Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКомплекс консультаций для родителей

Комплекс консультаций для родителей

Скачать материал

Консультации психолога :: Старшая группа 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.prodlenka.org/images/stories/sait2/happyparents2.jpgЗаповеди для родителей

Истина, которая рядом. Родителям необходимо соблюдать следующие родительские «нет». А как же «да», спросите вы, все «нет» да «нет». А «да» очень много, их даже трудно перечислить. «Да» - всему тому, что идет на пользу ребенку, что развивает его, что делает его счастливым! 

Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы. Или, как Вы хотите.

 

·         Помогите ему стать не Вами, а собой.

·         Не вымещайте на ребёнке свои обиды, что посеешь, то и взойдёт.

·         Если ребенок живёт в понимании, в дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

·         Не требуйте от ребёнка платы за всё, что Вы для него и за него делаете: Вы дали ему жизнь, а он даст жизнь другому - это необратимый закон благодарности.

·         Не относитесь к его проблемам свысока.

·         Не унижайте его!

·         Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.

·         Не мучайте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка, мучьте себя, если можете, но не делаете.

·         Помните: для ребёнка сделано не достаточно, если не сделано всё.

·         Умейте любить чужого ребёнка. Не делайте чужому то, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.

·         Любите своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным, взрослым, общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок - это праздник, который пока с Вами.

·         Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. 

 

Родителям необходимо соблюдать следующие родительские «нет».

1.     Никогда не говорите ребенку «не делай того-то», если вслед за этим вы не можете добавить «но ты можешь делать это».

2.     Никогда не говорите ребенку о чем-либо «это плохо» только потому, что оно Вам досаждает.

3.     Никогда не обсуждайте ребенка в его присутствии, думая, что он не услышит, не заметит, не поймет.

4.     Не отрывайте ребенка от его занятий, предварительно не предупредив его об этом.

5.     Не демонстрируйте ребенку Вашу любовь постоянными ласками, особенно тогда, когда ему этого не хочется.

6.     Не берите ребенка на прогулку – гуляйте с ним.

7.     Не колеблясь, отступайте иногда от «правил» (устраивайте правилам каникулы!).

8.     Не демонстрируйте ребенку свою озабоченность, когда он падает, не ест и т.д. Делайте, что требуется, вместо того, чтобы суетиться и беспокоиться.

9.     Не дразните ребенка и не насмехайтесь. Смейтесь вместе с ребенком, а не над ним!

10. Не выхваляйтесь ребенком перед другими, но и не делайте его игрушкой.

11. Не читайте нотаций ребенку. Если Вы обнаружили за собой склонность к морализированию, не удивляйтесь и не сердитесь, если он продемонстрирует Вам, как ему скучно их слушать.

12. Не думайте, что ребенок понимает все, что Вы ему говорите, так же, как и Вы.

13. Если Вы говорите или делаете что-то в гневе, не пытайтесь представить это так, как если бы Вы действовали ради блага ребенка. Притворство приносит больше вреда, чем праведный гнев!

14. Не нарушайте данных ребенку обещаний и не давайте таких, которые Вы не сможете выполнить.

15. Не лгите ребенку и не говорите уклончиво.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.prodlenka.org/images/stories/happyparents.jpg11 советов позитивного воспитания детей

Уважаемые родители, ниже приведены простые советы, которые помогут в воспитании детей:

 

 

 

 

 

 

·         Поощряйте ребенка. Вы придадите ему уверенность в себе.

·         Учите ребенка собственным примером. Ребенок постоянно следит и изучает за поведением окружающих. Они уделяют особенное внимание тому, что делают и говорят взрослые. Ведете ли вы себя так, как хотели бы, чтобы вел себя ваш ребенок? Уделите время тому, чтобы обратить внимание на собственное поведение.

·         Ролевые игры. Социальные навыки ребенок обычно изучает в процессе игры – так научите его!

·         Не сдавайтесь. Забота о ребенке бывает изнурительной, волнующей и иногда кажется, что она является неблагодарным трудом. Не существует “идеальной няньки” или “идеального родителя”. Примите тот факт, что каждый имеет право на ошибку и иногда ошибается, и не бойтесь просить помощи.

·         Установите границы и придерживайтесь их. Дети чувствуют себя намного уверенней, если имеют определенные ограничения и границы.

·         Будьте сильным в глазах ребенка. Если ребенок говорит вам о том, что произошло что-то нехорошее – ни в коем случае не реагируйте на это негативно или с гневом. Совместно проработайте решение возникшей проблемы. Таким образом, ребенок продолжит доверять вам собственные страхи и беспокойства, которых будет не мало.

·         Оставайтесь спокойным. Научитесь не реагировать на негативное или плохое поведение. Если вы злы, постарайтесь повременить с дисциплинарными взысканиями к ребенку. Подождите некоторое время, пока вы успокоитесь, и будете снова контролировать себя. Это поможет вам определиться с необходимой реакцией на произошедшее.

·         Не подкупайте, а вознаграждайте! Попытки подкупать ребенка могут дать понять ребенку то, что для того чтобы получить желаемое, ему необходимо плохо себя вести. Вознаграждайте хорошее поведение нематериальным поощрением, таким как, например, чтением ему любимой истории на ночь.

·         Боритесь со скукой. Если детям становится скучно, они начинают искать возможность совершить какое-либо озорство. Займите их чем-либо, и в конце концов они смогут найти себе увлечение. Но при этом не переусердствуйте - детям необходимо собственное пространство, также, как и вам.

·         Не бойтесь дисциплинарной работы с ребенком. Дисциплинарная работа – это не повышение голоса, шлепки по мягкому месту или угрозы наказания. Оно представляет собой спокойный способ обучения, подкрепления и демонстрации ребенку того, в чем заключается приемлемое поведение.

·         Никогда не относитесь пренебрежительно или негативно к мечтам, которые будут у вашего ребенка. Вера – залог успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.prodlenka.org/images/stories/helpforchaild.jpgОбязанности родителей

Уважаемые родители, ниже приведены рекомендации, которых следует придерживаться для успешного воспитания:

 

 

·         Контролировать выполнение школьных заданий, поручений учителя.

·         Посещать родительские собрания.

·         Обеспечить своевременный приход ребенка в школу, не допускать пропуска занятий без уважительной причины.

·         Обеспечивать ребенка необходимыми учебными пособиями и принадлежностями.

·         Контролировать успеваемость своего ребенка, следить за подготовкой к урокам.

·         Контролировать внешний вид ребенка, учитывая требования школы.

·         Создать условия для учебы: режим дня, хорошее питание, полноценный сон.

·         Укреплять здоровье ребенка.

·         Своевременно реагировать на требования учителя и администрации школы.

·         Нести ответственность за поведение детей в школе.

·         Развивать интеллектуальные способности ребенка.

·         Информировать педагога о проблемах и трудностях ребенка, осложнениях в здоровье.

·         Систематически просматривать дневник, ставить подпись еженедельно.

·         Учитывать рекомендации педагогов и классного руководителя в воспитании ребенка.

 

 

 

 

http://www.prodlenka.org/images/stories/teenager.jpgМотивация к учению

Дети растут быстро. Только первый год жизни тянется долго, а затем время ускоряет бег и вот уже детский сад, школа, институт...

 

 

 

И в каждом возрастном периоде у ребенка возникают свои проблемы, которые становятся и Вашими. Подростков 11-14 лет часто называют трудными, и вообще этот период считается возрастом 2-го кризиса. Основная причина – физиологический дискомфорт из-за активной перестройки растущего организма, что влечет за собой психологические срывы. Ребятам свойственны:

·         тяга к романтике и самоутверждению, выяснение своих возможностей и способностей иногда на грани риска;

·         частая смена настроения, беспричинная обида, грусть, слезы;

·         повышена эмоциональная реакция даже на незначительные события;

·         стремление к установлению дружеских связей с ребятами своего или старшего возраста, вхождение в неформальные группировки;

·         отстаивание, иногда бессмысленное, своей позиции, в том числе неверной;

·         падение авторитета взрослых, мнением которых пренебрегают в пользу сверстников;

·         демонстративно пренебрежительное или снисходительное отношение к младшим, а также представителям противоположного пола, что является признаком пробуждения интереса.

Как следует обращаться с подростком:

·         помните, что подросток по-прежнему нуждается в Вашем участии, но уже в качестве партнера, поэтому разговаривайте с ним на равных, в том числе совместно планируйте семейный бюджет, способ проведения досуга и пр.;

·         выделяйте деньги на карманные расходы;

·         в конфликтных ситуациях высказывайтесь после ребенка, причем выслушивайте его, а не просто слушайте, что и как он говорит;

·         объясните, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому надо соотносить одно с другим;

·         учите ребенка достойно переносить огорчения, неприятности и потери, разъяснив необходимость тех или иных ограничений, в том числе в семье;

·         будьте бережны к зарождающимся чувствам, подчеркните необходимость взвешенного выбора друзей и подруг, обозначив рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях между людьми.

Никогда:

·         не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему;

·         не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей;

·         не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребенок объясняет свои поступки;

·         не подкупайте подростка и не выдавливайте силой обещание не делать того, что вам не нравится;

·         не отступайте от введенных в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях.

В подростковом возрасте исследователи отмечают уменьшение поглощенности учением, свойственное младшему школьнику. Расширяется и содержание понятия "учение". Приобретение знаний для части подростков становится субъективно необходимым и важным для настоящего и подготовки к будущему.

Именно в подростковом возрасте появляются новые мотивы учения, связанные с формированием жизненной перспективы и профессиональных намерений, идеалов и самосознания. Учение для многих приобретает личностный смысл и превращается в самообразование.

Психологами разработаны рекомендации, которые могут оказаться полезны в повышении мотивации к учебе вашего ребенка:

1.     Воспитывайте интерес в вашем ребенке, предоставляя ему возможность изучать и узнавать о своих интересах, будь то динозавры, звезды, животные, цветы или многое другое.

2.     Способствуйте зарождению новых идей у вашего ребенка, участвуя не только в школьных, но и в других всевозможных общественных мероприятиях.

3.     Пытайтесь ставить перед детьми краткосрочные задачи и цели, так как иногда дети становятся перегруженными сложными задачами. Это не значит, что данные задачи сложны для выполнения, просто дети могут нервничать из-за того, что на решение или понимание проблемы уходит много времени. Иногда дети сразу могут отказываться от решения задачи, поэтому целесообразно разделять такие задачи на несколько меньших частей.

4.     Помогайте ребенку научиться организовывать свое время, так как после начала учебы в школе ему придется выделять на некоторые предметы больше времени, на некоторые меньше. Поэтому ребенок с раннего возраста должен научиться ценить свое время. Со временем ему самому придется научиться правильно управлять своим временем.

5.     Хвалите вашего ребенка за его усилия. Некоторые дети могут испытывать проблемы с преобразованием своих усилий в конечный результат. Для того, чтобы помочь ребенку добиться успеха, следует оценивать каждое его достижение. Вместо того, чтобы говорить: «Ты мог бы сделать это лучше» стоит сказать: «Ты очень старался и смог добиться хорошего результата».

6.     Помогите вашему ребенку взять свои результаты под контроль: отстающие дети считают, что достижение результата находится вне их контроля, поэтому им кажется, что все их усилия бессмысленны. Ребенок должен научиться осознавать роль личной ответственности за достижение результата.

7.     Показывайте положительное отношение к школе, так как дети должны видеть, что родители высоко оценивают роль образования. Если даже в проблемах ученика виновата школа или учитель, вы должны быть осторожны в своих высказываниях в адрес педагогов.

8.     Помогайте ребенку найти связь между учебой в школе и его интересами. Часто причиной отсутствия мотивации является то, что ребенок не находит никакой связи между учебой и своими интересами, и целями. Например, подросток, который хочет заниматься астрономией, должен знать, что для этого ему необходимо изучать математику и физику.

И так:

1.     Никогда не называйте ребенка бестолковым, глупым и т.п.

2.     Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный.

3.     Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь.

4.     Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность.

5.     Не ругайте, а учите!

Нередко в учебе подростков возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы могут быть связаны: во-первых, со слабой учебной подготовкой в начальных классах; во-вторых, с неумением анализировать, плохой речью, слабой память и вниманием; в-третьих, с нежеланием заставить себя заниматься, неразвитой волей.

Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

Памятка для родителей:

1.     Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

2.     Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.

3.     Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.

4.     Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание.

Каково назначение домашнего задания:

·         воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

·         овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

·         формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей, Интернета;

·         формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.).

Вообще, в средней школе изменяется само содержание домашнего задания. Если в начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (писать, читать, считать), то на среднем этапе обучения – на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.

На заметку родителям:

1.     Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.

2.     Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

3.     Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам.

4.     Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания, если он в этом нуждается.

5.     Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.

6.     И, конечно, контролируйте выполнение домашнего задания. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей.

Атмосфера в семье.

http://www.prodlenka.org/images/stories/sait2/happypare.jpgВоспитание трудолюбия.

Создание благоприятной семейной атмосферы:

 

 

 

 

·         Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

·         Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда родители будят его.

·         Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.

·         Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

·         Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

·         Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Воспитание трудолюбия у детей в семье: 

·         Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не всё у него получается, не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.

·         Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.

·         Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

·         Не наказывайте ребенка трудом!

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплекс консультаций для родителей"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

А.С. Макаренко подчеркивал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». 

    В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. И чтобы побед было больше родителям необходимо помочь.

   Предлагаю небольшой комплекс консультаций по работе с родителями.  

  Уважаемые родители, ниже приведены рекомендации, которых следует придерживаться для успешного воспитания.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 984 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 331
    • DOCX 470.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Краснощёкова Евгения Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3087
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 410 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе