Главная / Биология / КОМПЕТЕНТНОСТО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ 8 КЛАСС

КОМПЕТЕНТНОСТО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ 8 КЛАСС















КОМПЕТЕНТНОСТО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ 8 КЛАСС

К РАЗДЕЛУ «ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА»























Учитель биологии ГУ «Дмитриевская ООШ» Успенского района

Сафонов С.В.



2014г.

Тема: Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь, сознание, трудовая деятельность. Преодоление зависимости человека от окружающей среды, её относительность.

Уровень II

Аспект: Извлечение и первичная обработка информации.

Введение в проблему:

Человек живет и действует, совершая определенные поступки. Его деятельность и общение с другими людьми объединяются единым понятием "поведение". В поведении, в действиях и поступках человека проявляются его основные социально-психологические свойства.

Стимул: если изучить основу социально-психологических качеств человека, можно определять состояние и поведение человека его мысли и чувства.

Задачная формулировка: Изучите основные составляющие психики человека, их формулировки и иерархию.

Бланк задания:

1.Изучите текст учебника и предложи свою пирамиду потребностей человека











hello_html_28369724.gifhello_html_28369724.gifhello_html_28369724.gif









2. Изучите текст учебника и предложи свое определение поведения и его сущность, от чего оно зависит.

Слова подсказки: навыки, физиология, рефлекс.

3. Изучите текст учебника и опишите характеристику психики человека и ее составляющие.

Схема: Психика = X+X…………

Дескриптор оценивания:

За каждое правильно выполненное задание 1 балл.

3балла – оценка «5»

2балла – оценка «4»

Модельный ответ:

  1. Высшая потребность – духовная (личностная)

  2. Поведение – это сумма действий и рефлексов.

  3. Психика формируется в результате полученных знаний и опыта.





































Тема: Врождённые (безусловные рефлексы, инстинкты) и приобретенные формы поведения (условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность).

Уровень II

Аспект: Извлечение и первичная обработка информации.

Введение в проблему:

При прикосновении к губам новорожденного у него возникают сосательные движения. Как вы думаете, почему это происходит? Ведь у ребенка еще нет опыта такого питания: до рождения все необходимые вещества он получал через пуповину.

Стимул: изучив материальную основу рефлекторной деятельности, ты сможешь различать типы рефлексов, тем самым научишься объяснять большинство поступков человека.

Задачная формулировка: Изучите материал о рефлексе, условных и безусловных рефлексах, их значении в жизни человека.

Бланк задания:

1.Изучите текст учебника и предложи своё определение рефлекса

2. Изучите текст учебника и заполните таблицу «Виды рефлексов» и приведите в ней краткую характеристику безусловных и условных рефлексов.

Виды рефлексов

Безусловные

Условные





3.Объясните, существует ли разница между понятиями «рефлекс» и «раздражимость»? Если да, то какая?

4. В темноте, заходя в свою комнату, вы безошибочно определяете местонахождение выключателя и зажигаете свет. Безусловным или условным рефлексом является ваше движение в сторону выключателя? Ответ обоснуйте.

5. Объясните, почему возникает зависимость от наркотических средств, чем это обусловлено.

Дескриптор оценивания:

За каждое правильно выполненное задание и полный ответ - 1 балл.

5 баллов – оценка «5»

4-3 балла – оценка «4»

Модельный ответ:

  1. Рефлекс – это ответная реакция организма на внешнее или внутреннее раздражение. Раздражимость — способность живого организма реагировать на внешнее воздействие изменением своих физико-химических и физиологических свойств.

    Виды рефлексов

    Безусловные

    Условные

    • Врожденные

    • Видовые

    • Неизменные

    • Сохраняются в течение всей жизни

    • Приобретенные

    • Индивидуальные

    • Изменяются в зависимости от условий среды

    • Могут затухать

    • Вырабатываются на основе безусловных

  2. Психическая зависимость от наркотиков, связана с тем, что приём определённого вещества связывается с приятным состоянием, формируется условный рефлекс, который сохраняется в течение почти всей жизни.































Тема: Внимание: непроизвольное и произвольное. Рассеянность и сосредоточенность. Переключение внимания.

Уровень II

Аспект: Извлечение и первичная обработка информации.

Введение в проблему:

Часто мы попадаем в неловкие ситуации на уроках и в бытовом общении, когда недослушав, что то или кого то, потом не можем вспомнить элементарные вещи. С чем это связано

Стимул: изучив материал, ты сможешь давать характеристику видам внимания и психофизиологические механизмы процесса внимания, познакомишься с условиями организации внимания.

Задачная формулировка: Изучите материал о видах внимания и определи в чем заключается основа внимания, и в чем оно выражается.

Бланк задания:

1.Изучите текст учебника и предложи своё определение внимания

2. Изучите материал и опиши, по каким критериям осуществляется классификация видов внимания.

3.Предложи условия организации памяти учащегося школы.

4. Что по твоему мнению является главным в воспитании внимания.

Дескриптор оценивания:

За каждое правильно выполненное задание и полный ответ - 1 балл.

4 балла – оценка «5»

3 балла – оценка «4»

Модельный ответ:

Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах или деятельности при одновременном отвлечении от других объектов или явлений.

Классификация видов внимания осуществляется по следующим критериям.

По времени возникновения: Природное внимание; Социально - обусловленное внимание

По наличию средств управления: Непосредственное внимание; Опосредованное внимание

По направленности: Чувственное внимание; Интеллектуальное внимание

От объекта внимания: Внешнее внимание; Внутреннее внимание

По наличию волевых усилий при организации внимания выделяют: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание.

Условия организации внимания:

  • Наличие состояния активного бодрствования.

  • Хорошее состояние здоровья.

  • Отсутствие утомления.

  • Благоприятный эмоциональный фон.

  • Постановка целей и определение задач деятельности.

  • Осознание долга и обязанности, побуждающие как можно лучше выполнять данный вид деятельности.

  • Смена видов деятельности (умственная и практическая).

  • Наличие интереса у человека, побуждающего его к занятию данным видом деятельности.

  • Наличие сильных раздражителей, вызывающих ориентировочный рефлекс “что такое?”

  • Отсутствие раздражителей, вызывающих отвлечение.





























Тема: Личность и её способности: становление личности, темперамент, характер, интересы, склонности.

Уровень II

Аспект: Извлечение и первичная обработка информации.

Введение в проблему:

Вопрос "Кем мне стать?" задает себе каждый из вас. И здесь главное – не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и, наконец, требованиям, которые предъявляет профессия к личности каждого.

Стимул: изучив материал, ты сможешь раскрыть понятия интересы, склонности, способности и определить роль этих понятий в жизни каждого человека.

Задачная формулировка: Изучите материал о типах темперамента и характера, выясни, как они влияют на развитие личности.

Бланк задания:

1.Изучите материал и предложи свои определения понятиям: способности, интересы, склонности.

2. Изучите материал и опишите, по каким критериям осуществляется классификация типов темперамента, данные оформите в таблице.

3. Докажите что понятия «темперамент», «характер» и «личность» не обозначают одно и тоже.

4. Используя дополнительный материал объясни понятия: экстравертированности/интровертированности и покажи как это влияет на становление личности.

5. Дай краткую характеристику склонностей и способностей своего товарища на основе сегодняшней темы, поясни свои размышления.

Дескриптор оценивания:

За каждое правильно выполненное задание и полный ответ - 1 балл.

5 балла – оценка «5»

4-3 балла – оценка «4»

Модельный ответ:

Способности – индивидуальные особенности личности

Интересы – предмет заинтересованности

Склонности – это потребность в определенных видах деятельности


Меланхолик

Холерик

Флегматик

Сангвиник

раздражительный

обидчивый

надежный

живой

пессимистичный

поддающийся
настроению

пассивный

открытый

необщительный

спокойный

доступный

неподатливый

оптимистичный

вдумчивый

беззаботный

тревожный

беспокойный

размеренный

разговорчивый

сдержанный

возбудимый

целенаправленный

любящий
удобства

спокойный

агрессивный

миролюбивый

рассудительный

порывистый

старательный

инициативный

интроверт

активный


общительный

неустойчивый

экстраверт

устойчивый







Экстраверт (от латинского «экстра» — наружу, вне и «верто» — поворачиваю, обращаю)

Интроверт (от латинского «интро» — внутрь)



КОМПЕТЕНТНОСТО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ 8 КЛАСС
  • Биология
Описание:

Тема: Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь, сознание, трудовая деятельность. Преодоление зависимости человека от окружающей среды, её относительность.

Уровень II

Аспект: Извлечение и первичная обработка информации.

Введение в проблему:

Человек живет и действует, совершая определенные поступки. Его деятельность и общение с другими людьми объединяются единым понятием "поведение". В поведении, в действиях и поступках человека проявляются его основные социально-психологические свойства.

Стимул:  если изучить основу социально-психологических качеств человека, можно определять состояние и поведение человека  его мысли  и чувства.

Задачная формулировка:  Изучите основные составляющие психики человека, их формулировки и иерархию.

Бланк задания:

1.Изучите текст учебника и  предложи свою пирамиду потребностей человека

Автор Сафонов Сергей Валентинович
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 632
Номер материала 13392
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓