Главная / История / Компитентностно ориентированные задания "Вещественные источники"

Компитентностно ориентированные задания "Вещественные источники"

§ 4 Тема: Вещественные источники

Аспект: извлечение информации

Стимул: если выполнишь все задания, то узнаешь об источниках которые дают информацию ученым историкам и археологам о прошлом человечества.

Задачная формулировка: развитие информационной и коммуникативной компетенции.



Задания.

Прочитай текст.

Вещественные источники — это орудия производства и созданные с их помощью материальные блага: постройки, оружие, украшения, посуда, произведения искусства — всё, что является результатом трудовой деятельности человека. Вещественные источники, в отличие от письменных, не содержат прямого рассказа об исторических событиях, и основанные на них исторические выводы являются результатом научной реконструкции. Значительное своеобразие вещественных источников вызвало необходимость изучения их специалистами-археологами, которые производят раскопки археологических памятников, исследуют и публикуют находки и результаты раскопок, восстанавливают по этим данным историческое прошлое человечества. Особое значение археология имеет для изучения эпох, когда не существовало ещё письменности вообще, или истории тех народов, у которых письменности не было и в позднее историческое время.

Письменность существует около 5000 лет, и весь предшествующий период истории человечества (равный, по новейшим данным, почти 2 млн лет) стал известен только благодаря развитию археологии.

Этнология (греч. народ + -логос — учение, наука) — наука, изучающая этнические процессы, под которыми понимаются разнообразные аспекты жизнедеятельности этносов, а также других этнических общностей. В современной науке термин употребляется лишь с начала 1990-х годов, наряду с более традиционным названием дисциплины «этнография».

Этнология («наука о народах») тесно связана с понятиями этнография («описание народов»), народоведение, культурная антропология.

По сравнению с этнографией, которая исследует отдельные этносы через прямой контакт с их культурой, этнология более начинает с исследований, собранных этнографами, затем сравнивает и противопоставляет различные культуры, чтобы развить это в исследовательских работах и изложить в учебниках. Этнология возникла как научная дисциплина с конца XVIII века и может применяться к любому сравнительному исследованию человеческих групп.



1. Ответь на вопросы

1) Какое значение имеет археология для изучения истории?

2) Что относится к вещественным источникам?

3) Чем отличаются вещественные источники от письменных?

4) Какие ученые занимаются изучение вещественных источников?

5) Какой период истории помогают изучать вещественные источники ?



2. Дай определения терминам

Этнология – …

Этнография – …

Археология - …

3. Убери лишнее.



Модельный ответ

1. Ответь на вопросы

1) На территории Казахстана, Урала, Сибири, Средней Азии во время археологических раскопок было найдено множество предметов, погребений и поселений эпохи бронзы.

2) 1914 г.

3) Нуринский период, Атасуский период, Бегазы – дандыбаевский период.

4) Академик А.Х. Маргулан

5) На отрогах гор Бегазы было изучено более 50 курганов этой культуры.

Название эпохи Хронологические рамки Особенности эпохи



Эпоха бронзы

2 тысячелетие до н.э. Изготовление сплава олова и меди, получившего название, бронза.

В эпоху бронзы начинается освоение цветных металлов и золота, скотоводство превратилось в одно из основных хозяйственных занятий человека. Так же развитие получило земледелие, люди использовали для обработки земли мотыгу, поэтому земледелие эпохи бронзы получило название мотыжное земледелие.

2. Заполни таблицу



3. Убери лишнее.

1) Эпоха бронзы делиться на периоды:

В) Медный период

2) Большое количество памятников эпохи бронзы найденно в следующих регионах Казахстана:

В) Южном Казахстане

3) К достижениям эпохи бронзы относят:

В) Приручение домашних животных

4) К археологическим культурам эпохи бронзы относятся:

В) каркаралинская

5) В сплав бронзы входит:

Б) железо



Компитентностно ориентированные задания "Вещественные источники"
  • История
Описание:

§ 4 Тема: Вещественные источники

Аспект: извлечение информации

Стимул: если выполнишь все задания, то узнаешь об источниках которые дают информацию ученым историкам и археологам о прошлом человечества.

Задачная формулировка: развитие информационной и коммуникативной  компетенции.

 

Задания.

  Прочитай текст.

     Вещественные источники — это орудия производства и созданные с их помощью материальные блага: постройки, оружие, украшения, посуда, произведения искусства — всё, что является результатом трудовой деятельности человека. Вещественные источники, в отличие от письменных, не содержат прямого рассказа об исторических событиях, и основанные на них исторические выводы являются результатом научной реконструкции. Значительное своеобразие вещественных источников вызвало необходимость изучения их специалистами-археологами, которые производят раскопки археологических памятников, исследуют и публикуют находки и результаты раскопок, восстанавливают по этим данным историческое прошлое человечества. Особое значение археология имеет для изучения эпох, когда не существовало ещё письменности вообще, или истории тех народов, у которых письменности не было и в позднее историческое время.

Письменность существует около 5000 лет, и весь предшествующий период истории человечества (равный, по новейшим данным, почти 2 млн лет) стал известен только благодаря развитию археологии.

Этнология (греч.  народ + -логос — учение, наука) — наука, изучающая этнические процессы, под которыми понимаются разнообразные аспекты жизнедеятельности этносов, а также других этнических общностей. В современной науке термин употребляется лишь с начала 1990-х годов, наряду с более традиционным названием дисциплины «этнография».

Этнология («наука о народах») тесно связана с понятиями этнография («описание народов»), народоведение, культурная антропология.

По сравнению с этнографией, которая исследует отдельные этносы через прямой контакт с их культурой, этнология более начинает с исследований, собранных этнографами, затем сравнивает и противопоставляет различные культуры, чтобы развить это в исследовательских работах и изложить в учебниках. Этнология возникла как научная дисциплина с конца XVIII века и может применяться к любому сравнительному исследованию человеческих групп.

 

1.            Ответь на вопросы

1)            Какое значение имеет археология для изучения истории?

2)            Что относится к вещественным источникам?

3)            Чем отличаются вещественные источники от письменных?

4)            Какие ученые занимаются изучение вещественных источников?

5)            Какой период истории помогают изучать вещественные источники ?

 

2.            Дай определения терминам

Этнология – …

Этнография – …

Археология - …              

3.            Убери лишнее.

 

Модельный ответ

1.            Ответь на вопросы

1) На территории Казахстана, Урала, Сибири, Средней Азии во время археологических раскопок было найдено множество предметов, погребений и поселений эпохи бронзы.

2) 1914 г.

3) Нуринский период, Атасуский период, Бегазы – дандыбаевский период.

4) Академик А.Х. Маргулан

5) На отрогах гор Бегазы было изучено более 50 курганов этой культуры.

Название эпохи             Хронологические рамки           Особенности эпохи

 

Эпоха бронзы

               

2 тысячелетие до н.э. Изготовление сплава олова и меди, получившего название, бронза.

В эпоху бронзы начинается освоение цветных металлов и золота, скотоводство превратилось в одно из основных хозяйственных занятий человека. Так же развитие получило земледелие, люди использовали для обработки земли мотыгу, поэтому земледелие эпохи бронзы получило название мотыжное земледелие. 

2.            Заполни таблицу

 

3.            Убери лишнее.

1) Эпоха бронзы делиться на периоды:

В) Медный период

2) Большое количество памятников эпохи бронзы найденно в следующих регионах Казахстана:

В) Южном Казахстане

3) К достижениям эпохи бронзы относят:

В) Приручение домашних животных

4) К археологическим культурам эпохи бронзы относятся:

В) каркаралинская

5) В сплав бронзы входит:

 

Б) железо 

Автор Захарова Оксана Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 453
Номер материала 43162
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓