Главная / Логопедия / Комплекс артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой

Комплекс артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой

Комплекс

артикуляционной

гимнастики

с биоэнергопластикой



hello_html_m81ff231.jpg



СОСТАВИТЕЛЬ:

учитель-дефектолог высшей категории Дорошкина Елена Олеговна



«Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

В.А. Сухомлинский


Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков установили, что «…уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук» [2]. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: «…если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной».

Термин “биоэнергопластика” состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению И. В. Курис, биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики. Известно, что движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благоприятное воздействие на активизацию интеллектуальной деятельности детей, а так же развивает координацию движений, мелкую моторику, нормализует дыхание, оптимизирует психологическую базу речи, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.

Упражнение « Бегемотик»

Цель: выработать умение удерживать открытый рот в течение нескольких секунд.

Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо,

рот закрыт.

На счет «один» открыть рот на расстояние ширины 2—3 пальцев, при этом язык должен свободно лежать во рту, кончик находится у нижних зубов. Удерживать

рот в таком положении под счет от 1 до 10. Затем закрыть рот, держать закрытым под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз. Вместо счета можно использовать стихотворные строки:


hello_html_14dc242f.gif

Широко открыли

ротик

Получился

«бегемотик».

А затем закрыли рот —

Отдыхает «бегемот».

hello_html_m628b3dac.jpg

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне

солнечного сплетения, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем и согнуты в

нижних фалангах, ладонь направлена вниз (рис. 1).

На счет «один» большой палец опускается вниз, 4 сомкнутых пальца

поднимаются вверх . Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5.

Повторить 4—5 раз (рис. 2).

hello_html_3e930c04.jpg

hello_html_2b996b4c.jpg

При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы голова не наклонялась, держалась прямо, опускаться вниз должна только нижняя челюсть. Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением.



Упражнение « Хоботок»

Цель: выработать умение вытягивать губы вперед, удерживать в

таком положении несколько секунд.


Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.

На счет «один» вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать «хоботок» под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение, удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

Вместо счета можно использовать стихотворные строки:

hello_html_m3e578a6f.gif

Вытянул слоненок хобот,

Поиграть нам предложил.

Губы «хоботком»

сложили,

Со слоненком

подружились.

hello_html_4402237f.gif

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз (рис. 1).

На счет «один» согнуть в нижних фалангах 4 пальца и сомкнуть с большим пальцем руки (рис. 2). Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

hello_html_mf8a3212.jpg

hello_html_6fa7a40b.jpg

Необходимо следить за тем, чтобы при выполнении упражнения ребенок вытягивал только губы, при этом нижняя челюсть должна оставаться неподвижной. Движения кистью или кистями рук выполнять одновременнос артикуляционным упражнением.

Упражнение « Заборчик»

Цель: выработать умение длительно удерживать сомкнутые

челюсти.


Описание артикуляционного упражнения.

Исходное положение — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.

На счет «один» улыбнуться, обнажить сомкнутые зубы. Удерживать челюсти и губы в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть губы в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.

Вместо счета можно использовать стихотворные строки.


hello_html_m522713c9.gif

Вышли утром мы во двор

И построили забор.

Зубки сомкнуты сейчас,

Получилось все у нас.


hello_html_m19a01fba.gif


Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения. 4 пальца согнуты в нижних фалангах и сомкнуты с большим пальцем, ладонь направлена вниз (рис. 1).

На счет «один» пальцы немного сгибаются в области средних фаланг, приподнимаются над большим пальцем и расходятся в стороны, кончики пальцев опускаются вниз . Удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз (рис. 2).


hello_html_m28f03a6c.jpg

hello_html_36e52e4c.jpg

Рекомендации.

Следить за тем, чтобы при выполнении упражнения ребенок не опускал голову вниз, а удерживал прямо. Движения кистью или кистями рук выполнять одновременно с артикуляционным упражнением.










6


Комплекс артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой
  • Логопедия
Описание:

Успешное обучение детей в школе, создание благоприятных условий для укрепления здоровья маленьких граждан, их интеллектуального развития требует от учителя-дефектолога целенаправленной, вдумчивой, творческой работы. Чтобы работа была более результативной, нужны нестандартные подходы, новые, инновационные технологии, внедрение современных методов и приемов. Таким инновационным методом является биоэнергопластика.

Автор Шевченко Светлана Владимировна
Дата добавления 15.09.2016
Раздел Логопедия
Подраздел Другое
Просмотров 204
Номер материала MA-067766
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓