)
(ответ:
лес)
Повышенный уровень
Задание 19.
Запиши любые три признака, по которым кедр можно отнести к хвойным деревьям.
(ответ: смола, хвоя, семена в шишках)
Характеристика
заданий итоговой комплексной работы
и основные
результаты их выполнения.
№задания
|
Учебный предмет
|
Объект оценки
|
Уровень сложности задания
|
Тип задания
|
Максимальный балл
|
|
Чтение,
навыки
чтения
|
Скорость
чтения несплошного текста про себя или шепотом
|
|
|
В баллах
не оценивается
|
1
|
Чтение
|
Умение
озаглавливать текст, передавая в названии главную мысль.
|
Базовый
|
КО
|
1
|
2
|
Чтение
|
Умение
классифицировать тексты
|
Базовый
|
ВО
|
1
|
3
|
Чтение
|
Умение
находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос
|
Базовый
|
КО
|
1
|
4
|
Чтение
|
Умение
задавать вопросы по содержанию текста
|
Повышенный
|
РО
|
2
|
5
|
Русский
язык
|
Умение
правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение
|
Базовый
|
КО
|
1
|
6
|
Русский
язык
|
Первичное
умение определять части речи
|
Базовый
|
РО
|
2
|
7
|
Русский
язык
|
Умение
определять места орфограмм в словах
|
Базовый
|
РО
|
1
|
8
|
Русский
язык
|
Умение
соотносить звук с буквой
|
Базовый
|
КО
|
1
|
9
|
Русский
язык
|
Умение
различать морфемы в словах
|
Базовый
|
КО
|
1
|
10
|
Русский
язык
|
Умение
подбирать синонимы к словам
|
Базовый
|
КО
|
1
|
11
|
Русский
язык
|
Умение работать с текстом, для
выделения необходимой ин- формации
|
Повышенный
|
КО
|
2
|
12
|
Математика
|
Умение устанавливать зависимость
между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи,
выбирать и объяснять выбор действий
|
Базовый
|
РО
|
1
|
13
|
Математика
|
Умение
применять полученные знания для решения практической задачи
|
Базовый
|
РО
|
1
|
14
|
Математика
|
Умение решать задачи в косвенной
форме на уменьшение числа в несколько раз
|
Базовый
|
КО
|
1
|
15
|
Математика
|
Вычислительные навыки при
выполнении действий сложения, вычитания, умножения и деления с натуральными и
именованными числами
|
Базовый
|
РО
|
1
|
16
|
Математика
|
Умение выполнять арифметические
действия с использованием изученных алгоритмов
|
Повышенный
|
КО
|
2
|
17
|
Окружающий
мир
|
Соотносить изученные предметные
объекты и явления с их описаниями и характерными свойствами
|
Базовый
|
ВО
|
1
|
18
|
Окружающий
мир
|
Умение использовать текст с целью
поиска и извлечения информации
|
Базовый
|
РО
|
2
|
19
|
Окружающий
мир
|
Умение определять существенные признаки
объекта природы
|
Повышенный
|
КО
|
2
|
Аннотация
комплексной работы
Класс
|
4 класс
|
УМК
|
Школа 2100
|
Вид КР
|
Итоговая
|
Время проведения
работы
|
1 час
|
Рекомендации
по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы
Выполнение
каждого задания базового уровня сложности оценивается:
1 балл –
указан только верный ответ
2 балла –
указан верный ответ и дано обоснование
0 баллов
– указан неверный ответ или ответ отсутствует.
Выполнение
каждого задания повышенного уровня сложности оценивается:
2 балла –
указан только верный ответ и дано обоснование
1 балл –
приведён частичный ответ
0 баллов
– указан неверный ответ или ответ отсутствует
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.