Главная / Начальные классы / Комплексная итоговая работа, 4 класс

Комплексная итоговая работа, 4 класс

Итоговая проверочная работа для 4 класса

hello_html_m312b4cf5.gifhello_html_m13b3360d.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m25b3265c.gifhello_html_m25b3265c.gifhello_html_1a0a21b1.gifhello_html_1a0a21b1.gifhello_html_m25b3265c.gifhello_html_38bcc9a8.gifhello_html_m25b3265c.gifhello_html_m25b3265c.gifhello_html_e7c1b15.gifhello_html_1a0a21b1.gifhello_html_m7a42368a.gifhello_html_m7e649945.gifhello_html_m7a42368a.gifhello_html_m312b4cf5.gifhello_html_38bcc9a8.gif









Комплексная итоговая работа на межпредметной основе, 4 класс









Выполнила:

Ищенко Ирина Николаевна,

Учителя начальных классов

Хакасия г. Черногорск, МБОУ «Лицей»











_________________________________________________________

Хакасия – это земля где я родился и живу. C:\Documents and Settings\User\Мои документы\рабочий стол сент 2013\моя хакасия\Хакасия\44.jpg

Здесь есть все: необычайно красивая природа, чистейший воздух, ощущение легкости и свободы. Этот край похож на сказочное государство. Описывать все красоты Хакасии можно часами…ее нужно увидеть!

Особую ценность в Хакасии представляют кедровые леса. Кедр – это символ долголетия, здоровья, силы и мощи. Могучей стеной стоят кедры-великаны, оберегая покой природы. А рядом тянут к солнцу свои нежные хвоинки молодые деревья.

Многие задают вопрос: "Откуда в лесу саженцы кедра, кто их там сеял?". F:\кедровка\2.jpg

Это отдельная история, о которой следует рассказать.

Когда созревают кедровые шишки и спелыми падают на землю, то

удивительная птица кедровка начинает "сеять" кедровые орешки. Она

ловко добывает их клювом из самых спелых шишек и летит с ними по лесу. Найдя подходящее место, разгребает лесную подстилку и зарывает в неё драгоценные орешки поближе к земле, а затем летит за новой партией. И так - целый день. Весь световой день без перерыва: снуёт туда-сюда без устали, сажая кедровые леса.

Весной там, где кедровка "посеяла" орешки, появляются всходы кедра дружной «семейкой». Когда вы найдёте такие "кучные" всходы кедра в лесу, знайте: их посадила заботливая птица кедровка. И мы должны быть благодарны ей за то, что она сохраняет и умножает богатство Хакасии.


Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Прочитай текст до конца.





Чтение

Базовый уровень

Задание 1. Придумай заголовок. Запиши его на строчке перед текстом.

Задание 2. Подумай, к какому типу относится рассказ, подчеркни правильный ответ.

  1. описание; 2. повествование; 3. оценивание; 4. рассуждение.

Задание 3. Найди в тексте ответ на вопрос «Откуда в лесу появляются саженцы кедра?» и подчеркни это предложение.

Повышенный уровень

Задание 4. Придумай и запиши вопросы к прочитанному тексту

Кто____________________________________?

Что____________________________________?

Когда___________________________________?

Русский язык

Базовый уровень

Задание 5. Спиши последнее предложение во втором абзаце. Проверь. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Обозначь части речи в предложении. Обоснуй свой ответ.

Слово


Часть речи

А

______________________

рядом

______________________

тянут

______________________

к

______________________

солнцу

______________________

свои

______________________

нежные

______________________

хвоинки

______________________

молодые

______________________

деревья

______________________

Задание 7. Выдели графически все изученные орфограммы в словах этого предложения.

Задание 8. Найди в тексте слова обозначенные * и запиши их транскрипцию.

Задание 9. Найди в 4 абзаце слово к схеме: ¬ ˆ ˆ Запиши его. ____________________

Задание 10. Найди в тексте синоним к слову огромной и запиши его.

__________________________________

Повышенный уровень

Задание 11. Найдите и выпишите в третьем абзаце. Сколько действий выполняет кедровка в посадке кедрового леса. ___________________________________________________________

___________________________________________________________

Кедровка в посадке кедрового леса выполняет _____________ действий

Математика

Задание 12. Известно, что 1 га кедрового леса вырабатывает за 1 час 3580 г кислорода. Сколько кислорода вырабатывает 1 га кедрового леса за сутки?  


Задание13. Саяно-Шушенский заповедник основан в 1976 году. Сколько лет заповеднику? В каком году ему исполниться 50 лет?


Задание 14. Лиственница живёт 500 лет, это на 250 лет больше, чем живет кедр. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась делением и реши её.


Задание 15. Найди значения и расшифруй слово. Поставь ответы в порядке убывания.

Х:80=120:2 А 8ч 15мин – 2ч 45 мин +120 сек=…сек К

(1200*89-200*89)*0 Я 400дм³ - 400см³=….см³ Х

1810 *50 *20 А мин = ...сек И 3г. – 4мес. =…мес. С















Повышенный уровень

Задание 16. Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел. Все четыре буквы а означают одну и ту же цифру.

1а + 2а +3а = 7а

Окружающий мир

Задание 17. В воздухе содержится газ, который особенно важен для живых организмов. Выбери и отметь правильный ответ.

А) кислород Б) углекислый газ В) азот

Задание 18. Запиши название природной зоны, представленной в тексте, обоснуй свой ответ. Допиши пищевую цепочку.

ястреб---кедровка ---_____________

Повышенный уровень

Задание 19. Запиши любые три признака, по которым кедр можно отнести к хвойным деревьям.












Коды правильных ответов

Чтение

Базовый уровень

Задание 1. Придумай заголовок. Запиши его на строчке перед текстом.

Задание 2. Подумай, к какому типу относится рассказ, подчеркни правильный ответ.

  1. описание; 2. повествование; 3. оценивание; 4. рассуждение.

Задание 3. Найди в тексте ответ на вопрос «Откуда в лесу появляются саженцы кедра?» и подчеркни это предложение.

Когда вы найдёте такие "кучные" всходы кедра в лесу, знайте: их посадила заботливая птица кедровка. 

Повышенный уровень

Задание 4. Придумай и запиши вопросы к прочитанному тексту.

Кто посеял саженцы кедра?

Что представляет особую ценность в Хакасии?

Когда появляются всходы кедра?

Русский язык

Базовый уровень

Задание 5. Спиши последнее предложение во втором абзаце. Проверь.

А рядом тянут к солнцу свои нежные хвоинки молодые деревья.

Задание 6. Обозначь части речи в предложении. Обоснуй свой ответ.( что обозначает на какие вопросы отвечает)

Слово


Часть речи

А

союз

рядом

наречие

тянут

глагол

к

предлог

солнцу

существительное

свои

местоимение

нежные

прилагательное

хвоинки

существительное

молодые

прилагательное

деревья

существительное

Задание 7. Выдели графически все изученные орфограммы в словах этого предложения.

А рядом тянут к солнцу свои нежные хвоинки молодые деревья.

Задание 8. Найди в тексте слова обозначенные *. Запиши транскрипцию этих слов.

[здаров'й'а] здоровья*, [сажын цы] саженцы*

Задание 9. Найди в 4 абзаце слово к схеме: ¬ ˆ ˆ Запиши его. (посадила)

Задание 10. Найди в тексте синоним к слову огромной и запиши его.

____огромной -могучей

Повышенный уровень

Задание 11. Найдите и выпишите в третьем абзаце. Сколько действий выполняет кедровка в посадке кедрового леса.

Добывает, летит, разгребает, зарывает.

Кедровка в посадке кедрового леса выполняет 4 действий.

Математика

Задание 12. Известно, что 1 га кедрового леса вырабатывает за 1 час 3580 г кислорода. Сколько кислорода вырабатывает 1 га кедрового леса за сутки?  (ответ: 85кг 920 г)


Задание13. Саяно-Шушенский заповедник основан в 1976 году. Сколько лет заповеднику? В каком году ему исполниться 50 лет? (ответ: 37 лет, 2026 год)


Задание 14. Лиственница живёт 500 лет, это на 250 лет больше, чем живет кедр. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась делением и реши её. (Во сколько раз кедр живёт меньше, чем лиственница?) 500:250=2(раза)



Задание 15. Найди значения и расшифруй слово. Поставь ответы в порядке убывания.

Х:80=120:2 А 8ч 15мин – 2ч 45 мин +120 сек=…сек К

(1200*89-200*89)*0 Я 400дм³ - 400см³=….см³ А

1810 *50 *20 Х ⅖ мин = ...сек И 3г. – 4мес. =…мес. С

1810000

399600

19920

4800

32

24

0

Х

А

К

А

С

И

Я



Повышенный уровень

Задание 16. Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел: 1а + 2а +3а = 7а. Все четыре буквы а означают одну и ту же цифру.

(ответ: 5)

Окружающий мир

Задание 17. В воздухе содержится газ, который особенно важен для живых организмов. Назови его и запиши.

( ответ: кислород)

Задание 18. Запиши название природной зоны, представленной в тексте, обоснуй свой ответ___________________________________________________

___________________________________________________________________

Допиши пищевую цепочку.

ястреб---кедровка --- (орешки)

(ответ: лес)

Повышенный уровень

Задание 19. Запиши любые три признака, по которым кедр можно отнести к хвойным деревьям.

(ответ: смола, хвоя, семена в шишках)

































Характеристика заданий итоговой комплексной работы

и основные результаты их выполнения.



задания

Учебный предмет

Объект оценки

Уровень сложности задания

Тип задания

Максимальный балл


Чтение,

навыки чтения



Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом



В баллах не оценивается

1

Чтение

Умение озаглавливать текст, передавая в названии главную мысль.

Базовый

КО

1

2

Чтение

Умение классифицировать тексты

Базовый

ВО

1

3

Чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Базовый

КО

1

4

Чтение

Умение задавать вопросы по содержанию текста

Повышенный

РО

2

5

Русский язык

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

Базовый

КО

1

6

Русский язык

Первичное умение определять части речи

Базовый

РО

2

7

Русский язык

Умение определять места орфограмм в словах

Базовый

РО

1

8

Русский язык

Умение соотносить звук с буквой

Базовый

КО

1

9

Русский язык

Умение различать морфемы в словах

Базовый

КО

1

10

Русский язык

Умение подбирать синонимы к словам

Базовый

КО

1

11

Русский язык

Умение работать с текстом, для выделения необходимой ин- формации

Повышенный

КО

2

12

Математика

Умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий

Базовый

РО

1

13

Математика

Умение применять полученные знания для решения практической задачи

Базовый

РО

1

14

Математика

Умение решать задачи в косвенной форме на уменьшение числа в несколько раз

Базовый

КО

1

15

Математика

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания, умножения и деления с натуральными и именованными числами

Базовый

РО

1

16

Математика

Умение выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов

Повышенный

КО

2

17

Окружающий мир

Соотносить изученные предметные объекты и явления с их описаниями и характерными свойствами

Базовый

ВО

1

18

Окружающий мир

Умение использовать текст с целью поиска и извлечения информации

Базовый

РО

2

19

Окружающий мир

Умение определять существенные признаки объекта природы

Повышенный

КО

2













Аннотация комплексной работы



Класс

4 класс


УМК

Школа 2100

Вид КР

Итоговая

Время проведения работы

1 час






Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается:

1 балл – указан только верный ответ

2 балла – указан верный ответ и дано обоснование


0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует.

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается:

2 балла – указан только верный ответ и дано обоснование

1 балл – приведён частичный ответ

0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует

Комплексная итоговая работа, 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

 Комплексная итоговая работа на межпредметной основе, 4 класс. Текст составлен с учётом национального  регионального компонента. Природа Хакасии уникальна. 

 Хакасия – это земля где я родился и живу.Здесь  есть все: необычайно красивая природа, чистейший воздух, ощущение легкости и свободы. Этот край похож на сказочное  государство. Описывать все красоты Хакасии можно часами…ее нужно увидеть!У нас очень много лечебных озёр. Особую ценность в Хакасии представляют кедровые леса. Кедр – это символ долголетия, здоровья, силы и мощи.

 

Автор Ищенко Ирина Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1562
Номер материала 32823
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓